Главная > Мероприятия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

"Время Испытаний - 2006". Постскриптум

Автор - Максим Сысоев (Санкт-Петербург)

Ну вот и всё…
(Иваси)

Победное
Разгрузились, отдышались, выспались - пора отчитываться! Закончен очередной этап короткой, но увлекательной истории Ралли надувных судов "Время Испытаний". Этакая точка экстремума, проверка в реале всего того, что разрабатывалось, планировалось и готовилось в последние несколько месяцев. Судя по поступающим отзывам - удалось сделать Ралли этого года интересным и насыщенным. Или просто - удалось!

Взгляд в недавнее прошлое. Эмоции…
Для Оргкомитета всё началось с дождя, который шёл с переменным успехом большую часть пятницы. Привычные действия - ответы на звонки участников, утрясание транспортных проблем, загрузка, а в голове всё время крутится - всё ли взято, всё ли идет в соответствии с планом… Где, чего, как, а если так - то что?
Выехали, на полтора часа можно расслабиться! Но отстроиться сложно - в голове всё равно проигрываются разнообразные сценарии происходящего.
Приехали, поставились, первые участники уже здесь, спят после долгой дороги из Москвы. Дрова, костёр, тенты… Очередной осмотр места проведения, обмен мнениями. Надо расслабиться… Но не слишком - в 9 часов надо выезжать на старт…
Дождь шел всю ночь, а к утру - стих. Низкая облачность, но довольно сильный ветер рождает надежду на сухой старт. Всё, пора выезжать на стартовую поляну, шоу начинается!

Впечатления
На стартовой поляне уже легкий ажиотаж. Участники проверяют суда, снаряжение, судьи подготавливают "судейский груз" - мешки с песком. Огораживаю стартовую зону, вешаю баннер "Старт". Перманентно звонит мобильник. Звонить - оно, конечно, проще, чем посмотреть в карту или ознакомиться с Положением. Голова тихо идёт кругом.
- Как нам проехать?
- До базы, там под железнодорожный мост и еще метров 50, створ заезда на поляну отмечен полосатым "волчатником"…
- Не понял, мы сейчас проехали мост в каком-то посёлке…
- Так, стоп, вы куда едете?
- В базовый лагерь.
- А я - про старт. Народ, полтора часа до старта!
- Успеем!
Наконец всё на месте, последние прибывшие на бегу одевают гидрокостюмы, кто-то ищет клей, кто-то насос, кто-то удивлен, что на воде нужно иметь спасжилеты. Построение, моя напутственная речь… Стартовали "двойки". В отличие от стандартных соревнований по ТВТ, в нашем Ралли старт начинается с распаковки и приведения в "боевое" состояние плавсредств участников. Вот здесь и сказывается опыт участия в Ралли прошлых лет. Кто-то озаботился приобретением мощного ручного или ножного насоса и уже на старте отыгрывает у соперников даже не секунды - минуты. Наконец последняя лодка скрывается за кустами. Так же гладко проходит старт одноместных судов. Удачи, ребята, впереди длинный и утомительный маршрут!
Последним выпускаем "вне конкурса" Михаила Трускова из Тулы. Всё, можно уезжать в базовый лагерь. Начинается период ожидания.

Факты
На старт первого этапа Ралли "Время Испытаний 2006" вышло 18 экипажей из Питера, Москвы и Ленинградской области на байдарках "Ватерфлай" ("Тайм Триал", СПб), надувных каяках и пироге ("Stream", СПб), байдарках "Щука -1" (КБ "Сталкер", Москва), лодке "Северянка 42" ("Рафтмастер", Москва), лодке "Эдельвейс" ("Альвидас", Литва) и надувном каяке "Дикарь" (Москва).

