Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Больше экстрима!

Туристов заставили шагать над прорубью

Автор - Александр Перепелкин (Архангельск)

В деревеньке Большие Корелы (Приморский район Архангельской области) 2 марта проводились пятые соревнования школьников по экстремальному туризму и спасательным работам. И назывались они подстать - "Экстрем-2003". Организатор соревнований - архангельский центр развития туризма "Горизонт".

- Наши соревнования не зря называются экстремальными, - сразу после стартового свистка рассказывал президент "Горизонта" Александр Седаков, - Мы надеемся, что опыт, который приобретают участники, поможет им в будущих походах. К несчастью, архангельский туризм знает печальные прецеденты: участники замерзали, а группа не могла их доставить к людям. Случаи в походах бывают, и ребят к ним нужно готовить. Поэтому мы и проводим соревнования по экстремальному туризму и спасательным работам. Без этих знаний в походах просто не обойтись! У соревнований достаточно высокий уровень, он соответствует походам третьей категории сложности. Участникам "Экстрема" может быть присвоен первый разряд по туристскому многоборью.

В 11 утра был дан общий свисток, и девять команд из Архангельска и Северодвинска наперегонки по снежной целине рванули к первому этапу. Команда из Новодвинска забыла в базовом лагере спальник, без которого на трассу выходить нельзя, и в ожидании гонца "загорала" на старте пятнадцать минут.
Вместо восьми прошлогодних этапов на "Экстреме-2003" было семнадцать препятствий. Но организаторы взяли планку соревнований не только числом, но и изощренностью. В течение нескольких недель судьи из "Горизонта" готовили для туристов… прорубь. Преодолевать ее приходилось так. Побросав снаряжение, команда с помощью березового бревна наводит переправу. Бревно скользкое и чрезвычайно неустойчивое, а под ногами самая настоящая вода - хоть глубина и по колено, но страшно! Одни пытались перебегать, и иногда им это удавалось с первой попытки, другие наводили "перила" из веревок и все равно падали в воду.

Василию Меньшенину, известному архангельскому путешественнику, руководителю станции юных туристов, особенно понравилась "ледовая стенка".
- Очень хорошо поставлена вся трасса, она с каждым годом становится все сложнее и интереснее. А "стенка" очень похожа на настоящий натечный лед, какой бывает в горах. Мы с ребятами каждый март ходим на Кольский полуостров, в Хибины - собираемся и в этом году.

Самым сложным испытанием, как и грозился главный судья Александр Седаков, стала транспортировка пострадавшего. Трудно было подниматься на склоны "серпантином", преодолевать слаломные спуски, и при этом тащить за собой волокушу с собственным руководителем! Но таковы условия: а вдруг в походе случится ЧП и ребятам действительно придется самим транспортировать больного? Пока же капитаны с забинтованными понарошку лбами активно и громко "руководили" доставкой собственного тела по назначению, а школьники горько шутили: вы не обращайте внимания, он у нас больной "на голову"…

Школьники три часа месили снег лыжами, и, наконец, в 14.05 финишировала последняя команда - группа девочек из детского дома №6. В утешение им вручили нагрудные туристские кошельки и специальный приз "За волю к победе" - алюминиевый чайник. Туристы юмор оценили: "чайниками" называют самых малоопытных походников. Призовые места распределились так: 1 место - "Юные геологи" (сборная архангельской школы №2), 2 место - "Юный спасатель" из Северодвинска, 3 место - команда "Белая вода". Опоздавшие на старт новодвинцы умудрились занять пятое место, уступив скаутам из "Союза Россы".

А экстремально-спасательный профиль соревнований оказался очень своевременным. Так уж получилось: подготовленные участники команд прошли трассу без ущерба для здоровья, а все травмы, как обычно, достались "дикарям", катавшимся с горок по соседству.