Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Описание малых рек Тульской области

Проект поддержан компанией "Time-Trial", Санкт-Петербург

Автор проекта
- М. Трусков (Тула).

Суть проекта:
создание подборки описаний малых рек Тульской области, проходимых на маломерных туристских судах (возможно, надувных).
Описания "байдарочных" рек Тульской области относятся к середине 70-х годов, когда вышла книга Г.Рыжавского "По Оке и её притокам". Подавляющее большинство рек Тульской области за редким исключением (Дон, Красивая Меча) относятся именно к бассейну Оки и их описания вошли в эту, ставшую уже библиографической редкостью, книгу. Других публикаций в массовой печати не имеется. Поскольку большинство рек не представляют интереса для спортивного прохождения, то в Интернете отсутствуют какие либо материалы по большинству из них, кроме нескольких рек, интересных для сплава во время половодья.

Описания рек требуют обновления по ряду причин:
1. За прошедшие 20-25 лет с момента их описания в пойме рек произошли значительные изменения, как вследствие естественных природных, так и антропогенных факторов - некоторые населенные пункты опустели, появились новые естественные и искусственные преграды - завалы, мосты.
2. Появились новые дороги, позволяющие по-новому планировать заброску и выброску с маршрута.
3. Появились новые типы туристских судов, в том числе надувные байдарки очень малого веса, позволяющие безопасно проходить маршруты с весьма низким уровнем воды и наличием большого количества обносов.
4. Прежние описания, публиковавшиеся в официальной прессе, были перегружены мало нужной самодеятельному туристу информацией, касающейся "идеологической" стороны истории близлежащих населенных пунктов, тогда как действительно нужная информация зачастую, отсутствовала.
5. Исходя из собственного опыта прохождения ряда описанных в книге маршрутов приходится констатировать, что часть описаний рек весьма приблизительны и создавались автором по чужим, весьма субъективным отчетам. Значительная часть описаний заключается только в том, что приводится перечень встречающихся по берегам населенных пунктов и впадающих притоков. Вся эта информация могла быть почерпнута из топографических карт без прохождения маршрута.

Новизна идеи. Суть проекта заключается в том, чтобы, используя современные малые надувные суда (типа "Щука"-1, 2) или легкий пластиковый каяк, пройти большинство малых рек Тульской области в течение одного сезона и создать сборник этих описаний. В структуру каждого описания должны входить традиционные разделы: актуальные способы заброски-выброски, доступные для байдарок части реки, актуальное состояние береговой линии (наличие лесов, удобных мест для стоянки, родников), загрязненность реки, наличие населенных пунктов, естественных и искусственных препятствий.
При использовании в походах снаряжения и оборудования, предоставленного спонсорами, в описании будут приводиться характеристики и оценки предоставленного снаряжения.
В дополнение к текстовому материалу в отчетах планируется поместить фотографии наиболее показательных мест каждой реки.
Исторические и ботанико-биологические справки по каждой реке приводить в том объёме, который может быть интересен реальному туристу-воднику. Это возможно при подключению к проекту местных историков, краеведов, и биологов.

Конечный продукт. Конечным продуктом проекта является публикация сборника отчетов. Публикация практически без затрат может быть осуществлена в Интернете и при вложении определенных денежных средств выпущена в виде брошюры или даже иллюстрированной книги.

Технология выполнения проекта. Прохождение реки длиной от 30 до 60 км возможно за 1-2 дня (суббота-воскресенье). При наличии в Тульской области реально представляющих интерес для туристов 18-20 малых рек проект может быть реализован даже одним человеком. Осуществление похода одним человеком позволит максимально снизить как организационные проблемы с заброской-выброской, так и время стапеля-антистапеля. Одиночный сплав на каяке или надувной байдарке позволяет проходить в день по гладкой воде 50-60 км с минимальным временем на отдых и принятие пищи.
При условии сплава по малым рекам с большим количеством препятствий это расстояние должно быть уменьшено, по крайней мере, вдвое. Таким образом, при достаточно частых выходах на берег для его исследования, фотографирования и обносов препятствий, в день можно пройти около 25-30 км.
В достаточно населенном районе при наличии густой сети автодорог всегда возможно забросить туриста на легковом автомобиле в точку начала маршрута в субботу утром и встретить в его конечной точке либо в тот же день вечером, либо на следующий день. В случае относительно длинного маршрута заброску в точку старта можно осуществить в пятницу вечером, что позволит выйти на маршрут на следующий день рано утром.

Материальные потребности проекта. По ориентировочной оценке, затраты на реализацию проекта составляют (20 ПВД одного человека, из которых 8 - двухдневные, 12 - однодневные):
- организация заброски-выброски (ГСМ, оплата водителя, суммарно) - 8000 руб.
- питание в походах - 100 руб/день х 28 = 2800 руб.
- затраты на фотографии - 3600 руб.
- подготовка макетов для публикации в Интернете - 4000 руб.
- оплата работы привлеченных специалистов (историки, краеведы, биологи, ботаники) - 6000 руб.
Итого - 24400 руб.

При этом, в случае привлечения к реализации проекта заинтересованных специалистов, возможно значительно уменьшить затраты на два последних пункта сметы. В любом случае, реализация этого этапа проекта, теоретически, возможна без привлечения спонсорских средств.

После публикации материалов в Интернете, выявления недостатков и доработки, возможен следующий этап - публикации "бумажного" варианта сборника.
- подготовка макетов для издания брошюры
- печать брошюры (5 тыс экз)
- подготовка макета для иллюстрированной книги
- печать иллюстрированной книги (1000 экз)

Интерес для спонсоров и рекламодателей. В процессе реализации проекта имеется возможность реального испытания практически всего спектра снаряжения и оборудования туриста-водника: в первую очередь надувных туристских судов нового поколения, а также всего спектра снаряжения, используемого в водных походах - палаток, спальных мешков, газовых горелок, экипировки и пр.
Информация об использованном снаряжении и оборудовании будет, безусловно, присутствовать как в самих отчетах в виде положительного описания снаряжения, так и в рекламных вставках, рекламирующих непосредственно производителя.
Учитывая конечную цель проекта - публикацию результатов (в том или ином виде) и, безусловно, высокий спрос на свежую и объективную информацию о маршрутах ПВД для туристов-водников, считаю, что ценность проекта для рекламодателей весьма высока.
Теоретически, возможно привлечение к финансированию проекта средств муниципальных бюджетов в рамках региональных экологических программ. В этом случае в программу исследований можно включить забор проб воды на различных участках реки с последующим исследованием в специализированных лабораториях для получения данных о её составе и загрязненности.

Тиражируемость проекта. Данный проект может быть с успехом реализован практически в любой области, богатой реками, пригодными для туристического сплава на маломерных судах. В зависимости от количества рек и их протяженности изменится лишь затратная часть проекта и время на прохождение запланированного числа маршрутов.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Форумы




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100