Снаряжение

7 августа 2019
(Санкт-Петербург)
Тип материала: Ремонт и доработка снаряжения
0 0 0

Автор - Илья Сениченков (Санкт-Петербург)

Слава богу! ещё мало ободрали гусей
на перья и извели тряпья на бумагу!
Н.В. Гоголь


Я решил это все писать сейчас не потому, что считаю, что мой опыт эксплуатации байдарки "Свирь-Н" от фирмы "Тритон" ("http://triton-ltd.ru/cat_unit" rel="nofollow") может быть кому-то полезен, а потому, что уж очень сильно он меня впечатлил.

Где-то год назад, в декабре 2002 года записались мы с моим бессменным первым номером Настенькой на Водный Семинар ("http://bitrix.skitalets.ru/training/7492/" rel="nofollow"), потому что поняли, что надо над собой расти и учиться премудрости и технике водного туризма. Осознанию того, что нам пора на новый уровень, отчасти помогло то обстоятельство, что мой старый "Таймень" сгнил и рассыпался, и стало ясно, что на новый уровень надо идти на новой лодке.
Нацеливался я именно на "Свирь-Н" за ее универсальность и легкость, но как-то вот почему-то с решением медлил. И вот в один прекрасный день я позвонил в "Тритон" чтобы прицениться и узнать о наличии товара, чтобы просто так к ним не кататься. Ответом мне было сообщение о том, что товар есть, но завтра на него значительно повышают цену. Думать оставалось недолго, и я, как был, покатил на Волковский проспект. Появился я там минут за 15 до закрытия магазина.
Ну вот теперь я задаю себе вопрос, а зачем было этим продавцам продавать хорошую лодку, прошедшую контроль качества, если уже через 15 минут ее можно будет продать дороже? Для порядка они, конечно, предложили мне на выбор лодку желто-синюю или сине-красную, но, я думаю, у них было 2 бракованных. Я выбрал желто-синюю, промаркированную "С-Н №561", но, согласитесь, выбор был невелик. Так я стал обладателем набора из шкуры и костей, который должен был собраться в байдарку.
Несколько дней спустя, когда любопытство достигло апогея, я позвал Настеньку похвастаться покупкой и заодно потренироваться в сборке. Это было очень разумно, поскольку лучше потерять 5 часов дома, чем на реке, задержав тем самым всю команду и сбив график похода. Мы достали инструкцию, разложили детали каркаса по кучкам и приступили к сборке. Тут и обнаружился незаметный с первого взгляда мелкий брак. Часа через полтора мы дошли до операции залома, а затем стали состегивать замки на стрингерах, привалах и фальшбортах. Это нам вдвоем не удалось. Промучившись еще час и продержав всех домочадцев все это время сидящими на носу и корме, изрыгая страшные проклятия и изодрав в кровь руки, я наконец застегнул эти треклятые замки. Дальше пошло легче, но все равно прошел еще час, а лодка еще не была собрана. Застегивал багажник я уже в одиночестве, проводив Настю домой после полуночи.
Утром, оглядев творение рук своих и оценив, насколько оно криво, я осознал, что так собранная лодка пойдет только до первого камня, а дальше утонет из-за полученных пробоин. Поэтому через пару недель была назначена вторая тренировка по сборке. На этот раз я внимательно следил за тем, чтобы каркас входил в шкуру без перекосов, но при заломе и застегивании замков все перекосилось, и мои усилия были сведены на нет. Опять сборка была признана неудачной. В третий раз, уже совсем почти перед выездом в Лосево, хрупкий металл, из которого сделаны привалы, не выдержал и сломался. Сборка была остановлена, и я поехал в "Тритон" менять сломанный привал.
Между этими неудачными попытками я консультировался с другими слушателями Семинара, уже имевшими опыт борьбы со "Свирью", но они говорили, что надо лишь прочитать внимательно инструкцию и неукоснительно ей следовать, и проблем не будет. Во всяком случае, никто из них с такими трудностями не сталкивался.
