Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Автостопом - вокруг света - за 80 дней? Можно быстрее!

Считает Алексей Воров - президент Петербургской Лиги автостопа. Десять лет назад петербургские автостопщики уже сделали это - объехали вокруг Земного шара (1) лишь с одной целью - доказать свое право на свободу перемещения. Очередная попытка будет более спортивной (2) и, вероятно, более массовой.
Первый отборочный российский тур "Кругосветки" закончился меньше месяца назад. Европа и Америка должны подключиться к гонке в ближайшее время. Когда и в каком составе? Собственно, это и есть первый вопрос…

- У американцев все съехало на начало октября. Сколько у них будет экипажей - пока не ясно. Пока они только дали мне примерные наметки трассы с просьбой отсмотреть все это дело. Ну, что… Трасса довольно размашистая, но требует серьезной корректировки, так как она больше ориентирована на магистрали. А я буду ставить им закрытия, загонять их на маленькие дорожки - пусть покрутятся. А то это все очень лотерейно.
По Европе пока серьезный "подвис" - в мае были активны немцы и голландцы. Сейчас они молчат. Поэтому старт европейских отборочных мы переносим на более поздний срок (3).

За 25 лет существования Лига провела 140 соревнований. Тебе не кажется, что уровень подготовки российских экипажей, мягко говоря, выше, чем у американцев или европейцев?

Американцы для меня - абсолютно темная лошадка. Я о них ничего не знаю, но, судя по всему, это ребята с опытом. У них есть своя давно сложившаяся культура автостопа. Европейцы… Сила их в том, что их территория для них - родная, а специфика езды по Западной Европе для наших, конечно,- лес темный. Особенно с плохим знанием языка…

Я понимаю, что о сроках Второго отборочного - совместного тура - говорить еще рано. Но основные принципы построения трассы уже известны?

- Да. Это будет комбинированная трасса: Западная и Восточная Европа + Россия. Причем составлена она будет пропорционально: чем больше западных участников - тем больше России и наоборот. Если 50\50 - то и трасса 50\50. В отличие от первого тура, мы не сможем ставить ориентировочные участки. Потому что зима, потому что снег. Были безумные мысли сделать где-нибудь лыжный переход, но, боюсь, это будет слишком.

Кстати, о безопасности…

- Думать о ней мы должны, но обеспечить ее не может никто. Это естественно. Потому что 99.9 % опасности - это ДТП (4). А такие вещи, как моджахед, метеорит или молния… Стоит ли их принимать в расчет?

Не страшно - при нынешнем-то количестве терактов и неспокойной обстановке в мире вообще?

- Обстановка была страшная и раньше - в ничуть не меньшей степени. Просто сейчас с подачи крупных держав это стало модной темой, к сожалению. Но не думаю, что это сильно затруднит передвижение.

И все же, будут, как я понимаю, какие-то рекомендации насчет того, как себя вести в трудной ситуации… По состоянию здоровья, наконец…

- Рекомендации по состоянию здоровья будут… Надо быть здоровым. Гонки - это продолжительная нагрузка на организм. В большинстве видов спортивного туризма ты сделал переход, восемь там часов или десять, ты разбил лагерь, и ты принадлежишь себе. Можешь, в крайнем случае, сделать дневку. А в гонке даже те жалкие восемь или сколько-там часов Rest-а (5), которые у тебя есть - все равно стараешься их предельно рационально "распихать" так, чтобы позже эффективно передвигаться.

Тело, может, и выдержит. Но душа… В общем, к вопросу о формировании психологического климата в экипаже…?

Есть такая фраза, времен Автоколумба… Думаю, ее поддержит любой психолог: "Если тебя обидели - извинись, и двигайся дальше". Ну, а вообще, конечно, очень важно с кем ты едешь, и как человек воспринимает гонку. Потому что может быть очень сильное расхождение во взглядах на ваше общее дело. И, конечно, надо быть готовым принимать своего напарника любым: уставшим, злым, неправым, обижающим тебя, храпящим… Это, как говорится, не замуж выйти - тут не разведешься. Дело куда серьезнееJ


1. Подробнее о проекте "Автоколумб" - на сайте ПЛАС www.pasl.spb.ru
2. Лига специализируется на спортивном автостопе.
3. Старт назначен на 29 сентября 2004 из г. Хельсингёр (Дания) от замка Гамлета, принца Датского. Заявки на участие принимаются до 24/26 сентября).
4. С начала года в России погибло в ДТП 43 тысячи человек.
5. Обязательный отдых во время гонки. Rest-ом можно "играть". Например, отдыхая в часы плохого трафика.

Интервью брала Юлия Васильева (Санкт-Петербург)
Photos by © Sergey Futerman (fotofunt@yandex.ru)
Официальный сайт гонки - http://global-autostop-race.org/


В начало страницы | На главную страницу | Пишите нам



















© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100