Река Охта, июнь 2005

Сроки проведения: 17-19 июня 2005 года

Автор -
Константин Бекетов (Санкт-Петербург)

Нитка маршрута: оз.Маслозеро - оз.Лежево - оз.Воронье - р.Нижняя Охта - р.Кемь - пос.Подужемье
(+ бонус - прогулка к Белому морю в р-не Рабочеостровска)

Решено было пройти маршрут максимально быстро, и только нижнюю порожистую часть реки, в основном игнорируя бесконечные озера в верховьях. Сделать это возможно, заехав сразу на Маслозеро, к одноименной заброшенной деревне. Таким образом удалось без напряжения вместить весь сплавной участок в два полных ходовых дня, субботу и воскресенье, плюс пятница и понедельник на дорогу туда и обратно.
Все три лодки нашей группы - сплавные полиэтиленовые каяки, достаточно большого объема. Скорость на плесах и озерах порядка 5 км/ч.

На острове Духов, пожалуй самом известном "музее водного туризма".
Кто только не пивал здесь водочку и не претворял свои фантазии в дерево…

Каньон Кивиристи

Плиты порога Тютерин

Охта-порог

Отлив на Белом море

Солнце отражается от полированных водой скал