Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

О воде и "Вуоксе"

Лирическая зарисовка

О том, что в эти выходные в Лосево проводится водный фестиваль "Вуокса", я знал уже давно, но обстоятельства сложились не в мою пользу - выбраться за город удалось только вечером в субботу. Заканчивался второй день фестиваля, на дворе уже было девять часов вечера, а я только вылезал с рюкзаком из электрички на лосевскую платформу. Лосево встречало меня дождем и тяжелыми тучами, заполнившими все небо. Я бодро побрел к месту стоянки, по пути во все глаза разглядывая окружающую действительность.
Первое, что бросалось в глаза - это обилие машин. Машины теснились повсюду - возле платформы, на обочинах дорог, на улицах поселка. Второй запоминающейся чертой были палатки. Нет смысла даже пытаться описать их разнообразие - здесь были и брезентовые двускатки времен юности моих родителей, и самые современные "Нормалы", "Салевы", "Хоббиты", и странные конструкции кустарного производства, были даже огромные шатры высотой метра по три. Палатки теснились повсюду. И были люди. Людей было много. Люди большей частью были пьяные. Пьяные, но веселые. И были байдарки, катамараны и каяки, сновавшие по лосевской протоке вниз - по струе, и вверх - по суводям.
Протомившись два с половиной часа в электричке, я мечтал только об одном - поскорее выбраться на воду. Мне повезло - поставив палатку и быстренько переодевшись, я уже через полчаса после прибытия радостно молотил веслами, загоняя веселенькую ярко-голубую "Тайм-триаловскую" байдарку в очередную суводь. Кайф, надо вам сказать, потрясающий! По причине своей надувнучести (надувательности? надутости? пожалуй, "надутости" точнее), так вот - по этой самой причине, сия байдарка не способна была киляться, чтобы с ней не делали. Можно было просто кататься и получать удовольствие. И мы его получали.
Минут через сорок, изрядно утомившись, мы вернулись на стоянку, перекусили и пошли в магазин - решать продовольственный вопрос. Сказать, что в магазине было много народа - значит ничего не сказать. Бедные продавщицы, окончательно измотанные непрекращающимся потоком покупателей, вяло реагировали на окружающую действительноть и работали, как в замедленном кино. Когда я решил проявить учтивость и спросил их, зависит ли их зарплата от дневной выручки, они только грустно усмехнулись: "Если бы!.." Так что, одно можно сказать определенно - "Вуокса" для продавщиц праздником не являлась. Зато она являлась празником для всех остальных. На берегу протоки, рядом с пансионатом "Лосевский", шел концерт бардовской песни. Звуки гитары разносились далеко вокруг, но мне не посчастливилось самому насладиться этим зрелищем - когда я наконец-то добежал до места концерта, он уже подходил к концу. Зрители, кто в ветровках, а кто - с зонтиками, расходились по домам. Надо сказать, что дождь в этот раз достаточно сильно докучал отдыхающим. Вечером он лил часа полтора (подарив, правда, потом всем обалденное зрелище - огромную радугу в полнеба), да и на следующий день тоже периодически вспоминал про необходимость увлажнять землю и головы участников фестиваля.
Возвращаясь на нашу стоянку после неуслышанного концерта бардов, я решил во что бы то ни стало успеть сделать еще что-нибудь за этот вечер. Настроение было просто отличным, погода наконец-то стала похожа на идеальную (красный закат, редкие облачка, теплый воздух), и мне захотелось снова залезть в байдарку. Сказано - сделано. Покатавшись еще минут двадцать, я понял, что пора завязывать. На дворе была ровно полночь, начало темнеть (правда, в белую июньскую ночь понятие темноты становится весьма относительным). Мы забросили байдарку на стоянку, переоделись и пошли наносить визиты. Знакомых было много, пошли разговоры, пиво и более крепкие вещи... Словом, спать легли только около трех ночи.
Запланированный на воскресное утро ранний подъем не получился по причине моего позорного просыпа. Встав под мрачное ворчание моего сотоварища по увлечению Саши ("Кто больше всех вчера собирался? Кто в девять уже хотел быть на воде? и т.д., и т.п.") и наскоро позавтракав, я снова поспешил на воду. Было без пятнадцати десять.
