Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

XI-й Туристский Фестиваль "Мамонт-Шоу"

Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург)

Время экспериментов
или
The time of experience…

Таким, несколько необычным, русско-английским каламбуром можно наиболее точно охарактеризовать программу прошедшего в первые выходные октября 11-го традиционного туристского фестиваля "МамонтШоу - 2005". На всякий случай переведу дословно английскую часть заголовка - "время опытности". Правда, русский перевод звучит несколько коряво, увы…
К чему все эти изыски? "Хороший вопрос!" - как любил говаривать один из наших недавних лидеров. А вот к чему!
"МамонтШоу" как явление существует уже более 10 лет. И все предыдущие 10 лет люди, которые его придумали и проводили, ежегодно собирались вместе и устраивали мозговой штурм, целью которого была разработка очередной программы. Хотелось, чтобы каждый новый фестиваль хоть в чем-то отличался от предыдущего, чтобы приезжающим осенним вечером участникам было весело и интересно. Неизменными оставались только несколько вещей: место проведения, командный дух и основные виды программы. Ах да, еще конкурс им. Тищенко "Метание каски в чучело судьи". Всё остальное регулярно подвергалось обновлению. Менялись постановщики трасс, увеличивалось количество участников, падала и поднималась вода в речке Волчьей, шел дождь или выпадал снег - мы снова и снова старались порадовать наших гостей "свежачком". Надеюсь, что нам это удавалось!
К сожалению, последние годы все чаще хотелось двигаться по накатанным рельсам, тасуя уже наработанные элементы. И вот уже до чуткого слуха Оргкомитета стали доноситься обрывки мнений - мол, зачем ехать на "МамонтШоу", там все, как обычно…
Проводя юбилейный, 10-й фестиваль, мы не стали кардинально ломать программу, постаравшись продемонстрировать участникам отточенную годами технику проведения данного мероприятия. Отдышавшись после юбилея, стряхнув с себя победную эйфорию, мы приняли решение - в следующем году поменять как можно больше!
Начали мы с поиска нового места. Оно нашлось довольно быстро и недалеко от прежнего - несколько ниже и на другом берегу все той же Волчьей.
Желание привлечь к участию новых людей привело к сдвигу программы фестиваля в сторону шоу. Постановщикам была дана установка сократить до минимума элементы специальной техники на дистанциях, свести к минимуму преимущество туристов-спортсменов в отдельных видах программы. Очень хотелось, чтобы побеждали наиболее ловкие, сильные, выносливые и сообразительные, чтобы у новичков оставался шанс догнать зубров! Кстати, из трех начальников дистанций мы сменили двоих, о чем пока не пожалели… Изменились и названия дистанций, теперь связь с основными дисциплинами туртехники прослеживается только косвенно.
Пожалуй, еще одно осталось неизменным - нашим Генеральным партнером, по-прежнему, является фирма "Терра", несущая этот крест вот уже более 5 лет.
Итак, все было готово, и пасмурным сентябрьским днем мы выехали к месту проведения фестиваля. К нашему удивлению, на песчаных, поросших сосняком холмах уже имели место быть некоторые участники, поспешившие "застолбить" стоянки для приезжающих позже.
Пока мы ставили лагерь и предавались вечернему отдыху, начался тот самый знаковый дождичек, окончание которого в этот день недели сулит разные чудеса. "Чудесов" в ближайшие дни не наблюдалось, видимо потому, что дождичек вовсе даже не кончился, а совсем наоборот - ночью припустил еще сильней. Настолько, что утром у меня появилось страстное желание окопать палатку, поскольку рюкзак уже уныло плавал посреди тамбура в луже. Увлёкшись процессом копания, я сначала не обратил внимания на палатки своих коллег, а когда обратил - пришлось срочно их будить, чтобы спасти от затопления.
Организационный процесс в этот день проходил под периодически моросящим дождиком, что впрочем, не доставляло оргкомитету особых хлопот. Постепенно приходили и приезжали участники и зрители, разворачивалась торговая зона, постановщики что-то мудрили на дистанциях…
