Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Карельский десант - 2003

Впечатления участника

Автор -
Федор Александров (Санкт-Петербург)
Скажу сразу, искать художественную ценность в моём описании бесполезно. Краткость, тебе на пару часов приношу себя я в жертву (начиная, это предложение я писал не в шутку, что получилось -- читайте уж сами).

***

Карельский десант. Организуется ПТК (Петроградский Турклуб), вроде как уже в третий раз. Осенью. На сайте ещё в том году читал я истории, как люди по плечи уходили в болото, поэтому собирался я туда с небольшими опасениями. Кроме меня, поехал Мишка с двоюродным младшим братом. Я ехал туда, не заявляясь, в крайнем случае побежал бы с ними или вне зачёта -- карта у меня была своя, спасибо Вовке :)
Старт -- из Яппилей. Пока пересаживались на дизель, в Зеленогорске Мишка встретил Игоря, он ехал без рюкзака, с маленькой поясной сумкой. Я столкнулся на возкале (и очень был рад этому) со своим приятелем Сергеем, который ходил одиночкой этим летом на Приполярный Урал на 23 дня. GPS, Petzl, все дела. Стало ясно, что народ тоже принял Десант всерьёз.

Яппиля. Положение следующее: два этапа, между ними обязательный перекур -- один час. Первый этап -- около 15 км, второй -- около 25-ти. Короче, около 60 км оптимального маршрута. Сам я не считал, так, ходили слухи. 10 КП. Штрафы за них -- от 30 до 240 минут. Финиши за КП не считаются, то есть накидывайте ещё 2 пункта, куда надо придти. На ФНЭ (финише ночного этапа) дают дневной участок карты. Надо заметить, с картами всё обстояло хорошо. Карты были, не самодельные, обычные 500-метровки по лесам и озёрам. Мне они понравились, всё, что было на карте, было и на местности. Ясно, что многого на карте не было, но что вы хотите от карты? КП -- круговой волчатник, компостеры. На ночных КП -- светоотражающая лента. Это, на мой вгляд, тоже очень правильно. Из четырёх ночных можно не брать один, из шести дневных -- три.

Жеребьёвка на старте, стартуем не в порядке заявления. У меня номер 15, у Мишки -- 5. Посидели и костра, я перекусил, так как не ел с утра. Дали карту, побежал.

