Главная страница

Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"

Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив

Путешествие к водопаду на р. Бильчана (Эвенкия)

12 июня - 6 июля 2003 г.

Автор - Дмитрий Сакаш (Красноярск)

Участники:

Сакаш Дмитрий Владимирович, 38 лет
Сакаш Данил, 8 лет
Две собаки (взяты у друга в Тутончанах)

Маршрут:
Красноярск - Туруханск - теплоходом
От Туруханска вверх по Н.Тунгуске на моторной лодке дошли 440 км до п .Тутончаны и далее вверх по р. Тутончане, р. Бильчана до Бильчанского водопада - около 330 км, затем поднялись до р. Хуринда по Тутончане еще около 60 км. И обратно в Туруханск.
Туруханск - Красноярск - самолетом.

Средство передвижения:
самодельная лодка, длина 7,8 м, ширина 1,2 м, двухсекционная (две части по 4 м), мотор "Ветерок-12", "Ветерок-8" (запасной). Скорость вверх по течению - 15-17 км/ч, вниз 25 -27 км/ч (по Н.Тунгуске.)

Пройдено примерно 1700 км
Израсходовано 400 л бензина.

12 июня на теплоходе "Валерий Чкалов" вышли из Красноярска     Енисей выше Казачинского порога

14 июня после 2,5 суток дороги прибыли в Туруханск     15 июня ранним утром (2.00)  отправились вверх  по Нижней Тунгуске. По наледи от ручья видно, что вода уже спала от максимального уровня на 2-3 метра

Все возвышенности закрывает туман. Берега  на протяжении 70 км от устья сплошь забиты льдом     Днем потеплело до 20 градусов

Дошли до щек (110 км от Туруханска), забрались на левый берег, чтобы посмотреть воронку     Воронка в щеках образуется при смешивании отбойной струи с правого берега и представляет трудность для судоходства

Переночевав у друзей с метеостанции Большой Порог, поднялись по р. Ерачимо до Большого Герасимовского порога и затем снова двинулись вверх по Нижней Тунгуске     Нижняя Тунгуска перед Большим Порогом, в большую воду порог затопляется водой и особых сложностей, кроме сильного течения не представляет. Подьем воды в половодье в районе Большого Порога 25-30 м. Скорость течения по данным лоции 18 км/ч

Выше порога Нижняя Тунгуска течет плесами, чередующимися с перекатами. Слева вдали - г. Харбасиха     Доехали до зимовья на реке Атыри, где помылись в бане и заночевали

Поселок Ногинск     19 июня дошли до п. Тутончаны и после пополнения запасов бензина двинулись вверх по реке Тутончана

Река Тутончана. Баня крыта корой лиственницы     20 июня. Река Тутончана. Зимовье на 75 км

20 июня. Зимовье на 150 км     Река Тутончана     20 июня дошли до устья реки Бильчана, и после ночевки в болке на бывшей буровой двинулись вверх по Бильчане. Река Бильчана вытекает из оз. Бильчаны

Прошли 22 км вверх по Бильчане до правого притока реки Ванга, по которой поднялись еще на 10 км. Но в Ванге уровень воды для движения под мотором был уже на пределе

Вниз по Ванге сплавились по течению и остановились в устье по правому берегу Бильчаны. Единственный раз за все время ставили палатку     Расстояние до водопада от Ванги около 8 км     До водопада пошли пешком по правому берегу Бильчаны по возвышенности в 20-300 м от берега, где идти было значительно лучше

За 2 км от водопада слышен гул падающей воды     После водопада на протяжении 1 км Бильчана течет в каньоне

Ручей по правому берегу перед водопадом     Водопад на реке Бильчана. Высота 11 м

Ниже водопада образуется каменная чаша с отвесными скальными стенами высотой около 20 м и диаметром примерно 100 м     Справа от слива находится каменная площадка, на которой можно удобно расположиться на отдых

Отдохнув и полазив вокруг водопада, в этот же день дошли обратно до лодки на устье Ванги и сплавились до устья Бильчаны

23 июня. Двинулись вверх по Тутончане на реку Хуринда, где живет знакомый охотник Барышев Володя     Хуриндинский порог. Стоят жаркие дни, температура в тени доходит до 33 градусов, вода в лагуне по левому берегу прогрелась

Погостив два дня, отправились в обратную дорогу до Туруханска     Хуринда, В. Барышев     Нижняя Тунгуска. Собирали ревень и варили варенье

Нижняя Тунгуска, примерно 215 км     Нижняя Тунгуска. Улова Хаюли     Нижняя Тунгуска. Около метеостанции Большой Порог

Нижняя Тунгуска     В "ночь" на 4 июня отправились с Большого Порога до Туруханска. Днем сильный низовой ветер поднимал большую волну на плесах

Нижняя Тунгуска     Нижняя Тунгуска

Нижняя Тунгуска     4 июня в 8 часов прибыли в Туруханск

© "Скиталец", 2001-2004.
© Дизайн: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Верстка: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Программирование: Виктор Полозов, Петр Газарян, 2002-2004.