Главная > О сервере

Архив новостей за 2005 год

К полному списку новостей

29.12.2005 // Интернет-магазин
В интернет-магазине нашего сервера появилось снаряжение производства компании "BASK" (Москва). Цены указаны с учетом 10%-ной скидки! В ближайшее время ассортимент предлагаемого снаряжения расширится.

28.12.2005 // Книги
 "Хибины. Каталог альпинистских маршрутов". Апатиты.
 Спортивная классификация туристских путешествий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Официальные документы по туристской контрольно-спасательной службе. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1981.
 Методика судейства соревнований на лучшее туристское путешествие. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Методические рекомендации по подготовке и проведению спелеопутешествий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1982.
 Порядок организации туристского клуба и планирование его работы. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1978.
 Памятка руководителю туристского путешествия по комплектованию туристских групп. Ленинград, Бюро секции походов выходного дня Туристского клуба, 1978.
 Методические рекомендации по подготовке туристов-лыжников. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1979.
 Методические рекомендации по проведению всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы коммунистической партии и советского народа в туристских организациях. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1983.
 Основы организации и управления самодеятельным туризмом. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Самодеятельный туризм. Рекомендательный указатель литературы за 1965 - 1976 годы. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1985.

27.12.2005 // Рейтинг
Сегодня мы представляем нашу новую программную разработку -
Всероссийский рейтинг туристских сайтов
(http://skitalets.ru/rating). Работа над рейтингом велась очень долго, и теперь мы можем начать публичное тестирование нового проекта.

Только о туризме
Фактически, мы открываем специализированный рейтинг сайтов о туризме, причем не об организованном туризме, а о нашем, спортивном (или иначе - "приключенческом", "диком", "природном", "экотуризме" и т.д.). В этом рейтинге не будет сайтов о поездках на Кипр, не будет информации о санаториях и домах отдыха. Не будет также и эктремальных проектов - дайверов, сноубордов, парашютистов и т.д. Будет один сплошной туризм... Это не значит, что мы не уважаем все перечисленные направления - просто к туризму они не имеют прямого отношения. В специализированном рейтинге будут только сайты о туризме, и среди них будут определяться победители по итогам посещаемости за год, а также по итогам голосования.

Открытое голосование
В отличие от уже имеющихся в Сети рейтингов, в нашем проекте не будет закрытого голосования, не надо будет покупать клубных карт. Голосовать за проект может каждый пользователь нашего сервера, таким образом рейтинг будет действительно всероссийским (и даже больше). На сервере стоит точная система ведения статистики голосования и система анализа этой статистики, поэтому мы сможем выявить случаи накрутки рейтинга.

Призовая программа
По итогам каждого года мы будем вручать три приза:
- Самый посещаемый сайт (главный приз - наибольшее количество уникальных пользователей за год)
- Самый читаемый сайт (наибольшее количество просмотренных страниц за год)
- Лучший сайт (наибольшее количество баллов по итогам голосования за год)
В каждой номинации будут награждаться первые три сайта.

Мощная система статистики
Для владельцев сайтов, размещающих на страницах своих сайтов счетчик нашего рейтинга, будет доступна расширенная статистика посещаемости сайта, включающая:
- Посещаемость
- Поисковые ссылки
- Партнерские сайты
- IP адреса пользователей
- Установленный на компьютерах пользователей язык
- Страны и города пользователей сайта
- Посещения роботами поисковых систем
- Операционные системы пользователей сайта
- Браузеры пользователей сайта
- Использование JavaScript пользователями сайта
- Разрешение экранов пользователей сайта
- Глубина цвета мониторов пользователей сайта
- Использование Cookies пользователями сайта
- "Сейчас на сайте" - посетители,
просматривающие сайт в настоящее время
- Лог посещений пользователей сайта
Фактически, мы предлагаем почти все из того, что предлагают известные всем системы анализа посещамости сайтов, такие как Hotlog или Spylog. Чего еще нет - добавим в будущем, ничего невозможного нет.

Комментарии к сайтам
В нашем рейтинге предусмотрена возможность добавления комментариев к описанию сайта. Таким образом, пользователи рейтинга смогут выразить свое отношение к сайтам, участвующим в рейтинге, не только своей оценкой, но и своими комментариями. Комментарии, как обычно, модерируются, поэтому жесткой ругани мы оставлять не будем, а вот конструктивная критика будет оставаться...

Что осталось сделать?
Осталось тщательно протестировать скрипт рейтинга. Мы уже поработали над рейтингом в Internet Explorer, чуть меньше - в Opera. Нам нужны отзывы пользователей, сообщения об ошибках (которые, к сожалению, неизбежны), предложения по улучшению рейтинга. Вместе мы значительно быстрее протестируем рейтинг и сделаем его удобным для всех. Обо всех обнаруженных недостатках сообщайте в специальную ветку форума.

Кто принимал участие?
Программирование - Денис Машков (Москва).
Верстка страниц, тестирование - Илья Слепцов (Санкт-Петербург).
Настройки сервера - Вячеслав Кокорин (Санкт-Петербург).
Особое спасибо - Анне Михайловой (Санкт-Петербург) за рисунок палатки для кнопки рейтинга.

22.12.2005 // Пешеходный туризм
Национальный парк: Югыд-Ва. Маршруты центральной части Приполярного Урала. Краткое описание. Автор - Николай Александров (Печора).

19.12.2005 // Творчество
"Women vs Shuka (или Очерк с Комментариями)". Автор - Настя Александрийская (Россия).

19.12.2005 // Книги
 Елаховский С.Б. "Спортивное ориентирование на лыжах". М., "Физкультура и спорт", 1981.
 Пурахин А.Е. "Подготовка спортсменов по военно-прикладному многоборью. Военизированный кросс". М., Издательство ДОСААФ СССР, 1978.
 Супруненко Ю.П. "Горам навстречу". М., Издательство "Знание", 1989.
 Естественногеографическая и краеведческая подготовка инструкторов-методистов по туризму. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Маркировка туристских маршрутов. Методические рекомендации. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Методические рекомендации по проведению водных путешествий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Методические рекомендации по организации и проведению учебных мероприятий по спелеотуризму. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1976.
 Организация и содержание работы дисциплинарной комиссии федерации туризма. Методические указания. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1983.
 Подвижные игры народов СССР. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1985.
 Подготовка и повышение квалификации инструкторов-методистов по туризму. Методические рекомендации. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Разбор несчастных случаев в туризме. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1983.
 Спортивное ориентирование на местности. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1976.

15.12.2005 // Водный туризм
 Песчаная. Отчет о пеше-водном путешествии III к.с., совершенном с 8 июля по 11 августа 2001 года. Автор - Плоткин Д. В. (Москва).
 Нижний Кураган – Чуя - Шавла - Аргут – Катунь - Урсул – Катунь. Отчет о водном туристском путешествии V к.с., совершенном с 2 июля по 1 августа в районе Алтая. Руководитель - Бузыкин М.А. (Москва).
 Бучарама – Геологическая – Б. Хоннамакит - оз. Аян – Аян – Хета. Отчет о водном походе IV к.с. в районе Плато Путорана, совершенном в июле - августе 2003 года. Руководитель - Чилап В. В. (Москва).
 Пистайоки. Отчет о водном путешествии III к.с. в Северо-Западной Карелии, совершенном июле 1997 года. Руководитель - Галедин В.П. (Москва).

14.12.2005 // Горный туризм
Отчет о горном походе IV к.c. по Северному Тянь-Шаню (Киргизский хребет), совершённом с 18 июля по 7 августа 2002 года. Руководитель - Юрий Чуканов (Москва). Отчет из библиотеки МГЦТК, №5986. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

14.12.2005 // Водный туризм
 Чуя - Катунь. Отчет о пеше-водном туристском походе IV к.с.(у) по Алтаю, совершенном с 03.08 по 04.09.2000 года. Автор - Устинов С.В. (Москва).
 Катунь. Отчет о водном туристском походе IV к.с., проведенном со 2 по 31 августа 2001 года. Авторы - Лурье В.А., Кузьмина Н.С. (Москва).

13.12.2005 // Книги
Новые книги в нашей библиотеке...
 Методические рекомендации по обеспечению безопасности лыжных путешествий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Методические рекомендации по проверке туристских групп, отправляющихся в водные походы. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Начальная туристская и судейская подготовка в туристской секции коллектива физической культуры. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1985.
 Организация и проведение поисково-спасательных работ силами туристской группы. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1980.
 Организация работы туристских маршрутно-квалификационных комиссий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1974.
 Организация школ (семинаров) по подготовке туристов-лыжников. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1981.
 Памятка руководителя походов выходного дня. Ленинград, Бюро секции походов выходного дня Туристского клуба, 1986.
 Походы выходного дня. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Подготовка и проведение учебных мероприятий по обучению туристских общественных кадров. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1974.
 Подготовка и проведение экскурсий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1974.
 Подготовка туристов-водников. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Руководящие материалы для контрольно-спасательных служб. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Руководящие материалы для маршрутно-квалификационных комиссий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1975.
 Структура и организация работы маршрутно-квалификационных комиссий. Москва, Центральный совет по туризму и экскурсиям, 1976.

13.12.2005 // Водный туризм
 Китой - Шумак - Китой. Отчет о пеше-водном походе VI к.с. в районе Восточного Саяна, совершенном с 29 июля по 26 августа 2000 года. Руководитель - Ю.А. Перескоков (Москва). Отчет из библиотеки МГЦТК.
 Китой. Отчет о водном походе в августе – сентябре 2002 года. Руководитель - Александр Недодаев (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5928.

13.12.2005 // Горный туризм
Техническое описание перевалов Центрального Кавказа (Дигория). Хуппара (2А*), Кадурхошхин (2А), Стурувцек (2А*), Хуппара-Микелай (1Б-2А), Красивый (1Б*), Геби-Бартуй (1Б), Эльдыр (Зодчего Росси) (1Б). Руководитель - Попов В.А. (Санкт-Петербург). Отчет из библиотеки ПКТ, №I/412. Сканирование и обработка отчета - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

11.12.2005 // Интернет-магазин
В интернет-магазине нашего сервера появилось снаряжение производства компании "Svarga" (Москва): палатки, спальные мешки, велосумки, велорюкзаки, велочехлы, спасательные жилеты, рюкзаки, транспортные баулы, штормовые костюмы.

8.12.2005 // Снаряжение
"Пилы. Заточка и разводка пилы". Автор - Андрей Зарубин (Усть-Илимск).

8.12.2005 // Лыжный туризм
Новая статья в разделе "Школа лыжного туризма":
 "Лыжные крепления". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).

5.12.2005 // Мероприятия
Опубликована схема проезда к месту проведения II Московского фестиваля "МоСкит - 2006" (21-22 января 2006 г., Московская область).

5.12.2005 // Горный туризм
 Отчет о горном туристском путешествии III категории сложности по Восточному Кавказу, совершенном с 28.08.1985 по 07.09.1985. Руководитель - Терентьева С.В. (Санкт-Петербург). Отчет из библиотеки ПКТ, №I/405. Сканирование и обработка отчета - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).
 Отчет об УТП горной школы I класса (НТП) при МГУ на Центральном Тянь-Шане (Терскей-Алатау) совершенном с 21 июля по 01 августа 1997 г. Руководитель - Зеленцов Д.Ю. (Москва).

5.12.2005 // Опросы
Новый опрос на нашем сервере посвящен оптимальному количеству участников в туристской группе. Ждем ваших мнений...

4.12.2005 // Водный туризм
 Тунтсайоки - Тумча. Отчет о водном походе 3-й категории сложности, совершённом с 6 августа по 28 августа 2001 года. Руководитель - Суворов А.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5789.
 Большой Хоннамакит - Дулисмар - Наледная. Отчет о пеше-водном путешествии (катамараны) 5-й кат. сложности в районе плато Путорана, совершенном с 11 июля по 26 августа 2003 году. Руководитель - Офицеров С.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6019.
 Мунгарагийн-Гол - Шишхид-Гол - Кызыл-Хем - Каа-Хем. Отчет о пеше-водном (катамараны) путешествии 5 кат. сложности в районе Монголии и Тувы, совершенном в 1997 году. Руководитель - Родин А.Г. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5534.
 Иоканга - Поной. Отчет о водном путешествии 4-й категории сложности в районе Кольского полуострова, совершенном с 29 июня по 27 августа 1999 году. Руководитель - Милевский Л.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5620.
 Чирко-Кемь - Кемь - Охта - Шуя (Беломорская). Отчет о водном походе 3-й категории сложности в районе Центральной и Северной Карелии, совершённом с 4.07. по 1.08.1998. Руководитель - Молчановский М.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5658.

3.12.2005 // Водный туризм
 Большой Зеленчук. Отчет о водном путешествии третьей категории сложности, совершенном группой туристов города Москвы в период с 29 апреля по 9 мая 2000 года по Северному Кавказу. Руководитель - Милевский Е.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5705.
 Уруп. Отчет о водном путешествии III к.с., совершенном группой туристов города Москвы в период с 29 марта по 08 апреля 2000 года по Краснодарскому краю и Карачаево-Черкесской Республике. Руководитель - Милевский Л.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5703.
 Уда. Отчет о водном туристском путешествии VI к.с. (катамараны) по Центральному Саяну, совершенном в июле-августе 2001 году. Руководитель - С.И. Черник (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5821.
 Чилик - Чарын - Казан - Коксу. Отчет о водном спортивном походе VI к.с. по Тянь-Шаню, совершенном с 5 июля по 2 августа 1997 года. Руководитель - Лифанов А.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5505.
 Пшехашка - Пшеха. Отчет о водном путешествии III к.с., совершенном группой туристов города Москвы в период с 27 октября по 08 ноября 1999 года по Краснодарскому краю. Руководитель - Милевский Е.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5639.
 Ашулутебе - Учемчек - Джилусу - Болгарт - Малый Нарын - Нарын. Отчет о водном путешествии (катамараны) V к.с. в районе Центрального Тянь-Шаня, совершенном с 5 августа по 29 августа 1995 года. Руководитель - Климин С.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5646.
 Кекемерен - Нарын, Чон-Кемин - Чу. Отчет о водном туристском путешествии VI к.с. (катамараны, рафт) по Западному и Северному Тянь-Шаню, совершенном в августе-сентябре 2000 года. Руководитель - Черник С.И. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5696.
 Казыр, Томь. Отчет о водном туристском походе II к.с. (с элементами V к.с.) по рекам Кузнецкого Алатау. Авторы - Ярослав Карташев, Григорий Филимонов (Томск).
 Хара-Мурин. Отчет о туристском путешествии (водном) IV к.с. Руководитель - Воронов Ю.С. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5584.
 Жомболок - Ока. Отчет о пеше-водном путешествии V к.с. в районе Восточного Саяна, совершенном с 26.07. по 22.08.2002 г. Руководитель - Бузыкин М.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК.
 Китой. Отчет о водном походе V к.с. в районе Восточного Саяна, совершенном с 11 августа по 04 сентября 2000 года. Руководитель - Воронов Ю.С. (Москва). Из библиотеки МГЦТК.
 Большая Лаба. Отчет о водном (катамараны) путешествии I (c эл. V) категории сложности в районе Северного Кавказа, совершенном с 29-го апреля по 4 мая 2001 года. Руководитель - Айбатулин Р.Т. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5754.

3.12.2005 // Обучение
Школа горного туризма начального и среднего уровня турклуба МИТХТ (Москва), информация о работе школы в 2005 году.

1.12.2005 // Водный туризм
 Сенца - Ока. Отчет о пеше-водном туристском походе 4-ой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 20 июля по 30 августа 2002 года. Руководитель: Плоткин Д. В. (Москва).
 Ока Саянская. Отчет о водном туристском походе 4-ой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 4 августа по 30 августа 2000 года. Руководитель - Суворов А.В. (Москва).
 Карагем - Аргут - Катунь. Отчет о пеше-водном туристском путешествии 6 к.с. Руководитель - Сергей Ежелов (Москва).
 Джазатор - Аргут – Иедыгем - оз. Куркуре – Аргут – Катунь. Отчет о водно-пешеходном туристическом путешествии V (усл.) к.с. по Горному Алтаю, проведенном с 22 июля по 20 августа 2001 года. Руководитель - Алексей Казаков (Москва).
 Чон-Кемин, Чаткал, Ойгаинг и Пскем. Отчет о водном туристском путешествии шестой к.с. (катамараны) по району Северного и Западного Тянь-Шаня, совершенном в августе 1995 года. Руководитель - Черник С.И. (Москва).
 Башкаус - Карагем - Аргут - Катунь. Отчет о водном туристском путешествии по Алтаю, совершенном с 24 июля по 27 августа 1999 г. Руководитель - Верхотуров М.А. (Уфа).
 Башкаус – Чулышман – оз. Телецкое. Отчет о водном туристском путешествии шестой к.с., совершенном с 10 августа по 2 сентября 1999 года. Руководитель - Дракин Г.В. (Барнаул).
 Урик - Хоньчин - Даялык. Отчет о пеше-водном (катамараны) путешествии 5 кат. сложности в районе Восточного Саяна, совершенном со 2 августа по 30 августа 1997 года. Руководитель - Климин С.В. (Москва).

29.11.2005 // Снаряжение
"Краб" для лентяя, или крепление вещей на катамаране. Автор - Андрей Минин (Саратов).

29.11.2005 // Водный туризм
 Бамбукой - Бамбуйка - Тулдунь - Витим. Отчет о походе IV к.с. по Южно-Муйскому хребту, совершенном с 31 июля по 27 августа 2001 года. Руководитель - Дмитрий Шварц (Москва).
 Пшехашка - Пшеха. Отчет о водном (катамараны) туристском путешествии 3 категории сложности в районе Западного Кавказа. 26 апреля - 7 мая 2001 года. Руководитель - Потапенко А.А. (Москва).

29.11.2005 // Горный туризм
Отчёт о походе II к.с. по Западному Кавказу. Руководитель - Кржижановский С.П. (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка отчета - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

28.11.2005 // Мероприятия
III Фестиваль туристских видеофильмов "Сто дорог" (4 февраля 2006 г., Санкт-Петербург, кинотеатр "Прометей"). Положение о фестивале, положение о фотоконкурсе.

