Ладожские Шхеры, весенние покатушки

Весна 2005 г.

Автор -
Константин Бекетов (Санкт-Петербург)

Весной, обычно на стыке марта и апреля, на севере Ладоги складываются благоприятные условия для путешествий на велосипеде по льду. Можно очень быстро перемещаться от острова к острову, "сгонять" на Валаам или пересечь все озеро.

Прозрачный ладожский лед. Толщина - больше метра!

Лед прорезан сетью трещин. По его гладкой поверхности можно ехать только на шипованной резине

Обычно удается найти проходы среди полей торошения. Стараемся выбирать именно такие, ровные участки льда. На них можно разогнаться как на асфальте

Лед настолько прозрачный, что сквозь его толщу видно дно на глубине 10 и более метров

Монастырь на острове Коневец

Фрески на стенах монастырских ворот повествуют об открытии острова монахами

А это психоделические фрески нашего времени на задворках монастыря

Торосы таят на весеннем солнце

Нагромождения торосов

Осенние шторма покрывают кусты прибрежной зоны таким вот ледовым панцирем

Мир льда

Кладбище кораблей на мелководье у восточной оконечности острова Коневец. Очень напоминает декорации к фильму "Водный Мир". Раньше здесь проводились секретные эксперименты с биологическим оружием, и ходят слухи, что посещать эти остовы до сих пор опасно

Покидаем Коневец
Иногда объехать торосы не удается, тогда начинается тяжелая работа по их пересечению пешком с велосипедами на своем горбу На ярком солнце поверх льда образуется слой талой воды. Ехать по нему тяжело и очень мокро

На острове Хейнясенмаа

Скалистые берега острова Кугрисари

У входа в грот на Кугрисари

Вечереет, и нам пора в обратный путь, чтобы успеть на последнюю электричку в Приозерске