Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS



Муки и радости...

Фестиваль "Пресс-приключение", 11 октября 2003 года

Репортаж Юлии Васильевой и Михаила Горошкова

А сегодня нам самим довелось поучаствовать в поисковых работах. Искали в Лазоревском, не поверите, Интернет-кафе - старались для "Скитальца" :-). Добродушные обитатели курорта на вопрос о нужном нам объекте уверенно указывали в одном направлении, что не могло не настораживать. Так и есть - доступный и-нет в единичном числе. В компьютере, на котором установлена 98-"винда"! Нашему фотоаппарату это не нравится. Нам тоже. Но что делать? А делай, что хочешь - не перегнать снимки, и все! Через час все-таки сообразили обратиться в крупнейший в городе компьютерный магазин (по поводу "обтекаемой рекламы"…повторяю - В САМЫЙ КРУПНЫЙ :-)). Узнав, что пара питерских журналистов нуждается в немедленной и безвозмездной помощи, продавцы спросили - а что, у нас опять кого-то взяли в заложники? Такая вот южная специфика. Впрочем, помочь нам все-таки пытались. Даже вызвали из дома еще одного сотрудника, счастливого обладателя более продвинутой "винды". Но оказалось, что и "окна-2000" проклятой фотомашине не подходят! В этот день мы сделали в общей сложности пять ходок из одного конца Лазоревского в другой, так ничего и не добившись. В это время, под ставшим уже привычным проливным дождем коллеги осматривали некий Дольмен и Развалины греческого замка…

Виндоза-98(плачу при виде раритета)     Это пальмо - не пальмо, а "Юккаа" (м.б. финская?)

P.S. Спасибо Сергею Шинкареву и Эдуарду Сладкову - владельцам Волшебных машин с ЭксПи и СД-ЭрВи :-)

А вечером к нам пришел гость…

Игорь Востоков Игорь Востоков
Президент Туристско-спортивного союза России Заслуженный мастер спорта по комбинированному туризму. Первопрохождения: на катамаране - земля Франца Иосифа, Северная Земля. Летние пеше-водные маршруты: Чукотка, Корякское нагорье, 9 экспедиций на Курилы. Экстремальная мечта - пройти горные массивы Антарктиды.

…о том, как сходить три раза по неделе и получить "пятерку"
Переход на короткие маршруты - это еще только теория. Мы обсуждаем это уже 3 года. Дело в том, что сейчас люди не всегда могут вырваться с работы надолго. Даже спортсмены ходят неделю, максимум - 10 дней. Кроме того, идет развитие туризма, и люди хотят уже не только попробовать препятствия, скажем, водного характера, но и горы, пещеры и т.д. То есть проложить маршрут где-нибудь на Курилах или Камчатке, где все это есть. В результате растет уровень похода, возникают комбинированные трассы. Различные части маршрута туристы смогут увязать и в разных регионах, и в разное время. Поэтому появилось такое предложение - разряды и звания назначать, объединяя участки по видам туризма, по времени и по месту.
Например, вы идете в Карелию, при этом одна часть интересных порогов проходится в апреле, другая - в мае, при этом они еще и разбросаны километров на 200. Вы проходите 1 участок, потом переезжаете на машине до следующего и т.д. Возникает вопрос - а сколько таких кусков должно быть? Ну, допустим, таких кусков будет в 2 раза больше. Если, например, стандартный поход имеет 2 определяющих препятствия, то разнесенный по времени на 4-х летие (интервал действия классификации) их будет 4. Это равносильно одной "традиционной" пятерке.
Я думаю, что такая форма привлечет людей, которые ходят в короткие походы, затронет системы, связанные со спортивными турами, которые, как правило, тарифицируются на 7 или 14 дней. Таким образом, здесь выиграет и бизнес, и люди, которые не имеют руководителя - ходят с гидом.

…о ГИМС и маломерках
Несколько лет назад, когда был принят Закон о физкультуре и спорте, была прописана функция ГосКомспорта (ГКС) - курирование, контроль, учет, хранение и аттестация спортивных судов. А другие суда - маломерные - закрепили за ГИМСом. Проблема возникла в этом году, так как с этого года вышел кодекс правонарушений, который запрещает хождение по малым рекам на этих судах без соответствующих документов. По этому поводу возникла масса писем от водников в ГКС и в федерацию туризма. И проблемы будут, пока ГКС и ГИМС не уточнят нормативно-законодательную базу. То есть, все, что связано со спортивными судами берет на себя ГКС. Для этого он должен создать структуру во всех своих подразделениях, причем адекватную ГИМС. А у них почти 9 тысяч "гаишников" по всей России. А с ГИМСом мы должны договориться, что люди, которые выходят на реки и озера, должны иметь какой-то документ на прохождение, если они связаны со спортом, например, туризмом. У нас единственным таким документом является маршрутная книжка. В ней прописано, что безопасность соблюдена и судно является спортивным. Но пока не будет приказа Фетисова по вопросу четкой классификации спортивных судов, а это касается не только нашей федерации, но и федерации парусного спорта, мы можем только обсуждать эту проблему. В принципе, устная договоренность о ее решении уже есть. Я думаю, что до следующего сезона мы успеем…

В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам





© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100