Наконец, все было готово. И вот тут, перед самым началом этапа "Ночь", хляби небесные разверзлись, разогнав сонливость холодным душем. Однако это не испугало участников и не помешало им с увлечением искать контрольные пункты в темном и мокром лесу. Некоторые так увлеклись этим занятием, что в лагерь возвратились, когда уже рассвело.
Суббота, как обычно, выдалась насыщенной. Отбор и финал этапа "Земля", так же, как и отбор этапа "Вода" прошли "на ура". Особенный восторг зрителей вызвал "лыжный" этап, требовавший четкой координации движений всех членов команды. Опытные водники были несколько ошарашены, поскольку им предложили весьма "продвинутый" двухместный полиэтиленовый каяк "Topo Duo", а весла дать забыли. Надо сказать, что в этом году постановкой водной трассы у нас занимались не отдельные опытные водники, а целая фирма водников - White Water House LOSEVO, она же "Школа Бурной Воды". Хотя отдельные опытные горники в лице широко известного в узких кругах Владислава Генриховича Логинова тоже не стали падать в грязь лицом, а постарались уронить туда как можно больше участников. Что ему, как постановщику этапа "Земля", вполне удалось. Сам он, надо сказать, как истинный художник, остался несколько недоволен своей работой, пообещав в следующем году приготовить целый умывальник слёз…
Субботняя погода порадовала теплом и солнышком, а так же визитом официальной делегации Клуба Хронических Водников из Москвы (сайт VESLO.RU) с флагами и барабанами! Вру, барабанов не было… Давно мы их в гости приглашали, и вот, наконец, случилось!
Вечером, как обычно, затеяли мы Большой Песенный Круг, но то ли народ приехал немного другой, то ли времена меняются, но посиделок с песнями под гитару не получилось. Немного грустно, но так не хочется превращать эту чудную ночь у костра в банальную дискотеку!
Воскресное утро было омрачено неприятным происшествием. Некие пОдростки, назвавшиеся учащимися 127-й школы, а некоторые даже студентами колледжа им. Бонч-Бруевича, вскрыли торговый павильон нашего Генерального партнёра, вытащили оттуда теплые вещи и тут же, у костра, улеглись на них спать. Кроме того, был сорван банер фестиваля, который, видимо, служил юным "проказникам" ковриком или подстилкой. Горе-грабители были пойманы и приставлены к хозслужбе, а все остальные развесёлые юнцы с позором изгнаны с территории проведения фестиваля.
Незаметно пришло время "СуперМамонта". В этом году уже более 100 человек, семьдесят с лишним молодых людей и 30 девушек, решили побороться за этот почетный титул. И поборолись! Трасса в этом году была поставлена сухопутная, без силовых элементов, но - для выносливых. Ничего сложного, если ты способен вскарабкаться на почти отвесный песчаный обрыв, взбежать с автомобильной покрышкой на высокую крутую горку, откуда спуститься, аккуратно эту покрышку катя, взобраться по веревочной лестнице раньше своего соперника и с особой меткостью поразить каской многострадальное чучело судьи.
Едва определились СуперМамонты, как Главный судья объявил начало финала "Воды". Снова полиэтиленовые каячки, на сей раз - одноместные, но в количестве двух. Вёсел опять не дали, но разрешили пользоваться шестами. Правда, некоторые команды предпочли пользоваться ладошками… Брызги воды, разноцветные каяки, приветственные крики болельщиков! Кто-то из зрителей пеняет на неравенство условий, кто-то считает, что так - интереснее…
Вот и все, пришло время награждения и закрытия Фестиваля. Победителей ждали призы от наших спонсоров, а их в этом году немало: "Баск" (Москва), "Сантана" (СПб), "On Top" (СПб), "Иглу" (СПб), "Berkut" (СПб), "Time Trial" (СПб), "Stream" (СПб), "Школа бурной воды" (СПб) и лично Генеральный директор нашего Генерального партнёра, Павел Левдик.
Хочется еще отметить фирму "Nordway" (Москва), предоставившую палатку для секретариата.

Оргкомитет благодарит за бессменную и постоянную информационную поддержку журнал "СпортбизнесМаркет", сайты RUKZAK.RU, SKITALETS.RU, CARABIN.RU, VESLO.RU

До новых встреч на трассах уже 12-го традиционного туристского Фестиваля "МамонтШоу", до встречи следующей осенью!

Капитан Туч АКА Председатель Оргкомитета Фестиваля.