Главная > О сервере

Отчет о зимовке

Школа выживания "Омега"

Выход проходил 7 - 8 февраля 2004 года в районе ж/д. ст. Лейпясуо. Основной задачей была отработка навыков выживания в холодное время года.
В данном выходе приняло участие 14 человек, включая 2 инструкторов (один приехал только вечером 7-го).
Началось все, как обычно, с электрички. Загрузившись в электричку, идущую на Выборг, мы двинулись в путь со станции "Удельная". Через 2 часа мы оказались на ж/д платформе "Лейпясуо". Я, как инструктор, сопровождающий группу, передал полномочия командиру группы. Командир накануне был выдвинут участниками похода. Десять минут на подгонку снаряжения, и - в путь! Все шло отлично, шли по дороге, идущей через садоводство. Тут поступила команда "бегом". Группа перешла на галоп и двигалась в таком темпе метров 200, пока не начала растягиваться и сбавлять темп. Пришлось замедлиться и перейти обратно на шаг. Садоводства закончились, и дорога пошла через лес. Группа перешла в режим бесшумного передвижения. Выслали головной и тыловой дозоры, и только снег скрипел под ботинками. Пройдя еще километр, мы свернули в лес. Пройдя метров 40 по глубокому снегу, группа укрылась в яме, которая лет 60 назад была блиндажом. Командир группы, я и один из соискателей отправились искать место для стоянки. Мы спустились в болото и пошли вдоль высоты. В глубине леса со второго захода нам удалось найти место, отвечающее требованиям. Поляна была с одной стороны прикрыта высотой, а с другой - густыми зарослями. Это соответствовало требованиям маскировки. А самое главное, был еще один осыпанный блиндаж, которому и суждено было стать нашим "дном палатки". Мы вернулись за группой и в полном составе выдвинулись по уже пробитой тропе к месту стоянки, пытаясь соблюдать меры звуковой маскировки. При детальном осмотре мы еще раз убедились в удачности места и приступили к работе. Трое стали очищать периметр убежища от снега, а остальные отправились изводить фауну на лапник и дрова. Притом, по условиям учений, проводить заготовительные работы надо было не ближе, чем за 100 м от лагеря. Учитывая, что снега было по колено, а ни о каких лыжах и речи не шло, то это оказалось очень ощутимо. К часу дня на поляне, заваленной рюкзаками, образовалась куча лапника и яма неровной прямоугольной формы, площадью примерно 4 х 6. Встал серьезный вопрос - как делать крышу и стены. В общем, стали на высоте в 1,5 метра над землей вязать направляющие, к ним - еще и еще, короче, делать обрешетку крыши. Параллельно с этим действом начали разводить костер, закладывать периметр снегом (снежными кубами). Тем не менее, куча лапника все росла, а ели в округе вымирали. Через час соорудили туристический примус, а позднее - на его развалинах - костер. Работа не прерывалась ни на минуту. В итоге к 15.00 была готова обрешетка крыши и половина стен. Тут-то мы опрометчиво и расслабились. Поели, попили чаю. Стали забрасывать крышу лапником, "стог" быстро исчез, а на подстилку внутри не осталось. В экстренном порядке пришлось вырубать остатки в округе. Тут появилась еще одна проблема. Снег, которым стали забрасывать крышу, посередине проваливался внутрь, так как был слеплен кубами, а раскрошить его было проблемно. Попросту не дотянуться. Закончилось все тем, что крышу досыпали снегом уже с фонарями, а лапник внутрь укладывали еще позже. В 19.00 я принял работу и разрешил к эксплуатации убежище после установки подпорки внутри, притом самому же ее и пришлось ставить, пока двое упершись ногами, поднимали крышу. Вздохнув поглубже, взяв с собой еще двоих, я отправился на станцию за руководителем. Вернувшись через 2 часа уже вчетвером, застали группу врасплох, подойдя незаметно. Обнаружены мы были только в 10 метрах от лагеря, притом только через 5 минут, а до этого преспокойно стояли и наблюдали за лагерем. Вот вам и бдительность! Поели, попили чаю и отправились спать. Температура за бортом была около - 6 по Цельсию, внутри - чуть теплее. Забравшись во всей одежде в свой старый спальник, я ощутил, что на дворе - не май месяц. Утром же я с удивлением обнаружил, что мне тепло. И из спальников народ стал выползать, только когда дежурный с командиром заявили, что завтрак остывает.
После завтрака группа была отправлена на поиск ДОТа Ле-7, притом без ориентиров. Надо было найти его в обозначенном квадрате. Связь с командиром группы поддерживалась по сотовому. В итоге, огневая точка была обнаружена и уничтожена (уничтожена, правда, еще в 39-м :)). Через 3 часа уставшие, промокшие, но довольные омеговцы вернулись и доложили: "Задание выполнено - ДОТ найден!" Их уже ждал горячий чай. Но, как оказалось, помимо чая нашлось и чем перекусить. К 15.00 группа упаковала вещи и готова была идти домой, но тут их ждал сюрприз. По нашей традиции для закрепления навыков по ПМП "ранили" одного соискателя, а остальные стали оказывать помощь. Условное ранение было осколочным с возможным повреждением позвоночника. Надо отметить, что помощь оказали квалифицировано, хотя и не очень быстро. Но вот с эвакуацией возникли проблемы. Сделанные волокуши оказались не приспособлены к передвижению по снегу. И, как оказалось, к переносу по глубокому снегу тоже не предназначены. Четыре человека пронесли их метров пять и завязли в снегу. Пришлось "добить". Пострадавшего распутали и отпустили. А то дальнейшие попытки вынести его из леса могли закончиться отморожением последнего. В - 8 без движения не очень-то полежишь. В качестве компенсации за потери стали выбираться из леса не по дороге, а прямо через лес. До железнодорожного полотна по прямой было метров 500, но, обходя препятствия, мы вышли еще метров на 400 левее расчетной точки. После этого бодрым маршем по укатанному полотну прошли 4 км до станции. Дальше - домой!
Подводя итоги, могу сказать, что поставленная перед курсантами задача выполнена была на 60%, но та задача, которую мы (руководившие) ставили перед собой, был перевыполнена. Естественно, что с первой попытки было нереально соорудить убежище и поддерживать лагерь, соблюдая все условия маскировки. Но для первого раза, учитывая, что для большинства это был первый выход, - просто отлично. Это был зачетный выход для курсантов 2-го курса, но поехал с нами и почти весь первый. Самое главное, что все вернулись довольные и здоровые. А что еще более важно - это сплотило команду и дало возможность участникам почувствовать в себе силы. И понять, что же такое выживание.

P.S.
Выражаю благодарность руководству московского клуба "Юный десантник" за консультации и поддержку в процессе подготовки выхода.

Старший инструктор школы выживания "Омега"
МУЛЬТ

Фотографии:

Виды туризма: Водный | Горный | Лыжный | Пешеходный | Конный | Спелео | Автостоп | Велотуризм | Путешествия
Новости | Мероприятия | Конкурсы | Обучение | Питание | Медицина | Карты | Книги | Законы | Термины
Статьи о снаряжении | Тест-лаборатория | Отзывы о снаряжении | Интернет-магазин | Каталог магазинов | Рынок снаряжения
Фотогалерея | Творчество | Ссылки | Туристы | Поиск попутчиков | Несчастные случаи | Форумы | ФИДО
О сервере | Реклама на сервере | Размещение материалов | Спонсорам | Карта сервера

© Скиталец, 2001-2009.
Дизайн, администрирование - Илья Слепцов.
Программирование - Петр Газарян, Виктор Полозов.