28.11.2005 // Горный туризм
Отчёт о горном походе II категории сложности по Западному Кавказу. Июль 2002 года. Руководитель: Иванова И.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5885. Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).

28.11.2005 // Водный туризм
 Чилик и Чарын. Отчет о водном туристском путешествии шестой категории сложности (катамараны) по району Северного Тянь-Шаня, совершенном в августе 1996 года. Руководитель - С.И. Черник (Москва).
 Хангарул – Зун-Мурин – Слюдянка – Утулик. Отчет о водном походе V к.с. 1 июля - 1 августа 2000 года. Руководитель - В.А. Лурье (Москва).

24.11.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии III категории сложности по Памиро-Алаю (Матча), совершенном с 10 июля по 29 июля 1987 года. Руководитель - Михеев В.А. (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ, №IV/113. Сканирование и обработка отчета - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

24.11.2005 // Книги
 Москвин Б. "Горный Алтай". М., "Профиздат", 1972. Сканирование и обработка книги - Глеб Голубев (Санкт-Петербург).
 Скрягин Л.Н. "Морские узлы". Издательство "Транспорт", 1992. Сканирование и обработка книги - Виктор Евлюхин (Москва).

22.11.2005 // Пешеходный туризм
 Дневник пешего похода II к.с. работников Иркутского авиационного завода по Саянам. Автор - Александр Иутинский (Иркутск).
 Отчет о пешем походе II к.с. работников Иркутского авиационного завода по Саянам. Автор - Александр Иутинский (Иркутск).

21.11.2005 // Водный туризм
 Река Пра. 6-13 июля 2005 года. Дневник. Автор - Егор Хритов (Москва).
 Плюсса. 1 - 10 августа 2005 года. Краткое описание и точки GPS. Автор - Владимир Новиков (Санкт-Петербург).

20.11.2005 // Водный туризм
 Энгозеро – р. Калга – оз. Песчаное – оз. Поригозеро – оз. Пиртозеро – Амбарные озера – оз. Калгозеро. Отчет о водном походе II к.с. 15 - 24 июля 2005 г. Автор - Фрох Э.В. (Москва), турклуб "Перово".
 Пистайоки. Отчет о водном походе III к.с. Руководитель - Григорьева Т.В. (Москва), турклуб "Перово".

17.11.2005 // Водный туризм
Гаумыш, Джиалису, Ходжаачкан, Сох. Фрагменты отчета о походе VI к.с. в июле 1988 г. Автор - Владимир Лысенко (Новосибирск).

17.11.2005 // Тест-лаборатория
 Летний спальный мешок увеличенного размера Yukon Light от фирмы Nordway. Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).
 Летний укороченный полукомбинезон-гидрокостюм производства компании "On-Top" (Санкт-Петербург). Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).

17.11.2005 // Снаряжение
"WaterFly vs Shuka (или Ватерфлай против Щуки)". Автор - Николай Александров (Печора).

16.11.2005 // Горный туризм
Отчет о путешествии, совершенном группой туристов ТК МИИТ в районе Приэльбрусья, Центральный Кавказ, с 1.05 по 10.05.2004 года. Руководитель - Конилов Д.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6039.

16.11.2005 // Водный туризм
Богояш – Чулышман – Телецкое озеро. 9 - 23 июля 2004 г. Отчет о походе VI к.с. Руководитель - Айбатулин Р.Т. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6124.

14.11.2005 // Водный туризм
Колласйоки - Колос - Уксунйоки. Апрель - май 2002 г. Отчет о походе 3 к.с. Руководитель - Петров Э.С. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5914.
Сканирование и обработка текста - Павел Мингалев (Москва), Денис Шестаков (Тула).

10.11.2005 // Скиталец.FAQ
Сегодня мы начинаем открытое тестирование нового проекта - "Скиталец.FAQ", призванного обеспечить создание на нашем сервере полноценной базы ответов на часто задаваемые туристами вопросы (FAQ - frequently asked questions). Адрес проекта простой - http://skitalets.ru/faq.
Пользователи сервера могут задавать свои вопросы, знакомиться с ответами на вопросы и ставить им оценки, оставлять комментарии к ответам.
Ответы на вопросы пользователей будут добавлять наши эксперты - опытные туристы.
В процессе накопления комментариев ответы на вопросы будут модифицироваться с учетом различных мнений. Итогом такого обсуждения должно стать создание качественной базы ответов на вопросы пользователей.
Как обычно, мы с благодарностью примем любые замечания по работе нового проекта. Также приглашаем опытных туристов к сотрудничеству в качестве экспертов проекта.

10.11.2005 // Книги
Пристли Реймонд "Антарктическая одиссея".
Л., "Гидрометеоиздат", 1989 г.

9.11.2005 // Книги
 Чупиков Б. "Нагорье Караби. Путеводитель". Л., "Гидрометеоиздат", 1988 г.
 Лезина И.Н. "По горным лесам Восточного Крыма. В верховьях рек Танасу и Кучук-Карасу. Путеводитель". Издательство "Таврия", Симферополь, 1977 г.
 Броннер В.М. "Теберда. Путеводитель". Издание Московского Дома Ученых, 1934 г.
Сканирование и обработка книг - Глеб Голубев (Санкт-Петербург), Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

7.11.2005 // Книги
 Ефремов Ю.В. "Голубое ожерелье Кавказа".
Л., "Гидрометеоиздат", 1988 г.
 Преснова В.А. "Вертикали". Л., "Лениздат", 1979.
Сканирование и обработка книг - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

7.11.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном туристском путешествии V к.с. по Ямалу-Байдарацкой губе - Полярному Уралу, совершенном с 8 марта по 5 апреля 2002 года. Руководитель - Иванов В.М. (Мытищи).

6.11.2005 // Водный туризм
 Аксаут. Отчет о походе III к.с. 30 апреля – 9 мая 2005 г. Руководители - Федоров М.С., Григорьева Т.В., Дьячков Д. М. (Москва). Московский туристский клуб "Перово".
 Сума. 25 июля - 19 августа 2005 г. Отчет о походе. Автор - Александр Соболев (Санкт-Петербург).

6.11.2005 // Велотуризм
Отчет группы велосипедистов туркпуба МГТУ им. Н. Э. Баумана о походе III к.с. по Крыму. Руководитель - Мария Сергеева (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5997.
Сканирование и обработка отчета - Александр Камков (Зеленоград).

6.11.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном путешествии V к.с. по Плато Путорана, совершенном с 1 августа по 30 августа 1989 года. Руководитель - Андрианов А. В. (Петрозаводск). Из библиотеки МГЦТК, №5228.

6.11.2005 // Книги
 Замятин Л.М. "Эверест, юго-западная стена". Л., "Лениздат", 1984 г. Сканирование и обработка - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).
 Рыбар Штефан, Гейма Ондржей. "Автостопом до Непала". М., Физкультура и Спорт, 1982. Сканирование и обработка - Николай Турбин (Москва).
 Квадригин Феликс. "На байдарке".
 Купченко В.П. "Кара-Даг. Путеводитель". Симферопль, Издательство "Таврия", 1976 г. Сканирование и обработка - Глеб Голубев (Санкт-Петербург).

3.11.2005 // Фотогалерея
"Путешествие на озеро Верхнее Тембенчи". Автор - Дмитрий Сакаш (Красноярск).

3.11.2005 // Водный туризм
 "По Большеземельской тундре (реки Тарью, Сядейю, Коротаиха, Саваю, Вашуткины озера, реки Адзьва и Уса)". 2005 г. Автор - Александр Нестеров (Рига).
 Большая Лаба — Малая Лаба — Уруштен. 2002 г. Руководитель - Равиль Айбатулин (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5908.

3.11.2005 // Горный туризм
 Отчет о горном путешествии пятой категории сложности по Памиро-Алаю (Фанские горы), совершенном в августе 1998 г. Руководитель - А.Г. Никоноров. Из библиотеки МГЦТК, №5575.
 Отчет о горном походе VI к. сл. по Восточной части Центрального Тянь-Шаня (хр. Сарыджаз, Тенгри-Таг), совершенному с 26 июля по 25 августа 1991 года. Руководитель - А.В. Джулий (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5514.
 Отчет о горном туристском путешествии III к.с. в районе Центрального Тянь-Шаня, совершенном с 22.07 по 6.08.2000 г. Руководитель - Дмитрий Ремизов (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5691.
 Отчет о походе V к. сл. по Центральному Памиру (хр. Академии Наук, Высокая Стена, Арал, Северный Танымас), совершенном с 20 июля по 23 августа 1990 г. Руководитель - А.В. Джулий (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5517.
 Отчет о походе IV к.с., проведенном на Северо-Западном Памире в июле-августе 2003 г. Руководитель - А.В. Пуриков (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5964.

1.11.2005 // Мероприятия
X Томская региональная открытая конференция по водному туризму "ТомскРафт-2006" (28-29 января 2006 г., г. Томск). Информационное письмо оргкомитета.

1.11.2005 // Водный туризм
Охта - Кемь. Отчет о походе 3 к.с. Июнь-июль 2005 г. Автор - Владимир Долматов (Киров).

1.11.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном походе 4 к.сл. по Центральным Саянам. Руководитель - Чуприк Н.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5539.

1.11.2005 // Горный туризм
 Отчет о горном походе IV категории сложности по северному Памиру (Заалайский хребет). Руководитель - Алексей Никоноров (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5957.
 Отчет о горном туристском походе пятой категории сложности по Центральному Кавказу, совершенном с 30 июня 2003 года по 27 июля 2003 года. Руководитель - Юрий Рассолов (Десногорск). Из библиотеки МГЦТК, №6038.

31.10.2005 // Фотогалерея
За 30-е октября в обновленную "Фотогалерею" было добавлено 40 отдельных фотографий и 3 фотоподборки (52 фотографии). Итого - 92 фото за один день. Старт проекта можно считать успешным. Приглашаем всех читателей "Скитальца" размещать свои фотографии в нашем новом проекте!

31.10.2005 // Лыжный туризм
Технический отчет о лыжном путешествии V (усложненной) категории сложности, совершенном в январе-феврале 1993 года на Джунгарском Алатау (Казахстан). Руководитель - Романенков А.И. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5429.

31.10.2005 // Горный туризм
 Отчет о горном походе V категории сложности по Центральному Кавказу, совершенном с 18 октября по 10 ноября 2001 года. Руководитель - Малахов Б.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5841.
 Отчет о горном туристском путешествии 5 к.сл., совершенном в период с 22 июля по 15 августа 2004 г. по Центральному Кавказу в районе Безенги-Приэльбрусье. Автор - Елена Таранцева (Ростов-на-Дону).

30.10.2005 // Фотогалерея
Сегодня мы запускаем проект "Скиталец.фото"
(http://skitalets.ru/photo), который приходит на смену нашей старой "Фотогалерее".
По сравнению со старой фотогалереей, новый проект имеет следующие преимущества:
- возможность самостоятельной загрузки
пользователями отдельных фотографий, панорамных снимков, фонов для рабочего стола компьютера, фотоподборок. Для зарегистрированных пользователей сервера формируются личные фотогалереи;
- автоматическая подготовка фотографий для
публикации (изменение размеров, обводка по краю, сохранение миниатюр снимков);
- возможность просмотра фотографий
на выбранном фоне
(градации серого);
- возможность сортировки материалов
"Фотогалереи" по географическим регионам, видам туризма, году съемки, имени автора фотографий;
- возможность поиска материалов по ключевым
словам;
- возможность выставления оценок и добавления
комментариев
к фотографиям (при желании автора фотографий);
- ведение рейтинга лучших фотографий,
панорамных снимков, фотоподборок.
Все "старые" фотографии из "Фотогалереи" доступны в разделе "Фотоподборки" нового проекта.
Подробности функционирования проекта, ответы на вопросы пользователей - на форуме. Туда же просим направлять информацию обо всех замеченных ошибках в работе проекта.
Будем рады, если наш новый проект придется по душе пользователям "Скитальца".
Дизайн, разработка проекта - Илья Слепцов, Виктор Полозов. Программирование - Виктор Полозов.

30.10.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном путешествии 5 к.с. по Южно-Муйскому хребту, совершенном с 2 марта по 1 апреля 1986 года. Руководитель - М.Н. Ривкин (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №4767.

30.10.2005 // Горный туризм
 Отчет о горном путешествии 5 категории сложности по Центральному Кавказу, совершенном с 2 по 20 августа 1999 года. Руководитель - А.В. Джулий (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5630.
 Отчет о горном походе II к.с. по Западному Кавказу, совершенном в июле 2002 года. Руководитель - И.А. Иванова (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5885.
 Отчет о горном туристском путешествии пятой категории сложности по Алтаю (Катунский хребет), совершенном с 9.08 по 31.08.2002 г. Руководитель - Дмитрий Ремизов (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5879.
 Отчет о горном туристском путешествии пятой категории сложности по Северо-Западному Памиру (Западный Заалай, хр. Академии Наук и Петра Первого). Руководитель - Николай Устиновский (Свердловск). Из библиотеки МГЦТК, №5810.
 Отчет о горном туристском путешествии пятой категории сложности по Алтаю, совершенном с 15.08 по 02.09.2001 г. Руководитель - Илья Геров (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5848.
 Отчет о горном походе 3 к.с. по Южно-Чуйскому и Северо-Чуйскому хребтам Центрального Алтая (28.07.2001-18.08.2002). Руководитель - А.Ю. Блинов (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5972.

27.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии 4 к.с. в районе Кичик-Алая, совершенном с 13.07 по 31.07.2000 г. Руководитель - П.В. Рыкалов (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5739.

26.10.2005 // Водный туризм
 Шавла - Аргут - Катунь. 6 июля — 26 июля 2001 г. Руководитель - Равиль Айбатулин (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5773.
 Хасаут, Малка. 30 апреля - 11 мая 1998 г. Руководители: В.И. Лебедев, А.А. Потапенко, Ю.С. Воронов (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5569.

26.10.2005 // Книги
Рыжавский Г.Я. "Биваки" (М., ЦДЮТ, 1995).
Сканирование и обработка книги - Mike (клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

25.10.2005 // Водный туризм
"Золотая река Непрядва". Автор - Михаил Трусков (Тула). В рамках проекта "Малые реки Тульской области".

25.10.2005 // Книги
Ильина Л.Л., Грахов А.К. "Реки Севера".
(Л., "Гидрометеоиздат", 1987).
Сканирование и обработка книги - Александр Камков (Зеленоград).

24.10.2005 // Горный туризм
 Горное путешествие 3 к. с. по Центральному Кавказу (Приэльбрусье). 30 июня - 18 июля 2004 г. Руководитель - Устинов С. В. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6059. Сканирование и обработка - Петр Сломинский (Москва).
 Отчет о походе 5 к. с., проведенном в районе Мижирги - Безенги в июле 2001 года. Руководитель - Никоноров А.Г. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №5949. Сканирование и обработка - Виктор Евлюхин (Москва).

24.10.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешем туристском походе 3-ей категории сложности по Баргузинскому хребту с 2 по 17 августа 2004 года. Автор - Василий Бочаров (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6085.

24.10.2005 // Водный туризм
 Сура - Умбозеро или как матрасничать на Кольском. Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).
 Средний Сакукан - Ледниковая - Левая Сыгыкта - оз. Орон - Култушная - Крест - Даваихта - Куда-Малая. 12.07.96 - 18.08.96. Руководитель - Вирсис А.А. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5936. Сканирование и обработка - Виктор Евлюхин (Москва).

23.10.2005 // Мероприятия
Фоторепортаж Дмитрия Жарова (Санкт-Петербург) о проходившем в Ленинградской области туристском фестивале "Мамонт-шоу".

23.10.2005 // Водный туризм
 Лоленьйок, Элнйок, Паной, Кинемур, Варзуга, Стрельна. Пеше-водный маршрут 4 категории сложности. Автор - Владислав Лях (Рига).
 Каратош - Она - Абакан. 3-29 августа 1999 г. Автор - Кирилл Павлов (Москва).
 Шавла - Аргут - Катунь. Отчёт о водном туристском путешествии пятой категории сложности. Руководитель - В.И. Лебедев (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5637.
 Онгураш - Шавла - Чулышман. Отчёт о водном (катамараны) путешествии пятой категории сложности. 23 июля - 22 августа 1999 г. Руководитель - Константин Зыков (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5683.

23.10.2005 // Творчество
"Скитальский гимн". Автор - Дмитрий Алексеев-Меляшинский (Москва).

20.10.2005 // Горный туризм
Отчет о спортивном походе 4 категории сложности по Забайкалью (Кодар), совершенном с 8 по 30 августа 2001 года. Руководитель - Назаров М.М. (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, № 5782.

20.10.2005 // Спелеотуризм
Отчёт о спелеопутешествии 5 (пятой) категории сложности в пещеру Снежная (Бзыбский хр., Абхазия) команды Клуба Спелеологов МГУ, совершённого в составе 11-ти человек с 18-го января по 8-е февраля 2003 года. Руководитель - Чичеров А.В. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6004.

20.10.2005 // Пешеходный туризм
"Приполярный Урал - 2004". Автор - Владислав Лях (Рига).

19.10.2005 // Водный туризм
Отчет о лыжном путешествии VI категории сложности, совершенном в феврале-марте 1994 г. в районе Северо-Муйского и Делюн-Уранского хребтов (Северное Забайкалье). Руководитель - Романенков А.И. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5579.

Белин-Бажен, Белин, Кызыл-Хем, Каа-Хем.
6 августа - 6 сентября 2003 года. Автор - Кирилл Павлов (Москва).
 Жом-Болок - Ока. Пеше-водный поход, описание. Автор - Кирилл Павлов (Москва).

17.10.2005 // Водный туризм
Жом-Болок - Ока. 25 июля - 1 сентября 2000 г. Отчет о пеше-водном путешествии V к.с. Руководитель: Ярошевский Е. В. (Москва)

16.10.2005 // Горный туризм
Отчет о пешеходном путешествии 5-ой категории сложности, проведенном с 3 по 29 августа 2002 года по Алтаю в районе хребта Листвяга. Руководитель - Устинов С.В. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №5876.

16.10.2005 // Творчество
"Наследство". Рассказ Алексея Григорьева (Казань).

