Главная страница

Подписка на рассылку
"Экстремальный туризм"

Примите участие!
 "Вещебаза" - база отзывов, вопросов и ответов по снаряжению
 Каталог магазинов туристского снаряжения
 Каталог ссылок
 "Энциклопедия туристов"
 "Скиталец.маркет" - интернет-рынок туристского снаряжения
 "Скиталец.термин" - интерактивный словарь туристских терминов
 "Большая книга" - создание печатного сборника описаний водных маршрутов
 Биржа некоммерческих туристских инициатив

Воронеж – Липецк

Июль 2002 года

Протяженность маршрута: 160 км, длительность - 3 дня

Автор -
Николай Левин (Москва)
Под Воронежем (на участке Подгорное – Новоживотинное) шёл рядом с Доном, затем была Рамонь, дальше до Липецка иду рядом с рекой Воронеж. Погода в основном стояла жаркая, только на третий день утром был дождь.
…В Воронеж приехал довольно поздним утром, было уже жарко. Несколько часов походил по городу, было купание. В городе много интересного: старые здания, церкви, парк, Воронежское водохранилище – оно там большое, как море! Кстати, что интересно: водохранилище находится прямо в центре города (обычно их выносят за город)!
После Воронежа следующая остановка – Подгорное; в районе его был довольно большой лес. Вскоре вышел к старице Дона, на ней было много отдыхающих. После старицы добрался и до самого Дона. Левый берег Дона, по которому шёл, малоинтересный: на нём в основном пашни. Кстати, на всех картах эта часть реки отмечена как судоходная, но на поверку там ничего не плавает (во всяком случае, я ни одного корабля не видел) – наверное, обмелел!
За первый день прошёл не так уж много (ещё не успел приспособиться к жаре), ночёвка была незадолго до деревни Новоживотинное. Ночь прошла спокойно. Только утром, когда вылез из палатки, увидел, что неподалёку уже пасётся огромное стадо коров, притом оно постепенно двигалось ко мне! Разумеется, они были спокойные, но пришлось собираться поживее.
После Новоживотинного отошёл от Дона. Стоит отметить, что в низовьях река Воронеж тесёт параллельно Дону и достаточно недалеко от неё. Довольно скоро уже был городской посёлок Рамонь (районный центр), он стоит на реке Воронеж.
Река Воронеж оказалась совсем не такой, как я ожидал. Она там довольно широкая, однако больше чем на полвину заросла камышом (!), и только в середине осталось 15-20 метров чистой воды. Нет смысла говорить, что она тоже несудоходна (на карте начало судоходства отмечено значительно выше Липецка)! Напротив Рамони, несмотря на камыши, хорошо купаться, и дно чистое, песчаное (ближе к Липецку оно становится илистым, вязким).
После купания пошёл по правому, более населённому берегу. Дело в том, что на леволм берегу находится Воронежский заповедник, куда… вход и въезд посторонним запрещены!!!
У этой части реки Воронеж есть своя специфика: около реки незаселённая и нераспаханная полоса шириной 1,5 – 2 километра; судя по бурной растительности, её в весеннее половодье заливает. Ещё надо отметить, что у Воронежа много мелких стариц, заливчиков, в долине есть пруды. Довольно много было бродов. Немало шёл и поверху, по населёнке. В Липецкой области попалось несколько сёл с красивыми церквями.
Незаметно дело подошло к вечеру. Когда остановился, уже практически стемнело. Вторая ночёвка тоже прошла спокойно, однако утром был небольшой дождь – как раз когда собирал палатку! Первая половина дня была пасмурная и прохладная, что даже хорошо – иду быстрее, чем по жаре. К середине дня опять установилась ясная и солнечная погода.
Около пяти часов вечера подошёл к Липецку. На окраине города есть большой мост через Воронеж, там уже ходит городской транспорт. Стоит отметить, что в Липецке на всём городском транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае – ездят бесплатно (это в наше-то нищее время!), однако при этом транспорт ходит не хуже, чем в Москве.
Оставшаяся часть дня была посвящёна городу. В центре там много чего интересного; также приятно отметить, что город очень зелёный!
Из Липецка до Москвы ехать ночь, следующим утром был дома.
Фотографии

© "Скиталец", 2001-2004.
© Дизайн: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Верстка: Илья Слепцов, 2000-2004.
© Программирование: Виктор Полозов, Петр Газарян, 2002-2004.