Хребет Ергаки

Автор - Киряков Максим (Абакан)

Поход проходил с 16 по 20 июля 2004 г. в чудесном месте Западных Саян, в стране величавых, неприступных скал, каменных осыпей, кулуаров, рек, ручьёв, прекрасных озёр, больших и маленьких - хребте Ергаки, одном из самых красивых (если не самом) и доступных мест Западного Саяна, расположенного в Ермаковском районе Красноярского края. Всю красоту этих мест невозможно ощутить, глядя на фотографии, это нужно увидеть своими глазами. Группа состояла из двух опытных скитальцев и двух начинающих, все студенты.

Рюкзаки погружены, места определены - традиционная фотография на вокзале Абакана, перед отправлением

Приехали… на самом гребне перевала как-то неожиданно спустили три задних колеса, и так же неожиданно развалились (!) три колёсных диска. Простояли 3,5 часа

Пока меняли колёса, мы сходили до ближайшего, ещё не растаявшего, снега. Двое из нас впервые увидели снег в середине лета, один даже не сразу понял, что это такое :-)

Один из главных порядков туристской группы - в "заготовке" дров участвуют все

Озеро Светлое (Большое), пики Птица и Звёздный, вид с юга

Кедр…

Озеро Медвежье. В сумерки, коряги, лежащие вокруг, похожи на медведей

Из-за леса, из-за гор … поднимается Солнце

Те же Птица (2220)и Звёздный (2260), вид с 1920 м

Глыба на верхушке одной из гор, с дырой внизу

Озеро Светлое (дальнее). Точка съёмки выше уровня озера примерно на 350 м, между Птицей и Звёздным

На тропах хребта Ергаки не менее живописно, чем на видовках

Перелезаем, вцепившись в сосёнку, чтоб ветром не сдуло…

Каждый "занят" своим делом

Водопад Мраморный, маловато снега зимой навалило, растаял быстро

Пик Птица, вид с запада. Наверное, птицу в нём видят только избранные, я к ним, по-видимому, не отношусь

На перевале Звёздный (2А)

Озеро Мраморное, вид с перевала Курсантов восточный (2А)

Долина р. Тайгиш, вверху - скала Зуб Дракона

После дождичка в четверг…

Строим плот!

Но плот под нами не плывёт!

Лепота… в смысле красота, р. Тушканчик

Эксперимент по съёмке с длинной выдержкой прошёл успешно (на взгляд автора)

Место впадения р. Тушканчик в р. Нижняя Буйба, охват примерно 230 градусов

Последнее (в этом походе) уплотнение рюкзаков

Похоже, только один человек рад возврату к цивилизации

А вот нормальному мясу рады все!