16.10.2005 // Водный туризм
 Башкаус, Большая Сумульта, Сумульта, Катунь. Автор - Дмитрий Шварц (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6012.
 Нижний Кураган - Катунь. Автор - Андрей Потапенко (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6025.

16.10.2005 // Фотогалерея
"Полярный Урал, 2005 г.". Большая фотоподборка (123 фото) от Владислава Ляха (Рига).

14.10.2005 // Водный туризм
Каратош - Она - Абакан. Отчет о пеше-водном походе IV к.с. 3-29 августа 1999 г. Руководитель - Ярошевский Е.В. (Москва).

14.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Центральному и Северному Памиру, совершенном с 16.07 по 22.08 1999 г. Автор - Андрей Лебедев (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №5627.

13.10.2005 // Карты
"Использование GPS в походе". Версия 2, обновленная (октябрь 2005 г.). Автор - Сергей Смирнов.

13.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном путешествии пятой категории сложности по Матчинскому горному узлу, совершенном группой туристов МГУ в августе 1996 года. Автор - Новик А.О. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №5450.

13.10.2005 // Книги
Новая книга в библиотеке...
Михеев Ю.З. "Медведица". М., "Физкультура и спорт", 1984. Сканирование и обработка книги - Роман Минчаков.

12.10.2005 // Водный туризм
Аксаут - Большая Лаба. Отчет о походе. 28 апреля – 9 мая 2005 года. Автор - Андрей Кривонос (Москва).

12.10.2005 // Мероприятия
"Время экспериментов или The time of experience…" Публикуем впечатления Максима Сысоева (Санкт-Петербург), председателя оргкомитета фестиваля "Мамонт-Шоу", о XI-м фестивале, проходившем в Ленинградской области с 30 сентября по 2 октября.

12.10.2005 // Снаряжение
"Фрагменты теории рюкзакостроения". Статья Владимира Геллера (Тольятти).

11.10.2005 // Конкурсы
Мы подвели итоги весенне-летнего конкурса на лучший отчет о походе, проводившегося совместно с компанией "Альпиндустрия" (Москва). В конкурсе участвовало 18 отчетов. Как обычно, отдельно оценивались отчеты о походах I-III к.с. (категория "Любители") и о походах IV-VI к.с. (категория "Профессионалы").
В категории "Любители" призовые места распределились следующим образом:
I место - Николай Турбин (Москва), отчет о водном походе по реке Уксунйоки. Приз - рюкзак Millet (32 л) + диплом I степени.
II место - Павел Багдонас (Пермь), отчет о велопоходе по Среднему Уралу. Приз - термос Tatonka + диплом II степени.
III место - Ольга Коптелова, Дмитрий Алексеев (Москва), отчет о водном походе по рекам Поля и Клязьма. Приз - футболка сервера "Скиталец"
+ диплом III степени.
В категории "Профессионалы" жюри решило призы не присуждать в связи с отсутствием достойных награждения работ.
Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участником за присланные работы.
В ближайшее время мы начнем новый конкурс на лучший отчет о походе. Ждем ваших материалов!

11.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии четветой категории сложности в районе Центрального Тянь-Шаня, совершенном с 21.07 по 8.08.2001 г. Руководитель - Ремизов Д.А. (Москва).

11.10.2005 // Пешеходный туризм
Риддер – Тургусун – 2005. Дневник похода двух дилетантов. Автор - Александр Аксенов (Шемонаиха).

11.10.2005 // Водный туризм
Сушозеро - оз. Кукас - Челозеро - Нотозеро - Нольозеро - ст. Полярный Круг. Рассказ о путешествии наобум. Автор - Полина Волкова (Москва).

10.10.2005 // Конкурсы
Подводим итоги конкурса туристского литературного творчества, традиционно проводившегося нашим сервером совместно с компанией "Снаряжение" (Санкт-Петербург).
Здесь жюри пришлось совсем тяжело... работ, которые хотелось бы наградить, оказалось значительно больше, чем призов. В одном конкурсе сплелись и серьезные работы, и чисто литературные произведения. После длительных раздумий мы распределили призовые места следующим образом:
I место присуждено Николаю Пряничникову (Эстония) за приключенческую повесть "Золотой гроб". Приз - рюкзак "Каньон 110К(i)" + диплом I степени.
II место - Олег Добров (Новосибирск) за книгу "На берегах Белого Июса". Приз - рюкзак "Lucky" + диплом II степени.
III место - Семира (Санкт-Петербург) за работы о Таиланде и Индии. Приз - несессер "Компакт" + нагрудный кошелек + планшет походный А4 + диплом III степени.
Специальные призы редакции - нагрудные кошельки и фирменные футболки "Скитальца" - присуждены Валерию Иванченко (Новосибирск) за рассказ "Путь пещеры" и Наталье Маркеловой (Тверь) за рассказ "Обещание". Редакция отдельно благодарит этих авторов за доставленное нашим закаленным многочасовой вычиткой материалов душам удовольствие.

Благодарим всех авторов за присланные работы. Поздравляем победителей конкурса!

10.10.2005 // Конкурсы
Подведены итоги конкурса на лучшую походную фотоподборку, проводившегося нашим сервером совместно с компанией "Акме-дизайн" (Санкт-Петербург).
На конкурс поступило 34 фотоподборки от 25 авторов из разных регионов России и даже из США. Надо отметить возросшее качество работ по сравнению с предыдущими конкурсами - жюри стало совсем сложно выбирать среди множества хороших фотоподборок победителей... Мы искренне благодарим всех авторов, принявших участие в конкурсе, за доставленное нам удовольствие.
В этот раз победителями стали:
I место единогласно члены жюри отдали потрясающей фотоподборке Екатерины Андреевой (Хьюстон) "Путешествие по Аляске, или "Мишка, мишка, где твоя улыбка?" Приз - фоторюкзак "Гелиос-3" + фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом I степени.
II место - Константин Бекетов (Санкт-Петербург), фотоподборка "Велопутешествие по Норвегии, июль 2005". Приз - фотосумка "Гелиос-4" + фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом II степени.
III место - Дмитрий Пичугин (Курган), фотоподборка "Путешествие по Камчатке". Приз - фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом III степени.
Поздравляем победителей конкурса и еще раз благодарим всех участников. В ближайшее время на нашем сервере начнется прием работ на осенне-зимний конкурс фотоподборок. Будем ждать ваших работ!

10.10.2005 // Конкурсы
На подведение итогов последнего конкурса - на лучший отчет о походе - у жюри сегодня не хватило сил... ждите результатов завтра.

10.10.2005 // Водный туризм
Сакмара. Дневник похода. Май 2005 г. Автор - Владимир Сизов (Нижний Тагил).

10.10.2005 // Пешеходный туризм
Мои "Пупы". Август 2005 г. Автор - Владимир Сизов (Нижний Тагил).

10.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном спортивном походе 3 (третьей) категории сложности в районе "Приэльбрусье", совершенном в августе 2004 года. Руководитель - Свиридов Д.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6057.

09.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном походе 1-й с эл. 4-ой категории сложности, совершенном с 30 апреля по 10 мая 2002 года по маршруту: пос. Харисджин - пер. Дзамараш (1А, 3500) - пер. Шау (2Б, 4200) - обход Майлийского ледопада (2А, 4200) - в. Казбек (2Б, 5050) - дол. р. Геналдон - пос. Кармадон. Руководитель - Малахов Б.В. (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №6005.

09.10.2005 // Водный туризм
 Белая. 4-9 ноября 2001 г. Руководитель - Равиль Айбатулин (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №5788.
 Река Шиворона. Автор - Михаил Трусков (Тула). В рамках проекта "Малые реки Тульской области".

07.10.2005 // Конкурсы
Результаты сразу трех конкурсов - конкурса литературного творчества, конкурса на лучшую фотоподборку и конкурса на лучший отчет о походе - будут размещены на сервере вечером 10 октября.

07.10.2005 // Велотуризм
Отчет о велосипедном туристическом путешествии по Карелии и Ленинградской области. 20 октября - 2 ноября 2003 года. Руководитель - Виктор Симонов (Петрозаводск).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №5999. Сканирование и обработка отчета - Александр Камков (Зеленоград).

06.10.2005 // Велотуризм
Отчет группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана о походе III категории сложности, совершенном с 28.04.2003 по 10.05.2003 по Черноморскому побережью Кавказа. Руководитель - Александр Фефелов
(Новороссийск).

05.10.2005 // Мероприятия
 XI-й Туристский Фестиваль "Мамонт-Шоу" (30 сентября - 2 октября, Ленинградская область, р. Волчья, район ж/д станции "Петяярви"). Результаты соревнований (архив RAR).
 Открытое ночное первенство КСО "Азимут" по спортивному ориентированию (24 сентября, Ленинградская область). Результаты соревнований (файл Word).

05.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии пятой категории сложности по Центральному Кавказу, совершенном с 6 по 24 августа 1985 года. Руководитель - Большаков С.В. (Санкт-Петербург).
Из библиотеки ПКТ, №I/40. Сканирование и обработка отчета - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

04.10.2005 // Мероприятия
Открытые соревнования по жизнеобеспечению и выживанию в природной среде
(комбинированному туризму) "Вятский лось - 2005" (3-6 ноября 2005 г., г. Котельнич Кировской области). Положение о соревнованиях.

02.10.2005 // Книги
Новые книги в библиотеке...
 Рукавишников Б.И. "Озеро Иссык-Куль и хребет Терскей-Алатау". М., Физкультура и Спорт, 1970.
 Маеркович В.В., Гурьян Ю.А. "На Скалы!". Л., "Лениздат", 1971.
 Богословский Б., Георгиевский Ю. "Онего". Л., Гидрометеорологические издательство, 1969.
 Шатаев В. "Категория трудности". М., "Молодая гвардия", 1982.
 Попов А. "По Мещерскому краю". М., "Профиздат", 1966.
 Коструб А.А. "Медицинский справочник туриста". М., "Профиздат", 1990. Сканирование и обработка - Виктор Евлюхин (Москва).

02.10.2005 // Горный туризм
Отчет о горном походе V категории сложности по Внутреннему и Южному Тянь-Шаню (хребты Борколдой и Западный Кокшал-Тау). Руководитель - Попов Д. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6009.

02.10.2005 // Велотуризм
Отчет группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана о походе III категории сложности по Центрально-Казахстанскому мелкосопочнику. Руководитель - Исаков Л.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5995.

02.10.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном туристском походе 3 категории сложности по Хибинам, совершенном с 19 марта по 4 апреля 2004 года турклубом "Смена". Руководитель - Устинов С.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6075.

28.09.2005 // Спелеотуризм
Отчет о спелеологическом туристском походе третьей категории сложности (класс А) спелео клуба "Эдельвейс" при ЭЦДЮТЭ "Родина" по Западному Кавказу Кавказу (24 июля - 22 августа 2004 г.) по маршруту: Москва - Адлер - пос. 10-й км - Бзыбский хребет - поиск пещер (I-II-III к.с.) - пос. 10-й км - Адлер - Москва. Руководитель - Кашепов М.В. (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6054.

28.09.2005 // Водный туризм
 Утулик. Описание похода. Автор - Алексей Шубин (Пермь).
 Кубань, Аксаут, Большой Зеленчук, Большая Лаба. Отчет о водном путешествии по Северному Кавказу. Руководитель - Камзеев В.А. (Десногорск). Из библиотеки МГЦТК, №5909. Обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).

25.09.2005 // Спелеотуризм
 Отчет о спелеологическом туристском походе пятой категории сложности (класс А) спелеоклуба "Эдельвейс" при ЭЦДЮТЭ "Родина" по Западному Кавказу (26 июля - 25 августа 2003 г.) по маршруту: Москва - Адлер - пос. 10-й км - Бзыбский хребет - пещера им. Пантюхина (V к.с.) - пос. 10-й км - Адлер - Москва. Руководитель - Кашепов М.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5824.
 Отчет о спелеологическом туристском походе третьей категории сложности (класс А) группы "ГОНЗО" ЭЦЦЮТЭ "Родина" по массиву Западного Кавказа (урочище Дзоу), совершенному в период с 28 июля по 21 августа 2001 года по маршруту: Москва - Адлер - Гантиади - Гегский водопад - Урочище Дзоу - пещера Московская - Гега -Гантиади - Адлер - Москва. Руководитель - Чегодаева Нина (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6001.

25.09.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном походе 1 (с эл. 5) к. с. по Полярному Уралу. Руководитель - Салтырев А.Н. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6096.

24.09.2005 // Водный туризм
Тумча. Отчет о водном походе 3 категории сложности. 07.08.01 - 27.08.01. Руководитель - Леман Ю.Г. (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №6097.
Сканирование и обработка книги - Алекс (Зеленоград).

24.09.2005 // Книги
Новая книга в нашей библиотеке.
 Кольер Э. "Трое против дебрей". Лондон, 1964.
Обработка книги - Михаил Кольцов (Архангельск).

24.09.2005 // Спелеотуризм
Отчет о спелеотуристском путешествии пятой категории сложности (с элементами первопрохождения) в пещеру "Горло Барлога" КЧР, Загедано-Урупский карстовый массив совершённом с 31 июля по 24 августа 2004 года. Руководитель - Павлов Е.А. (Обнинск).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №6117. Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).

24.09.2005 // Путешествия
 "Прогулка к Южно-Сахалинскому грязевому вулкану". Автор - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

24.09.2005 // Творчество
Последние работы на конкурс литературного творчества. Жюри может приниматься за работу...
 "Сказка о золотой рыбке". Автор - Александра Марчук (Москва).
 "Город, где судьба меня ждет". Автор - Роман Стюфляев (Архангельск).
 "Тотемские тотемы и все-все-все". Автор - Роман Стюфляев (Архангельск).
 "Поездка в Непал, Кашмир, Ладакх и Индию в мае 2005 года". Автор - Сергей Горбунов (Сыктывкар).

24.09.2005 // Фотогалерея
Публикуем последние работы, поступившие на фотоконкурс.
 "Ковры". Автор - Александра Марчук (Москва).
 "Пески". Автор - Александра Марчук (Москва).
 "Прага. Фотоотчет". Автор - Ольга Степанова (Санкт-Петербург).
И еще фотоподборки от Александры Марчук, только не на конкурс:
 "Весна";
 "Вода";
 "Ямал".

22.09.2005 // Фотогалерея
Одна из последних фотоподборок - участников фотоконкурса. Мы скоро завершим публикацию всех конкурсных работ, после чего подведем, наконец, итоги конкурса.
 "Иликса - Водла - Вама. Фотоотчет". Автор - Ольга Степанова (Санкт-Петербург).

22.09.2005 // Велотуризм
 Отчет о велопоходе 1 к. с., совершенном группой туристов из г. Пермь по Среднему Уралу. Автор - Павел Багдонас (Пермь).
 Отчет группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н. Э. Баумана о походе V категории сложности по Кавказу. Руководитель - Исаков Л.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №5996.

20.09.2005 // Водный туризм
Плато Путорана. Отчет о походе II к.с. 10 июля - 18 июля 2004 года. Автор - Елена Егорова (Норильск).

19.09.2005 // Творчество
Еще одна работа на конкурс литературного творчества.
 "Ловушка сомнений (Забайкальский дневник)". Автор - Евгений Немец (Санкт-Петербург).

19.09.2005 // Фотогалерея
И снова участники конкурса фотоподборок:
 "Горный поход 3 к.с. по Альпам". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "Ладожские Шхеры, весенние покатушки". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "О, это море, Белое море!". Автор - Александра Марчук (Москва).
 "Крым. Такой известный и такой неизвестный…" Автор - Александра Марчук (Москва).

18.09.2005 // Фотогалерея
Продолжаем публиковать работы, поступившие на конкурс походных фотоподборок.
 "В горах Адыгеи: туризм глазами". Авторы - Дмитрий Алексеев, Елена Меляшинская (Москва).
 "Северный Урал. Национальный парк Югыд-Ва. Река Подчерье". Автор - Мария (фамилия не указана).
 "Западный Кавказ, реки Большой Зеленчук и Аксаут, май 2005 г." Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "Велопутешествие по Норвегии, июль 2005". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "Река Охта, июнь 2005 г." Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "Лыжный поход по Западным и Высоким Татрам". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).
 "Приполярный Урал. Лесная сказка". Автор - Мария Сивкив (Печора).
 "Юго-восток Кольского полуострова". Автор - Юрий Трухин (Тверь).
У нас осталось еще несколько работ...

16.09.2005 // Книги
 Публикуем журнальный вариант книги Андрея Степочкина (Казань), посвященный Заполярной экспедиции "Северное Сияние России".
 Маречек Б.Р. "Туристские маршуты по северу Киргизии". Фрунзе, издательство "Кыргызстан", 1968 г. Сканирование и обработка - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).
 Добкович В.В. "По дорогам и тропам Ленобласти". Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство, 1954 г. Сканирование и обработка - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

15.09.2005 // Спелеотуризм
Отчет о спелеологическом туристском походе третьей категории сложности (класс А) группы "Гонзо" ЭЦДЮТЭ "Родина" (Западный Кавказ, массив горы Фишт), совершенный в период с 27 июля по 18 августа 2002 года. Руководитель - Нина Чегодаева (Москва).
Из библиотеки МГЦТК, №6116. Сканирование текста - Фыва Цукен (Лобня), обработка текста - Алекс (Зеленоград).

14.09.2005 // Конкурсы
Напоминаем всем нашим читателям, что 15 сентября - последний день приема материалов на конкурс туристского литературного творчества и конкурс походных фотоподборок. Ждем ваших работ! Если вы отсылали работы, но они еще не были опубликованы - свяжитесь с редакцией сервера, чтобы уточнить, нормально ли добрались до нас отправленные вами материалы.

14.09.2005 // Регионы
Мы провели редизайн и изменили программную часть нашего проекта "Скиталец.регионы"
(http://skitalets.ru/regions). Теперь в списке регионов отображается количество имеющихся на "Скитальце" материалов о выбранном географическом регионе, количество публикаций на других сайтах, заявки на участие в походе в данном регионе, координаты проживающих в регионе туристов. Публикации на нашем сервере и на других сайтах классифицируются по стандартной схеме - отчеты, описания, дневники, очерки, статьи, фотоподборки и т.д. У каждого материала указаны год создания, вид туризма, пройденный маршрут или описание публикации, координаты автора.
Надеемся, что обновленный проект позволит вам быстрее находить материалы об интересующем вас регионе, упростит процедуру поиска заявок на участие в будущих походах, поможет наладить контакты с проживающими в интересующем вас регионе туристами - ведь именно у них можно получить самую достоверную информацию о текущем состоянии маршрутов, погоде, обстановке в регионе и прочих важных вещах.
В настоящее время в базу данных проекта внесены еще не все публикации "Скитальца", но мы постараемся оперативно разместить в проекте информацию обо всех имеющихся у нас материалах.

