Главная > Книги Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Ущелье Рамзая

Это ущелье, названное в Честь финского геолога Рамзая, исследователя Хибин, - гигантская трещина в массиве Тахтарвумчорр, соединяющая верховья Малой Белой и Поачйока. впадающего в Малый Вудъявр. Через ущелье Рамзая можно от станции Хибины пройти в Кировск.
От станции Хибины к ущелью путь идет по долине Малой Белой. Зимой движение в нижней части долины затруднено незамерзающими участками и притоками реки.
В верховье долина поворачивает к северу, и с восточной стороны за крутыми цирками Тахтарвумчорра показывается ущелье Рамзая. Еще выше долина кончается огромным цирком под горой Петрелиуса. Из долины к ущелью короткий и некрутой подъем. Длина ущелья примерно 300 м, высота около 650 м. Уже во второй половине ущелья заметен наклон в сторону долины реки Поачйок. Долина Поачвум имеет южное направление, местами очень узкая. Спуск длинный и пологий, иногда идет почти горизонтально, но отдельные участки в узких каньонах круты. Спуск и подъем по долине Поачвум более удобны по правому склону (Тахтарвумчорра) по террасам над каньоном. Склоны долины Поачвум лавиноопасны.

Источник: "Север". М., "Физкультура и спорт", 1975.

Сканирование и обработка: Илья Слепцов, Санкт-Петербург - 2002.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам

2bee, 12.04.2005
Ужасный перевал!!!Товарищи!!!Кто найдет в долине р.М.Белая лыжу MLADOST бежевого окраса, убедительно прошу разломать её на куски, чтоб глаза мои её больше не видели.Из-за неё я спал на Рамзая без палатки и топал по колено в снегу до 25 километра пешком.
 Израильтянин, 11.05.2005
Легкий, красивый перевал. Тем не менее я умудрился сломать там лыжу году так в 1975-м. Это было удивительно, так как лыжи у меня были даже не просто широкие туристские, а , так называемые, лесные - типа снегоступов. Был последний переход, манюню мы уже почему-то выбросили и в итоге починили лыжу с помощью гвоздиков и консервной банки из под тушенки. До Кировска я так и дотащился.
 SteFF, 05.03.2007
Ребята, кто захочет курить в ущелье Рамзая, а сигарет не окажется, там где крест погибшим покорителям гор (если смотреть в сторону станции Хибины, то слева) я сигаретку оставил, Winston Lights )))под шнурочком у креста. А вообще там ничего, и ягель вкусный )))
 Марина, 01.02.2011
а в субботу там погиб человек....................