Эксперименты по принятию поз, описанных в Камасутре (так ласково мы называли инструкцию по сборке) я ставил уже на выездах (поза 1, поза 2, поза 3). На первом из них замки мне застегивал инструктор Михалыч. Его красное то ли от злобы, то ли от напряжения лицо забыть трудно. На втором выезде Михалыч застегнуть замки не смог, и мне пришлось пробовать самому. Замок привала, естественно, сломался, однако, к чести лодки, она вела себя безупречно с привалами, скрепленными только муфтой. Мы кильнулись, выплыли, а на следующий день прошли МКК.
В первом походе, естественно, мы собирали лодку дольше всех. Получилось так криво, что мы бы ее тут же разобрали и собрали снова, если бы не грозные взгляды инструкторов и товарищей. Пришлось отложить эту операцию до первой ночевки, когда вместо того, чтобы отдыхать после трудного дня, отмеченного оверкилем (не нашим) и спасработами, в которых мы принимали самое активное участие, мы вертелись вокруг разобранной байдарки. Это была уже, если мне не изменяет память, седьмая сборка, и, наверное, поэтому, она прошла более-менее прилично.
Потом мы ездили на выходные в Лосево. Половину времени пришлось потратить на сборку-разборку лодки, и это вызвало столько отрицательных эмоций, что я задумался, а стоит ли вообще ходить в походы.
В поход (правда, поход выходного дня) мы, тем не менее, сходили на Южную Шую в Карелии. Сборка байдарки опять отравила половину похода. При этом, сильно нервничая и проклиная тот день и час, когда я сел за баранку этого пылесоса, я собрал ее на редкость криво, и очередной камень меня за это наказал. Лодка получила пробоину. Но на этом повреждения не кончились. Из-за неимоверной кривизны шкуры в один прекрасный момент на среднем миделе возникло такое напряжение, что кницу с четвертого шпангоута вырвало с мясом. Багажник весь поход не закрывался, и меня спасали только стропы с пряжками, которые я туда прикрепил по совету Ильи Слепцова.
После этого я решил для себя твердо, что в этом сезоне (а был август), я уже больше никуда не поеду. Основной причиной такого решения было как раз нежелание мучиться с этой треклятой лодкой.
Вместо этого я убрал ее подальше в шкаф, а дождавшись глубокой осени, отвез в "Тритон" на профилактический ремонт книц и заклепок, а также на проклейку. Лодка моя пролежала там почти три месяца (я попросил их не торопиться, сказав, что у меня дома ремонт и просто негде ее хранить). И вот вчера настал тот день, когда я ее из сервис-центра забрал. Отмечу, что мне так и не удалось заставить их там продемонстрировать, как можно эту лодку в одиночку собрать за 55 минут и без скотча, как это прописано в Камасутре.
А сегодня я не пошел на работу, решив вместо этого мою обновленную лодку собрать, проверив заодно, пока не истек гарантийный срок, комплектность и исправность. И что бы вы думали?
Скотча в моем доме не было. Настенька была на работе, и прийти мне помочь не могла. Все родственники тоже были на работе, и некому было сесть на нос и корму в критический момент. И Я ЭТУ ЛОДКУ СОБРАЛ! ОДИН! БЕЗ СКОТЧА! ВСЕГО ЗА ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА!
Надо отметить, мы с Настенькой НИКОГДА ее быстрее не собирали.
Мелькнула мысль, что "Тритон" - не такая уж и плохая контора. Раз написали в Камасутре, что один человек без скотча может их лодку собрать, значит, так оно и есть. Не все конторы так ответственно относятся к своим словам! При этом я вспомнил АО "МММ".
Правда, собрал я лодку криво. Но это, согласитесь, уже мелочи. Еще десять тысяч ведер (итераций), и я, как Михаил Горошков, смогу за 14 минут ее разобрать, упаковать, пробежать с ней 100 метров, собрать снова и спустить на воду.

