Снаряжение

7 августа 2019
(Москва)
Тип материала: Тест-драйв снаряжения
0 0 0

Куплена была 3 года назад 13 июля перед походом (дата покупки пока себя никак не проявила). Два года ходили по Вуоксе и в Ладогу и в 2002 на Волгу. Описание можно посмотреть на сайте "Тритон Лтд".

Общие впечатления:
Лодка легкая в сборке, легче, чем Таймень и, если кто помнит, Салют. Хорошо слушается руля и весел. Хорошо держит волну до 1 м, больше пока не встречалась, и ветер, как в борт, так и в мордотык. Против ветра с двумя гребцами делает Таймень с тремя гребцами. После сборки и надувания баллонов в поперечнике выглядит "плоскодонкой". Несмотря на то, что заявлена как 3-х местная, места на троих взрослых маловато, а вот на 2 взрослых и детеныша в самый раз, хотя после Салюта первое время было тесновато. Шмотки требуется укладывать аккуратно, если накрывать сверху фартуком (рекомендую накрывать). Юбки можно купить там же, в "Тритоне". Первый свой поход на ней ходил со штатным комплектом руля и педалей, а потом докупил бимс, снял педали и поставил "стремена", т.к. ногам удобнее, хотя это кому как.
Сервисному обслуживанию в "Тритоне" можно только радоваться. Меняют все, что понадобится, но проверяйте, что и как сделано, бывали случаи, что просто забывали о какой-то части. Впрочем, все исправляется тут же безо всяких нареканий.

Замеченные недостатки:
Постоянно трескаются перемычки между двумя трубами кильсонов в пластмассовых деталях соединения тройников кильсонов, причем обоих. Сначала думал, что потому, что груженую лодку тащу к воде, но нет, и пустая дает тот же эффект. Элемент слабый, но, если не ввязываться в экстрим с высотой волны более 1 м, то треснутые детали никакого влияния на прочность не оказывают, хотя и неприятно. У друга "Нева 3", тоже тритоновская, а такой проблемы нет, вероятно, это зависит от веса лодки. Буду думать о том, чтобы вместо пластмассовых тройников вварить дюралевую пластину в горизонтальной плоскости по оси соединения труб и наварить сверху узел крепления первого шпангоута.
В этом году один из баллонов стал травить воздух по шву. Место определить не удалось, да и не очень хотелось возиться. Лодка сразу на волне повела себя, как пиявка. До этого мы просто "прыгали" с волны на волну, а теперь пришлось "обтекать" каждую. Потеря продольной жесткости корпуса сказалась и на ходовых характеристиках и на маневренности.
Для тех, кто покупает "юбки" (это такое гибкое и почти герметичное соединение между вами и лодкой): обращайте внимание на то, насколько круто изогнута окантовка "очка" в фартуке. У нас одна юбка встегивается нормально, а при попытке одеть две остальные можно сломать пальцы: резиновый шнур тугой, а окантовка очка сильно загнута вовнутрь. Сразу предупреждаю, что сильно ослаблять резиновый шнур нельзя, т.к. он потом может выскочить на ходу.
Кольца крепления спинок сидений к фальшборту постепенно растягиваются и иногда вываливаются из отверстий. Бороться можно только периодическим осмотром или заварить кольца наглухо.
Штатный комплект предусматривает поочередное надувание баллонов: сначала один наполовину, потом второй и так два раза, а потом стыкуются через переходник две трубы от баллонов. Когда будете надувать, увидите, что каркас сильно ведет относительно надуваемого баллона в полном соответствии с законами физики. Таким образом, основное время при сборке вы потратите на высокохудожественное дутье. Ежели лениво будет надувать поочередно и пополовинно баллоны, то каркас может повести и местами неслабо. Вывод: вставить тройник вместо соединительной трубы и надувать баллоны синхронно. Чертеж тройника и пробки можно посмотреть здесь. В пробку, в качестве уплотнения, прокладывается резина. Диаметр резьбового конца тройника выбран под стандартный насос типа "лягушка". Если пробку будете делать из Д16Т, тогда резьбы промажьте графитом (карандашом), чтобы не "закусывались". За одно колено тройника и бобышку на пробке, петлями закрепите тонкий трос, и будет совсем хорошо.

Комментарии и дополнения
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Михаил Поляков, 22.06.2004
Прошел поход в чужой Вуоксе-3 и совершенно разочаровался. Ходкость низкая, Таймени обходили нас как стоячих. Без руля тяжела в управлении даже по сравнению с перегруженным Тайменем-3. Сборка Тайменя у меня тоже получается не в пример легче, а тут при стыковке стрингеров ноготь вырвало.
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Leonid, 19.01.2005
"Лодка легкая в сборке, легче, чем Таймень...."
; )))))
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Demeter [отправить сообщение], 05.04.2005
Отходил на этой лодке 3 сезона, в целом согласен, но...

С 3мя гребцами ходил только раз - больше не смог найти 2х таких маленьких матросов :)

Если ходить вдвоём или с дитём, то ходкость не лучше чем у тайменя. Я б сказал, что хуже. Свирь её делает по крайней мере. Надувнушки конечно отстают.

Что лучше чем у тайменя, так это пассивная остойчивость. За 3 года - один ненамеренный киль, и тот когда без просмотра сунулись в троешный порог на уксуньоки.

На курсе сидит конечно хуже таймешки и даже маринки, зато крутится вполне себе ничего. Почти как свирь. Без руля по озерам даже при волнении ходить безусловно можно, но очень геморно для капитана, рекомендуется таки руль не выкидывать.

