Камчатка. Фрагменты фотоальбома

Автор: Сергей Орлов

Прибыли на место базового лагеря у ручья Спокойный, ставим палатки. Вдали на заднем плане официальный пункт прописки: приехал, сходи прописаться, уезжаешь - не забудь выписаться...

Пищу готовили на костре, но дрова с собой привезли - отходы пилорамы. В тундре дров нет! Что не сгорит - увозится обратно, и весь мусор тоже. Экология, однако

8 августа, конец первого дня. Прилегающие горы золотятся под лучами солнца. Справа синее ручей Спокойный. Тишину горной тундры наполняет только шум ручья. Остается только принять лекарство в честь начала путешестия и на покой

9 августа, раннее утро, ночной туман уползает в межгорную долину, к водопаду. Холодно, блин! На завтрак - манная каша, и мы выезжаем на штурм вулкана Горелый

Юго-Востоный сектор вулкана Горелый предтавляет собой соединение нескольких отвесных кратеров. Внизу находитс зеленоватое кислотное озеро, покрытое льдинами. Снег по северному краю исчезает только при извержениях

Последний участок пути идем по руслу бывшего горячего грязевого потока, образованного последним извержением 2000 года. Сейчас русло покрыто многометровым слоем плотного снега

Последняя миля. Виднеются парящие фумаролы и вход в наиболее молодой кратер - Активную Воронку. Виден край ледника - частокол торосов из голубого льда. Под такими же ледниками скрыты жерла трех других кратеров Мутновского вулкана. Нам по-прежнему вон за той группой...

Евражка

Промежуточная остановка, просто так, по земельке походить. Место здесь красивое, рафтов много останавливается. Слева от нас желтые рафты - это группа из ФРГ. Пока наши думали, как купаться да где переодеваться, одна немка лет 50 с визгом забежала в воду в чем мать родила. И охренели мужики

14 августа. Привал. Пока готовится обед, туристы наслаждаются горизонтальным положением. Коламбия пикчерс не представляет, как хорошо в турпоходе бывает! Не забыть бы только намазаться от комаров...

На лесистых участках в изобилии растет шеломайник, тарва неимоверной высоты. Весной, когда снег сойдет, шеломайник вылезает из земли в виде толстого мясистого бутона. Этими-то побегами и питаются медведи, когда только выйдут из спячки. Ходят по лесу и едят траву как коровы

Мелкие ручьи лошади преодолевают легко. Главное для седока - не забыть поджать ноги, если едешь без сапог. Мы в пути уже 2 часа, немного привыкли к лошадям, даже осмелели