14.09.2005 // Мероприятия
2-й детско-семейный туристский Фестиваль "Крепкий орешек" (17-18 сентября 2005 г., Ленинградская область, район ж.д. станции "Лемболово" Приозерского направления). Не пропустите!

14.09.2005 // Книги
 Дезио Ардито. "К2 - вторая вершина мира".
М., "Физкультура и спорт", 1959.
 Лысогор Н.А., Толстой Л.А., Толстая В.В. "Питание в туристском походе".
М., "Пищевая промышленность", 1980.
Сканирование и обработка книги - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

13.09.2005 // Фотогалерея
Еще один участник конкурса походных фотоподборок. Напоминаем, что последний день приема материалов на конкурс - 15 сентября. Не опоздайте!
 "Река Воньга, лето 2005 г." Автор - Павел Левдик (Санкт-Петербург).

12.09.2005 // Книги
Дерикочма Н.А. "Кубань". М., "Физкультура и спорт", 1987. Сканирование и обработка книги - Ирина Васильева (Москва).

12.09.2005 // Водный туризм
 Дон. Описание похода. Автор - Михаил Трусков (Тула). В рамках проекта "Малые реки Тульской области".
 Чаткал. Отчет о походе V к.с. Автор - Комаров С.В. (Москва). Отчет из библиотеки МГЦТК, №6013.

11.09.2005 // Водный туризм
 Иолдо-Айры - Карагем - Аргут - Катунь. Отчет о походе VI к.с., совершенном с 16 июля по 6 августа 2004 г. Из библиотеки МГЦТК.
 Белая (каньон Серёгин, порог Топоры, пороги Кишы 1 и 2, каньон Гранитный, каньон Хаджохский - порог "Шумок"). Отчет о походе. 29 апреля - 8 мая 2005 г. Из библиотеки МГЦТК.
 Отчет о водном туристском путешествии по реке Фиртина III категории сложности с элементами VI к.с. по Северо-Восточной Турции. Автор - Комаров С.В. (Москва). Из библиотеки МГЦТК, №6084.

11.09.2005 // Фотогалерея
Еще одна работа на конкурс походных фотоподборок...
 Река Дубна - река Сестра (Московская область). Авторы - Елена Меляшинская, Дмитрий Алексеев (Москва).

11.09.2005 // Творчество
"Этой водой нельзя напиться". Очерк Михаила Трускова (Тула) о происшествии в походе по Уралу.

09.09.2005 // Книги
Масленников Е.П., Рубель Р.Б. "По окрестностям Свердловска". Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1978.
Сканирование и обработка книги - Павел Мингалев (Лобня).

09.09.2005 // Творчество
Новый участник конкурса литературного творчества:
 "Щугор, Югыд-Ва, и несколько знакомых русских слов". Автор - Александр Донин (Москва).

09.09.2005 // Фотогалерея
Пымва-Шор. Автор - Николай Александров (Печора).

09.09.2005 // Творчество
 "По следам "Суламифи". Автор - Алекс Граевский (Иерусалим).

08.09.2005 // Книги
Пополнение в библиотеке...
 Масленников Е., Истомин П. "Маршруты Среднего Урала". М., "Физкультура и спорт", 1971.
Сканирование и обработка книги - Петр Сломинский (Москва).

08.09.2005 // Водный туризм
Отчет о лыжном туристском походе третьей категории сложности по Мурманской области (Кольский полуостров, массив Хибинские и Ловозерские тундры), совершенном группой туристов г. Москвы с 21 по 30 марта 2005 года. Автор - Александр Бубнов (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №6112. Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).

Сакмара. 1 - 7 мая 1999 года.
Автор - Радостин С.В. (Москва). Отчет из библиотеки МГЦТК, №5567. Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).
 Плато Путорана (устье р. Б. Хикиканмыгда - подъем по р. Геологическая - сплав по р. Б. Хонна-Макит - сплав по оз. Аян - пеший переход в верховья р. Оран - сплав по рр. Оран, Хибарба, Аякли, Хета).
Автор - Светлана Цветкова (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №5933.

06.09.2005 // Водный туризм
 Кара-Алаха - Ак-Алаха - Аргут - Катунь. Отчет о водном туристском путешествии 6 к.с. по Алтаю, совершенном со 2 по 26 августа 2001 г. Автор - Светлана Цветкова (Москва).
 Река Собь (пост "110 км" - пос. Харп, озёра плато Райиз, "нефритовый" водопад). Описание Михаила Трускова (Тула).

05.09.2005 // Конный туризм
"Взглянуть на мир с высоты седла". Очерк Александра Перепелкина (Архангельск).

05.09.2005 // Мероприятия
Напоминаем вам, что скоро состоятся...
 2-й детско-семейный туристский Фестиваль "Крепкий орешек" (17-18 сентября 2005 г., Ленинградская область, район ж.д. станции "Лемболово" Приозерского направления). Публикуем уточненное положение о фестивале, а также схему заезда, схему прохода на Фестиваль.
 Открытое ночное первенство КСО "Азимут" по спортивному ориентированию (24 сентября 2005 г., Ленинградская область, ж.д. ст. "Песочная"). Положение о соревнованиях.

04.09.2005 // Книги
 Озерянский В.Б. "Озеро Селигер".
М., "Физкультура и спорт", 1987.

04.09.2005 // Водный туризм
Дзорагет. Отчет о водном туристском походе по Армении, совершенном с 30 апреля по 10 мая 2004 г. Отчет из библиотеки МГТК, № 6107. Автор - Светлана Цветкова (Москва).

03.09.2005 // Фотогалерея
Новые фотоподборки на конкурс:
 Река Красненькая (Карельский Башкаус) - река Кутсайоки, Кольский п-ов. Авторы - Константинов В., Никитин А.
 "Из Европы в Азию и обратно". Автор - Павел Багдонас (Пермь).

03.09.2005 // Творчество
Новые участники конкурса литературного творчества:
 "Маленькие Норвежские сказки". Автор - Boris Jahnis (Рига).
 "Воскресная прогулка". Автор - Павел Воронцов (Москва).

03.09.2005 // Мероприятия
Фестиваль автостопа "Укpаинская Эльба" (9-11 сентября 2005 г., окрестности города Новомосковск Днепропетровской области). Информация о фестивале.

02.09.2005 // Книги
 Руф Л.В. "Путешествие по стране озер". М., "Физкультура и Спорт", 1970.

02.09.2005 // Фотогалерея
Новая работа на конкурсе фотоподборок...
 "Река Зилим". Авторы - Глеб Гололобов, Александр Зубков (Москва).

02.09.2005 // Скиталец.поиск
Редакция сервера усовершенствовала программную часть и провела редизайн проекта "Скиталец.поиск" - базы данных для поиска попутчиков в походы. Приглашаем пользоваться новым старым проектом!

02.09.2005 // Мероприятия
 Внесены дополнения в положение о 2-м детско-семейном туристском Фестивале "Крепкий орешек" (17-18 сентября 2005 г., Ленинградская область, район ж.д. станции "Лемболово" Приозерского направления). Также публикуем фотографии с предыдущего фестиваля.
 XI-й Туристский Фестиваль "Мамонт-Шоу" (30 сентября - 2 октября 2005 г., Ленинградская область, р. Волчья, район ж/д станции "Петяярви"). Положение о Фестивале и схема проезда.

01.09.2005 // Фотогалерея
Новый участник конкурса походных фотоподборок.
 "Хибины - 2005". Автор - Вадим Лазарев (Калуга).

01.09.2005 // Творчество
Еще один участник конкурса туристского литературного творчества.
 "Путешествие в страну закатов". Автор - Игорь Ириков (Москва).

01.09.2005 // Водный туризм
 Ак-Алаха, Кара-Алаха, Аргут, Катунь. Отчет о походе VI к.с. 7 августа - 2 сентября 2004 г. Из библиотеки МГЦТК, №6106.
Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).
 Собь. 25 июля - 5 августа 2005 г. Отчет о походе. Автор - Георгий Пушкин (Санкт-Петербург).

01.09.2005 // Книги
Опять обновление в библиотеке...
 Карпенко Г.Н. "Полюс. Неутоленная жажда".

01.09.2005 // Магазин
Сегодня вновь после отпуска начал работать наш интернет-магазин. Приглашаем за покупками!

31.08.2005 // Горный туризм
"Казбек – Эльбрус: два пятитысячника в один заход". Автор - Ильдар Марданов (Керчь).

31.08.2005 // Творчество
Очередная работа на конкурс литературного тврчества. Прием материалов на конкурс продлен до 15 сентября.
 "Приключения на реке Писта". Автор - Сергей Родиков (Мичуринск, Тамбовская обл.).

31.08.2005 // Фотогалерея
Мы продлеваем прием материалов на конкурс походных фотоподборок до 15 сентября. Сегодня - новые конкурсные работы.
 "Соловки. Лето 2005 г.". Автор - Сергей Александров (Москва).
 "Владимирская область. Лето 2005 г.". Автор - Сергей Александров (Москва).
 "Государственный историко-архитектурный музей-заповедник "Великий Болгар"
(р. Татарстан), май 2005 г.
" Автор - Сергей Александров (Москва).

31.08.2005 // Мероприятия
 2-й детско-семейный туристский Фестиваль "Крепкий орешек" (17-18 сентября 2005 г., Ленинградская область, район ж.д. станции "Лемболово" Приозерского направления). Положение о фестивале.
 Приключенческая гонка "Марш-бросок" (24-25 сентября 2005 г., Ленинградская область, на севере Карельского перешейка). Положение о соревнованиях.
 "Карельский десант - 2005" (16-18 сентября 2005 г., Ленинградская область, Карельский перешеек). Положение о соревнованиях.
 Приключенческая гонка "Х-Крым - 2005" (7-9 октября 2005 г., Крым, с.Перевальное, урочище Кизил-Коба). Регламент гонки.

28.08.2005 // Фотогалерея
Новые участники конкурса походных фотоподборок...
 Хамар-Дабан и Кругобайкалка. Автор - Алексей Лапин (Москва).
 "Очередному камчатскому сезону посвящается". Автор - Дмитрий Шаповалов (Киев).

28.08.2005 // Водный туризм
 Шавла - Аргут - Катунь. Отчет о походе V к.с. Автор - Куликов Н.Н. (Курчатов). Отчет из библиотеки МГЦТК, №6096. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).
 Курукуль - Она. Отчет о походе IV к.с. Автор - Юлия Бронер (Москва), турклуб "Перово". Участник конкурса на лучший отчет о походе.
 Янисйоки. 1-4 июля 2005 года ("Нас стало больше – мы стали сильнее или приключения самоходных бассейнов на реке Янисйоки"). Авторы - Николай и Мария Федоровы (Санкт-Петербург). Участник конкурса на лучший отчет о походе.

28.08.2005 // Велотуризм
Отчёт о велосипедном туристском путешествии третьей категории сложности по Южному Уралу. 07.07 - 24.07.2002. Автор - Владимир Ходыкин (Москва).
Отчет из библиотеки МГЦТК, №5870. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

28.08.2005 // Книги
Обновления в библиотеке...
 Коробков А.И. "Туристское лагерное снаряжение (методические рекомендации)". М., Центральное рекламно-информационное бюро "Турист", 1981.
 Тенцинг Норгей. "Тигр снегов". М., "Наука", 1988.
 Холодовский Е.Е. "По Горной Абхазии". М.-Л., "Физкультура и туризм", 1931.
 Шимановский В.Ф. "Опасности в горах". М., Центральное рекламно-информационное бюро "Турист", 1973.

28.08.2005 // Творчество
Продолжается прием материалов на конкурс литературного творчества...
 "Путь пещеры". Рассказ Валерия Иванченко (Новосибирск).
 "Облака". Очерк Натальи Маркеловой (Тверь).
 "Обещание". Очерк Натальи Маркеловой (Тверь).

28.08.2005 // Карты
"Топографические карты, измерения и построения на них". Военная статья.

25.08.2005 // Водный туризм
Аксаут - Маруха - Большой Зеленчук - Теберда. 08.08 - 24.08.2003 г. Отчет. Отчет турклуба "Перово" (Москва).

25.08.2005 // Книги
Снова пополняем библиотеку...
 Гизатулин М.К. "Спортивная топография". Уфа, 1997.
 Гнеушев В., Попутько А. "Тайна Марухского ледника". М., Издательство "Советская Россия", 1971.
 Лукоянов П.И. "Методические рекомендации по подготовке туристов-лыжников". М., Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1979.
 Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. "Подготовка спортсменов-ориентировщиков". М., "Физкультура и спорт", 1978.
 Семеновский В. "Снаряжение туриста". Москва - Ленинград, Государственное издательство, 1929.

21.08.2005 // Водный туризм
Она, 1 августа – 24 сентября 2003 г. Отчет. Турклуб "Перово" (Москва).

15.08.2005 // Фотогалерея
Продолжаем публиковать работы участников конкурса на лучшую фотоподборку...
 Северо-Байкальское нагорье. Автор - Всеволод Муханов (Москва).

15.08.2005 // Книги
Сегодня количество книг в нашей библиотеке перевалило за 100 штук...
 Арсеньев В.К. "По Уссурийскому краю". М., "Правда", 1983.
 Берман А. "Среди стихий". М., "Физкультура и спорт", 1983.
 Бонингтон Крис. "Голубой Нил на каяках".
 Бонингтон Крис. "Голубой Нил на рафтах".
 Виноградов Ю., Митрухова Т. "Воскресные путешествия пешком". Л., Лениздат, 1988.
 Каллахэн С. "В дрейфе".
Л., "Гидрометеоиздат", 1990.
 Никитин В. "100 туристских маршрутов по горному Ставрополью". Ставрополь, 1971.

15.08.2005 // Творчество
"Турецкие заметки или анус Мелета". Очерк Равиля Айбатулина (Москва).

11.08.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном походе шестой к.с., совершенном группой туристов Московского городского клуба туристов по Восточному Саяну с 21.02.1996 г. по 14.03.1996 г. Автор - С.В. Бездитко (Москва).

11.08.2005 // Книги
Снова пополнение в нашей библиотеке...
 Исхаков Ф. и др. "Башкирия туристская". Башкирское книжное издательство, 1985.
Сканирование книги - Виктор Евлюхин (Москва), обработка текста - Денис Шестаков (Тула).
 Михеев Ю.З. "Подробная лоция голубых дорог Центральной России". Москва, Издательство МСХА, 1997.
- часть 1;
- часть 2;
- часть 3.
Сканирование и обработка книги - Роман Минчаков (Москва).

11.08.2005 // Фотогалерея
Продолжается прием материалов на
IV конкурс походных фотоподборок
... Напоминаем, что последний день приема материалов на летний конкурс - 1 сентября. Не опоздайте!
 Новый участник конкурса - "Путешествие по Камчатке". Автор - Дмитрий Пичугин (Курган).

29.07.2005 // Водный туризм
Диби - Ока. 2 августа - 22 августа 1994 года. Технический отчет. Автор - В.Е. Юрин (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5430. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

28.07.2005 // Книги
Новые книги в библиотеке:
 Штюрмер Ю.А. "Карманный справочник туриста". М., "Профиздат", 1982.
 Кеммерих А.О. "Северный Урал". М., "Физкультура и спорт", 1969.
Сканирование и обработка книги: Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

26.07.2005 // Фотогалерея
"Скалолазание для всех". Фотоподборка Георгия Руденко (Санкт-Петербург), отснятая на 18-м Скальном Фестивале, проходившем в мае 2005 г.

24.07.2005 // Водный туризм
К отчету Евгения Ковалевского о походе 6 к.с. по реке Арун (Непал) добавлены фотографии.

24.07.2005 // Книги
Новые поступления в библиотеку...
 Щепановская Е. М. "Потоки Индии (взгляд на Индию глазами астромифолога)".
 Кеммерих А.О. "Полярный Урал". М., "Физкультура и спорт", 1966. Сканирование и обработка книги - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

20.07.2005 // Пешеходный туризм
Новый отчет на конкурс...
Отчет о пеше-водном походе по Приполярному Уралу. 28 июля – 19 августа 2004 года. Автор - Антон Кузнецов (Салда).

19.07.2005 // Велотуризм
"Велопоход повышенной легкости по Горному Алтаю". Авторы - Игорь Куликов, Олег Бочкин (Санкт-Петербург).

19.07.2005 // Пешеходный туризм
Урочище Макарьевская Пустынь. Описание достопримечательностей. Фотографии пеших и лыжных походов. Автор - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

19.07.2005 // Фотогалерея
"Река Пра". Фотоподборка. Авторы - Елена Меляшинская, Дмитрий Алексеев и др. (Москва).

18.07.2005 // Путешествия
Очень рекомендуем прочитать:
"Путешествие по Аляске, или "Мишка, мишка, где твоя улыбка?" Автор - Екатерина Андреева (Хьюстон).
Описание иллюстрировано 187(!) фотографиями.

18.07.2005 // Фотогалерея
"Краткий репортаж о поездке в Западную Монголию". Фотоподборка Евгения Горбика (Барнаул).

17.07.2005 // Творчество
"Шоша". Рассказ Олега Воробьева (Минск).

17.07.2005 // Водный туризм
Собь - Хараматолоу - Левая Хойла - Бурхойла - Танью - оз. Ворчато - Войкар - Горная Обь. 24 июля - 24 августа 2003 года. Отчет о пеше-водном походе 3 к.с. Автор - Андрей Гладков (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №6031. Сканирование и обработка отчета - Петр Сломинский (Москва).

