Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Конкурс на лучший любительский видеофильм и фотографию
2002 года (Республика Башкортостан)

Уже пятый раз проводится этот республиканский конкурс видеофильмов водного туризма. Родился он как общая "точка" туристов-водников, ходивших в данном сезоне в походы за пределы ЮжногоУрала, т.е. в походы 4-6 к.с. Походы меньших категорий совершаются в основном весной на территории нашей республики. Выявили тогда (5 лет назад) лучший фильм. Всем понравилось.
Теперь по окончании летнего сезона конкурс проводим уже традиционно пятый раз. Границы его расширили: пригласили участников походов меньших категорий и турмногоборцев.
В результате количество представленных фильмов достигло 13. Фильм каждой команды ограничен 15 минутами. Параллельно идет конкурс фотографий. И все это проходит на фоне соревнований по теннису, дарсу, жонглированию мячом. Все стены в турклубе увешаны фотогазетами, фотографиями, объявлениями.
Все туристы, вероятно, знают понятие "точка", т.е. подведение итогов, обмен впечатлениями, мнениями, разговоры о будущих путешествиях.
Войдя в клуб, в 11.00 я сразу понял, что уже почти опоздал: соревнования по теннису подходили к экватору и наша команда уже не сможет в них участвовать.
Команды, как правило, называют себя по имени района или реки, где проходило путешествие. Мы ходили на р.Томпуда (Баргузинский хребет) - 5 к.с., решили назвать команду "Томпуда". Были команды "Чуя-Катунь", "Чон-Кемин", "Сенца-Ока-Ия", "Китой-Онот", "Мустанг" (по названию клуба), "Тумча" и другие.
Полностью во всех видах соревнований выступило только 5 команд.
Я принес в клуб видеокадры, напечатанные в издательстве и сразу начал клеить фотогазету. Идеи уже были, но не хватило времени. Вокруг ходит народ, все приветствуют друг друга, но мне не мешают. Кто-то спорит на пиво и идет кидать стрелы в мишень, кто-то ищет соперников в теннис. Составляются заявки на участие в конкурсах. Скоро будет жеребьевка: о порядке просмотра фильмов. Заканчиваю свою газету: здесь в основном портретные фото наших участников в начале маршрута, в конце, во время стрессовых ситуаций, здесь командир, штурман, "три богатыря", "хомячки". Жаль, что нет конкурса газет, мне моя фотогазета очень нравится.
Народу-туристов много. Хотя помещение и не маленькое, но тесновато, сегодня ведь не только опытные туристы пришли. Помещение турклуба "Каскад", пожалуй единственное в городе приличное место для таких вот конкурсов. Есть еще турклуб "Энергетик", но он давно требует ремонта. А ведь здесь половина команд представлена "Энергетиком"!
Подходят участники нашей команды "Томпуда", приносят фотографии, помогают повесить газету. Еле находим место на стене.
Я временно покидаю клуб. Придя через три часа, вижу: в большом зале не протиснуться - стулья, кресла, табуретки, на них доски, обернутые бумагой. Сидят около 50 человек, смотрят фильм, в конце зала беседуют еще люди. В углу самодеятельный бар. Шумно.
Нахожу место, пристраиваюсь. Уже идет третий фильм. Все смотрят с большим интересом и не замечают нарушения регламента. Потом кто-то в судейской коллегии вспоминает о 15 минутах и начинается сокращение фильма путем ускоренной перемотки. Это портит впечатление о фильме, но не о путешествии. А у многих авторов цель: не занять какое-то место, а показать свой поход, свои соревнования. Но есть авторы, готовившие фильм для конкурса, и время у них 15 минут, и музыка подобрана.
Первое место в конкурсе фильмов занял фильм Вадима Мельникова (команда "Снежная" т/к "Энергетик"). Фильм хорошо показывает поход, написана туристская песня-пародия на мелодию "танкистов-утренний пейзаж". Вторая половина фильма идет под эту песню, есть игровые эпизоды. Он очень понравился зрителям, вызвал большие аплодисменты. В зале очень шумно. И фильмы с речью, с репликами не воспринимаются зрителями. Речь в фильмах просто проходит мимо ушей.
Зато в конкурсе фотографий не нужно звуков. Здесь стой и смотри сколько хочешь хоть одну фотографию, хоть все подряд. Есть очень красивые: и пейзаж, и фотопортреты, и спортивные.
Жаль, что не все я смогу показать. Хорошие фотографии команды "Мустанг" (клуб "Мустанг", десяток мастеров спорта) имеет свой сайт, смотрите http://vmk.ugatu.ac.ru/tourism . У них первое место в номинации "портрет", второе в номинации "пейзаж".
Многие фотографии, занявшие призовые места, появятся по адресу http://www.bashkirenergo.ru - турклуб "Энергетик". Это первые места в номинациях "пейзаж" и "спорт" команды "Сенца-Ока-Ия" т/к "Энергетик" - ТЭЦ-2, Ткаченко Виктор.
Подведение конкурса фотографий заняло 4 часа. И наконец в 20.00 были оглашены результаты дня. Общее первое место у команды ТЭЦ-2 "Сенца-Ока-Ия".
После оглашения результатов обсуждение продолжилось за чашкой чая, так как за день все страшно проголодались.

Призеры:

Номинация "Спорт":
Первое место. Автор Ткаченко В.В. "Экипаж"- команда "Сенца-Ока-Ия"
Третье место. Автор Камский М.Я. "Переверните меня" - "Агидель"

Номинация "Пейзаж":

Первое место. Автор Ткаченко В.В. "Байкал" - команда "Сенца-Ока-Ия"
Второе место. Автор Гутник С.Т. "Стихия-2" - команда "Кок-хем"

Номинация "Портрет":
Первое место. Автор Гутник С.Т. "Флейтист" - команда "Кок-хем"
Второе место. Автор Старшов В.Ю. "Курилка" - команда "Кок-хем"
Третье место. Автор Ткаченко В.В. "Вечером на Бири" - команда "Сенца-Ока-Ия".