Главная страница

Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"

Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив

Гималайская мечта

Первая комплексная экспедиция "Томск-Гималаи 2001"

1-31 декабря 2001г.

Проект "Сибирь - Гималаи: на плотах с Эвереста"

Автор -
Евгений Ковалевский (Томск)

В декабре 2001 года состоялась Первая Комплексная Гималайская экспедиция, организованная Томской региональной Ассоциацией рафтинга при содействии Администрации г.Томска. Впервые Томские рафтеры, парапланеристы и спасатели МЧС России ставили задачу соприкоснуться с водным и воздушным пространством высочайших гор планеты.

Холодным декабрьским вечером команда из 5 человек отправилась из заснеженного Томска в далекий тропический Непал - страну тысяч храмов и миллионов богов, потрясающей нищеты и удивительных возможностей для спортивных и научных изысканий.

Они это сделали!     Руководитель экспедиции     Что с ними сделал Непал?

По дороге к истине
Нашу газету читают в Непале  Лучше плохо ехать...

Столица Непала Катманду, по размерам сравнимая с Томском, поражает удивительным и непривычным сочетанием постиндустриального и средневекового общества, красочным обилием религиозных сувениров,.
Непал - маленькое королевство у подножия Гималаев. Здесь на горе Кайлас родился и живет Шива. Индуизм и буддизм тесно и органично переплетаются в Непале. Индуистские храмы и буддистские гробницы расположены на всей территории королевства.

Транспорт     Ремесло     Рынок

Королевская армия     Королевская армия

Непал можно назвать страной обезьян, так как это почти священное животное чувствует себя совершенно уютно и свободно в городах и деревнях, уверенное в том, что человек - это друг.

Братья меньшие     Стадо обезьян     Священное животное

Слон и Витя

Известная всему миру ступа Сваямбунах - одно из крупнейших буддистских религиозных мест, которое было заложено более 2 тысяч лет тому назад. На каждой из четырех сторон этого неохватного сооружения изображены огромные глаза. Это - всевидящее око Будды, знающее, что каждое живое существо на Земле думает и чувствует.

Кремация - начало     Кремация

Кремация

Жители королевства доброжелательны и открыты.

Дети     Дети

Непальская семья     Непальское иглу

На ступеньках храма сидят "саду" - святые люди. Их тела и лица раскрашены яркими красками, они не моют и не расчесывают голову, соблюдая обет.
С наступлением темноты "саду" уходят в вырубленные в скальном берегу Багмати пещеры или кельи, где проводят ночь.

Святые     Святой     Святые

Нашу немногочисленную группу впечатляет и потрясает индуистский храмовый комплекс XIII века Пасупатинах.

Камасутра     Камасутра

Для осуществления первого сплава выехали к истокам реки Бхоте-Коси - в переводе "река из Тибета". Крутопадающий бурный поток Бхоте-Коси прорезает Главный Гималайский Хребет с Севера на Юг и бежит в неприступном ущелье, где высота стен порою достигает 300 метров.

Вторая река Кали-Гандаки в спортивном отношении была воспринята как разминочная. Названная в честь богини Кали эта святая река берет начало на горе Мустанг и бежит в глубочайшем ущелье между массивами Дхаулагири (высота 8167м) и Аннапурны (8091м).
По долине реки проходили античные торговые пути из Непала в Тибет. Здесь до сих пор продолжают искать золото.

Река Марсианди - сложнейшая в этой экспедиции в спортивном отношении - спускается с северных склонов Аннапурны. По поведению местных жителей мы предположили, что в верхнем течении Марсианди никогда не видели катамаранов, вызывающих живейший интерес.
Катамараны Новосибирской фирмы "Кулик" прекрасно зарекомендовали себя в быстрых потоках непальских рек, изобилующих полным набором любых возможных препятствий: высокими валами, пенными ямами, водопадными сливами, глубокими водоворотами. Изготовленные из прочной ткани, баллоны уверенно сопротивлялись ударам острых камней, в ревущем водном потоке, представляющем реальную опасность для малогабаритных сплавсредств.

Завершающим этапом Гималайского рафтинга стала река Трисули.
С учетом малой воды и невысокой сложности мы решили по совету Непальских каякеров идти на каяках При отсутствии навыка это оказалось достаточно сложным. После нескольких переворотов руководитель экспедиции Евгений Ковалевский признался, что сплав на каяке ему не по зубам.

Спортивный характер пройденных рек сравним с уровнем привычных нам Алтайских, Саянских и Среднеазиатских горных рек. На территории России и стран СНГ достаточное количество рек с полным набором разнообразных препятствий любой сложности.

Как на Алтае     Касаюсь прекрасного веслом...

Основным мотивом, побудившим томских спортсменов окунуться в Гималайские реки, стало их географическое расположение. Самые высокогорные крутопадающие потоки берут начало в ледниках у заснеженных вершин Главного Гималайского Хребта. По мнению известного российского ученого Эрнста Мулдашева, именно в Гималайских горах после Всемирного Потопа зародилась современная цивилизация, где-то здесь существует гипотетический Город Богов и загадочная страна Шамбала, здесь на священной горе Кайлас живет индуистский бог Шива и вся его божественная семья.
На юге страны в маленьком местечке Лумбини 2500 лет назад появился Будда - "Просветленный Сидхартха Гаутама", ставший апостолом мира и согласия.

Необъяснимая энергия высочайших гор планеты, хранящих тайну атлантов, увлекает людей на пути осознания величия мироздания и поиска смысла жизни. Возможно здесь, приобщившись к Вселенским знаниям через призму Гималайского рафтинга, мы попытаемся понять истинную чистоту человеческой души и источник, побуждающий человека к непрерывному саморазвитию.

Прекрасное     Природа     Облако - вид из города

Вторая спортивная задача, которую предстояло выполнять мастеру спорта по парашютному спорту северчянину Виктору Пипякину, - познакомиться с полетным пространством Главного Гималайского Хребта в долине Покхары на побережье нефритового озера Бхева.

Как птицы      Местная звезда

Маленькое пространство взлетной площадки на Дальне-западном Непале когда-то покрывал густой лес. Авантюрист и путешественник из Англии Адам Хилл, увлеченный идеей Гималайских полетов, сделал необходимые расчеты, выбрал место и вырубил лес.
С тех пор гора Сарангкот принимает любителей острых ощущений, и они приезжают сюда к подножию Главного Гималайского Хребта, чтобы испытать радость полета среди самых высоких вершин планеты.

Полеты на параплане в Гималайских горах воспринимаются как счастье, дозволенное человеку и как уникальная возможность соприкоснуться с чистотой горных вершин и мощью Гималайской энергетики.

Первая Гималайская экспедиция положила начало пути томских ученых и спортсменов, устремленных к познанию мира.
Сибиряки планируют реализовать несколько на первый взгляд разноплановых, но объединенных общей идеей задач:
· Сплавы со всех массивов Гималайских вершин на территории Непала,
· Полеты на парапланах в Центральном, Западном и Восточном Непале,
· Восхождения на вершины высотой до 7000метров,
· Изучение культуры и этнографии непальского народа,
· Исследование биоэнергетических возможностей человека в экстремальных условиях.

Руководитель экспедиции,
Мастер спорта России по спортивному туризму
Евгений Ковалевский

© "Скиталец", 2001-2004.
© Дизайн: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Верстка: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Программирование: Виктор Полозов, Петр Газарян, 2002-2004.