Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS




Из Европы в Азию и обратно

Автор: Павел Багдонас (Пермь)

Район похода – Средний Урал

Протяженность активной части маршрута – 340 км

Продолжительность похода – 7 дней

Число участников – 3 человека

Наш маршрут проходил на Среднем Урале, в наиболее низкой части Уральских гор, на границе Пермской и Свердловской областей. В ходе путешествия мы дважды пересекли условную границу между Европой и Азией. Из 340 км дорог только около 40 км были асфальтированными, а остальные – гравийные, грунтовые и каменистые дороги. Маршрут был проложен с таким расчетом, чтобы избежать дорог с оживленным движением, но вместе с тем можно было проехать на велосипеде. Таким образом, начав движение от ст. Теплая Гора, куда мы попали на электричке, мы двигались в сторону горы Качканар, обогнули ее с севера, далее вышли на дорогу в сторону бывшего поселка Нясьма, затем по просеке газопровода доехали до пос. Ст. Ляля. От пос. Ст. Ляля через пос. Павда двигались в сторону пос. Кытлым. От Кытлыма, вдоль склона г. Косьвинский Камень вышли на р. Косьва, вдоль которой двигались, преодолевая броды, до бывшего пос. Усть-Тыпыл. От пос. Усть-Тыпыл дорога идет некоторое время вдоль р. Косьва, а затем отходит от нее и направляется в сторону г. Кизел, откуда мы на электричке уехали в Пермь. Дорога проходит по пересеченной местности, с перепадом высот от 200 м до 700 м над уровнем моря. При желании можно совершить восхождения на близлежащие вершины : г.Колпаки близ пос. Промысла (614 м), г. Качканар (878 м), г. Колпак близ пос. Кытлым (955 м), г. Третий Бугор(1060 м), г.Косьвинский Камень (1519 м), г. Конжаковский Камень (1569 м). Наиболее живописные участки – от п. Павда до п. Кытлым и от п. Кытлым до бывшего пос. Верх-Косьва. Основными препятствиями для нас были броды, которых мы в общей сложности преодолели около 15. Десять из них - на р. Косьва, на участке Усть-Тылай – Усть-Тыпыл, где дорога идет практически прмо по реке, а именно, по отвалам гравия, оставшимся от работы драги, и неоднократно пересекает протоки и основное русло реки. Глубина их от 0,2 до 0,7 м. Поскольку поход проходил в конце мая, вода в бродах была холодная, а уровень достаточно высоким. Один из бродов на р. Косьва оказался непроходим и мы воспользовались помощью рыбаков, которые перевезли нас на лодке. Также возникли сложности при обходе газокомпрессорной станции «Нясьма», которой на карте не обозначено и нам пришлось обходить ее по лесу и по разного рода технологическим дорогам. Природа на всем маршруте весьма живописна, в лесах встречаются дикие звери. Зайцев мы встречали по несколько раз в день. Также видели лося, медведя, куниц, глухарей, тетеревов. Лучшее время для путешествия – июнь-август. Очевидно, в июле-августе на маршруте можно насобирать грибов и ягод, а в реках Ис, Ляля, Косьва наловить рыбы. К сожалению, наш поход проходил в конце мая и поэтому мы были лишены даров природы. Вместе с тем на маршруте можно пополнить запасы продовольствия в населенных пунктах Промысла, Косья, Ст. Ляля, Павда, Кытлым. При наличии времени маршрут можно продлить на юг от ст.Теплая Гора до ст. Шаля или Первоуральск вдоль границы Европы и Азии, тем самым пересекая ее еще несколько раз.


В самом начале маршрута, недалеко от п. Промысла, находится г. Колпаки, на вершине которой – красивая поляна, окруженная скалами

С вершины г. Колпаки открывается вид на долину р. Койва

На вершине г. Колпаки оборудована смотровая площадка

Пион лесной, именуемый также марьиным корнем

Все, что осталось от знака «Европа-Азия», расположенного в 10 км от п. Промысла

Первая ночевка была прямо на заброшенной дороге

Брод через р. Выя

Вид на г. Качканар с дороги Промысла-Косья

Брод через р. М. Нясьма

Вечер второго ходового дня. Р. Ляля близ пос. Старая Ляля

«Сад камней» в пос. Старая Ляля

Дорога Ст. Ляля-Павда

После поселка Павда на дороге очень много луж

Дно луж твердое, поэтому проезжаются они достаточно легко

Мосты через р. Березовка и ее притоки на дороге Павда-Кытлым разрушены, поэтому приходится преодолевать их вброд

Местами дорога состоит из одних луж

Кое-где ручьи бегут прямо по дороге

Абсолютно непроезжий участок в районе действующей лесосеки. Здесь только пешком, да и то с трудом

Вечер третьего ходового дня. Урочище «кордон Кушвянка»

После р. Кушвянка дорога идет в гору, на перевал

Обледенелые деревья на склоне г. Колпак

Вид на г. Третий Бугор с г. Колпак

Вид на г. Косьвинский Камень с г. Колпак

Ветреница нарциссоцветковая

Вид с г. Колпак

Вид с г. Третий Бугор

Вид с г. Третий Бугор на г. Косьвинский Камень

Плато на г. Третий Бугор

Останцы на вершине г. Третий Бугор

Вид с г. Третий Бугор на г. Косьвинский Камень

Вид на г. Конжаковский Камень с г. Третий Бугор

У подножия гор лежит пос. Кытлым

Закат

Г. Косьвинский Камень

Закат

Участники похода

Такую мутную воду оставляет после себя драга. Брод через р. Лобва на окраине пос. Кытлым

Так выглядит драга

На границе Европа-Азия по дороге Кытлым – Усть-Тылай

Дорога на спуске с Косьвинского Камня

Дорогу часто перебегают зайцы

Брод через р. Косьва в районе бывшей д. Усть-Тылай

Еще один брод через Косьву

Вид на г. Косьвинский Камень

Этот брод даже машины не могут пройти

Когда-то здесь был мост, а сейчас брод. Р. Косьва

Брод через р. Тыпыл

Р. Косьва

Водопад на ручье

Ручей

Косьвинские Тулумы

Неожиданная встреча с хозяином тайги
 
Последнее утро похода. Дождь
 

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
 Сергей, 05.10.2005
Ребята, я был в тех местах, служил в армии в 1984-86 гг. Место очень красивое, люди - замечательные. Жаль, что прервалась с ними связь.
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100