Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Итоги конкурса на лучший отчет глазами редактора

Подошел к концу III конкурс на лучший отчет о походе - один из наиболее трудных для участников конкурсов. В этом году участников было больше, чем раньше - на конкурс было прислано 65 работ из 23 городов и 4 стран (России, Украины, Латвии, Литвы).

Приятно было видеть возросший уровень работ. Значительно реже стали попадаться слабо иллюстрированные работы, меньше стало походных дневников, которые, строго говоря, отчетами не являются.

Еще раз стало заметно различие между отчетами в группах "Профессионалов" и "Любителей". Если отчеты о походах IV-VI к.с. чаще всего очень информативны, подробны, содержат качественную справку о районе похода, подробных хронометраж и описание пройденного маршрута, полезные рекомендации, то в группе отчетов о походах I-III к.с. ситуация совершенно иная. Оказалось, что простой поход сложнее описать качественным отчетом. Возможно, это связано с тем, что поход может быть "закрыт" в МКК и без письменного отчета; возможно, участники считают, что на простом маршруте меньше мест, достойных описания; возможно, просто не хватает опыта в составлении отчетов…

Так или иначе, среди отчетов в группе "Любителей" проще было выявить победителей, чем в группе "больших" отчетов.

Первое место мы отдали группе авторов из спелеоклуба "Сибирь" (Новосибирск), которые показали, как можно описать относительно простой поход - подробно, наглядно, полезно для последующих групп. Второе место занял классический отчет Андрея Кривоноса из Оренбурга о водном походе по реке Абакан - здесь нас привлекло именно соответствие отчета классическим требованиям, все изложено четко, грамотно, есть карты и схемы порогов. Хотелось бы побольше фотографий… Третье место мы отдали совершенно нестандартному описанию Владимира Кобзева (Висагинас, Литва), повествующему о велопутешествии по Европе. Несмотря на полное несоответствие этого описания классической схеме построения отчета, оно, тем не менее, наглядно, красочно и подробно рассказывает о том, как можно совершить подобное путешествие. Мы уверены, что многие наши читатели последуют примеру Владимира и посетят описанные места в будущем.

В группе "Профессионалов" второй раз подряд первенство одержал Андрей Затонский (г. Березники, Пермской области), с совершенно умопомрачительным отчетом о походе по Полярному Уралу. Здесь даже нечего комментировать - все четко, грамотно, наглядно.
На второе место мы поставили отчет Николая Симонова (Новосибирск) о походе IV к.с. в районе хребтов Акшийрак и Терскей-Алатау. Это - классический горный отчет, с хорошими рекомендациями следующим группам, качественным дневником, подробным описанием пройденного пути и достойными фотографиями.
Отчет Елены Таранцевой (Ростов-на-Дону) о походе V к.с. по Центральному Кавказу в районе Дигории был поставлен нами на третье место только потому, что в этом отчете очень не хватает финальных рекомендаций и выводов по маршруту.
Не удержались мы и добавили-таки к заявленным ранее призам дополнительный приз для Владимира Лазарева из Уфы, который представил отчет о соло-походе по Полярному Уралу. Фотографии из этого отчета мы уже видели на "Скитальце" ранее, однако хотелось отметить работу Владимира, сумевшего в одиночном походе не только пройти сложный маршрут, но и нашедшего время на составление качественного отчета. Думается, что сделать это было не просто…

Хочется сказать, что выбирать победителей в группе "Профессионалов" было очень трудно. Отличные отчеты прислали Павел Паршаков (Москва), Михаил Ворожищев (Томск), Дмитрий Шаповалов (Киев). Другие работы также ненамного отставали. Но нам приходится делать выбор - как это ни грустно, но призов на всех не хватит...

Итак, для участников конкурса завершилось длинное ожидание результатов, для нас завершилась "большая верстка", для читателей завершилась пора чтения отчетов. Но это - ненадолго, мы уже организуем новый конкурс. Так что готовьте следующие работы…