В этот день я был менее удачлив. На выходе из суводи за автомобильным мостом мы позорно легли, причем вина была полностью моей - не удержал крен. Зато я наконец-то поплавал по порогу в спасжилете и получил дополнительную порцию удовольствия. Когда мы отлили воду из байдарки и поставили ее на ровный киль, уходить не захотелось. Пошли и покатались еще, на этот раз за Жандармом, на его "бочке".
В одиннадцать часов началась эстафета. Зрелище, надо сказать, просто незабываемое. Только представьте себе - сначала идет длинная вереница катамаранов-четверок с бешено гребущими седоками, потом эстафета передается катам-двойкам, те передают ее байдаркам, потом - еще одна байдарка, ну и напоследок подключаются каяки. И все это чудо происходит под жарким июньским солнцем, на фоне ослепительно красивой природы. Озеро, вода, зеленая полоса леса на берегу, разноцветные байдарки выстроились длинным рядом на пляже, за ними - второй ряд готовых к старту экипажей, на воде - летящие катамараны, а вдали, на Суходольском озере, - красочные паруса озерных катамаранов. Одним словом, в Лосево в эти дни стоило приехать только для того, чтобы посмотреть эстафету.
Но, как и все на свете, эстафета закончилась, и мы побрели к лагерю. Следующим пунктом моей программы было посещение выставки-продажи снаряжения. В этом году фирм-участников было довольно много. Рискую кого-либо не назвать по причине своей забывчивости, но тут были "Нормал", "Снаряжение", "Акме-дек", "Лаенис", "Тайм-триал", "Ирбис", "Терра", "Салева", "Прийон", "Саросс", "Баск", "Тритон-Лтд", "Эстрем" и многие другие. Побродив по выставке и подивившись на низкие цены и высокие скидки, я нашел то, что мне было наиболее интересно - ребят из Нижегородской области, продававших котлы-вставки. Котлы были отличными, вот только денег у меня не было. Узнав, что они будут снова на следующий год, я решил, что в следующий-то раз обязательно захвачу с собой нужную сумму.
Не нашел я только одну фирму, которую, кстати, активно искал - мастерскую "ФМК" из Москвы. Очень уж хотелось посмотреть на их "Маринку". Новую 3-х местную байдарку "Ася" я уже успел посмотреть на берегу, а вот "Маринку" видеть не доводилось.
Мне повезло - проходя по берегу вдоль длинной вереницы палаток, я заметил на одной из них приклеенные скотчем листы. Подошел посмотреть. Оказалось - приклеен прайс той самой "ФМК". А палатка принадлежала основателям и владельцам этой самой мастерской. Я не удержался и начал приставать к ним с вопросами. Узнал и про "Маринку", и про новый каяк "Паша", и про гермоупаковки, и про баллоны для "Щуки". И про их планы на будущее тоже немного разнюхал. Взял с собой на память их прайс, пожал всем руки и ушел в хорошем настроении. Программа моего пребывания в Лосево была полностью выполнена (или почти полностью - на бардов-то я так и не попал).
Электричка была в пол-четвертого, поэтому пришлось поспешить. Тут снова зарядил противный дождичек, поэтому сборы оказались осложненными. Правда, уже через двадцать минут снова вовсю светило солнце. Мы добежали до станции и еле влезли в переполненную электричку. Дальше все стандартно - два с половиной часа и дома, в Питере.
Итак, подведем итог. Стоит ли ехать на "Вуоксу"? Скажу свое мнение. Ехать стоит, если в планах у вас будет хотя бы две вещи - покататься по порогу и пообщаться с друзьями. Ведь что ни говори, а главное во всем этом - вода. Вокруг нее все вертится - разговоры, воспоминания, впечатления. Ехать и тупо пить до посинения, а потом разглядывать, как другие выписывают фигуры высшего пилотажа на воде, - не знаю, может быть это кому-то интересно. Мне - нет.
Поэтому, напоследок скажу так - приезжайте на "Вуоксу" снова. А если даже и без "Вуоксы" - приезжайте просто в Лосево. Ведь "Вуокса" случается раз в год, а вода так есть всегда. Пусть и без такого зрелища, как в эти выходные, но есть. До встречи на Вуоксе и до новой "Вуоксы"!