16.07.2005 // Лыжный туризм
 Отчет о лыжном походе первой категории сложности по Чуна тундрам и Монче тундрам (Кольский п-ов), совершенном в марте 2001 года. Автор - Андрей Тарчевский (г. Жуковский).
 Отчет о лыжном походе II к.с. по маршруту Тюлюк - Иремель - Кумардак - Белорецк, совершенном с 28 января по 6 февраля 2005 года группой туристов из клуба "Азимут", г. Пущино. Автор - Алексей Дещеревский (Пущино).

15.07.2005 // Творчество
Новая работа на конкурс литературного творчества:
 "Золотой гроб".
Автор - Николай Пряничников (Эстония).

15.07.2005 // Фотогалерея
Продолжается конкурс походных
фотоподборок
...
 Чуя (от поселка Чибит) – Катунь (поселок Эдиган – за 50 км до Чемала) - Владимир Березин (г. Полевский Свердловской области). В подборке - 39 фотографий.
 Крым - 2005. Майские каникулы. Автор - Елена Поморцева (Харьков). В подборке - 34 фотографии.
 "Алтайская прогулка". Автор - Олег Добров (Новосибирск). В подборке - 48 фотографий.

14.07.2005 // Водный туризм
Жом-Болок – Ока Саянская. Отчет о водном туристском походе 5-й категории сложности. 17 - 30 июля 2004 года. Автор - Дмитрий Трушков (Москва).

14.07.2005 // Книги
Калихман А.Д., Колчевников М.Ю. "Спортивные походы на плотах". М., "Физкультура и спорт", 1985. Сканирование и обработка книги: Глеб Голубев (Санкт-Петербург).

14.07.2005 // Лыжный туризм
Рассказ о лыжном походе III категории сложности, совершенном группой юных туристов «АРГО» с 18 по 31 марта 2005 года в районе Баджальского хребта Верхнебуреинского района Хабаровского края. Автор - Дмитрий Верин-Галицкий (Хабаровск).

14.07.2005 // Водный туризм
Большой Нарын, Нарын. Август - сентябрь 1985 года. Фрагменты отчета. Автор - Владимир Лысенко (Новосибирск).

11.07.2005 // Пешеходный туризм
Горная Адыгея. Знакомство с регионом. Описание пешего похода. 1-9 мая 2005 года. Автор - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

10.07.2005 // Велотуризм
Отчет о велосипедном походе первой категории сложности по Центральной России (Рязань - Спас-Клепики - Касимов - Муром). Автор - Козлов П.В. (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5895. Сканирование и обработка - Виктор Евлюхин (Москва).

10.07.2005 // Водный туризм
Нюхча - Верхняя - Илекса - Вама - Водла. 24 июля - 21 августа 2001 года. Отчет о походе. Автор - Соловьев Д.В. (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5797. Сканирование и обработка - Петр Сломинский (Москва).

07.07.2005 // Водный туризм
Великая. Отчет о водном походе (26.07 - 05.08.1996). Автор - Алексей Дещеревский (Пущино).
Отчет из библиотеки МГТК, №5521. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

06.07.2005 // Книги
Визбор Юрий. "Альтернатива вершины Ключ". Сканирование и обработка книги - Виктор Евлюхин (Москва).

06.07.2005 // Водный туризм
Чусовая (Новоуткинск-Кын). 28 апреля - 8 мая 1995 года. Автор - Борис Свистунов (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5520. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

04.07.2005 // Водный туризм
Река Поля - река Клязьма. Отчет. Авторы - Ольга Коптелова, Дмитрий Алексеев (Москва).

Река Солова. Описание. Автор - Михаил Трусков (Тула). В рамках проекта "Малые реки Тульской области".

03.07.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном походе 3-й категории сложности по Кольскому п-ову, овершенном с 29.01 по 11.02 2002 года. Автор - Денис Доропей (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5834.

03.07.2005 // Водный туризм
Мзымта. 28 апреля - 4 мая 2000 г. Автор - Шетухин А.В. (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5655.

01.07.2005 // Водный туризм
Прут, 29 апреля - 10 мая 2004 г. Автор - Биткин К.О. (Москва).

01.07.2005 // Лыжный туризм
Технический отчет (в двух томах) о лыжном путешествии VI категории сложности, совершённом в феврале-марте 2003 года по горному узлу Табын-Бoгдо-Oла, Южно-Чуйскому и Северо-Чуйскому хребтам (российский, монгольский и китайский Алтай). Автор - С.В. Бездитко (Москва).

30.06.2005 // Водный туризм
Река Держа - река Волга. 30 апреля - 5 мая. Отчет турклуба "Ветер" МСХА им. К.А. Тимирязева (Москва).

28.06.2005 // Мероприятия
В прошедшие выходные в пос. Лосево прошел Международный водный фестиваль "Вуокса". Публикуем пост-пресс-релиз организаторов и протокол результатов Фестиваля.

28.06.2005 // Пешеходный туризм
 Отчет о пешем туристском походе 5 категории сложности по Хамар-Дабану (Южное Прибайкалье), совершенном с 24 июля по 15 августа 1988 года. Автор - Н.Е. Гелеверов (Свердловск).
 Отчет о пеше-водном туристском походе четвертой категории сложности по Хамар-Дабану, совершенном с 03.08 по 20.08.2001 г. Автор - Павел Исаков (Новоуральск).

27.06.2005 // Водный туризм
Башкаус. Май 2005 г. Автор - Андрей Епишин (Новосибирск).

Количество участников конкурса на лучший отчет продолжает пополняться...
Пра. 7-8 мая 2005 г. Дневник-описание. Автор - Аркадий Постников (Москва).

27.06.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пеше-водном туристском походе пятой категории сложности по Центральному Саяну, совершенном с 31.07 по 24.08.2000 г. Автор - Игорь Холкин (Новоуральск).

27.06.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном туристском путешествии шестой категории сложности по Центральному Алтаю (Катуньские Белки), совершенном группой туристов Московского городского улуба туристов с 12 февраля по 6 марта 1997 года. Автор - С.В. Бездитко (Москва).

26.06.2005 // Водный туризм
Очередной отчет в рамках проекта "Малые реки Тульской области":
 Мокрая Табола. 13 апреля 2005 года. Автор - Михаил Трусков (Тула).

Новые участники конкурса на лучший отчет о походе...
 Уксунйоки. 30 апреля - 06 мая 2005 года. Отчет о походе 2 к.с. на байдарках "Вьюн".
Автор - Николай Турбин (Москва).
 Шорна – Большой Киржач – Киржач. Июнь 2005 г.
Автор - Георгий Дремин (Электрогорск).

26.06.2005 // Велотуризм
Отчет о велосипедном туристском походе первой категории сложности по Центральной России, совершенном с 02.05 по 08.05 2003 г. по маршруту: Н. Новгород - Кстово - Перевоз - Ичалки - Вад - Арзамас - Дивеево - Кулебаки - Муром. Автор - Алексей Синяев (Москва).
Отчет из библиотеки МГТК, №5896.

26.06.2005 // Мероприятия
Публикуем предварительные итоги соревнований, проходящих в рамках фестиваля "Вуокса":
- итоги конкурса туристской песни;
- итоги фотоконкурса;
- комбинированная эстафета;
- комплексный зачет Кубка России по туристскому многоборью.

25.06.2005 // Мероприятия
 "Спасработы..."
Фоторепортаж Н. Копытовой.
 "Длинная гонка".
 "Лосевская жизнь".
Фоторепортаж В. Логинова.
 Публикуем предварительные итоги соревнований, проходящих в рамках Водного фестиваля "Вуокса" (все протоколы в формате Word):
- ТВТ, короткая трасса, байдарки
(личный заезд, мужчины)
;
(личный заезд, смешанные экипажи)
- ТВТ, короткая трасса, байдарки
(командный заезд, лучший результат)
- ТВТ, короткая трасса, катамараны
- ТВТ, короткая трасса, катамараны-2
(личный заезд)
- ТВТ, короткая трасса, катамараны-4

24.06.2005 // Мероприятия
 "Первый день".
Фоторепортаж Н. Копытовой.
 "Вуокса" - как все начиналось..." Репортаж И. Слепцова (Санкт-Петербург) о начале работы Водного Фестиваля "Вуокса" (пос. Лосево, Ленинградская область).

24.06.2005 // Велотуризм
Еще одна работа на литературный конкурс...
"Пути. Соло для велосипеда в женском исполнении". Автор - Ирина Дорохина (Ростов-на-Дону).

22.06.2005 // Мероприятия
С 24 по 26 июня в пос. Лосево (Ленинградская область) пройдет XIV Международный Водный Туристский Фестиваль "Вуокса". Сервер "Скиталец" будет обеспечивать оперативную публикацию репортажей о работе Фестиваля. Приглашаем всех посетить нашу палатку на выставке (для тех, кто приедет в Лосево) или следить на ходом проведения фестиваля на сервере (для тех, кто будет в Сети). Сегодня мы публикуем очередной пресс-релиз организаторов Фестиваля.

21.06.2005 // Водный туризм
Тулома - Улита. Июль - август 2004 г. Авторы - Алексей Коринский, Татьяна Карабанова (Москва).

20.06.2005 // Спелеология
Отчет о пеше-водном спелеопоходе по маршруту: Москва - ст.Белое Озеро - Красноусольск - Мендим - Хайбуллино - р.Бол.Шишеняк - р.3илим - пещера "Победа" - р.Зилим - Красный Зилим - Приуралье - Москва, совершенном с 30.04 по 12.05 1997 года. Автор - Алексей Дещеревский (Пущино).

20.06.2005 // Лыжный туризм
Лыжный поход первой категории сложности - Чуна тундры и Монче тундры. Автор - Андрей Тарчевский (г. Жуковский).
Отчет из библиотеки МГТК, №5854. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

15.06.2005 // Водный туризм
Новые материалы от Михаила Трускова (Тула) о походах, пройденных в рамках проекта "Малые реки Тульской области":
Тулица. 16 апреля 2005 г.;
Снежедь. 2004-2005 гг.

14.06.2005 // Лыжный туризм
Технический отчет (в двух томах) о лыжном путешествии VI категории сложности, совершённом в феврале-марте 2004 года по Восточному Алтаю, Монголии, Западному Саяну. Авторы - С.В. Бездитко, И.А. Иванова, А.В. Черкасов (Москва).
Отчет о лыжном туристическом путешествии пятой к.с. (с эл. 6 к.с.), совершенном с 8 марта по 26 марта 1993  гр. и туристов Московского Городского клуба туристов по Приполярному Уралу. Автор - С.В. Бездитко (Москва).

14.06.2005 // Снаряжение
"Стратегия и тактика походного спиннинга". Огромная статья по идеологии, технике и технологии рыбной ловли в походных условиях. Автор - Леонид Шпилев (Москва), с добавлениями Олега Сизона (Харьков), Петра Сломинского (Москва).

13.06.2005 // Клубы
Сегодня на нашем сервере начинает работу новый важный проект - Единая база данных о туристских клубах России и стран СНГ. Проект призван объединить данные о турклубах различных стран и городов. Члены клубов могут добавлять общую информацию о клубе, публиковать новости своего клуба, сведения о членах клуба, создавать собственные электронные библиотеки отчетов. Отчеты, опубликованные клубами, будут доступны посетителям не только в электронных библиотеках отдельных клубов - все вместе отчеты образуют Единую базу данных туристских отчетов, которая начнет работу в течение ближайшей недели.
Приглашаем всех желающих участвовать в работе нового проекта. Обо всех замечаниях по работе нового проекта сообщайте в редакцию сервера (newsurgery@yandex.ru).
Разработка базы данных - Илья Слепцов (Санкт-Петербург), программирование - Петр Газарян (Санкт-Петербург).

13.06.2005 // Опросы
Новый опрос на сервере посвящен прокату снаряжения. Подробнее...

13.06.2005 // Водный туризм
Крымские хроники (реки Аузун-Узень, Кокозка, Черная). Автор - Игорь Архипов (Ярославль).

13.06.2005 // Книги
Новая книга в библиотеке:
Дружинин Н., Макарский А., Рыжавский Г. "По Курской земле (к 50-летию Курско-Орловской битвы)" (Москва, 1994).
Сканирование и обработка книги: Роман Минчаков (Москва, Троицк).

13.06.2005 // Мероприятия
Чемпионат России по гребному слалому и "Международные соревнования по экстремальным видам спорта" (4-7 августа 2005 г., Ленинградская область, пос. Лосево):
Информация оргкомитета
Положение о соревнованиях по рафтингу
Положение о соревнованиях по кануполо

09.06.2005 // Путешествия
Отчет о походе I категории сложности по маршруту: Саранск - Старое Шайгово - Летки - Пурдошки - Ардатов - Первомайский - Дивеево - Кулебаки - Муром. Автор - Быков С.А. (Москва).
Из библиотеки МГТК, №5992. Сканирование и обработка отчета - Виктор Евлюхин (Москва).

09.06.2005 // Книги
Библиотека продолжает увеличиваться...
Добров О.Г. "На берегах Белого Июса". Новосибирск, 2002.

08.06.2005 // Водный туризм
Лоймоланйоки - Уксунйоки, май 2004. Автор - Бакин Е.В. (Москва). Отчет из библиотеки МГТК, №6048.

08.06.2005 // Путешествия
Отчет группы велосипедистов турклуба МГТУ им. Н.Э. Баумана о походе III категории сложности по маршруту: Горячий ключ - Фанагорийское - Красный Аул - Куринская - пер Шаумянский - Шаумян - Октябрьский (Пшиш) - Гунайка - Кушинка - Черниговское - Гуамка - Мезмай - р. Курджипс (Молочая) - пер Азишский - Каменномостский - Майкоп - Белореченск - Гойтх - Туапсе - Небуг - Джубга - Пшада - Водопады - Пшада - Геленджик - Новороссийск. Из архива библиотеки МГТК (№5991).

07.06.2005 // Книги
Еще одна книга в библиотеке...
Рыжавский Г.Я. "Верховья Волги" (М., Физкультура и Спорт, 1985).
Сканирование и обработка книги: Роман Минчаков (Москва).

07.06.2005 // Водный туризм
Онда, 3 июля - 16 июля 2004 г. Автор - Алексей Борода (Москва).
Белая. Отчет о походе. Автор - Алексей Борода (Москва).
Уксунйоки. 29.04.2005 - 2.05.2005. Автор - Георгий Пушкин (Санкт-Петербург).

05.06.2005 // Пешеходный туризм
Сегодня мы начинаем новый масштабный проект...
Команда нашего сервера начала работу по сканированию и переносу в Сеть отчетов Московского городского туристского клуба. Впереди - большая работа, несколько тысяч отчетов. Желающих участвовать в обработке отчетов просим обращаться к редактору сервера (newsurgery@yandex.ru).
Первый отчет из архива МГТК:
Отчет о пешем походе I (первой) категории сложности в районе Тверской обл. (озеро Селигер) по маршруту: г. Осташков - п-ов Коровий - г. Осташков. Автор - Пульхритудов И.А. (Москва).

05.06.2005 // Книги
Новая книга в нашей библиотеке.
Рыжавский Г.Я. "Верхний Дон".
(М., "Физкультура и Спорт", 1984).
Сканирование и обработка книги - Роман Минчаков (Москва).

05.06.2005 // Творчество
"В гости..." Автор - Александра Марчук (Москва).

05.06.2005 // Фотогалерея
"Домбайский вальс", "Снег".
ФотоподборкиАлександры Марчук (Москва).

04.06.2005 // Фотогалерея
"Реки Крыма - Аузун-Узень и Черная" - фотоподборка Александры Марчук (Москва).
Также приглашаем посетить авторскую страницу Александры Марчук.

01.06.2005 // Мероприятия
"Майские забавы "надувных" водников". Репортаж о проведении и итоги Водного ралли туристских надувных судов "Время-испытаний - 2005". Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).

01.06.2005 // Водный туризм
"Поход на речку Молога, 3-17 августа 2001 г. Путевые заметки". Автор - Алексей Борода (Москва).

31.05.2005 // Мероприятия
Открытый Чемпионат России по
пешеходному туристскому многоборью среди студентов (30 июня - 3 июля 2005 г., Московская область, Рузский район, оздоровительный комплекс "Васильевское"). Положение о соревнованиях.
I Открытый Кубок России по пешеходному туристскому многоборью памяти В.В. Кондратьева (30 июня - 4 июля 2005 г., Московская область, Рузский район, оздоровительный комплекс "Васильевское"). Положение о соревнованиях.

30.05.2005 // Конкурсы
Сервер для туристов и путешественников "Скиталец" и компания "Альпиндустрия"
(Москва) объявляют о начале приема материалов на IV конкурс походных отчетов.
Как обычно, к участию в конкурсе принимаются отчеты о походах и путешествиях всех категорий сложности.
Конкурс проводится в двух номинациях:
- отчеты о походах до III категории сложности включительно ("Любители");
- отчеты о походах IV-VI категории сложности ("Профессионалы").

Призы победителям в номинации "Профессионалы":
I место - рюкзак Lowe Alpine (70 л) + диплом I степени.
II место - горелка MSR + газовый баллон MSR + диплом II степени.
III место - футболка сервера "Скиталец"

Призы победителям в номинации "Любители":
I место - рюкзак Millet (32 л) + диплом I степени
II место - термос Tatonka + диплом II степени.
III место - футболка сервера "Скиталец"

Ждем ваших работ!

30.05.2005 // Творчество
Новый участник конкурса литературного творчества:
"Мечты сбываются". Рассказ о путешествии по Жигулевской кругосветке. Автор - Елена Бобкина.

27.05.2005 // Мероприятия
"Архипелаг-О" - соревнования по ориентированию на байдарках (3-5 июня 2005 г., Днепропетровская область, Самарские плавни).
Положение о соревнованиях.

26.05.2005 // Фотогалерея
Первый участник конкурса походных фотоподборок...
"Держа - Волга, Тверская область. 30 апреля - 3 мая 2005 г.". Авторы фотоподборки - Юрий Трухин, Анатолий Грушко, Владимир Трухин (Тверь). В подборке - 64 фотографии.

26.05.2005 // Пешеходный туризм
"Топливная стратегия на пешеходном маршруте". Статья Александра Камкова (Зеленоград).

25.05.2005 // Водный туризм
Полисть. Дневник-описание. 15-17 апреля 2005 г. Автор - Аркадий Постников (Москва).

