Главная > Фотогалерея Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Люди и кони. Фотохроника похода по Петровской дороге

Автор - Александр Перепелкин (Архангельск)

Поход по Петровской дороге - так для краткости назвали мы наше путешествие на лошадях вдоль главной реки Архангельской области - Северной Двины. Достоверно неизвестно, была ли эта дорога построена во времена посещения Петром Первым Архангельской губернии, или же проложили ее многими днями и годами раньше. Со строительством федеральной трассы "Архангельск - Вологда" Петровская дорога утратила свою связующую функцию для двинских деревень, и, словно разобидевшись на весь свет, ощетинилась: заросла травой да ивой. Ветрами наломало бурелома, вплотную подступили болота. Глянешь на нее - и думается: не пройти тут, ни проехать…
Оказывается - можно и пройти, и проехать! Осторожным шагом идет по дороге конный отряд, огибая совсем уж непроходимые заросли и буераки, в густом лесу всадники вынимают ноги из стремян: того и гляди, прижмет к какой-нибудь шершаво-сучковатой лесине! Но едва вновь засветлеет дорога, откроется лужок или на радость и людям и коням выведет лесная тропа на опушку, за которой поля на сколько хватит взгляда, - и резво рванут кони, заслышав командирское "Рысь!". И снова - поле, лес, овраги, деревеньки, - до самых Сийских озер, до Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря - цели и кульминации нашего маршрута.

Верба удивила всех своим умением пить из горлышка бутылки. Хозяйка, говорят, порой балует ее пивком - вот и приучила кобылу     Алексею достался конек-горбунок по кличке Кубик. Ни дать, ни взять - подросток: маленький, резвый, прожорливый…     А Александру - дама по имени Верба: мезенская лошадка, норовистая, про каких говорят "сама себе на уме"     Лейла и серый Маркиз… По-моему, неплохое название для рассказа

Дорога выводит на высокий двинской берег - и на уме остаются только два слова: простор и свобода      Травы, травы - насколько хватит глаз          Петровская дорога - основная "магистраль" нашего маршрута

Петровская дорога - основная "магистраль" нашего маршрута     Девчонки решили причесать Ромашку     Не так-то просто затащить лошадь в реку… Но еще сложнее удержаться на мокрой спине!     Поваляться в горячем песке - сущее удовольствие!     Поваляться в горячем песке - сущее удовольствие!

Имбири всего три месяца, поэтому в походе она питалась, в основном,  маминым молоком     Маршрут завтрашнего перехода обсуждают отец Иона и Валерий Чубар       Просто Марина     Отец Иона оказался бывалым всадником     А песня была про коня…

Асимметрия      Стоило дождаться утра, чтобы увидеть такое…     Протока Курья: гроза в тот вечер обошла нас стороной

Белая ночь, белая лошадь     По-соседству    Вставать Маркизу было лень     Утро начинается с чистки боков и гривы

Утро начинается с чистки боков и гривы     Рыжее утро     Портрет Вербы     Припекает…

Экскурсию проводили отец Иона и брат Владимир    Сийские храмы    В Антониево-Сийском монастыре    Сийские храмы    В Сийском монастыре туристов всегда много

Ласточки свили гнездо на монастырской стене     Св. Антоний Сийский родился в деревне Кехте. Теперь здесь установлен памятный крест     Седая старина: дом в деревне Новинки     Руководитель похода Валерий Чубар - писатель, журналист, конник     Красавцу-коню деревенские мальчишки дали странное имя - Наркоз     Жара загнала конников под "Тойоту"… И вдруг сверху закапало!

Деревня Матигоры     В пути

"Интернациональная сборная": в нашем отряде были конники из пяти городов     Село Холмогоры. Родина Ломоносова - совсем рядом     На прощание