Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Любовь к дороге
Некоторые походы клуба
Эмблема круба "Азимут"

Краткая история клуба "Азимут"

Если уж рассказывать о клубе, то начать надо с Пущино.
Панорама города ПущиноЭто научный городок, основанный в 1961 г. на берегу Оки, на границе Московской и Тульской областей. В городе живет около 30 тыс. человек. Кроме научных институтов - в основном, биологического профиля, а также всевозможных школ, детсадов, торговых и строительно-хозяйственных организаций, в городе есть различные мелкие предприятия и даже Пущинский Государственный Университет.
Турклуб в нашем городе появился в 1967 году. За тридцать лет в клубе сменилось несколько поколений, и сейчас в походы ходят уже внуки основателей клуба.
Клуб в полном составе"Старики" - те кто строил Пущино в начале 60-х (сейчас им 50-60 лет) - в основном ходили в лыжные и водные походы. Поныне многие ветераны ежегодно выбираются в традиционный майский байдарочный поход, а некоторые даже ездят летом в Карелию, но большинство, увы, ограничивается праздничными посиделками в клубе. Наибольшую активность среди "аксакалов" проявляет Леонид Петрович Гайдамак - бессменный председатель нашего клуба с 1990 г. Во многом благодаря его усилиям клуб до сих пор сохранился как самостоятельная общественная организация, и несмотря на смутные времена, у нас по-прежнему есть помещение, где можно собраться за чашкой чая, и даже временно позаимствовать какой-то походный инвентарь.
Средний возраст - это дети строителей Пущино. Этому поколению сейчас от 30 до 40 лет. Когда-то почти все мы окончили различные ВУЗы, рассчитывая продолжить дело отцов. Но времена изменились, и новые хозяева мира решили, что поддерживать фундаментальную науку сразу в двух государствах - дело чересчур хлопотное и невыгодное. Поэтому те из нас, кто хотел работать по специальности, сейчас трудятся во благо дядюшки Сэма, а остальные переквалифицировались в "разнорабочих умственного труда" или занялись так называемым бизнесом... В походы из среднего поколения ходят немногие, хотя весной где-нибудь на Протве иногда все-таки собирается кавалькада из десятка байдарок...
"Молодежь" - это тинейджеры от 13 до 18. Занятия с ними ведет Петр Машкин. Его группа участвует в программе экологического мониторинга, регулярно получает средства на летнюю биологическую экспедицию. Эта экспедиция продолжается две-три недели, в течение которых участники похода проплывают на байдарках несколько десятков километров по среднему течению р. Оки и выполняют многочисленные измерения в нескольких специально отобранных створах. Благодаря пробивным способностям их руководителя, автобус для весеннего похода обычно бывает бесплатным для участников, а экологическая работа подростков в летней экспедиции иногда даже оплачивается.
Занятия в младшей группе веду я - Дещеревский Алексей. Наш стиль можно охарактеризовать как "всего понемногу". Раньше вместе с двумя своими детьми я частенько выбирался в различные пешие, водные, велосипедные, горные или пещерные вылазки. Бродить втроем скучновато, и мы решили собрать компанию. Повесили объявление, привели друзей-знакомых, и теперь наша группа насчитывает около 15 ребят 1988-1990 года рождения, с которыми мы весело проводим выходные, а иногда и каникулы.
В экологических экспедициях клуба наша группа практически не участвует - засосала романтика дальних странствий (а ведь лето так коротко!). Но почти каждое мероприятие секции тоже сопровождается какой-то экологической акцией. Например, перед районными соревнованиями по спортивному ориентированию, которые мы проводим каждую весну, мы "наводим порядок" в прилегающем к Пущино лесном массиве, а к участию в соревнованиях по подземному ориентированию (их наша секция организует каждую осень в одной из подмосковных пещер) допускаются только команды, которые принимают участие в уборке пещеры. Да и в походах девиз нашей группы такой: "убери свой мусор - весь, а чужой - сколько сможешь".
К сожалению, не у всех детей есть снаряжение и средства для серьезных походов, а клубные запасы скудны и за тридцать лет порядком устарели физически и морально... Поэтому в дальних поездках редко принимает участие больше 5-8 членов секции. Но мы не отчаиваемся и пытаемся по возможности не совмещать неприятное с бесполезным. А о том, что нам уже удалось, написано на страничке, где лежат наши отчеты...