Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Впечатления от "Кубка Тритона -2002" команды КТЧЖ

Автор - Р. Черников (Санкт-Петербург)

После прошлогоднего "Кубка Тритона", на котором мы заняли 6-е место, наша боевая команда "КТЧЖ" (Клуб туристов через ж…) целый год жила ожиданием нового "Кубка".
В этом году было решено выставить 2 команды: КТЧЖ и КТЧЖ-1. Причем предполагалось, что КТЧЖ - это основная команда, а КТЧЖ-1 - дублирующая. С нами выехала группа поддержки на двух машинах, которая обосновалась на финише 2 этапа в районе Тиверских волоков. Их задачей было организовать базовый лагерь, горячее питание и хорошее настроение членам команд.
Старт кубка был назначен с 20.00 до 24.00, команды должны стартовать с 20 минутным разрывом. Где-то в районе 20.00 прошел бешеный, но непродолжительный ливень, который поубавил у команд энтузиазма. Мы (КТЧЖ) стартовали первыми, легко нашли 1 КП, второе решили пропустить (стоимость этого КП - 4 очка), и пошли сразу на 3 КП, коие из-за своего раздолбайства и ориентировочного гения искали порядка 45 минут (лично я досконально изучил географию 2 совершенно пустых островов). Потом довольно резво взяли несколько КП от 10 до 14 очков стоимостью, как всегда придумали себе волок через какой-то полуостров (якобы экономии времени ради), в результате пришли на промежуточный финиш 1 этапа ровно в 2.20. Получили карту с 2 обязательными КП и расслабились. Бодренько доплыли до района деревеньки Быково и начали полчаса блуждать в поисках даже не КП (по нашим предположениям КП был в 1,5 дальше), а какого-то поворота, причем дважды проплывая мимо КП с пьяными в доску судьями. Наконец-то сориентировались и взяли многострадальное КП. Дальше 15 минут искали вход в протоку, пока доброхоты из команды "Тритон-7" не вывели нас в оную. В результате в контрольное время мы не уложились, выскочив из него на 20 минут. Отрыв лидеров от нас в конце первого этапа составил 30 минут, а мы замыкали группу "лидеров" (тех, у кого оставались шансы на место в призовой пятерке). Впереди был десятичасовой отдых перед техэтапом.
Начало техэтапа было назначено на 15.00. Он включал в себя спасработы и сборку-разборку байдарки на время. Если в спасработах мы еще могли бороться с другими командами на равных, то в сборке-разборке новой "Свири" (без предварительной тренировки) мы на хороший результат надеяться не могли (кто знает, поймет, что значит собирать "Свирь" по сравнению с "Тайменем").
Теперь немного о правилах спасработ. Задание значительно усложнилось по сравнению с прошлым годом. На прошлом "Кубке" оверкиль одной байдарки можно было совершать, предварительно выпрыгнув из нее. Теперь же "аварийная" байдарка килялась по-настоящему, а ее экипажу под страхом смертной казни было запрещено совершать какие-либо активные действия до прихода "спасателей". Место киляния и проведения спасработ было обозначено четырьмя буйками. У одного из буйков дежурил катамаран с судьей. В день техэтапа дул легкий ветер, поэтому при перевороте приходилось учитывать направление ветра и переворачиваться у одной из сторон квадрата. Если этого не делать, то "аварийную" байдарку выносило за пределы квадрата спасработ, и второй экипаж должен был бы сначала отбуксировать судно в пределы квадрата, и только потом начинать собственно спасработы. В спасработы входило: отливание воды из аварийной байдарки, постановка судна на ровный киль, посадка экипажа в лодку и буксировка ее к берегу. Экипаж аварийной байды веслами пользоваться не мог. От места причаливания судов к берегу до места старта байдарки обносились по суше, причем отливать воду из байдарок можно было только в квадрате спасработ.
Для многих результаты техэтапа стали неожиданностью. Лидеры гонки - Мамонты - допустили ошибку и показали не лучшее время. На какое-то время вперед вырвалась команда Мосина. Лучшее время показали мы, но… Наше удивленное ликование длилось недолго. Когда финишировала последняя команда, и на берег с катамарана сошел "полевой" судья, оказалось, что наш аварийный экипаж удерживал байдарку в квадрате спасработ до прихода "спасателей" (а это, как вы помните, было строго запрещено). Результатом стал 3-х минутный штраф и мы слетели на предпоследнее место. Сами понимаете, настроения возиться со сборкой-разборкой байды у нас уже не было. Пластиковые кницы не хотели держать стрингера, пружинные защелки не защелкивались, и это задание мы закончили третьими с конца (как говорится, плохому танцору…).
После всех этих бед на третий этап мы вышли с двух-с-половиной-часовым отставанием от лидеров - все тех же "Мамонтов". В общем порядке на старте третьего этапа мы были 13-ми, в Лосево финишировали девятыми. Как всегда, финиш не обошелся без приключений. На плесе перед самым порогом одна наша байдарка чуть не утонула, ибо мы не придали значения "небольшой" дырке в шкуре, в которую влезал мизинец. Пришлось нам чалиться, отливать воду и забивать дыру пенкой. Перед порогом байдарка снова насосала воды, но отливаться уже было лень. Так мы и пошли в протоку, с четырехсантиметровым слоем воды на дне. При заходе в суводь после первого моста не удержали крен и лихо легли на правый борт. Эргономическое сиденье "Свири" почему-то не хотело меня выпускать наружу, поэтому пришлось его разорвать. Нас вынесло из суводи, а мое весло осталось в суводи и было спасено добрыми каякерами. После этого мы поставили байду на ровный киль, но воды в лодке осталось так много, что нельзя было и думать о том, чтобы залезть в нее. Байду перевернули обратно, и дальше я путешествовал на ней верхом. Еще два добрых каякера помогли нам миновать валы после второго моста, сбив нас со струи носами каяков. За валами нас уже поджидал спасательный катамаран. Дальше все стандартно: воду отлили, байду поставили на ровный киль, я залез в лодку и поплыл к берегу. Во время спасработ вылетела деревянная затычка из одного баллона тритоновского катамарана, и мне ничего не оставалось, как заняться спасением катамарана, заткнув трубку пальцем. Добрые каякеры помогли и на этот раз и привезли нам потерянную деревяшку. Дальше все пошло гладко, на берегу нас уже ждала группа поддержки с долгожданной едой.
Итог: по сравнению с прошлогодним "Кубком" этап ориентирования стал более интересным, а этап спасработ - реалистичным; контрольное время первого этапа сократилось, что придало борьбе дополнительную остроту; наконец-то появилась страховка с воды после Лосевского порога. Правда, этап сборки-разборки по-прежнему кажется бессмысленным и лишним (кому из вас в походе приходилось разбирать и собирать байдарку на время?). Также организаторам стоит задуматься о выделении нескольких классов судов, чтобы уравнять шансы на победу между владельцами медлительных "Тайменей" и реактивных "Ладог".
Заканчивая мой рассказ, хочу поблагодарить организаторов и участников за работу на суше и воде. Мы еще встретимся…

 В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Обсудить в форуме




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100