Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Все - за дверь!

И стало так. И начался Второй фестиваль Outdoor прессы "Пресс-Приключение 2003" :-)

Репортаж Юлии Васильевой и Михаила Горошкова

Температура воздуха +17, воды - плюс столько же. Хурма еще зреет, а вот Королек уже готов к употреблению. Чудный фрукт, но на неискушенный вкус северянина - ничем не отличается от хурмы.
И дождь. Привет Питеру!..

Из заявившихся журналистов в первый день прибыло не более трети. Но главное - главные на месте. Начнем с представления принимающей стороны…

Валерий Гоголадзе Организатор IX Фестиваля спортивного туризма России Валерий Гоголадзе, Сочи.

Руководитель СЮТУР - Сочинского Центра Юношеского Туризма. Любитель пешеходных путешествий по Алтаю, Забайкалью. Увлечение последних лет - парусный спорт. На катамаране прошел Волгу, Вуоксу, Байкал. Экстремальная мечта - кругосветное путешествие под парусами, но не в одиночку!

об истории чемпионата:
14 лет назад я столкнулся с тем, что наши группы ходят в походы. Поскольку я хотел жить долго и счастливо, я посчитал, что люди, которые ходят в походы, должны быть к этому готовы… Отсюда начали рождаться соревнования - как предстартовая проверка команд перед выходом в поход. Уже 4 года мы проводим их как для детей, так и для взрослых - с уровнем самым разнообразным. У нас здесь перебывало много команд: спасатели, клубы туристов, различные общественные организации. У нас отличный рельеф - и сложный, и попроще. Мы используем по полной программе всё, что есть.

…о практической пользе происходящего:
Несколько лет назад у нас были спортивные соревнования и одновременно проходил слет учителей. Начался очень сильный ливень. Вода поднялась почти на 3 метра, и поляна, где жили учителя, была отрезана. Нашим ребятам пришлось переправлять через стремнину 120 человек. Но все вовремя успели домой, и на работу никто не опоздал…

…о прессе:
А журналистов мы пригласили специально, чтобы было кому рассказать об этом и обо всех мероприятиях, которые мы проводим. СЮТУР сотрудничает со многими газетами, но у нас нет людей, которые могли бы профессионально освещать эту тему.

Сергей Шибаев Организатор фестиваля "Пресс-приключение 2003" Сергей Шибаев, Санкт-Петербург

Кандидат в мастера спорта по альпинизму. В 80-х годах дважды становился чемпионом города по альпинизму в ледовом классе, сейчас сам тренирует молодежь. В последнее время склоняется к познавательному туризму. Самая экстремальная мечта - чтобы журнал ЭКС (редактором которого является Сергей), достиг качественного уровня "National Geography" и "ГЕО".

о прошлом:
Мне кажется, что первый фестиваль "Пресс-приключение" был достаточно удачным. Впервые люди, которые задействованы в этой теме, получили возможность не только пообщаться в интересном месте, но и вынести оттуда практический смысл. Завязались контакты, которые позже воплотились в совместные проекты.

…о настоящем:
В нынешнем году эти хорошие, интересные люди собрались уже в Сочи. Жаль конечно, что телевидение не представлено в том объеме, в котором хотелось бы. Мы бы с удовольствием поговорили с людьми, которые делают "Русский экстрим" на ОРТ или "Фактор страха" на НТВ. С нашей точки зрения, там не совсем качественно излагаются идеи, иногда даже в ущерб тематике экстрима и активного спорта. А все потому, что этим занимаются люди, не связанные с темой. Для ТВ-профессионалов это выливается в заказ - освещение модной темы, привлечение публики, что естественно выливается в очень формальное освещение темы, и неглубокое понимание людей.
Пресса создала обойму героев: Чуков, Конюхов, Шпаро. Ну, Розов - это из молодых. И все. Больше никто нигде не мелькает - не пускают новичков на большие экраны в силу того, что кто-то не считает интересным то, что они делают.

…о том, что хотелось бы:
Между тем, мы знаем массу людей, которые реализуют очень хорошие проекты. Например, Bubble Baba Challenge - 2003. Там было много чего затронуто. Был и юмор, и спорт, и борьба была настоящая, на вуоксинских порогах. Был нормальный подход к теме, которую, все боялись, опошлят. Тем не менее, проект привлек людей и прессу. А ведь мероприятие было организовано без особой раскрутки и громких спонсоров...

Подробнее о том, каким должен быть настоящий герой экстрима, и куда девался дух приключений - в наших дальнейших репортажах!