Главная страница 
Карта сервера 
Архив 
Поиск 

Новости 
Мероприятия 
Обучение 
Конкурсы 
Проекты 

Водный туризм 
Горный туризм 
Лыжный туризм 
Путешествия 
 Фотогалерея 
Творчество 

Попутчики 
Снаряжение 
Магазины 
Питание 
Медицина 
Законы 
Книги 
Карты 

Ссылки 
Энциклопедия 
Словарь 

Форумы 
Фидо 

О сервере 
Реклама 
Спонсорам 




 
Поиск tourism.at.ru
По серверу:      
   
По Интернету:
   
Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"
  
Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив


         Шлина - холодный май 1999 года.
         (Оз. Шлино - пос. Красномайский)

    Фото В. Парамошина

    Оригинал фотоотчета находится на сайте "Слова и ветер"
Перекус 2-го мая     Перекус 2-го мая (через 15 минут после первого снимка)

Фотки сделаны с разницей в 15 минут в одном месте (матросы молчать!), т.е. в одном и том же месте, во я как хотел сказать! Как говорится - найдите 10 отличий...

Далее идут фотки от утра 3 мая. Просматривая их, рекомендуется напевать дурным голосом:
"Больше ни чиво ни случилась, проста наступила зима!!! Зима!!! Зима!!! Зима!!!"
А строчку "Помнишь мы с табою хатели шо бы наступила зима!!! Зима!!! Зима!!! Зима!!!" предлагается сделать девизом этого похода, а Алсу наградить! Посмертно!! Премией "Лучше сто раз увидеть чем один раз услышать"!!!

Утро 3 мая. Народ не умер! Народ еще спит!!     Утро 3 мая. Зимний пейзаж с байдами и собакой. На байдах не пенопласт, как в фильме "Александр Невский", а имено снег! Честно!!


Ниже - фотки обмороженых, замороженых и отмороженных участников похода. Мир их праху...

Тепло ли те, де... Тьфу... Тепло ли те, народ!  - Да, ты чё, мужик, #$%$#%$ штоли???!!! Щас по башке получишь!!!     Сладкий, но холодный момент вылезания из палатки. Матрос с "Шигеллы" Анжелика и матрос с безымянной, но славной байды, Саня.

Экипаж безымянного судна: (предлагаю узнать у медиков как будет по латыни "утка" и назвать её так!):      Фрегат типа "RZ",полученый из Германии по ленд-лизу, а может трофей... Из-за не высокого качества фотографии, только очень хорошо приглядевшись можно различить уникальную противоторпедную переборку - шпангоут, плод двухдневного труда российских инженеров (специальность инжинер-долбак), выполненную из бревна с помощью топора и какой-то матери. Также советую обратить внимание на вооружение. На переборке установлены две армеские фляги калибра 0,7 л содержащие в себе (в нутре, всмысле) человеческий антифриз.  Экипаж: К.А. Липатов (слева), П.Е. Грибов (справа, соответственно).

;-))))


Оверкиль на расстоянии вытянутой руки:


Дело было так: река довольно резко поворачивала направо и сужалась, воды было много и течение было приличным. Шли мы довольно плотной группой, кильватерным строем т.к. ничего подобного не ждали, а прямо за поворотом лежало сваленное дерево. Оно перегораживало почти всю реку и проход был только довольно близко к правому берегу. Байда, которая шла перед нами (Антон это был по-моему) там села, причем села на дереве. Нам ничего не оставалось как попробовать пройти рядом. Повернуть успели но пройти не удалось. Танька успела переехать бревно, а вот мы с багажником засели. Самый геморрой, что сел именно багажник, не вылезти (бревно далеко), ни толкаться, только ползти. Сидим, обстановку оцениваем. И тут из-за этого поворота вылетает Кузнецовский "Киржач", а места-то уже нет! Заняты места! Мы с Антоном весь проход загородили. Ну что им оставалось делать? Хотели они рядом воткнуться, но из-за стремительного течения не успели повернуть и их лагом нанесло на это самое дерево. Дальнейшее произошло на моих глазах в метре от меня и заняло меньше времени чем вы потратите на прочтение. Байда немедленно кильнулась, выкинув свой родной экипаж. А потом, под воду затянуло корму. Причем, корма не утонула, а её именно очень быстро затянуло в воду. Байда встала как поплавок. Из трюма с громким хлопком вырвался воздух. Захлопали какие-то пряжки, утяжки и т.д. Замерев и постояв так несколько секунд медленно, очень медленно байда начала заваливаться и пошла на дно…