Сейм, Десна (платформа "Река Сейм" - Макошино). 30 апреля - 4 мая 2005 года. Автор - Дмитрий Слинько (Киев).

24.05.2005 // Лыжный туризм
Отчет о многодневном лыжном туристском путешествии по Прибайкалью (Хамар-Дабан), совершенном с 22 марта по 2 апреля 2002 года. Автор - Ермаков А.С. (Новоуральск).

24.05.2005 // Мероприятия
XIV Международный Водный Туристский Фестиваль "Вуокса" (24-26 июня 2005 г., пос. Лосево, Ленинградская область). Пресс-релиз организаторов.

23.05.2005 // Пешеходный туризм
Суходольское озеро (ж/д. Громово - пос. Громово - пос. Портовое - пос. Бедняцкий - пос. Соловьево - пос. Запорожский - ж/д. Сосново). Описание пешеходного похода. Автор - Глеб Голубев (Санкт-Петербург).

21.05.2005 // Творчество
"Возвращение в край морей". Очерк Олега Воробьева (Минск).

21.05.2005 // Тест-лаборатория
Результаты испытаний весла "Надь-туризм" производства компании "AMV Sport" (Санкт-Петербург). Автор - Олег Сизон (Харьков).

20.05.2005 // Водный туризм
Иолдо - Нижний Кураган - Катунь. Отчет о водном путешествии пятой категории сложности в сентябре 1983 г. Автор - Владимир Лысенко (Новосибирск).

20.05.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пеше-водном туристском походе третьей категории сложности по Центральному Саяну, совершенном 4-17 августа 2003 г. Авторы - Гелеверов Н.Е., Митюхляева О.А., Смехнов А.М., Исаков П.А. (Новоуральск).

20.05.2005 // Горный туризм
Отчет о горном маршруте шестой
категории сложности
по Центральному Алтаю, совершенном с 24 июля по 18 августа 2004 года. Автор - Бутырин А.Б. (Новоуральск).

19.05.2005 // Горный туризм
Отчет о пешем туристском походе пятой категории сложности по Восточному Саяну, совершенном с 24.07 по 14.08.1998 г. Автор - Гелеверов Н.Е. (Новоуральск).

19.05.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном туристском
путешествии
четвертой категории сложности по Восточным Саянам, совершенном с 12 июля по 28 июля 2000 года. Автор - Ермаков А.С. (Новоуральск).

18.05.2005 // Горный туризм
Отчет о горном маршруте шестой
категории сложности
по Катунскому хребту Центрального Алтая, совершенном с 23 июля по 21 августа 2000 года. Автор - Бутырин А.Б. (Новоуральск).

18.05.2005 // Водный туризм
Уксунйоки, май 2005 г.
("Экспериментальный сплав на надувных рыбацких лодках по реке Уксунйоки или Самоходные бассейны в действии"). Авторы - Николай и Мария Федоровы (Санкт-Петербург).

18.05.2005 // Мероприятия
Байдарочно-лодочная регата - 2005 "Иловля - Дон. Гонка на выживание" (Иловлинский район Волгоградской области, природный парк "Донской").
Положение о соревнованиях.
Опубликовано уточненное место
проведения 1-го детско-семейного туристского Фестиваля "Крепкий орешек" и схема проезда. Подробнее...

17.05.2005 // Водный туризм
Серлиг - Ожу - Бий-Хем - Улуг-Хем. Отчет о водном путешествии пятой категории сложности в мае 1984 г. Автор - Владимир Лысенко (Новосибирск).

17.05.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пеше-водном туристском путешествии третьей категории сложности по Северному Уралу, совершённом с 1 по 13 августа 1997 года. Автор - Ермаков А.С. (Новоуральск).

16.05.2005 // Пешеходный туризм
Отчёт о пеше-водном туристском
путешествии
четвёртой категории
сложности по Приполярному Уралу, совершённом с 3 по 18 августа 1998 года. Автор - Ермаков А.С. (Новоуральск).

15.05.2005 // Водный туризм
Тимптон, июль 1982 г. Отчет о походе 4 к.с. Автор - Владимир Лысенко (Новосибирск).

15.05.2005 // Творчество
"Большая вода Керети" - очерк Олега Воробьева (Минск). Также приглашаем посетить личную страницу автора.

14.05.2005 // Мероприятия
Чемпионат Архангельской области по водному туристскому многоборью -
техническая дистанция (21-22 мая 2005 г., Архангельская область, р. Солза). Положение о соревнованиях.

12.05.2005 // Водный туризм
Большой Зеленчук — Аксаут. 30.04.03 - 10.05.03. Автор - Фёдор Могилевский (Москва).

11.05.2005 // О сервере
Теперь у нас на главной странице появился новый раздел "Опросы". Все читатели нашего сервера могут высказаться по предлагаемым вопросам. Постепенно мы планируем сформировать архив действующих голосований, который будет постоянно пополняться. Приглашаем всех высказывать свое мнение в голосовании.

11.05.2005 // Мероприятия
Открытый Кубок Южного федерального округа России по рафтингу "Мзымта-2005" (3-5 июня 2005 г., р. Мзымта, Адлерский район г. Сочи). Положение о соревнованиях.
1-й детско-семейный туристский Фестиваль "Крепкий орешек" (21-22 мая 2005 г., Ленинградская область, оз. Фигурное, район ж.д. станции "Орехово", Приозерского направления). Положение о фестивале.

10.05.2005 // Горный туризм
Отчет о горном путешествии второй категории сложности по Памиро - Алаю, района Матча, совершенном с 26  июля по 4 августа 1987 г. Автор - Емельянова Н.В. (Санкт-Петербург).

10.05.2005 // Книги
Штюрмер Ю.А. "Опасности в туризме, мнимые и действительные".
М., "Физкультура и спорт", 1983 г. Сканирование и обработка книги - Петр Сломинский (Москва).

09.05.2005
Поздравляем всех читателей нашего сервера с великим праздником - Днем Победы!

07.05.2005 // Мероприятия
"Водное ралли в Костомукше - 2005"
(4-5 июня 2005 г., Карелия, р. Войница). Положение о соревнованиях.

07.05.2005 // Книги
"Параметры риска" (Сборник. Киев, издательство "Молодая Гвардия", 1987). Сканирование и обработка книги: Анна Казакова (Москва).
Сафонов В.И. "10 писем Робинзону". Сканирование и обработка книги: Боровиков Алексей (Москва).
Также публикуем редчайшую книгу Н.И. Березина "Пешком по карельским водопадам" (типография товарищества "Общественная польза", 1903). Книга восстановлена и "переведена" на современный русский язык Григорием Крониным (Санкт-Петербург).

06.05.2005 // Мероприятия
Соревнования "100 за 24" - "Нахимовское Кольцо - 2005" (28-29 мая 2005 г., Ленинградская область, Карельский перешеек). Положение о соревнованиях и правила проведения.
Водные соревнования "100 км за 24 часа" (28-29 мая 2005 г., Ленинградская область, Карельский перешеек). Положение о соревнованиях

05.05.2005 // Конкурсы
Внимание, конкурс!
Сервер для туристов и путешественников "Скиталец" совместно с компанией "Акме-дизайн" (Санкт-Петербург) проводит IV конкурс на лучшую походную фотоподборку.
Прием материалов - до 1 сентября 2005 г.
Призы победителям:
I место - фоторюкзак "Гелиос-3" + фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом I степени;
II место - фотосумка "Гелиос-4" + фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом II степени;
III место - фирменная футболка сервера "Скиталец" + диплом III степени.
Подробнее о конкурсе...

05.05.2005 // Водный туризм
"Осторожно, Полометь!" - заметка Андрея Жигарева (Москва) о походе по реке Полометь в мае 2005 г.

Река Волчья - от станции 78-ой километр (СПб-Кузнечное) до пос. Лосево. 5-6 июня 2004 г. Автор - Дмитрий Кузнецов (Санкт-Петербург).

04.05.2005 // Фотогалерея
оз. Отрадное - р. Пионерка - оз. Комсомольское - р. Весёлая - р. Вуокса - Тиверские волоки - оз. Балахановское - Вуокса-Вирта - Вуокса (до Лосева). Фотоподборка Дмитрия Кузнецова (Санкт-Петербург).

04.05.2005 // Снаряжение
"Анатомические носки из Polartec". Статья Сергея Кузина посвящена изготовлению самодельных носков из полартека или флиса.

04.05.2005 // Водный туризм
Оять. 2-12 мая 2004 года. Автор - Олег Заюнчковский (Москва).

03.05.2005 // Мероприятия
Еще один участник конкурса
литературного творчества
...
"Тайланд - страна без тайн? Тайская природа и цивилизация". Автор - Семира (Санкт-Петербург).

02.05.2005 // Мероприятия
Открытое первенство Новосибирска по водному туризму (23-24 апреля 2005 г., р. Буготак). Публикуем краткий фоторепортаж Олега Доброва.

02.05.2005 // Водный туризм
Волчья, 16-17 апреля 2005 года. Дневник Дмитрия Коннова (Санкт-Петербург).

02.05.2005 // Фотогалерея
"По Пянджу" - фотоподборка Николая Ищука (Душанбе), снятая на Северном Памире весной этого года. В подборке - 28 фотографий.

02.05.2005 // Законы
Публикуем несколько документов от юриста нашего сервера Анны Даурановой. Изучите эти законы, приказы и правила - они могут здорово помочь вам в борьбе с чиновниками ГИМС.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (с изменениями от 5 апреля, 30 июня 2003 г., 29 июня 2004 г.);
Приказ Минтранса PФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (с изменениями от 31 марта 2003 г.) - файл Word;
Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 декабря 2002 г. N 1800-р);
Приказ МЧС РФ от 21 мая 2004 г. N 230 "О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению";
Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759);
Типовой договор купли-продажи спортивно-туристического судна - файл Word.

02.05.2005 // Снаряжение
"Испытание байдарки "Ласточка". Статья Василия Елисеева (Бийск, Алтайский край).

02.05.2005 // Мероприятия
Третий открытый летний Чемпионат Санкт-Петербурга по приключенческим гонкам «RED FOX Adventure Race» (11-12 июня 2005 г., Ленинградская область, Карельский перешеек). Положение о соревнованиях.

02.05.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном путешествии V категории сложности, проведенном с 3 по 29 августа 2002 года по Алтаю в районе хребта Листвяга. Автор - Устинов С.В. (Москва).

02.05.2005 // Водный туризм
Тумча, техописание. Автор - Михаил Афанасенков (Москва).
Тумча, лоция. Автор - Михаил Афанасенков (Москва).

28.04.2005 // Водный туризм
Никодимка - Кожа - оз.Кожозеро - Кожа - Чусрека - Илекса - оз.Водлозеро - Вама - Водла. 1993 год. Автор - Михаил Афанасенков (Москва).

Карагем– р. Аргут – горная часть (р. Иедыгем – пер. Карачик (1Б) – пер. Дружба (1Б) – лед. Менсу – р. Иедыгем) – р. Аргут – р. Катунь. Июль-август 2000 г. Отчет Московского городского туристского клуба. Подробнее...

28.04.2005 // Мероприятия
Первый этап Чемпионата Архангельской области по водному туристскому многоборью - "Сплав ралли" (8-9 мая 2005 г., Архангельская область, р. Брусовица). Положение о соревнованиях.
Экстремальный чемпионат "Здоровый как лось" (4 июня 2005 г., Южный Урал, г. Иремель). Информация о соревнованиях.

21.04.2005 // Мероприятия
II Открытое региональное водное ралли "Весна" (30 апреля - 1 мая 2005 года, Петрозаводск). Положение о
соревнованиях
Петербургский фестиваль любительского видео "Эпизод.SKI" (Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., кинотеатр "Спорт"). Информация оргкомитета.

20.04.2005 // Водный туризм
Отчет о водном путешествии пятой категории сложности по рекам Акишма - Ниман - Бурея (Хабаровский край, Амурская область) с 23 мая по 1 июня 2004 г. Автор - Серый С.П.

20.04.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешем туристском путешествии II категории сложности по Краснодарскому краю, совершенном с 3 по 24 июля 1993 года группой кружковцев ЦВР "Сокольники" Центрального округа г. Москвы. Автор - Жданова Е.В. (Москва).

19.04.2005 // Мероприятия
Первый участник конкурса литературного творчества...
Статья Александры Конториной (Иркутск - Москва) о приключенческой гонке "Patagonia expedition race - 2005", проходившей в феврале 2005 г. Статья называется так: "Как русские на гонку в Чили ездили. И даже ее выиграли!
В нескольких действиях
".

19.04.2005 // Книги
Очередные поступления в библиотеку...
Федосеев Г.А. "Последний костер", "Мы идем по Восточному Саяну", "Смерть меня подождет".
Нормантас П. "В плену Арала" (из книги "Наш девиз поиск: Путешествия, походы, экспедиции"). М., "Профиздат", 1987 г.

18.04.2005 // Водный туризм
Реки горного Крыма (Аузун-Узень, Коккозка, Черная). Иллюстрированное описание. Автор - Олег Сизон (Харьков).

"Чайникова страница... или "всё, что Вы хотели знать о водном походе, но боялись спросить". Статья Михаила Афанасенкова (Москва).

18.04.2005 // Мероприятия
Публикуем результаты Открытого первенства Санкт-Петербурга и Ленинградской области по водному туризму "Кубок Открытия сезона 2005", проходившего в эти выходные в Ленинградской области. Подробности - в файле Excel.

17.04.2005 // Книги
Публикуем книги Григория Федосеева:
"Пашка из Медвежьего лога";
"Тропою испытаний";
"Злой дух Ямбуя".

16.04.2005 // Мероприятия
Мультиспортивная приключенческая гонка Nike AGG Challenge (6-8 мая 2005 г., г. Сочи). Положение о соревнованиях.
Приключенческая гонка "Кросс-марафон - 2005. Этап 4 - "Открытие сезона" (30 апреля - 1 мая 2005 г., Ленинградская область). Положение о соревнованиях.

16.04.2005 // Книги
Снова пополнение в библиотеке:
Дублицкий Н.Н., Степанова В.И.
"Путешествия по Казахстану"
(М., "Физкультура и спорт", 1976).
Боч Г.Н. "Экскурсия на Север"
(Государственное издательство, 1926).
Амундсен Руал. "Моя жизнь"
(Государственное издательство
географической литературы, Москва, 1959).
Методические рекомендации по
подготовке туристов-лыжников (техника
и тактика)
, Москва, Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1979.

14.04.2005 // Книги
Новая книга в библиотеке:
Кудинов В.Ф. "Эльбрусская летопись"
(книжное издательство «Эльбрус»,
1976 г.). Сканирование и обработка - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

14.04.2005 // Горный туризм
Отчет о походе третьей категории сложности по Центральному Кавказу (июль 1970 г.). Автор - Благово В.В. (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ. Обработка текста - Сергей Иванов (Санкт-Петербург).

12.04.2005 // Конкурсы
Внимание! Новый конкурс!
Сервер для туристов и путешественников "Скиталец" совместно с компанией "Снаряжение" (Санкт-Петербург) объявляет о начале приема работ на IV конкурс туристского литературного творчества. Прием материалов продлится до 1 сентября 2005 года. Подробнее...

11.04.2005 // Книги
Новая книга в библиотеке.
Шимановский В.Ф., Ганопольский В.И. "Питание в туристском путешествии"
(Москва, "Профиздат", 1986 г.). Сканирование и обработка - Mike (Клуб туристов "Московская застава", Санкт-Петербург).

11.04.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном походе группы туристов школы НТП КТМЗ по Карелии. Автор - Mike (Санкт-Петербург).

11.04.2005 // Горный туризм
Отчет о походе третьей категории сложности школы инструкторов горного туризма (Домбай). Руководитель - В. А. Буданов (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка отчета - Дмитрий Жаров (Санкт-Петербург).

10.04.2005 // Горный туризм
Отчет о походе I категории сложности в районе Западного Кавказа (Архыз), июль 1981 г. Автор - Васильев А. К. (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка отчета - Дмитрий Жаров (Санкт-Петербург).

10.04.2005 // Фотогалерея
"Путевые фотографии" - фотоальбом Владимира Лысенко, в который вошли фотографии из кругосветной автомобильной экспедиции.

09.04.2005 // Фотогалерея
"Сказки Белого моря". Фотоподборка из поездки на Кий-остров в августе 2004 г. Авторы подборки - А. Перепелкин, Н. Перепелкина (Архангельск).

09.04.2005 // Водный туризм
Белин - Кызыл-Хем. Отчет о водном походе V к.с. Автор - Валентин Бимбирис (Москва).

08.04.2005 // Книги
Болдырев С.Н. "Лавина с горы Юкспор". М., "Советская Россия", 1976.

08.04.2005 // Мероприятия
Кубок Сибирского Федерального округа России по туристскому многоборью "Песчаная - 2005" (28 апреля - 2 мая 2005 г., река Песчаная Алтайского края). Положение о соревнованиях.

08.04.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном походе I к.с. группы туристов школы НТП КТМЗ по Карельскому перешейку (30 апреля - 5 мая 2004 г.). Автор - Mike (Санкт-Петербург).

07.04.2005 // Лыжный туризм
Отчет о лыжном учебно-тренировочном походе I к.с. по Карельскому перешейку группы туристов школы НТП клуба туристов "Московская Застава" (Санкт-Петербург).

Продолжаем наполнять библиотеку:
Замятин Л.М. "Эверест, юго-западная стена". Л., "Лениздат", 1984 г.

07.04.2005 // Книги
Сегодня мы публикуем книги известного путешественника Владимира Лысенко.
"На катамаране с высочайших вершин мира"
"Вокруг света на автомобиле".
Читайте также авторскую страницу Владимира Лысенко.

Новая книга в нашей библиотеке.
Кокорев Ю. М. "По рекам и озерам Белоруссии" (Москва, "Физкультура и спорт", 1975).

06.04.2005 // О сервере
На нашем сервере начал работать интернет-магазин (http://shop.skitalets.ru). Мы предлагаем широкий ассортимент сублимированных продуктов питания по низким ценам, а также авизентовые костюмы для туристов. Осуществляется курьерская доставка по Москве, Московской области, Санкт-Петербургу и Выборгу, почтовая доставка по городам России и странам СНГ. Приглашаем всех читателей пользоваться услугами нового магазина. Как обычно, замечания по работе нового проекта принимаются в гостевой книге сервера.

