Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

"А потом пошел дождь..."

Фестиваль "Пресс-приключение", 10 октября 2003 года

Репортаж Юлии Васильевой и Михаила Горошкова

"А потом пошел дождь…" Знакомо?
Теперь все свои мероприятия корректируем под метеосводку. Конечно, погасить наши жаркие дискуссии Оно не в силах. Вчера, например, до хрипоты спорили об экстремальных Интернет - проектах, сегодня - о спонсорской поддержке авантюрных инициатив. В том числе и о поддержке информационной (А вот кому эксклюзивчик недорогой безрекламный кем-то другим проплаченный? :-) С нами молчаливо присутствуют Salewa, Снаряжение, и BASK, который отдувается за всех потенциальных спонсоров.
В общем, теория на высоте. А вот с практикой пока не очень. Сидим в своей Щели безвылазно. Экстрим-шапито, которое нам обещала сочинская фирма "Мастерская приключений", не состоялось. Цирк, как говорится, уехал, развлекаем себя сами :-).

Днем ходили смотреть на тренировки ПСРовцев. Ночью наблюдали то же самое, но уже без света. Пока приехали только четыре команды - привыкают к местности и к местной влажности. Отрабатывают организацию переправы, транспортировку раненых, спуск на "восьмерке". Короче, ищут приключений. Как и большинство гостей фестиваля…

Команды на этапе     Попробуй разведи (дрова - из ценных пород)     Костер из горелки

Насильники готовятся...

Жертва упакована     Девушки созрели...     Экстремальный спуск в колючки

Владимир Зайцев Владимир Зайцев
Продюсер и шеф-редактор научно-познавательных программ гуманитарной телестудии Современного Государственного университета. Путешественник чистой воды. Работает вместе с Федором Конюховым над проектом "По следам Великого шелкового пути" и над альтернативным "Последнему герою" проектом с рабочим названием "Парадиз". Идея - заселить райские кущи индонезийских островов ...художниками. Экстремальная мечта - протолкнуть на российском телевизионном рынке нормальный культурно-образовательный телеканал…

…об экстриме, и людях, ему принадлежащих
На мой взгляд надо разделять экстрим и "экстрим". Например: когда нам показывают Человека-паука, который ползет на небоскреб, то для меня это - просто шизик. Это то, что надо показывать как отрицательный момент. Когда человек борется со стихией, с природой, когда он внутренние резервы мобилизует, чтобы преодолеть нечто естественное - вот это то самое, что меня в экстриме привлекает. Это интересно, это здорово, это надо показывать: человек уходит в длительное сложное путешествие, причем это человек из нашей среды, он такой же как ты, но немножко задумался, собрался, потренировался и пошел…

…о необходимости примера для подражания
В России таких ребят очень много. Кто-то уже нашел свою аудиторию почитателей, кто-то нет. Мне нравится Валерий Розов, хотя боюсь, как бы он не начал размениваться на всю эту мишуру. Снимаю шляпу перед Дмитрием Шпаро. При всей его тогдашней комсомольской "гибкости" этот человек проторил дорогу, которой пошли многие. Он показывал всем, как надо доводить дело до конца, держать слово, данное товарищам. Есть ребята менее известные, но трудяги - как Владимир Лысенко из Новосибирска. Он не умеет так хорошо говорить, как другие, и ему сложнее найти спонсоров, но делает он вещи очень серьезные. Кумиры нужны, главное, чтобы идея не была высосана из пальца.

…об особенностях работы с кумиром
Сил в раскрутку "бренда" вкладывается много. Теперь уже он нам помогает продвигать как-то наши научно-гуманитарные идеи. Мы через этого человека популяризуем авантюрный тип деятельности, который украшает нашу жизнь, дает нам заряд эмоций, ради которого и стоит жить.
Это только кажется, что все крутится вокруг одного человека. Он лишь некий, по-журналистски говоря, информационный повод. Мы все равно делаем свое дело, у нас есть своя целевая установка, есть свое видение - как продвигать тот или иной проект в данном контексте. Если этот человек вписывается в наш контекст - мы делаем проект с ним, если нет - с другим. Это работа не одного года, а нескольких лет, и когда это все получается - ты, конечно, испытываешь колоссальное удовлетворение. Но часто и разочарование. У твоего корабля сразу появляется несколько капитанов, а ты остаешься на берегу ни с чем…

О муках и радостях создания сайтов экстремальной тематики - в следующий раз!