Р. Красненькая (Карельский Башкаус) - р. Кутсайоки, Кольский п-ов

26 июня - 8 июля 2005 г.

Автор: Константинов В., Никитин А.

Вид похода - водный.

Препятствия соответствуют 3-4 к.с.

Средства сплава - 3 катамарана-2

Маршрут: г. Кандалакша – г. Алакурти - Чертов мост на р. Красненькая (Карельский Башкаус) - р. Кутсайоки – р. Тунтсайоки – с. Зареченск

Цель похода: активный отдых и рыбалка.

г. Слюдянка

Короткий: первый Короткий порог – он трудный самый, потому что первый

Т-26: памятник танкистам-героям Т-26 Грязнову А.М. и Игнатову А.С. – экипаж погиб, сдерживая наступление врага

Матрос: это не хомячок, просто капитан заставляет гребсти

Блин: первый получился не комом. Несмотря на то, что утопили ряд вещей и замочили камеру настроение от того, что ещё утром ехали в поезде, а уже вечером на реке – самые приятные.

Прыжок: Хоть он и говорил, что ему вещей нагрузили больше всех, но кажется мне, что в то время, когда дети в Чили не доедали, он ел десятый пирожок с повидлом.

Коррида: поначалу "бык" брыкался и норовил свалить тореадора, находя для этого удобный случай, но забегая вперед скажу, что ни с одним тореадором этого не случится.

Кавказский: в этот день прошли Кавказский порог тремя способами. Всё, как в жизни: кому сено подстелили, а кто на камни угодил.

Горка: кат слился по мощной струе, навалился на стену и, воткнувшись в воду на мгновение, нырнул на дно… - скажите, что-то непонятно написано? Мы сами гадали, что это было, но в результате трубу на раме срезало каким-то непонятным образом.

Сомнительный: почему такое название порога? – осталось загадкой, полные желанием и энергией мы промчались словно "вдоль по Питерской"…

Водопадный: как я уже говорил, на маршруте много хороших людей, мы заслужили много новых знакомых и было бы уместно их отметить. Кстати, в отличие от нас, они несколькими днями раньше прошли Оба-Ну, о чём у нас есть видео-документ

Голубое озеро

Дом (мишка отказался сниматься)

Дятлы

Чунга-Чанга

Пора просыпаться...

Такими мы были...

Краткая характеристика маршрута. "Классический" маршрут проходит по живописным малонаселённым местам Кольского п-ва. Богат рыбой, грибами, ягодами (в сезон). Отличительная особенность – популярность маршрута. Нет ни дня, чтобы вы не встретились с какой-нибудь группой, так что если вы идете маленькой группой, всегда найдутся люди или для страховки, или для фотосъемки, или просто для встречи у костра. Другая особенность – очень мягкая вода, которая на вид кажется куда мощнее и опаснее, в тоже время её оскалы оказываются не так страшны, а выходы из порогов легко позволяют делать страховку.

Если кто ещё не был в здешних местах, очень рекомендую, только не забывайте убирать за собой, а ещё лучше, если что-то будете создавать на маршруте, тогда себе вдвойне приятней будет. Например, мы оставили трос металлический для спуска вещей на водопаде. Надеюсь, он поможет не только нам, а может кто-то его усилит, кто-то сделает челнок и т.д., ведь это наша земля, наша Родина и надо её делать прекрасней!

Активный отдых. В своё время деды боролись с фашизмом, прошло время, и на том же месте мы проверяем себя в борьбе с трудностями.

Атмосфера. Нельзя не отметить красоту окружающих мест. Для кого-то уже выехать за город – мечта. Но у истинных гурманов, которыми я считаю всех сочитателей и сосмотрителей этого отчета уверен мечта побеждает лень. Я хочу поделиться тем как мы увидели свою мечту. Надеюсь, у вас тоже есть мечта, а если её ещё не было, то это обязательно должно случиться, быть может с нашей скромной помощью. Итак, мечта начинается…

Наверное, не стоит это комментировать. Надеюсь, вам было приятно провести это время… А мне не хочется прощаться, а потому давайте напоследок обернемся вокруг себя на 360 градусов. Узнаете? :-)