Лыжный поход по Западным и Высоким Татрам

Автор -
Константин Бекетов (Санкт-Петербург)

Отчет о походе см. http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?324

Нитка маршрута: Закопане - Поляна Хохоловска - в.Ракон (рад.) - траверс в.Старорабочаньский Верх - пер.Трудневаньский - приют Орнак - пещера Милна - пер.Томанова - Тиша Долина - пер.Гладкий - приют "Пяти Ставов Польских" - пер.Заврат (радиально) - долина Розтоки - долина Рыбьего потока - приют Морское Око - в.Рыси (радиально) - долина "За Монахом" - пер.Холубинские Ворота (рад.) - долина Рыбьего потока - Закопане

Специфика лыжного маршрута по Татрам заключается в наличии практически в каждой долине горных приютов, предоставляющих комфортный ночлег. Это позволяет не брать с собой палатку и частично экономить вес на продуктах и снаряжении. Коврик и спальник лучше иметь - на всякий случай. Западные Татры в целом сходны в ландшафтном отношении с Украинскими Карпатами, но абсолютные высоты здесь больше (г.Bystra, 2248 м). Именно для лыжных путешествий Западные Татры очень хороши, поскольку техническая сложность большинства перевалов и вершин сравнительно невысока (могут понадобиться кошки, особенно на траверсах хребтов), зато можно надеяться на великолепное катание.
Высокие Татры - это район с ярко выраженным альпийским рельефом, ничего общего с Украинскими Карпатами не имеющий. Высшей точкой Высоких Татр является гора Gerlachovsky Stit (2655 м) на территории Словакии, а высшая точка в пределах Польши - в.Rysy (2499 м). В Высоких Татрах долины имеют облик настоящих ущелий, многие перевалы требуют при прохождении использования альпинистского снаряжения и имеют в российской класификации сложность 2А-3А. Впрочем, наиболее известные и магистральные перевалы без проблем проходятся на лыжах или пешком в кошках.
Сезон лыжных путешествий по Татрам - с декабря по начало мая.

Лунная ночь на Поляне Хохоловской. Почему-то, хорошая погода всегда только ночью

Влажные ветра покрывают толстым слоем изморози все на своем пути. На этот раз их жертвой пал пограничный столб между Польшей и Словакией

Утро первого января в снежной пещере. Наши польские друзья демонстрируют неплохой иммунитет к традиционным славянским напиткам…

Следующая наша ночевка - в настоящей пещере Милна

Вершина Быстра на рассвете

Теплый приют, банка холодного пива - что еще надо лыжнику в пургу, что бушует за стенами приюта?

Окно приюта "Пяти Польских озер"

Польский спасатель

Приют "Пяти Польских озер"

Пешком по гребню - путь от приюта до приюта может проходить через вершины

Подходы к высшей точке Польши, горе Рыси, от приюта "Морское Око"

Согласно советской мифологии, Ленин восходил на вершину Рыси, высшую точку Польши. Глядя на эту фотографию, вы наверно тоже усомнитесь в этом факте…

Впрочем, в наше время взойти на Рыси не столь трудно - в наиболее сложных местах маршрута провешены цепи. Но зимой они заметены снегом…

Памятник группе школьников, погибшей в лавине

Приют "Морское Око" ночью

Рассвет в окнах приюта

Вершина Рыси

Узкие ущелья
Высоких Татр

Дружелюбные польские пограничники: граница панства на замке

Варшава в декабре - как Питер в мае…