Как ее вытаскивали и т.д. - это уже другая история. Перекусив, мы вышли. Через двадцать минут было следующее…

История противоторпедного шпангоута - переборки

Поворот был опять направо. Повернув, мы увидели то, что заставило Татьяну сказать: "Ой, мама!". Я тоже что-то сказал. Что — уже не помню, но тоже про маму. А! Вспомнил! Но повторять не буду! Нашим глазам предстала Костикова "RZ" аккуратно, опоясывавшая большой, чуть торчащий из воды камень, и Паша с Костиком с головы до ног мокрые, стоящие по пояс в воде около этого плода совместной деятельности природы и человека… Плавность и закругленность линий этого плода была, потрясающей, почти идеальной, не считая некоторых выпирающих бугров, которые возникли из-за сломанных стрингеров…

Протоки

В предпоследний ходовой день, под вечер мы шли по разливам. Гадостная вещь - эти разливы, скажу я вам. Река размашистой змейкой пробирается по полям и из-за этого путь увеличивается в несколько раз. Очень часто повернув почти на 180 градусов на траверзе можно видеть байду, идущую встречным курсом. Потом поворот и опять всё по-новой… Утомляет! Самое неприятное, что между извилинами есть узкие мелкие протоки, по которым может иногда протиснуться капитан, искренне не любящий свою верную байду. Может создаться обманчивое впечатление, что лучше погеморроиться минутку и проползти по протоке, а не лопатить лишние 100-150 метров. Дело в том, что протоки эти всегда завалены сучьями, бревнами и всяким другим барахлом, которым байду можно основательно пропороть, а если и не пропороть, то сил и времени протискивание по такой протоке отнимет не меньше, а то и больше, чем 100-150 метров честного доброго лопаченья. Но байдоненавистники у нас еще встречаются. Так вышло и в этот раз, наш местный, (привозной, точнее, какой он на фиг местный) Герой, Тёма, усиленно по этим протокам протискивался. Ну и допротискивался! Он был чуть впереди и вскоре оттуда раздался шум и плеск. Через несколько секунд когда, мы повернули нашим глазам предстало очередное байдораздирающее зрелище. "Агидель" стояла у входа в одну из таких проток. И экипаж в ней тоже стоял. А вокруг суетились байды остальных участников экспедиции.
Если бы "Агидель" была большим парусным судном, ну фрегатом например, то всё это можно было бы принять за столь любимую кинематографистами сцену торговли в порту Тортуги в период расцвета Берегового Братства. Однако "Агидель" не была фрегатом. Да и стояла она только на первый взгляд. На второй взгляд она медленно тонула. И экипаж в ней тоже не стоял, а пытался спасти хоть какое-то добро и спастись сам. Обязательно хочу отметить, что экипаж действовал сплоченно и слаженно, как будто они целую зиму перед этим учились тонуть на байде в бассейне. Выражение лиц было спокойное и мужественное. Мужественное выражение было даже у Женьки, шкипера нефрегата "Агидель". Такие лица должно быть были у матросов "Варяга" покидавшего Чемульпо. На несколько мгновений предстала перед нами эта величественная и грозная картина, а потом всё смешалось…



Байда утонула, Тёма попал в воду, Шар распорядился искать стоянку, и началась обычная бытовуха — спасение очередной утопленницы… Повиснув на суку, и погружаясь байда самостоятельно посадила себе дырку примерно в метр длиной, которую мы шили при свете гигантского костра почти половину ночи…




Погода стояла нежаркая:

Снег на земле

Снег лежал на земле,



на палатках,

     

на байдарках.

      В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам



© "Скиталец", 2001-2004.
© Дизайн: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Верстка: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Программирование: Виктор Полозов, Петр Газарян, 2002-2004.