Первый КП -- впадение ручья в озеро Приветное. Бегу по железке, должна быть просека, бежится хорошо, ещё бы -- подзамёрз, пока ждал очереди. Немного не добежав по расчёту, вижу тропинку, которая должна вывести на просеку. Схожу с железки, режу по ней. Выбегаю на просеку, alles klar. Бегу по просеке, садоводство, по дороге, наконец выбегаю на озеро. Пятьдесят метров левее -- ручей. Вытекающий, правда. Рядом -- "Аванты". Смотрим -- висит светоотражающая ленточка, ничего больше. Туда - сюда. Умные Аванты ушли на следующий КП, глупый DDF побежал вдоль озера убедиться, что ручьёв больше нет. Убедился, вернулся к прежнему ручью -- там уже толпа. Звонят судьям -- КП действительно кто-то снял.
Бегу на следующий -- частично по азимуту, частично по дороге. Чувствую -- пора бы и в лес, свернул, ломлюсь через лес. Ручей там какой-то, внизу сплетённые ели, как всегда. Ладно, продолжаю ломиться, выбегаю на просеку. Вот теперь бы найти ей перпендикулярную, и мне бы немного левее -- ан нет, душа обязана трудиться, бегу направо. Дорога налево -- не моя ли? Как самый большой ... скептик, бегу по ней, чтобы проверить это. Заклинило, бегу и бегу. Когда понимаю, что в любом случае это лишено смысла, бегу обратно. Что-то в горку тяжеловато, колеи глубокие, вязкие. Всё, теперь буду умным! Ладно, покрутился на всякий случай у развилки с просекой, бегу по просеке обратно, наконец-то нужный перекрёсток. Беру без проблем второй КП.
Но тут организм выдаёт клин. Именно организм, не мозг. Видимо, мне осточертели все эти просеки, пересечения и разбитые дороги и захотелось определённости. Я решаю (один я такой умный, больше таких не было), что, сделав крюк через Местерярви, я возьму, как герой, третье КП раньше всех. Пусть им идти почти по прямой, а потом по ручью, им-то ведь по просеке, а я, сделав крючочек километра так эдак в три, выбегаю на хорошую дорогу, потом добегаю до железнодорожного переезда (очень он мне тогда душу грел, этот переезд), дальше ещё пару км на север -- и вот, осталось всего-то вернуться назад, на юго-запад по ручью. Вуаля, как говорят у нас в Германии, бегу. Крики "Оле! Оле!" сопровождают меня. Бежать далеко, поэтому бегу спокойно, вконце концов выбегаю на дорогу, прибегаю к переезду, сажусь перекусить. Остываю, понимаю, что я круто ошибся, крюк слишком большой. Думаю потихоньку о том, что надо забивать на третий КП, только это сможет дать мне некоторый advance перед теми, кто побежал на третий КП.
Переколебавшись, пошёл брать четвёртый. О, он того стоил! Легенда: "Болото. Отдельно стоящее дерево." Штраф -- самый большой среди всех ночных КП, 150 минут, ясно, что ядрёный КП. И болото нормальное уже, беленькое, неправильной такой формы и диаметом километра два. Сначала надо найти просеку, пересекающую дорогу. Поэтому не бегу, чтобы не проморгать её, родимую, хватит уже бегать, здоровый скептицизм -- это хорошо. Нашёл штуки четыре просеки в нужном районе, пошёл по одной -- через сто метров болото. Назад, пошёл по другой -- то же самое. А, ну вас нафиг, пошёл по азимуту. Прорвался через пару болотец, иду, иду, смотрю, иду по просеке почти что. Так, уже хорошо. Вышел, наконец, на болото. Смотрю, по форме похоже на искомое. Пошёл туда, где должен стоять КП. В ботинках безысходно захлюпало, потянуло снизу холодом. Клюква там -- супер, подмороженная, выламываешь её из примороженного мха, собираешь горсть и хрустишь, а она тает... Смотрю, ещё три-четыре фонаря рыщут, ну ладно, посмотрим, кто кого... А батарейка уже дохлая, КП искать -- это вам не по дорогам бегать. Стал менять, поменял -- а фонарь не горит. Опа-на. В темноте поменял ламночку, позаговаривал контакты -- заработал. Прожектор во всё болото. Ищу-ищу... Защёл в какую-то трясину, на каждом шагу ботинок полностью -- в воду, а за тобой журчание -- во вмятины вода набирается. Побродил с полчасика, решил свалить все банки на тех, кто ставил, стал увеличивать радиус. Метров за 300 от того места, где должен быть стоять КП, смотрю -- кто-то светит фонарём себе под ноги. Стоит и светит. Две полосы света, наверху -- прямо от лампочки и внизу -- под ногами в воде отражается. Ну, я на него свечу, чтобы понять, а он всё стоит и стоит. Ёлки-палки -- осенило! Да это же КП со светоотражающими ленточками! Прямо не подойти -- совсем вода, начал обходить. Спокойно, осторожно, но провалился-таки в одном месте по оба колена. Иду от КП -- счастлиивый! Вокруг лужи, в них луна отражается, не хватает только ещё лиц туманных, скорбных в лужицах болотных этих. Но мне уже плевать на какие-то там лица, я всё сделал, валю на ФНЭ.