Снова впечатления
Сидим, ждём. Постановщики навешивают ворота для завтрашнего этапа. У остальных - релаксация. Информация с поста наблюдения: "Последний экипаж прошёл, двое сошли с дистанции, везём в лагерь". Значит, уже скоро.
Первый - прошёл, второй - прошёл… Ого, "единички", стартовавшие позже, обогнали "двойки"! Первая "двойка", за ней вторая… Кучно пошли! Даже с нашего берега видно, как устали участники. Как-никак более 30 километров, с завалами и обносами! Практически на ровной воде киляется каяк, совсем устал человек… Длительный перерыв, затем последние экипажи финишируют. Всё, финиш закрыт, этап закончен. Лучшее время на этапе - чуть более 5 часов. В контрольное время уложились все финишировавшие.
Вечером - мастер-класс. Сотрудник компании "Тайм Триал" демонстрирует приёмы сложного ремонта байдарки "Ватерфлай" - заделка поперечного прореза надувного днища. Кто-то с интересом наблюдает, опытные юзеры даже дают советы. Через час заплата поставлена, дно накачано - хоть на воду иди!

День второй, заключительный…
Можно поспать подольше - начало технического этапа в 11:00. Но народ уже встаёт, раздаётся стук топора, гудение газовой горелки, приветствия. Ладно, пора вылезать!
Неспешно готовлюсь к техническому этапу. Задача участников - надёжно склеить две полоски ПВХ ткани. Полоски одинаковые, клей - "Уран", пользоваться специальным оборудованием запрещено. На всё, про всё - полчаса. Все в равных условиях, "никакого мошенства".
Этап проходит бодро, под шутки участников и зрителей. Наконец последняя полоска сдана судьям, теперь они, пронумерованные, связываются последовательно в одну цепочку и два волонтёра проверяют склейку на разрыв. Выигрывает тот экипаж, чья склейка продержится дольше всех. В этот раз победил экипаж постоянного участника нашего Ралли Степана Черняева.

Напоследок - самое интересное!
И не только интересное, но и самое зрелищное - ТВТ на короткой дистанции. С воротами, прямыми и обратными, с волоком, аж две попытки. Струя за сливом не очень мощная, что не помешало экипажам изобразить пару-тройку красивых килей. А заплыв через отдельно стоящую лужу, с последующим волоком, привёл в восторг не только зрителей, но и многих участников. Лидеры на этом этапе были те же, что и на длинной гонке. А вот за вторые-третьи места борьба развернулась нешуточная. Да и результат получился довольно неожиданный.
Но и это действо подошло к концу! А довольные участники вернулись в лагерь ждать подведения итогов и награждения победителей.

И самое вкусное!
Конечно, этого ждали с нетерпением! Всем хотелось знать, что же за призы приготовили победителям организаторы и спонсоры. А призы были весьма неплохи. Московский "Рафтмастер" одел победителей отдельных этапов в свои фирменные флисовые куртки, питерская фирма "Терра" обеспечила бронзовых призёров комплексного зачёта компресс-мешками. От Клуба "Бурная вода" (Санкт-Петербург), участники, занявшие в комплексном зачёте второе место, получили куртку каякера и спасжилеты "Ordana". И наконец, победителям ралли были вручены надувные байдарки "Ватерфлай-2" от титульного спонсора, компании "Тайм Триал".

Страна должна знать своих героев!
Вот их имена!

Линецкая Галина Григорьевна
Андреев Никита Валентинович 22 Б2 100 100 100 300 1
Разживин Александр Львович

Оргкомитет благодарит спонсоров Ралли надувных судов "Время Испытаний 2006", предоставивших прокатные лодки и призы: "Рафтмастер" (Москва), КБ "Сталкер" (Москва), "Stream" (СПб), "Терра" (СПб), Клуб "Бурная вода" (СПб).
Отдельная благодарность Глебу Трофимову за предоставление личного автотранспорта для нужд Оргкомитета.
Информационную поддержку Ралли осуществляли: журнал "СпортБизнесМаркет", сайты SKITALETS.RU, RUKZAK.RU, VESLO.RU, LOSEVO.SPB.RU.
Официальные фотографы Ралли - Дмитрий Кощеев (АиФ) и Михаил Шпаков.
Титульный спонсор - СПбПК "Тайм Триал".