Полезное в библиотеке

21 декабря 2020
Готовое питание в походе

Как известно, цель любого похода - побольше взять, подальше уйти и там все это съесть. Питание в походе - тема абсолютно субъективная, поэтому сразу оговорюсь: это сугубо личное мнение автора, основанное на его личном опыте и его личных предпочтениях, своего рода обзор того походного питания, до которого смогли дотянуться мои потные ручки. Надеюсь, представленная там информация кому-то окажется полезной.

Эксперимент "Экстремум"

Их было трое, двое парней и девушка. Они сидели у елки и равнодушно смотрели на нас потухшими, усталыми глазами, весь их вид говорил о полной подавленности и безразличии.

Питание
Туризм и теория сбалансированного питания

Нет, в туризме я, смею надеяться, не совсем дилетант. Все-таки двадцать пять лет хождения в горные и лыжные походы самых разных категорий, в том числе многочисленные руководства, что-нибудь, да значат. И в туристском питании не совсем уж ноль, типовую раскладку на поход по памяти напишу минут за пять, а с очень уж сложной, с переменным составом групп и кучей забросок, справлюсь часа за два-три. Но теорией питания я никогда не занимался. Вполне довольствовался здравым смыслом и опытом, собственным и других опытных туристов. И считал, что писать подобные этой, чисто теоретические статьи должны профессионалы. То есть туристы-медики. Что же заставило меня нарушить этот принцип?

Питание
Технология и философия копчения рыбы

Копчение бывает холодным и горячим. Поговорим о холодном - наиболее качественном. Прежде всего, нужно усвоить главный технологический принцип: в любом случае рыба должна коптиться в обновляющемся, циркулирующем потоке дыма, а ни в коем случае не печься и не жариться на языках пламени.

Таежный фитобар

В больших и малых городах все большую популярность приобретают фитобары - маленькие (и не очень маленькие) кафе где, вместо традиционных для европейской кухни напитков, посетителям предлагают различные настои и отвары, приготовленные из дикорастущих растений.

Питание
Сублиматы. Что это за зверь и с чем его едят

Слово "сублиматы" сейчас на слуху у всех, ходящих куда-либо и как-либо. Причем на слуху не первый год. Первые сублиматы появились в нашей стране (тогда еще СССР) в конце семидесятых - начале восьмидесятых.

Самодельное мясо

Опишу здесь свой небольшой опыт изготовления самодельного "сушеного" мяса для походов.

Питание
Рыбная кулинария в походных условиях

Как известно, подножный корм может резко поднять настроение и работоспособность любой группы. Проблем при этом всего две. Во-первых, корм надо добыть. А во-вторых, его надо приготовить. Первой проблемы я касаться не буду. А вот в отношении приготовления еды из подножного корма могу поделиться своим IMHO.

Питание
Пищевые растения и прочий подножный корм

Эта статья задумывалась как обобщение личного опыта по использованию подножного корма при путешествиях по Северу Дальнего Востока. Опыт автора ограничивается в основном пределами Магаданской области, но, я думаю, он может найти применение в гораздо более широких границах.

Питание в туристском походе

Об опыте питания некоторых долгопрудненских и иных туристов, известных под названием: "Туристы-водочники", коим (питанием), они занимаются в "свободное" и в несвободное время, en plein air (на открытом воздухе), во время странствий, связанных с лишениями многими, но и удовольствий полными.

Питание в горных походах

Спортивные походы в горах проводятся где-то с 50-х годов. Однако, как это ни удивительно, за это время написана только одна хорошая книга и питании в горных походах - это брошюра А.А. Алексеева "Питание в туристских походах".

Питание в горных походах

Едим все мы каждый день, однако о научной стороне питания задумывается мало кто, разве что желающие похудеть. Да и вообще, нужна ли какая-нибудь наука о питании?

Питание в горных походах

Питание в горных походах планируется и управляется завхозом. Берегите девушек! Не поручайте им эту работу! Должность завхоза требует от участника повышенной выносливости, интеллекта и собранности. Бывает, что после утомительной работы, когда вся группа отдыхает, завхоз, несмотря на свою усталость, вынужден разбирать заброску или проводить переучет продуктов питания.

Питание
Несколько слов о питании в походах

Обычно все книги по питанию начинаются с таблиц калорийности продуктов, при этом в таблицу вносится не 20-30 реально используемых в походе продуктов, а 100-300 наименований. Данные в таблицах приводятся усредненные, реальные продукты они могут сильно по калорийности от значений, указанных в таблице.

Питание
Несколько слов о еде или что такое "военный коммунизм"

Есть у человека одна привычка, от которой ему совершенно некуда деваться. Это привычка ЕСТЬ. Причем есть вкусно.

Как я делаю раскладку

Алгоритм составления раскладки прекрасно описан Андреем Лебедевым. Алгоритм я использую тот же и повторно его описывать нет смысла. В этой статье я хочу рассказать лишь о том, как я делаю раскладки на свои походы в последние годы.

Как я варил мясо

Ах, апрель! Какие же тёплые солнечные дни! Через две недели я отправляюсь с семьёй и новичками в Красную Поляну. Ну, а сегодня надо сварить походное мясо. Ящур подступает всё ближе и ближе к границам России. Глядишь, и запретят продавать мясо, точнее, подскочат на него цены. Прихватил тысячу рублей и отправился на Коптевский рынок. Сижу в трамвайчике, в окошко поглядываю, весна, эротика!

Еда. Инструкция по применению

Наверное, я не открою Америку, если скажу, что в походе всем хочется питаться вкусно и сытно. Это может стоить большого труда завхозу и дежурным, а может приносить радость и удовольствие. В нашей команде мы несколько лет шли от первого ко второму, от споров - что делать с последней головкой лука, к наслаждению всех более чем 200 вкусовых пупырышков; от голодных перевалов к спокойному почти-сытому состоянию в конце маршрута.

Питание
Возможно ли в туристском походе полноценное питание?

Сначала определимся, что такое полноценное питание. Для поддержания своей жизнедеятельности человеческому организму требуется определенное количество разнообразных жиров, белков, углеводов, всевозможных витаминов, ферментов, микроэлементов и т.п. В разных условиях эти количества разные, но это - вопрос второй. Так вот, полноценным питанием я считаю такое, при котором организм получает из пищи ВСЁ (в реальной жизни - почти всё) необходимое.