Все вышеописанное произвело на меня такое сильное впечатление, что я не смог удержаться, чтобы об этом не рассказать. Теперь я могу смело крикнуть на весь лес (всю реку, все озеро):
- Я БАЙДАРАСТ!!!!!!!!!!!!!!!!!
- У МЕНЯ ЕСТЬ БАЙДАРКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- Я МОГУ ЕЕ СОБРАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!
- Я ПРОЙДУ НА НЕЙ ШЕГРИНКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- А НУ ОТ ВЕСЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

P.S. Я не имею целью заявить, что байдарка "Свирь-Н" очень плохая и ни на что не годная. Наоборот, это очень хорошая байдарка, легкая, красивая, удобная в транспортировке, пригодная в эксплуатации в любых условиях, пригодная для прохождения порогов и для спасработ. Просто попавшийся мне экземпляр "С-Н № 561" вызывает некоторые нарекания. Однако, несмотря на это, мне на этой лодке удалось много чего проделать и от много чего получить удовольствие, что я и демонстрирую на фотографиях.
Фотографии:
Свирюга
Наш старый "Таймень"

Свирюга
Сборка: поза 1

Свирюга
Сборка: поза 2

Свирюга
Сборка: поза 3
Свирюга
На Южном Буге
Свирюга

Спасработы

Свирюга
Тренировки

Свирюга
Суровые условия
эксплуатации

Свирюга
Суровые условия
транспортировки
Комментарии и дополнения

Свирюга Артём [отправить сообщение], 19.04.2004
Купили мы "Свирь-КН". И собрали. За 50 минут. При том, что мы не ахти какие мастера и я в основном читал вслух инструкцию, а второй сборщик делал. Я помогал только иногда, когда действительно легче сделать вдвоем. Никакой камасутры замечено не было (мы даже расстроились). Единственный минус - лодка дала-таки небольшую кривизну вправо, но это практически не мешало, да и в дальнейшем, когда шкура подрастянется, думаю все будет в порядке. По ходовым качествам, до этого плавали на "Таймене" - "Свирь" заметно быстрее.
Свирюга Илья Сениченков [отправить сообщение], 16.07.2004
Уважаемый Артем!
Наверное, Вам повезло больше, чем мне. Мне доводилось видеть много лодок ("Вьюнов" и "Свирей"), которые собирались проще, чем моя. Уверен, что Ваша "Свирь-КН" - одна из них.
Однако выскажу и осторожное мнение: я не знаю, в чем причина моих проблем. Может быть, я с лодкой плохо дружу, или руки растут не оттуда. Но скорее всего, моя конкретная лодка была сделана аж в 2000 году и три года пролежала в упаковке на складе "Тритона". От этого ее "шкура" несколько "села", и перестала нормально собираться. Потом же, когда я ее отнес в сервис центр, она пролежала несколько недель (а то и месяцев) собранная, и растянулась. Теперь лодка собирается легче, и я могу ее собрать один. Надеюсь, что в дальнейшем она будет только растягиваться.
Свирюга Misha v.3, 30.12.2004
купили Свирь-К. поехали собирать по родной инструкции вдвоем с подружкой (я до этого общался только с Тайменями, она вообще байдарку впервые видела). Собрали за 1 ч 10 мин...

В походе собрали за 50 мин. Теперь обычно за 40-45... Не спешим вроде.

P.S. один момент: сейчас все железки подписаны, искать не приходится...
Свирюга Skomrokh [отправить сообщение], 29.06.2005
Маэстро, мне все же сдается, что дело не в лодке, а, извините, в прокладке. В первый раз она, согласен, собирается не гладко. Причина - мандраж обладания, спешка и "авось". Из первой сборки выносится главный урок общения со Свирем - немецкая точность и спокойствие при сборке. Лодка собирается отменно! Последние привалы идут тяжело - для них я делаю веревочную крутку-лебедку с палкой - входят как по маслу.
Свирюга Андрей, 17.07.2005
А на Кубках Тритона мы мою Свирь-К собирали (вчетвером) - один раз за 8, а другой раз за 5 минут. И потом не перебирали для заключительного этапа (40км спринт + Лосево). В одиночку я ее за 30 минут могу собрать совершенно без проблем.
Свирюга Владимир, 20.07.2005
В 2004 году взял у друга Свирь-К (старушке было не менее 2-х лет) на Тверцу. Собирал, часа 3 - так и не собрал до конца. Привальники - не стыкуются и все. Соеденил их кое-как изолентой и поплыл. А байдарочный опыт у меня - 10 лет. Друг мой при помощи еще трех мужиков и крепких слов все-таки лодку собирал. Так-что у Тритона -рыло в пуху-Однозначно!
Свирюга ылкшшь, 15.08.2005
купил свирь-н в конце 2003 года, уже с чорным пластиком (с-н 002). поначалу собиралась долговато, даже когда действовали вдвоем. ну а в этом сезоне не единожды собирал и разбирал байду в одиночку, за вполне умеренное время (в пределах полутора часов), при этом обходилось без значительных перекосов шкуры. навострился!
Свирюга Владимир [отправить сообщение], 26.01.2007
Думаю, что это такой экземпляр попался.
Я купил КНБ Свирь весной 2006 (черный пластик).
В инете пугали сверх-долгой сборкой.Ей-богу, сильно пугался. Впервые собрал лодку по прилагаемой инструкции на стапеле при небольшом ассистировании товарища за 1, 5 часа, не торопясь. Проблема была только с грузовым отсеком:всю дорогу закрывался только с одной стороны из-за легкого перекоса шкуры в носу. Надеюсь, что впоследствии этого уже не будет.

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию