Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


"Карельская рулетка "

автономная приключенческая гонка с элементами ориентирования

Заявка

Автор проекта
- Сысоев Максим Гельевич, Санкт-Петербург.
Тел. 995-66-11, 394-06-74. E-mail: opt@rukzak.ru.

Дата подачи: 9 декабря 2002 г.
В основе проета заложен опыт проведения так называемых "Adventure races". Изменена схема проведения (вместо линейно-кольцевой гонки применена схема звезды), изначально заложено неравенство условий с произвольным, случайным уровнем сложности маршрута. Гонка командная, команда 3-4 человека. В состав разработчиков маршрута должны входить либо руководители комбинированных маршрутов, либо руководители маршрутов по основным видам туризма, категории не ниже третьей. Предполагаемые регионы проведения: малонаселенные районы Карелии (Заонежье, север Карелии) или Кольского полуострова (Сальные, Волчьи Тундры).
В состав команды могут входить туристы, имеющие опыт походов по основным видам туризма (пеший, водный, горный) не ниже 3 к.с., при этом капитан команды должен иметь опыт руководства, геологи-полевики, прочие лица, имеющие специальную подготовку по выживанию.

Подготовка к гонке
На карте выбирается точка - центр "звезды". В принципе, центр может находиться где угодно (на воде, в болоте и т.д.), но, для удобства участников, лучше, если это будет участок твердой почвы. Хорошо, если разработчики знакомы с данной местностью в подробностях. Неплохо, если вблизи проходит проезжая дорога.
Проводится окружность с центром в вышеуказанной точке. Радиус окружности может быть любым (в разумных пределах). Все точки данной окружности равноудалены от центра. Удвоенный радиус - расстояние, которое команда должна будет преодолеть.
На окружности выбираются точки (населенные пункты, удобные стоянки и пр.), т.е. места, где удобно будет разместить старт-финиш, имеющие удобные подъезды.
Из старт-финишных точек проводятся линии к центру окружности. Это - маршруты движения команд. Они пронумерованы.
Место старта каждой команды определяется жеребьевкой. Карту маршрута команда получает непосредственно на старте, куда она доставляется из лагеря ГСК. Лагерь ГСК размещается в удобном месте, внутри условной окружности, вне линий маршрутов. Отдельно взятая команда не имеет информации о маршрутах других команд.
Сложность маршрутов изначально неравнозначна. Разработчики должны следить только за тем, чтобы маршрут не проходил вдоль шоссейных и грунтовых дорог, по которым движется автотранспорт.

Задача команды - преодолеть первую половину маршрута, ориентируясь по карте и компасу. В центре "звезды" оборудовано "живое" КП. Команда, прибывшая первой, получает карту одного из оставшихся маршрутов, выбранного наугад. Каждая последующая команда получает карту маршрута, оставленную предыдущей. Финиш команды - в точке старта одной из других команд.

Снаряжение
Команда обязана иметь при себе необходимое горное снаряжение (обвязки, веревки, карабины) и уметь им пользоваться. Для преодоления возможных водоемов команда может использовать следующие тактики:
А. Обойти водное препятствие по берегу.
Б. Преодолеть водоем с помощью подручных средств.
В. Преодолеть водоем с помощью плавсредства, спрятанного вблизи водоема и залегендированного в описании. В этом случае команда обязана доставить использованное плавсредство на финиш.
Во время гонки участники питаются взятыми с собой продуктами и подножным кормом.
Каждая команда снабжается радиомаячком и средствами аварийной сигнализации. Обязательно наличие в команде полноценной медицинской аптечки. Как минимум один из членов команды должен владеть навыками оказания доврачебной помощи.
Сигнал радиомаяка подается командой через определенные и согласованные промежутки времени и принимается на станции слежения в лагере ГСК. Отсутствие двух подряд сигналов от одной команды - ЧП. В этом случае приступает к работе поисковая бригада, а команда считается сошедшей с маршрута. В лагере ГСК дежурят, как минимум, две поисково-спасательные бригады, оснащенные, при необходимости, средствами передвижения.

Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение всего маршрута. Промежуточные результаты не фиксируются.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Форумы




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100