От станции Отрадное (СПб-Кузнечное) до станции Лосево

Маршрут: оз. Отрадное - р. Пионерка - оз. Комсомольское - р. Весёлая - р. Вуокса - Тиверские волоки - оз. Балахановское - Вуокса-Вирта - Вуокса (до Лосева)

Протяжённость: около 80 км
Число ходовых дней: 2-3
Сезонность: май - сентябрь.
Поход: 21 -22 августа 2004г.
Байдарка: "Таймень-2"
Экипаж: Кузнецов Дмитрий, Сологубов Николай (Санкт-Петербург)
Заброска: электричка с Финляндского вокзала СПб на Кузнечное до Отрадное Потом направо от путей 200 м до оз.Отрадного.

оз.Отрадное - р.Пионерка
Отошли от берега мы где-то в начале четвёртого. Идти следует направо и, обогнув мыс Татарский, искать в заливчике проход в речку Пионерку. Проход замаскирован камышами.

Озеро Отрадное

Вход в Пионерку

Плотина на Пионерке

Сразу после входа - железнодорожный мост, а чуть дальше какое-то поселение, похожее на дачный посёлок. Речка неширокая (7-10 метров), извилистая и с несильным течением. Русло, заросшее водорослями, и с небольшим количеством коряг. Берега, поросшие лиственным лесом, вплотную подступают к реке. Общее впечатление от реки очень приятное. Автомобильный мост проходится без проблем. Единственный обнос - плотина
с разницей уровня около метра. Попался небольшой перекатик с камешками. Выход из речки опять же камышовый
;-) (общая длина Пионерки около 7-10 километров).

Река Пионерка

Выход из Пионерки

Озеро Комсомольское

Далее следует повернуть направо и двигаться по оз. Комсомольскому до речки Весёлой. В конце озера - вход в реку, опять отчасти заросший камышом.

р. Весёлая
р. Весёлая (около 15 км) несколько похожа на Пионерку. Только немного глубже и местами чуть шире. Мы заночевали ближе к концу этой речки. Стоянки не очень удобные, но вполне... Как выяснилось, интереснее было бы выйти чуть раньше и дойти до Тиверских волоков, а заночевать на одном из тамошних островов. Ближе к концу речки попадается старый разрушенный мост, с перекатиками, а после него плотина (тоже разрушенная). Плотину лучше обнести по правому берегу.

Река Веселая

Плотина на Веселой

р. Вуокса
Выйдя из Весёлой, можно двигаться направо до Приозерска или Синёво, а можно пойти влево до Лосева. Мы выбрали второе направление (по первому ушли ребята, с которыми мы познакомились в Отрадном и вместе дошли до этой развилки). Течение, хоть и обозначено на карте, но не ощущается совершенно. Путь до Волоков проходит по живописному участку среди островов и камней. Заканчивается у автомобильного моста через небольшой ручей. Если пойти по дороге налево, то в 30 метрах от моста, на обочине можно увидеть памятник жителям и защитникам этих мест.

Тиверские волоки
Именно с этого ручья и начинаются волоки. Это небольшие озёра, связанные (а порой и не связанные) ручейками. Мы шли в межень, поэтому во многих местах приходилось или нести байдарку, или вести по мелкому ручью. Как и сказал выше, здесь была бы более удачная ночёвка, но для этого нужно было бы раньше выйти. Острова - сплошной выход гранита. Природа больше похожа на северную (камни, мох, ёлочки, черника, брусника…). На одном из островков просто застряли на час в брусничнике ;-)

Начало Тиверских волоков

Памятная плита

Тиверские волоки

Брусника

оз. Балахановское
Пройдя волоки, следует обогнуть полуостров и мыс Черёмуховый и выйти в оз. Балахановское. Судя по всему, озеро мелкое, и поэтому при ветре поднимается не очень приятная волна. Ближе к окончанию озера появляются острова и, повернув направо, видно автомобильный мост и пред ним останки разрушенного деревянного моста. Проход под мостом свободен, за ним начинается Вуокса-Вирта.

Вуокса-Вирта
Ширина этой не то реки, не то озера - около 400-500 метров. Течения не чувствуется. Грести километров 15 или больше с парой поворотов. Ужасно нудно, особенно под вечер. На карте обозначена паромная переправа, в реальности уже не действует. Остались только пристани и стоящий в стороне на берегу паром, который давно покрылся ржавчиной.

Вуокса (до Лосева)
От устья Вуоксы-Вирты до Лосева - около 5-и километров. Вуокса нас встретила и порадовала спокойной погодой.
Разбирали байду на пляже "Доброго Лося" пришли туда около половины девятого.
Уезжали от ст.Лосево в 21:36.