06.04.2005 // Горный туризм
Отчет о походе второй категории сложности в районе Центрального Кавказа (Дигория). 1988 г. Автор - Лисовская Ю. В. (Санкт-Петербург). Из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

05.04.2005 // Мероприятия
Открытое первенство Санкт-Петербурга и Ленинградской области по водному туризму "Кубок Открытия сезона 2005" (16-17 апреля 2005 г., река Оредеж в районе Дружносельского лесничества,
Ленинградская область). Положение о
соревнованиях
Водное ралли туристских надувных судов "Время испытаний - 2005" (28-29 мая 2005 г., Приозерский р-н Ленинградской области, р. Волчья, р. Вуокса). Положение о соревнованиях.

04.04.2005 // Горный туризм
Горный поход II категории трудности по Центральному Кавказу (1963 г.). Автор - Джибраев Ю. Г. (Санкт-Петербург). Отчет из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

03.04.2005 // Творчество
"Вдоль падающей воды". Сборник рассказов Виктора Кириченко.

30.03.2005 // Водный туризм
оз. Алинен - р. Мянтюйоки - р. Контийоки - р. Тарасйоки - р. Ирста - оз. Унусозеро - р. Ирста - р. Тарасйоки. Отчет о походе. Автор - Андрей Артюшин (Санкт-Петербург).

29.03.2005 // Питание
"Как я делаю раскладку". Статья Владимира Геллера (Тольятти).

28.03.2005 // Пешеходный туризм
"Маршрут выходного дня для энтузиастов пешки (96 год)". Рассказ Георгия Пушкина (Санкт-Петербург).

28.03.2005 // Водный туризм
"Луга - типичная катамаранная река
повышенной категории сложности
"
(дневник поиска и преодоления трудностей группой товарищей). Автор - Георгий Пушкин (Санкт-Петербург).

27.03.2005 // Водный туризм
"Категории в водном туризме: pro и contra. IMHO". Статья Максима Сысоева (Санкт-Петербург).

27.03.2005 // Снаряжение
Публикуем фотографии весел производства компании "AMV-Sport" (Санкт-Петербург).

27.03.2005 // Мероприятия
"День всех бродяг" (2 апреля 2005 г., Лениградская область, р. Оредеж, за дер. Новосиверская, у моста через Оредеж). Информация организаторов.

27.03.2005 // Фотогалерея
В конце прошлого года группа "скитальцев" решила построить в Ленобласти чум. Как это было и чем все это закончилось - смотрите фотоподборку Максима Сысоева "Чумовые дела".

27.03.2005 // Мероприятия
Водный фестиваль "Весенняя Мста" (14-17 апреля 2005 г., р. Мста, Большой порог). Положение о фестивале.

27.03.2005 // Горный туризм
Отчет o горном походе V к.с. в Фанских горах (1972 г.). Автор - Зайцев Е. С. (Санкт-Петербург). Отчет из библиотеки ПКТ. Сканирование и обработка отчета - Сергей Иванов (Санкт-Петербург).

27.03.2005 // Лыжный туризм
Отчёт о лыжном походе II категории сложности по Кольскому полуострову (Хибинские тундры), совершённом 3-10 января 2005 года. Авторы - Григорий Кронин, Алексей Куковенко (Санкт-Петербург).

25.03.2005 // Водный туризм
Отчет о водном маршруте 6 категории сложности по реке Арун (Непал). 15 ноября 2004 г. - 8 января 2005 г. Авторы отчета - Евгений Ковалевский (Томск) и Олег Захаров (Новокузнецк).

25.03.2005 // Мероприятия
VIII Московский Международный фестиваль горных и приключенческих фильмов "Вертикаль" (Москва, Дом кино, 25-27 марта 2005 г.). Программа фестиваля.
Юбилейный вечер газеты "Вольный ветер" (17, 23 апреля 2005 г., Москва, Дом научно-технического творчества молодёжи). Информация оргкомитета.
"BikeAdventure", приключенческая гонка (21-22 мая 2005 г., Карельский перешеек). Положение о соревнованиях.

25.03.2005 // Горный туризм
"Свидание с Гигантом". Статья Константина Бекетова (Санкт-Петербург) о восхождении на вершину Муйский Гигант.

24.03.2005 // Горный туризм
Отчет о горном походе 5 к.с. по Центральному Кавказу, совершенном с 2 по 26 августа 2004 года группой туристов Костромского городского клуба. Автор - Александр Сундуков (Кострома).

22.03.2005 // Мероприятия
Кругосветная гонка автостопом, второй отборочный тур (старт 27 марта 2005 г., маршрут: Финляндия - Швеция - Норвегия - Швеция - Дания - Германия - Австрия - Италия - Франция - Бельгия - Голландия - Германия - Польша - Украина - Россия). Пресс-релиз оргкомитета.

22.03.2005 // Путешествия
"В Монголию на "табуретке" или семь заповедей джипера". Автор - Евгений Горбик (Барнаул).

21.03.2005 // Лыжный туризм
Продолжаем публикацию статей Константина Бекетова (Санкт-Петербург) из цикла "Школа лыжного туризма". Очередная статья посвящена лыжам, использующимся в походах.

20.03.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии III категории сложности по Центральному Тянь-Шаню, совершенном с 24 июля по 12 августа 1979 года. Автор - Антоневич Н. В. (Санкт-Петербург).
Отчёт о горно-пешеходном походе первой категории трудности по центральным районам Кавказского заповедника. Автор - Соловьев С. М. (Санкт-Петербург).
Отчет о горном походе IV категории сложности, совершенном в Дигории (Центральный Кавказ). Автор - Архипова Л. С. (Санкт-Петербург).
Отчеты из коллекции ПКТ. Сканирование и обработка текстов - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

18.03.2005 // Мероприятия
Первый открытый Чемпионат Сибири по приключенческим гонкам "Сибирский экстрим" (15-17 апреля 2005 г., в окрестностях Красноярска). Информация оргкомитета, положение о соревнованиях.

18.03.2005 // Пешеходный туризм
"Разработка пешего маршрута". Статья Андрея Затонского (г. Березники) продолжает цикл статей о технике пешеходного туризма.

17.03.2005 // Мероприятия
XXXVIII открытый Воронежский весенний туристский фестиваль "Аннинские мосты" (8-10 апреля 2005 г., Воронежская область). Положение о фестивале.

17.03.2005 // Горный туризм
Отчёт о горном туристском путешествии II категории сложности по Центральному Кавказу, совершённом с 10.07 по 24.07.1978 г. Автор - В.А. Сорокоумов (Санкт-Петербург). Из коллекции ПКТ. Сканирование и обработка текста - Дмитрий Жаров (Санкт-Петербург).

16.03.2005 // Обучение
Школа горного туризма начального уровня турклуба "Азимут" (Пущино, Московская область). Информация о работе школы в 2005 году.

16.03.2005 // Мероприятия
Открытый чемпионат Республики Татарстан по водному туризму (15-17 апреля 2005 г., пос. Пестрецы, Татарстан). Положение о соревнованиях.

16.03.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о путешествии II категории трудности по Кавказу (август 1954 г.). Автор - Глазунов Б.А. (Санкт-Петербург). Из коллекции ПКТ. Сканирование и обработка текста - Дмитрий Жаров (Санкт-Петербург).

16.03.2005 // Горный туризм
Отчёт о походе II категории трудности по Западному Кавказу (август 1958 г.). Автор - Малючков С.С. (Санкт-Петербург). Из коллекции ПКТ. Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

12.03.2005 // Книги
Рототаев П.С. "К вершинам. Хроника советского альпинизма". М., "Физкультура и спорт", 1977 г.
Коробков А.И., Михеев Ю.З. "По рекам южной и юго-восточной России". М., "Физкультура и спорт", 1977.
Рототаев П.С. "Покоренные гиганты". М., "Мысль", 1975 г.

12.03.2005 // Книги
Публикуем книги известного вольного путешественника Антона Кротова (Москва) "Практика вольных путешествий" (2001 г.) и "Полярное сияние" (2000 г.).

10.03.2005 // Горный туризм
Отчёт о походе третьей категории сложности по Западному Кавказу (июль 1966 г.). Автор - Манько Ю.Б. (Санкт-Петербург). Из коллекции ПКТ. Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

09.03.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском походе IV категории сложности по Центральному Кавказу (15-29 июля 1966 года). Рукодитель - Мельников А. А. (Санкт-Петербург).
Отчет из коллекции Петроградского клуба туристов (ПКТ). Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

08.03.2005 // Горный туризм
Отчет о горном туристском путешествии II категории сложности по центральному Тянь-Шаню, совершенном в срок с 24.07 по 08.08.1979. Автор - Владимир Дмитриев (Санкт-Петербург).

06.03.2005 // Фотогалерея
Публикуем фотоподборку нашего постоянного автора Евгения Горбика (Барнаул) "Особенности национальной рыбалки в Монголии". Сегодня Евгению исполняется 55 лет, и мы сердечно поздравляем его с юбилеем.

06.03.2005 // О сервере
На форуме нашего сервера начала работу лента последних сообщений за 24, 48 часов и 7 дней. Теперь для прочтения всех сообщений форума больше не нужно тратить лишнего времени.

06.03.2005 // Горный туризм
Отчет o горном походе третьей категории в районе Северного Тянь-Шаня. Июль - август 1989 года. Автор - Гришина Н. В. (Санкт-Петербург). Отчет из коллекции Петроградского клуба туристов. Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

05.03.2005 // Горный туризм
Мы начинаем публиковать отчеты из коллекции библиотеки Петроградского клуба туристов (Санкт-Петербург).
Отчет o горном походе пятой категории сложности по Центральному Кавказу (узел Казбек - Джимарай). Автор - Ицкович В.С. (Санкт-Петербург). Сканирование и обработка текста - Григорий Кронин (Санкт-Петербург).

04.03.2005 // Водный туризм
"Зилим - речка детская". Статья Марины Галкиной (Москва).

02.03.2005 // Путешествия
"Путешествие в Перу - это просто". Описание Андрея Любцова (Москва).

28.02.2005 // Снаряжение
"Надувные лодки". Обзор туристских надувных судов. Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).

27.02.2005 // Водный туризм
Аксаут - 2001 (дополнения к лоции). Автор - Андрей Минин (Саратов).
"Весенняя раскатка на Кавказе". Автор - Андрей Минин (Саратов).

26.02.2005 // Водный туризм
Пра. Май 2004 года. Отчет Алексея Рымшина (Дубна).

26.02.2005 // Мероприятия
Опубликованы размышления о прошедшем Фестивале туристских видеофильмов "100 дорог". Автор - Сергей Шутый, председатель оргкомитета фестиваля.

23.02.2005 // Путешествия
"Поездка в Китай и Тибет 6 апреля по 8 мая 2004 года". Автор - Сергей Горбунов (Сыктывкар).

21.02.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешем походе третьей категории сложности по Тункинским и Китойским гольцам (июль 2004 г.).

21.02.2005 // Мероприятия
23-27 февраля в Томске пройдет VI региональный "Томский фестиваль Путешественников". Публикуем программу фестиваля.

21.02.2005 // Обучение
Опубликована информация о работе Московской школы велотуризма, проводимой Московским клубом велотуристов в 2005 году.

17.02.2005 // Книги
Еще одна полезная книга в нашей библиотеке...
Берсон Г.З. "Дикорастущие съедобные растения" (Л., "Гидрометеоиздат", 1991).
Сканирование книги и обработка текста - Петр Сломинский (Москва), 2005 г.

16.02.2005 // Соревнования
Соревнования по лыжным гонкам московских альпинистов (20 февраля 2005 г., спорткомплекс “Медик”, ст. метро “Молодёжная” ул. Маршала Тимошенко, 1). Положение о соревнованиях.

16.02.2005 // Путешествия
"Круиз на восток - до Камы и обратно - в июле-августе 2004 года". Автор - Георгий Федосов (Москва).

14.02.2005 // Книги
Еще одна книга в библиотеку:
Попчиковский В. Ю. "Организация и проведение туристских походов". Москва, Профиздат, 1987.

13.02.2005 // Книги
Важная новинка в нашей библиотеке:
Плечко Л.А., Сабанеева И.П. "Водные маршруты СССР. Европейская часть" (М., "Физкультура и спорт", 1973 г.).
Сканирование и обработка книги - Александр Нестеров (Рига), Фыва Цукен (Москва).

11.02.2005 // Пешеходный туризм
Отчет о пешеходном путешествии I категории сложности, совершенном с 25 июля по 5 августа 2004 года по маршруту г. Александровск-Сахалинский - м. Ходжи - м. Рогатый - р. Агнево - р. Най-Най - м. Мосия - р. Китоуси - р. Первая речка - р. Ксайна - п. Пильво - пгт. Смирных. Автор - Дмитрий Матвеев (Южно-Сахалинск).

11.02.2005 // Обучение
Школа пешеходного туризма базового уровня при турклубе МИТХТ (Москва),
информация о работе школы в 2005 году.

10.02.2005 // Конкурсы
Подведены итоги конкурса на лучший отчет о походе (путешествии), проводившегося нашим сервером совместно с компанией "Акме-Дизайн" (Санкт-Петербург).
В этом году на конкурс было подано рекордное количество работ - 65.
В категории "Профессионалы" (походы IV-VI к.с.) призовые места распределились следующим образом:
I место занял отчет Андрея Затонского (Березники) пешеходном походе V к.с. в районе Приполярного Урала. Призы: рюкзак "Хибины-100" производства компании "Акме-дизайн" + диплом I степени.
II место занял отчет Николая Симонова (Новосибирск) о походе IV к.с. в районе хребтов Акшийрак и Терскей-Алатау. Призы: рюкзак "Зодиак-18" производства компании "Акме-дизайн" + диплом II степени.
III место занял отчет Елены Таранцевой (Ростов-на-Дону) о походе V к.с. по Центральному Кавказу в районе Дигории. Призы: футболка сервера "Скиталец"
+ диплом III степени.
Специальным призом отмечен отчет Владимира Лазарева (Уфа) "Полярный Урал и Большеземельская тундра - 2003" о соло-походе V к.с. Приз: футболка сервера "Скиталец" + почетный диплом.
В группе "Любители" (походы I-III к.с., путешествия) победителями стали:
I место - отчет Н.Н. Яценко, О.Г. Доброва, Е. Шаруновой, У. Добровой, О. Токарева, А. Болотских (Новосибирск) "Северная Хакасия. Пещера Кашкулакская". Призы: рюкзак "Mount lake" производства компании "Акме-дизайн" + диплом I степени.
II место - отчет Андрея Кривоноса (Оренбург) о походе III к.с. по реке Абакан. Призы: рюкзак "Алькор-15" производства компании "Акме-дизайн"
+ диплом II степени.
III место - описание велопутешествия по Европе "Иллюстрированное соло на вело, или записки очередного дилетанта"от Владимира Кобзева (Висагинас, Литва).
Читайте краткие размышления редактора сервера о прошедшем конкурсе.
Благодарим всех участников конкурса за интересные работы!

10.02.2005 // Творчество
Публикуем статью Виталия Томчика "Взлохматить спонсора", посвященную вопросам общения с потенциальными спонсорами экспедиций. Приглашаем всех к обсуждению этого увлекательного вопроса.

9.02.2005 // Мероприятия
Опубликованы фотографии участников выставки "Путевые зарисовки" (16-27 февраля 2005 г., Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 3, Музей-квартира И. И. Бродского) - Александры Марчук, Лады Денисовой, Александра Северина.

9.02.2005 // Творчество
"Маленькие экстремальненькие ситуации или три весенние байки на околосплавные темы". Очерк Марины Галкиной (Москва).

9.02.2005 // Горный туризм
Все... последний конкурсный отчет сверстан. Завтра подводим итоги конкурса.
Отчет o горном туристском путешествии пятой категории сложности по Центральному Тянь-Шаню, хребет Терскей Алатоо (3 августа - 20 августа 2000 года). Автор - Михаил Ворожищев (Томск).

8.02.2005 // Обучение
Школа горного туризма при МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва): информация о работе школы в 2005 году.

6.02.2005 // Конкурсы
Нам приходится отложить подведение итогов конкурса на лучший отчет еще на пару дней - последние отчеты оказались так велики, что на их верстку ушло 3 последних дня, и уйдет еще, как минимум, один день. После публикации всех отчетов мы опубликуем результаты конкурса.

6.02.2005 // Водный туризм
Предпоследний конкурсный отчет.
Катунь. Июль - август 2004 г. Отчет Павла Паршакова (Москва). Иллюстрирован фотографиями и анимированными схемами порогов.

6.02.2005 // Мероприятия
Вчера в Санкт-Петербурге прошел II Фестиваль туристских видеофильмов "100 дорог". Публикуем результаты конкурса видеофильмов.

6.02.2005 // Пешеходный туризм
Публикуем последние конкурсные отчеты, на верстку которых ушло 3 последних дня.
Отчет о пешеходном походе 5 категории сложности в районе Приполярного Урала, совершенном с 26 июля по 20 августа 2004 года. Автор - Андрей Затонский (Березники). Отчет иллюстрирован бесчисленным множеством фотографий и картами маршрута.

3.02.2005 // Книги
Рассказ Джека Лондона "Костер". Сканирование и обработка текста - Виктор Евлюхин (москва).

3.02.2005 // Водный туризм
Конкурсные отчеты Константина Самохина (Москва):
Нюхча. Июль 2003 г.
Белая. Август 2004 г.

3.02.2005 // Питание
"Туризм и теория сбалансированного питания". Статья Владимира Геллера (Тольятти). Приглашаем всех публиковать свои комментарии к статье.

2.02.2005 // Мероприятия
Выставка фотографий "Путевые зарисовки" (16-27 февраля 2005 г., Санкт-Петербург, пл. Искусств, д. 3, Музей-квартира И. И. Бродского). Информация организаторов.

2.02.2005 // Фотогалерея
Лоймола - Уксун, май 2004 г. Фотоподборка Анастасии Закатовой (Санкт-Петербург). В подборке - 14 фотографий.

