Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Законы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


"Об утверждении правил классификации и технического надзора за спортивными судами"

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту

Приказ от 5 ноября 2002 г., №440

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. №4023

В соответствии со статьями 6 и 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 579) приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Правила классификации спортивных судов (приложение N 1);
1.2. Правила технического надзора за спортивными судами (приложение N 2).
2. Руководителям органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации принять к исполнению указанные в п. 1 настоящего Приказа нормативные правовые акты.
3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель
В.А. Фетисов

Приложение N 1
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440

"Правила классификации спортивных судов"

1. Классификация спортивных судов в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Классификация спортивных судов производится по назначению, району плавания и основному двигателю <*>.
--------------------------------
<*> Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

3. По назначению спортивные суда классифицируются:
- Гоночные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для соревнований.
- Крейсерские суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для дальних спортивных плаваний.
- Крейсерско - гоночные суда - суда, которые могут использоваться как для дальних спортивных плаваний, так и для соревнований (гонок).
- Учебно - тренировочные суда - суда, предназначенные преимущественно или исключительно для обучения спортсменов управлению спортивным судном.
- Суда для установления рекордов скорости.
4. В зависимости от вероятных ветровых, волновых условий и удаленности от места ближайшей безопасной стоянки (убежища) спортивные суда классифицируются по следующим районам плавания:
- Категория 0 (Океан) - районы океанов с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, включая районы, в которых температура воздуха и воды может быть менее 5 град. С, где суда должны быть полностью автономны очень длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 1 (Открытое море) - морские районы вдали от берега с вероятной силой ветра более 28 м/с и вероятной высотой волны более 7 м, где суда должны быть полностью автономны длительное время, способны противостоять тяжелым штормам и подготовлены к встрече с серьезной аварией без надежды на постороннюю помощь.
- Категория 2 (Море) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 200 морских миль, где от судов требуется высокая степень автономности.
- Категория 3 (Морской ограниченный район) - районы с вероятной силой ветра 21 - 28 м/с и вероятной высотой волны 4 - 7 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль.
- Категория 4 (Прибрежный район) - районы с вероятной силой ветра 17 - 21 м/с и вероятной высотой волны 2 - 4 м, с удалением от места убежища не более 12 морских миль.
- Категория 5 (Закрытые воды) - ограниченные защищенные морские акватории с вероятной силой ветра 13 - 17 м/с, с удалением от места убежища не более 3 морских миль.
5. По основному двигателю спортивные суда классифицируются по следующим типам:
- Парусные суда - суда, основным двигателем которых является сила ветра.
- Моторные суда - суда, основным двигателем которых является механический двигатель.
- Гребные суда - суда, основным двигателем которых является мускульная сила человека.


Приложение N 2
к Приказу Государственного комитета
Российской Федерации
по физической культуре и спорту
от 05.11.2002 N 440

"Правила технического надзора за спортивными судами"

1. Технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 23 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2001 года N 74 "О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в Российской Федерации".
2. Технический надзор за спортивными судами предусматривает:
- первоначальное освидетельствование;
- очередное освидетельствование;
- специальное (внеочередное) освидетельствование.
3. Для проведения первоначального освидетельствования должно быть предъявлено само спортивное судно и предоставлены следующие документы:
- заявление о проведении первоначального освидетельствования;
- документы, подтверждающие право собственности на спортивное судно;
- документы производителя или иную техническую документацию (при наличии).
4. Для первоначального освидетельствования спортивное судно должно быть поднято из воды на берег и закреплено для безопасности осмотра.
5. При первоначальном освидетельствовании производится полный осмотр корпуса судна, осмотр и проверка действия всех механизмов, устройств и оборудования судна, а именно:
- обшивки и элементов набора корпуса;
- силовых элементов и узлов их крепления;
- палубного оборудования;
- леерных устройств;
- водонепроницаемости закрытий отверстий корпуса;
- рулевого устройства, включая рулевые приводы и рулевые механизмы;
- якорных и швартовных устройств;
- рангоута, стоячего и бегучего такелажа;
- системы текущей и аварийной откачки воды;
- противопожарных систем, конструктивных элементов противопожарной защиты и средств противопожарной безопасности;
- гребного винта и линии вала, включая подшипники, упругие соединения и уплотнения;
- главного двигателя и его систем (топливной системы, систем охлаждения и газовыхлопа);
- вспомогательной энергоустановки и ее систем;
- электрооборудования;
- радионавигационного оборудования;
- сигнально - отличительных огней и сигнальных средств;
- спасательных устройств, оборудования и аварийного снабжения.
6. По результатам первоначального освидетельствования составляется акт первоначального освидетельствования, на основании которого выдается свидетельство о годности к плаванию с указанием класса спортивного судна. Срок действия свидетельства о годности к плаванию - один год с момента выдачи.
7. Очередное освидетельствование спортивного судна производится с целью подтверждения соответствия судна требованиям классификации и безопасности мореплавания и продления действия свидетельства о годности к плаванию на очередной срок.
8. Спортивное судно должно быть предъявлено к очередному освидетельствованию не позднее истечения срока действия свидетельства о годности к плаванию (первоначального или очередного), а в случае истечения срока свидетельства о годности к плаванию до начала очередной навигации либо при временном отказе от эксплуатации судна - до первого выхода судна в плавание.
9. При проведении очередного освидетельствования спортивного судна представляются следующие документы:
- судовой билет;
- свидетельство о годности к плаванию;
- предыдущий акт освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
10. Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву. Очередное освидетельствование производится в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
11. По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.
12. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.
13. Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
14. В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).
15. Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам


Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100