Главная > Топографические карты

Река Тохмайоки

Данный текст является комментарием к карте (1:50 000) и дополнением к уже имеющимся лоциям р. Тохмайоки.

Листы карты: 1, 2, 3, 4.

Автор - Анна Михайлова (Санкт-Петербург)
Сроки похода: 8-10 мая 2003
Ходовое время: 12 часов
Участники:
- Михайлова Анна (каркасный каяк)
- Мишнев Андрей, Скибин Сергей (байдарка "Свирь")
Уровень воды - невысокий для весны.

Из 35 имеющихся в лоции препятствий нами были замечены следующие:
№№ 3, 11, 12, 16, 20, 21, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 (маршрут завершили выше вдп. 35), из них №№ 21, 24 и 34 - водопады (обнос).
Наиболее интересными показались №№ 29, 3, 32 и 16.

Характерными для реки являются крутые сливы высотой 0.5 - 1.5 метров.

На карте мы попытались отметить местоположение этих порогов. №29 отмечен кружком, т.к. он состоит из 3 ступеней, расстояние между которыми не менее 500 метров. №16 также отмечен кружком - не удалось точно привязать его к карте. Но наличие хорошего ориентира (дом на левом берегу) должно скомпенсировать эту неточность. К сожалению, №33 также не отмечен, поскольку оказался очень простым и не привлек к себе особого внимания.

Что касается стоянок: стапелиться удобно на правом берегу непосредственно перед порогом №3. Для этого нужно, не доходя до моста через Тохмайоки около 100 метров, свернуть вправо в лес на грунтовую дорогу и пройти по ней вдоль реки 500 метров. Далее проблем со стоянками у нас не возникало. Стояли у порога №16, затем - перед порогом № 28, затем - антистапель над водопадом №34. Скорость течения все время достаточно высокая.

Фотографии:

Карьер Рускеала

Тохмайоки. Препятствие 21 (водопад, правая протока)

Тохмайоки. Препятствие 29 (слив)

Виды туризма: Водный | Горный | Лыжный | Пешеходный | Конный | Спелео | Автостоп | Велотуризм | Путешествия
Новости | Мероприятия | Конкурсы | Обучение | Питание | Медицина | Карты | Книги | Законы | Термины
Статьи о снаряжении | Тест-лаборатория | Отзывы о снаряжении | Интернет-магазин | Каталог магазинов | Рынок снаряжения
Фотогалерея | Творчество | Ссылки | Туристы | Поиск попутчиков | Несчастные случаи | Форумы | ФИДО
О сервере | Реклама на сервере | Размещение материалов | Спонсорам | Карта сервера

© Скиталец, 2001-2009.
Дизайн, администрирование - Илья Слепцов.
Программирование - Петр Газарян, Виктор Полозов.