ФНЭ. Технический этап -- десяток верёвок, по которым пройти надо и пробежаться по ручью. За это дают бонус -- "-150" минут. Фигня, одним словом, правда, были единицы, которые не бежали. Финиш хороший -- костёр, 50 граммов и чай с лимоном и сахаром. Здорово! Перекусил, час пролетел, как не бывало. Дали карту -- побежал. Крутой, я ведь уже до ФНЭ дошёл и 4-й КП взял. Бегу, как лось, чего-то дорожка заворачивает, развилок пару пробежал -- прибежал. Надо было посерёдь озёр больших, на перемычку попасть, а я на берег ближайшего озера. А дальше -- "в тугаях и плавнях", кусты, дикие мысли, "а не ломануться ли через них?", ещё более дикие попытки это сделать. Ладно, какие-то полпроцента благоразумия одержали верх, выбежал на дорогу, снова весь мокрый, тяжёлый и уже уставший. Иду. Светает.
Дальше -- серия из 4-х КП, про которые писать особо нечего, стояли они достаточно близко друг от друга, выходить на них было просто: дорога, ЛЭПина, хорошая просека. Одно весело: яне бежал тогда, но шёл очень быстро. Рядом со мной всю дорогу держалась команда, которую я ещё на выходе из тугаев тех после ФНЭ подцепил. Так я их обгоню на участке между КП, а на КП они меня догоняют -- ищут быстрее, втроём-то, хоть там особо искать не надо было, но и обогнать их на коротком участке особо не получалось. Так мы до 8-го КП вместе и дошли. Btw, эта команда потом второе место и заняла, пришли они поздно, но единственные взяли все КП.
Перед 8-мым КП догнал Мишку с братом -- они где-то минут на сорок минут раньше меня с ФНЭ умчались. Нашли КП, разошлись. Ну, тут была моя третья ошибка, не столь глобальная, как с 3-им КП, но тоже -- хватило ума. Вместо того, чтобы, как белые люди, пойти практически по прямой на север, ломанул я на северо-запад, чтобы выйти на хорошую дорогу и по ней пробежаться на СВВ! Да, но это был очередной клин, тут ничего больше не скажешь. Танковые укрепления прошёл сходу, вышел на дорогу, да-а, думаю, надо бежать. Побежал. Километра три, наверное. Только потом, после Полян, догнал я парней знакомых, что с 8-го ушли в нужном направлении, как люди, и пешком шли! Бывает, конечно.
9-ый КП. Дорога, край поля, 20 м на СВ (если не путаю по памяти направление). Выходит наша дорога на поле и видим мы - на самом краю висит кусок волчатника вокруг дерева. Компостера нет. Но это нас не смутило -- почти на половине дневных КП компостеров не было -- потом расскажу, почему. Ладно, записали названия команд на этом волчатнике, сели перекусить.
Остался последний КП и финиш. Ломанулись по азимуту, там километра два было. Вначале мокро, кустарник, но потом повыше полегчало. Встретили дорогу в нужном направлении, пошли по ней. Я переодел носки на сухие -- собрался бежать, так как в мокрых-то плохо, нога стирается.
Ну, и ломанулся. Ребята отстали. Бегу по дороге, потом просто быстро иду по лесу. Выхожу на дорогу, особо не понятно, куда надо бежать, влево или вправо, ладно, побежал вправо. Повезло, выбежал я по своему азимуту тютелька в тютельку, сто метров от силы промахнулся. Так что к 10-му КП я вышел очень быстро и удачно. Поставили его в метре от берега, на дереве, торчащем из воды. Смотрю, рядом с деревом в воде -- колобашка лежит, вся такая грязная, как будто по ней топтались. Ну, взял палку, чтобы в дно упираться, шагнул на эту колобашку -- бултых в воду по колено почти. Она там плавала, собака. Даже не ругнулся (!), прокомпостировал, вылез, отжался немного, побежал. До финиша -- километра три-четыре, обегаю с севера. Отлично, дорога хорошая, грунтовка. Вот только через километр где-то взяла да исчезла в болоте. Вот ё! Бегу по тропинке -- азимутом не хочется пользоваться, вдоль ручья двигаться -- тоже, так как хочется бежать, а какой там бег? Ну, бегу, значит, переправился по бревну через речушку, на которой 10-ый КП и стоял, выбегаю наверх -- нет, ну что за люди? Устроили тут себе танковый полигон, стоят воротца деревянные размером с футбольные и земля вся изрыта. Дальше -- больше, стрельбище. И бегу я по дорожке посередине этого стрельбища, слева и справа -- красно-белые столбики. Слева бойницы, справа бойницы. Неприятное ощущение. Ладно, дальше всё было отлично, дорога песчаная, нашёл просеку, которая под острым углом выводила на озеро, на котором стоял ФДЭ. Прибежал.

Берут у меня карточку, а там половина -- непрокомпостирована, при том, что я дневные все взял. На ладно, объяснил что компостеров не было. А там уже спор -- дым столбом. Как засчитывать КП, если не прокомпостированы, да и засчитывать их и т.д. и т.п. Ещё и 9-ым они масла подлили -- оказывается, та лента волчатника не была КП, КП стоял в 30 метрах в лесу! Оказалось, что вся это неразбериха с сорванным 1-ым КП на ночном этапе, компостерами и 9-ым КП возникла из-за того, что трассу должен был кто-то проверить за пару дней до соревнований, но не сделал этого. Так вот лента на 9-м КП предназначалась для этого "кого-то", чтобы ему было легче найти для проверки 9-ый КП.

Ну, во общем, до чего-то договорились, места поделили :), кто разъехался сразу, кто ещё остался. Подождал я Сергея, Мишку с братом. Накормили нас ребята супом, напоили чаем, да и поехали мы домой.

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам





© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100