Со сборкой всё нормально, надо просто навостриться. Но пол часа вдвоём уходит всяко. Если спросони, то час. В одиночку трудно.

Тройники кажись не трескались. 
Что было:
Срезало заклепки, как на педалях, так и на наборе. Гнуло трубки не по детски (после уксуньоки 12 гнутых трубок). Однако ломаных совсем не было !!!

После первого похода, чтоб хоть как-то уменьшить количество дыр обмотал все шпангоуты пенкой, весь кильсон выстилался пенками (2 штуки всего). Это спасло примерно от 3/4 дырок. Всё равно за последний поход клеились каждый день. Извел тюбик Урана.

В результате пересел на надувнушку :D

Все крепления спинок выдрало ещё за первый сезон. Просто заменил кольца на веревочки.

Сидушки выбросил сразу же, после первого ПВД. Сидел на толстой пене поверх кильсона.

Резюме: несмотря на многие недостатки, это ИМХО лучшая лодка для неторопливых семейных походов с ребенком (надеюсь пойти на ней в июле на Ладогу)
Отменная пассивная устойчивость позволяет рекомендовать даже неопытным водникам, в том числе для открытых озер.

Для белой воды она впринципе годится (за счёт той же остойчивости и приемлимой вертлявости) но уж больно муторно её клеить. Да и фана по сравнению с вьюном или каяком маловато...
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Demeter [отправить сообщение], 05.04.2005
Отходил на этой лодке 3 сезона, в целом согласен, но...

С 3мя гребцами ходил только раз - больше не смог найти 2х таких маленьких матросов :)

Если ходить вдвоём или с дитём, то ходкость не лучше чем у тайменя. Я б сказал, что хуже. Свирь её делает по крайней мере. Надувнушки конечно отстают.

Что лучше чем у тайменя, так это пассивная остойчивость. За 3 года - один ненамеренный киль, и тот когда без просмотра сунулись в троешный порог на уксуньоки.

На курсе сидит конечно хуже таймешки и даже маринки, зато крутится вполне себе ничего. Почти как свирь. Без руля по озерам даже при волнении ходить безусловно можно, но очень геморно для капитана, рекомендуется таки руль не выкидывать.

Со сборкой всё нормально, надо просто навостриться. Но пол часа вдвоём уходит всяко. Если спросони, то час. В одиночку трудно.

Тройники кажись не трескались. 
Что было:
Срезало заклепки, как на педалях, так и на наборе. Гнуло трубки не по детски (после уксуньоки 12 гнутых трубок). Однако ломаных совсем не было !!!

После первого похода, чтоб хоть как-то уменьшить количество дыр обмотал все шпангоуты пенкой, весь кильсон выстилался пенками (2 штуки всего). Это спасло примерно от 3/4 дырок. Всё равно за последний поход клеились каждый день. Извел тюбик Урана.

В результате пересел на надувнушку :D

Все крепления спинок выдрало ещё за первый сезон. Просто заменил кольца на веревочки.

Сидушки выбросил сразу же, после первого ПВД. Сидел на толстой пене поверх кильсона.

Резюме: несмотря на многие недостатки, это ИМХО лучшая лодка для неторопливых семейных походов с ребенком (надеюсь пойти на ней в июле на Ладогу)
Отменная пассивная устойчивость позволяет рекомендовать даже неопытным водникам, в том числе для открытых озер.

Для белой воды она впринципе годится (за счёт той же остойчивости и приемлимой вертлявости) но уж больно муторно её клеить. Да и фана по сравнению с вьюном или каяком маловато...
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Арадан, 13.01.2006
Насчет "тройника" для надувания баллонов, правда "Ильмени". В качестве такого элемента мной был куплен в магазине "Сади огород" тройник для поливочных шлангов (25 руб.). Тройник развинчивающийся на 4 части: основная часть-тройник и три "носика". Носики ввинчиваются в основную часть, но за счет пластичности материалов можно просто вдетьс усилием сквозь резбу (так проще, чем снимать-надевать трубки). С другой стороны они имеют сечение как у елочки, что бы шланги не соскакивали. Два надел на шланги, третий залушил пробкой от шампанского. 
Довольно удобно, травит слабо, одной накачки хватает на день точно, а то и на два до первого поддува, но это неизбежно почти по любому. При походе более чем на 2 дня обматываю швы монтажным скотчем - травить перестает.
Один носик вклеил в тройник намертво - и тройник не потеряется, и травит меньше.
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Сергей [отправить сообщение], 06.07.2009
Ходкость байды зависит в первую очередь от того, как грести. Ходил с двумя матросами, которые не гребли, обогнал все 3-4 байды, что были на всем протяжении))). В конструкции плохие сиденья (матрос, если гребет задевает о борта веслом, себе сделал капитанский мостик на шпангоуты из сиденья Ильменя), плохой крепеж спинок кольцами которые расчитаны по весу на детей, руль малоэффективен-не пользуюсь вообще, ну и все пластмассовые соединения ломаются слишком легко.
Наши "пароходы" - байдарка "Вуокса - 3Н" Юрий [отправить сообщение], 16.08.2011
Прошел на тройке по Охте, воды мало. После первых порогов дырки под всеми шпангоутами. После того, как подложил под них мешочки с травой (мохом), все стало нормально. Материал видимо лучше пенки, потому что при малом нажиме мягкий, а при более сильном сжимается плохо.
Изготовители могли бы предусмотреть что-нибудь в штатной конструкции. Лодка становится очень надежной. Управляемость отличная. На первом сиденье ноги можно только вытягивать в нос, долго сидеть неудобно - затекают.

0 0
Комментарии
Список комментариев пуст
Добавить публикацию