Главная > О сервере

Несчастный случай на леднике Леонида
Статья из "Комсомольской Правды":

Молодожены погибли на леднике Леонида

Авторы - Инга Капырина, Вячеслав Марков, "КП"-Алтай"

Свадебное восхождение оказалось смертельным
<...> и <...> поженились полгода назад. Вылазку в алтайские горы они планировали задолго до свадьбы. Для свадебного путешествия они выбрали один из самых трудных горных маршрутов 5Б - сложный даже для опытных альпинистов. Они ушли в горы 14 июня, назад обещали вернуться 5 июля.
Родные прождали молодых людей до 10 июля, потом обратились в МЧС. Родственники принесли им план маршрута, составленный <...>. Глянув на него опытные спасатели, знающие те места, сразу предположили, что произошло несчастье.
- Этот маршрут, который они нашли в Интернете, один из самых сложных, длинных и опасных, - сказал Марат Файзуллин, спасатель первого класса новосибирского отделения МЧС. - Сейчас даже профессиональные альпинисты им почти не пользуются: настолько он неудобен. Алтайские коллеги вычертили на карте несколько участков, где с молодоженами могло произойти несчастье.

Молодожены сорвались с высоты 800 метров
Двоих новосибирских спасателей высадили из вертолета на леднике Леонида. Там их уже ждали двенадцать алтайских коллег. Они решили с точностью повторить маршрут пропавших ребят и полагали, что на поиски уйдет не менее пяти дней. С собой спасатели взяли фотографии <...> и <...>, допуская, что могут найти других пострадавших.
На второй день пути на хребте спасатели заметили фиолетовый рюкзак. А чуть позже разглядели внизу, на глубине 800 метров, на леднике, две неподвижные человеческие фигурки, слегка присыпанные снегом. Это были <...> и <...>.
- Снаряжение ребят было слишком простым для такого маршрута, - говорит Марат Файзуллин. - Страховка - длиной всего два метра! Естественно, когда один упал, другой даже среагировать не успел, не говоря о том, чтобы успеть закрепиться. У парня одна "кошка" на ботинке была сломана, у девушки специальных ботинок не было вообще.
Тела ребят завернули в их же собственную палатку, найденную в рюкзаке, и погрузили в вертолет. Там же в рюкзаке спасатели нашли тюбики с гуашью и несколько эскизов. Всю дорогу ребята рисовали горы...

План прохождения маршрута:
12.06 до Барнаула
13.06 до Бийска на поезде, затем машина до Г-А и машина (автобус) до Тюнгура
либо сразу на автобусе до Г-А (медленнее но дешевле)
Ходовые дни (начинаются 14.06):
1,2-от Тюнгура до Кучерлинского озера
3- Через озеро Зеленое и озеро Синее поднимаемся к лед. перед пер. Гималайский
4.5- Поднимаемся на гребень и идем траверсом ч.з пер. Гималайский, пер. Рериха и пер. Урусвати до Жандарма перед подьемом на гребеннь Короны Алтая.
6,7- Через Гребень переходим на западное плато и, возможно, подходим под пер. Любимых Жен. (Запасной вариант- спуск к леднику Леонида ч/з пер. Дивногорцев и подьем по пер. Западное Плато - по гребню ч/з Корону)
8- Ч/з пер. Любимых Жен на Центральное Плато.
9-12 Отдых и ожидание удобного момента подняться на пик Белуха Восточная (скорее всего, с какой-либо из групп)
13- Ч/з пер. ТКТ спуск к Берельскому седлу
14- Ч/з пер. Большое Берельское Седло спуск на Восточное плато (лед. Менсу).
(Запасной вариант - спуститься сразу к Берельскому по Берельскому ребру с Белухи - при нехватке времени)
15- Ч/з пер. Делоне на ледник Аккемский (до Томских стоянок)
16- Спуск до о. Аккемское
17,18- Вниз по р. Аккем, затем ч/з пер. Кузияк до Тюнгура (2.06)
3.06 - едем до Барнаула
4.06 - Дома
Крайний срок- 5.06

Схема маршрута:

И еще одна статья из "Комсомолки"...

На Алтае погибли молодожены из Москвы
За несколько часов до того, как спасатели обнаружили <...> и <...> из Новосибирска, другая поисково-спасательная группа нашла еще два трупа. В октябре прошлого года молодая семья также приехала в Горный Алтай из Москвы в свадебное путешествие. Муж и жена не зарегистрировались перед походом в горы. После того как родственники забили тревогу, спасатели в течение месяца искали пару, но тяжелые метеоусловия не позволили продолжить поиски. Москвичей нашли только спустя девять месяцев.

Виды туризма: Водный | Горный | Лыжный | Пешеходный | Конный | Спелео | Автостоп | Велотуризм | Путешествия
Новости | Мероприятия | Конкурсы | Обучение | Питание | Медицина | Карты | Книги | Законы | Термины
Статьи о снаряжении | Тест-лаборатория | Отзывы о снаряжении | Интернет-магазин | Каталог магазинов | Рынок снаряжения
Фотогалерея | Творчество | Ссылки | Туристы | Поиск попутчиков | Несчастные случаи | Форумы | ФИДО
О сервере | Реклама на сервере | Размещение материалов | Спонсорам | Карта сервера

© Скиталец, 2001-2009.
Дизайн, администрирование - Илья Слепцов.
Программирование - Петр Газарян, Виктор Полозов.