2.02.2005 // Книги
Новые книги в нашей библиотеке:
Норвуд В. "Один в джунглях. Приключения в лесах Британской Гвианы и Бразилии". London, 1956. Сканирование и обработка книги - Денис Шестаков (Тула).
Попов В.Ф., Удинцев Б.Д. "Река Уфа". М., Издание ЦС ОПТЭ, 1936. Сканирование и обработка книги - Виктор Евлюхин (Москва).

2.02.2005 // О сервере
Фоторепортаж Елены Меляшинской и Дмитрия Алексеева с Дня рождения Скитальца в Подмосковье.

2.02.2005 // Фотогалерея
"Осенние пейзажи. Река Большая Сыня, болото Усванюр". Автор - Николай Александров (Печора). В фотоподборке - 32 фотографии.

2.02.2005 // Водный туризм
Цага - Ловозеро, Афанасия - волок - Курга - Ловозеро. Июль-август 2004 г. Автор - Петр Сломинский (Москва).

1.02.2005 // Водный туризм
Продолжаем публикацию отчетов, поступивших на конкурс.
Охта, июль - август 2004 г. Автор - Сергей Булыгин (Владимир).

1.02.2005 // Обучение
Школа начальной туристской подготовки турклуба МАТИ (Москва):
- информация о работе школы в 2005 году.

31.01.2005 // Мероприятия
Соревнования кросс-поход "100 км за 24 часа" (19-20 февраля 2005 г., Ленинградская область, Карельский перешеек). Положение о соревнованиях.
Новая информация оргкомитета II Фестиваля туристских видеофильмов "Сто дорог" (Санкт-Петербург, 5-6 февраля 2005 г.). Также публикуем полный список авторов конкурсных работ Фестиваля.

31.01.2005 // О сервере
"Как это было..." - фоторепортаж о прошедшем в минувшие выходные праздновании 3-й годовщины сервера "Скиталец".
Победителем соревнований стала команда "Победа":

Победители соревнований

31.01.2005 // Конкурсы
Итоги конкурса на лучший отчет будут подведены 5 февраля - мы не успели пока разместить все отчеты на сервере, в связи с тем, что многие отчеты поступили в последний день приема материалов. В ближайшие дни все поступившие отчеты будут опубликованы.

30.01.2005 // О сервере
29-30 января в пос. Лемболово (Ленинградская область) прошло празднование 3й годовщины со дня основания нашего сервера. В соревнованиях и празднике приняло участие 105 человек. Подробный фоторепортаж будет опубликован завтра, 31 января.

27.01.2005 // Снаряжение
"Ремонт повреждений надувной лодки из PVC". Статья Владимира Пуляка.
"Зимняя обувь для охотников и рыболовов". Публикуется на правах рекламы.

27.01.2005 // Водный туризм
Конкурсные отчеты Ирины Яковлевой (Чебоксары):
Керженец - Волга. 1-9 мая 2003 г.;
Большой Нугуш - Нугуш - Нугушское вдхр. 28 апреля - 9 мая 2004 г.

26.01.2005 // Водный туризм
Мы продолжаем публиковать отчеты и описания, поступившие на конкурс.
Охта, август 2004 года. Описание похода. Автор - Вячеслав Федоров (Cанкт-Петербург).

26.01.2005 // Лыжный туризм
Последняя статья из цикла "География лыжного туризма" от Константина Бекетова (Санкт-Петербург): "Часть 4. Куда податься? или краткое содержание предыдущей серии".

26.01.2005 // Снаряжение
"Изготовление костровой подвески". Статья Валерия Губанова.

26.01.2005 // Мероприятия
Публикуем новую информацию оргкомитета II Фестиваля туристских видеофильмов "Сто дорог" (Санкт-Петербург, 5-6 февраля 2005 г.).
Результаты Открытого зимнего первенства Петроградского клуба туристов по ориентированию (Ленинградская область, 16 января 2005 г.). Таблицы с результатами - в файле Word.

25.01.2005 // Лыжный туризм
Очередная статья, посвященная лыжному туризму: "География лыжного туризма. Часть 3 - Заграница". Автор - Константин Бекетов (Санкт-Петербург).

25.01.2005 // О сервере
Немного фотографий с московского празднования Дня рождения "Скитальца" от Андрея Дубовского (Москва).

20.01.2005 // Конкурсы
Сегодня - последний день приема отчетов на конкурс. Еще есть возможность отправить свои произведения!
Редакция сервера отправляется в Москву, на празднование 3й годовщины "Скитальца", поэтому следующие обновления на сервере появятся во вторник, 25 января.

20.01.2005 // Водный туризм
Продолжаем публиковать конкурсные отчеты.
Большая Кокшага. Июль - август 2004 г. Отчет. Автор - Ирина Яковлева (Чебоксары).

20.01.2005 // Проекты
В реестре Биржи некоммерческих туристских инициатив размещена информация о правилах соревнований по гео-гастрономическому ориентированию. Автор заявки - Максим Сысоев (Санкт-Петербург).

20.01.2005 // Водный туризм
"Ладога - ветер и волны". Статья В. Иванова. Содержит полезную информацию для всех любителей водных походов по Ладоге, как под парусами, так и на веслах.

20.01.2005 // Мероприятия
Напоминаем всем, что 5–6 февраля 2005 года в Санкт-Петербурге пройдет II Фестиваль туристских видеофильмов "Сто дорог". Читайте информацию оргкомитета Фестиваля об окончании конкурсного отбора фильмов.

20.01.2005 // Лыжный туризм
"Рождественские каникулы". Репортаж Геннадия Сергеева (Уфа), иллюстрирован 31 фотографией.

20.01.2005 // Пешеходный туризм
Отчёт о пеше-водном туристском путешествии пятой категории сложности по Восточным Саянам, совершенном с 23 июля по 22 августа 1999 года. Автор - Александр Ермаков (Екатеринбург). Отчет иллюстрирован 46 фотографиями, картой маршрута. Приведено множество полезных данных.

19.01.2005 // Конкурсы
Напоминаем, что 20 января - последний день приема материалов на конкурс походных отчетов. Не опоздайте!

19.01.2005 // Горный туризм
Отчет o горном путешествии, совершенном группой туристов г. Пущино и турклуба МИИГАиК по Алтаю, Южно-Чуйскому хребту. Автор - Илья Овчинников (Пущино). Отчет иллюстрирован 83 фотографиями.

19.01.2005 // Мероприятия
Схема проезда к месту проведения ДРС в пос. Лемболово.

18.01.2005 // Мероприятия
Опубликована свежая информация о праздновании Дня Рождения Скитальца в Подмосковье.

18.01.2005 // Водный туризм
Отчеты и лоции Алексея Томина (Самара):
Река Песчаная (Алтай). Лоция;
Кумир - Коргон - Чарыш. Август 1999 г.;
Темник.

17.01.2005 // Мероприятия
II Открытый зимний Чемпионат Санкт-Петербурга по приключенческим гонкам "Winter Extreme 2005. 2d Еdition" (5-6 февраля 2005 г., Карельский перешеек). Положение о соревнованиях.
20 открытое совещание-конференция по безопасности спортивных походов, туров, путешествий и судейству открытого чемпионата Сибири (26-27 февраля 2005 г., Новосибирск). Положение о конференции.
Открытые соревнования Сибирского Федерального округа по водному туризму - туристское многоборье (3-6 мая 2005 г., Республика Алтай, пос. Чибит, "Мажойский каскад" р. Чуя). Положение о соревнованиях.

17.01.2005 // Творчество
"С гор Полярного Урала вниз по тундровой реке". Статья Марины Галкиной (Москва).

17.01.2005 // Водный туризм
Красненькая - Кутсайоки - Тумча. Май-июнь 2004 г. Автор - Дмитрий Копытов (Санкт-Петербург). Отчет иллюстрирован 71 фотографией.

16.01.2005 // О сервере
Временно (на 2-3 дня) приостановлена работа виртуального рынка туристского снаряжения "Скиталец.маркет". Мы проводим редизайн этого раздела. О возобновлении работы рынка будет сообщено отдельно.

16.01.2005 // Водный туризм
Катунь - Кадринская труба (+ пешка на Мультинские озера). Июль-август 2004 г. Автор - Георгий Пушкин (Санкт-Петербург). Описание иллюстрировано 45 фотографиями.

16.01.2005 // Фотогалерея
Печора - Подчерье - Тельпос - Щугор - Печора, 2002 г.;
Витим, 2001 г.;

15.01.2005 // Конкурсы
Подведены итоги конкурса литературного творчества, проводившегося сервером "Скиталец" совместно с компанией "Снаряжение" (Санкт-Петербург).
На конкурс поступило 76 работ.
I место присуждено Марине Галкиной (Москва) за работу "Пешком в Долину гейзеров". Призы - рюкзак "Шерп 75 К(i)" + диплом I степени.
II место присуждено Валерию Иванченко (Новосибирск) за рассказ "Сторож порога". Призы - рюкзак "Lucky" + диплом II степени.
III место присуждено Екатерине Тарасенко (Уфа) за рассказ "Сказка про Золушку, или как это было на самом деле". Призы - поясная сумка + компрессионный мешок + диплом III степени.
Дипломом оргкомитета конкурса награждена Светлана Малова (Саратов) за очерк "Полярные хроники". Приз - фирменная футболка нашего сервера.
Благодарим всех участников конкурса за интересные работы!

15.01.2005 // Конкурсы
Подведены итоги III конкурса походных фотоподборок, проводившегося сервером "Скиталец" совместно с компанией "Терра" (Санкт-Петербург).
На конкурс поступило 43 подборки. Как обычно, жюри пришлось проделать тяжелую работу, отбирая победителей конкурса. Как обычно, в конце концов, победителей все же определили.
I место (и призы - рюкзак "Горизонт-Фото" + специальный приз + диплом I степени) присуждено Николаю Ищуку за фотоподборку "Восточный Памир. Между озерами Яшилькуль и Сарез".
II место, рюкзак "Горизонт-Фото" + специальный приз + диплом II степени принесла Илье Соловьеву (Москва) фотоподборка "Камчатка, 2004 г."
III место, рюкзак "Горизонт-Фото" + диплом III степени отправляются в Москву, к Всеволоду Муханову, автору подборки "Фотографии из экспедиций прошлого века".
Благодарим всех участников конкурса.

15.01.2005 // Фотогалерея
Фотоподборки Майка Шпакова (Санкт-Петербург):
Кереть, 2003 г.;
Крым, 2003 г.

14.01.2005 // Водный туризм
"Водный туризм для чайников (пособие по выживанию для начинающих романтиков холодной и мокрой воды)". Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург). Иллюстрации Анны Михайловой.

14.01.2005 // Пешеходный туризм
"Транс-Урал - 89". Описание большого соло-путешествия по Полярному Уралу. Автор - Николай Александров (Печора). Описание иллюстрировано 11 фотографиями.

13.01.2005 // Конкурсы
Итоги конкурса на лучшую походную фотоподборку будут подведены 15 января. Жюри уже заканчивает свою работу.

12.01.2005 // Пешеходный туризм
"Отчет о походе на хр. Маньпупунер". Авторы - Даниил Силантьев, Сергей Хиллер.

12.01.2005 // Творчество
"С плато Лагонаки к морю на каяках (и не только на оных...)". Автор - Марина Галкина (Москва).

11.01.2005 // Творчество
"Саянские хроники, или особенности национального (пеше-водного) туризма". Очередная статья Марины Галкиной (Москва).

Продолжаем публиковать поступившие на литературный конкурс произведения:
"Мордотык". Рассказ Валерия Шахова (Санкт-Петербург).
"Трое с лодкой, не считая задницы". Рассказ Анатолия Сергеева (Москва).

10.01.2005 // Путешествия
Мы продолжаем публикацию статей Марины Галкиной (Москва), побывавшей, кажется, везде, где только можно было побывать...
Новая статья - "К расцветающим пустыням Казахстана на велосипедах".

10.01.2005 // Пешеходный туризм
Мы продолжаем публикацию обучающих статей по основам пешеходного туризма. Очередная статья посвящена организации походного бивака. Автор - Дмитрий Князев (г. Березники Пермской области).

10.01.2005 // Фотогалерея
Последняя конкурсная фотоподборка:
"Ловозерские тундры, август 2004 г.". Автор - Ольга Степанова (Санкт-Петербург). В подборке - 66 фотографий.

9.01.2005 // Путешествия
"Поездка по Приморскому краю (20-30 сентября 2004 г.)" Автор - Юрий Журавель (Уссурийск).

9.01.2005 // Пешеходный туризм
В дополнение к отчету о своем походе по Западным Саянам Иннокентий Уханов (Санкт-Петербург) добавил базу данных с GPS-координатами точек хребта Ергаки.

"Как я провёл лето на Маньпупунёре". Описание пеше-водного путешествия, иллюстрировано 26 фотографиями и схемой маршрута. Автор - Сергей Корыстов (Москва).

8.01.2005 // Лыжный туризм
"Заполярный траверс" - рассказ о попытке траверса в Хибинских тундрах . Автор - Александр Ермаков (Новоуральск). Описание иллюстрировано 7 фотографиями.

8.01.2005 // Фотогалерея
"Крым 2002. Майские каникулы". Фотоподборка Елены Поморцевой (Украина). В подборке - 27 фотографий.

7.01.2005 // Книги
У пользователей нашего сервера появилась возможность приобрести книгу Александра Ускова "Практика туристских путешествий" непосредственно у автора, по минимальной цене. Смотрите подробности...

7.01.2005 // Фотогалерея
Предпоследние конкурсные фотоподборки:
"Охта - Белое море, 2004 г.". Автор - Иван Русаков (Санкт-Петербург). В подборке - 40 фотографий.
"Нижняя Тунгуска - Енисей, 2004 г.". Автор - Владимир Кочергин (Москва). В подборке - 103 фотографии.
"Приморский край (автопробег, сентябрь 2004 г.)". Автор - Юрий Журавель (Уссурийск). В подборке - 214 (!) фотографий.

6.01.2005 // Пешеходный туризм
"Полярный Урал и Большеземельская тундра - 2003". Конкурсный отчет о пеше-водном походе 5-й к.с. Автор - Владимир Лазарев (Уфа). Отчет иллюстрирован 26 фотографиями.

6.01.2005 // Фотогалерея
Конкурсные фотоподборки Майка Шпакова (Санкт-Петербург):
"Лосевские зарисовки";
"Север, январь 2004 г.";
"Тумча, август 2004 г."

5.01.2005 // Водный туризм
Недавно мы публиковали копии гостевых книг с реки Башкаус, собранных Олегом Сизоном (Харьков). Сегодня мы публикуем статью Олега "Снять копию (технология соло)", рассказывающую о том, как были сняты эти копии, а также подробно описывающую технологию соло-сплава по сложным рекам.
Также публикуем лоцию реки Башкаус 1998-го года. Автор - Николай Капранов.

5.01.2005 // Творчество
"Первый прыжок с парашютом". Автор - Константин Прохоров (Омск).

5.01.2005 // Пешеходный туризм
"Дневник путешествия по Забайкалью или "Как мы на сплав ходили"! Отчет о походе по Забайкалью. Автор - Александр Ермаков (Екатеринбург). Отчет иллюстрирован 15 фотографиями и картой маршрута.

5.01.2005 // Путешествия
"Иллюстрированное соло на вело, или записки очередного дилетанта". Описание большой велопоездки по Европе от Владимира Кобзева (Висагинас, Литва). Описание иллюстрировано 330 (!) фотографиями.

5.01.2005 // Автостоп
"Где наша не пропадала. Или инструкция как съездить в Крым за двадцать рублей". Автор - Наталья Маркелова (Тверь).

5.01.2005 // О сервере
Появились новые данные о проведении празднования Дня Рождения нашего сервера. По-прежнему приглашаются все желающие. Ждем новых заявок!

4.01.2005 // Творчество
Публикуем работы, полученные на конкурс литературного творчества:
"Сказка про Золушку, или как это было на самом деле". Автор - Екатерина Тарасенко (Уфа).
"Долгожданное Синегорье…" Автор - Юлия Бедюх (г. Фокино, Приморский край).
"Девять дней в лесной глуши…" Автор - Юлия Бедюх (г. Фокино, Приморский край).
"Бой с тенью". Автор - Артем Бутко (Ростов-на-Дону).
"Не кричите: "Медведи!". Автор - Артем Бутко (Ростов-на-Дону).
"В шестой раз". Автор - Виктор Рыжий.
"Корыто против бочки". Автор - Дмитрий Ховратович (Москва).
"Нам с тобой из заплеванных колодцев не пить…" Автор - Алексей Маркс (Екатеринбург).
"Если б я имел коня...". Автор - Алексей Маркс (Екатеринбург).
"Другая жизнь". Автор - Кирилл Медведев (Новосибирск).
"Жить долго (страшная сказка)". Автор - Евгений Немец (Санкт-Петербург).
"Привал". Автор - Евгений Немец (Санкт-Петербург).
"А письма идут неизвестно куда…" Автор - Евгений Немец (Санкт-Петербург).
"Река Тохмайоки (ст. Маткаселькя) - Ладожские шхеры - Сортавала. 19 июля - 26 июля 2004 г." Автор - Анна Дауранова (Санкт-Петербург).

3.01.2005 // Фотогалерея
Продолжаем публиковать работы, присланные на конкурс фотоподборок:
"Плато Мань-Пупу-нёр". Автор - Николай Александров (Печора).
"Река Илыч". Автор - Николай Александров (Печора).
"Норвегия, 2004". Автор - Иван Кидяев (Москва).
"Сочи, июль 2004 г.". Автор - Илья Соловьев (Москва).

Виды туризма: Водный | Горный | Лыжный | Пешеходный | Конный | Спелео | Автостоп | Велотуризм | Путешествия
Новости | Мероприятия | Конкурсы | Обучение | Питание | Медицина | Карты | Книги | Законы | Термины
Статьи о снаряжении | Тест-лаборатория | Отзывы о снаряжении | Интернет-магазин | Каталог магазинов | Рынок снаряжения
Фотогалерея | Творчество | Ссылки | Туристы | Поиск попутчиков | Несчастные случаи | Форумы | ФИДО
О сервере | Реклама на сервере | Размещение материалов | Спонсорам | Карта сервера

© Скиталец, 2001-2009.
Дизайн, администрирование - Илья Слепцов.
Программирование - Петр Газарян, Виктор Полозов.