Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Первая удача "Биржи"

Текст, фотографии - Илья Слепцов (Санкт-Петербург)


25.03.2003
В минувшее воскресенье в Санкт-Петербурге состоялась передача надувного каяка "Ватерфлай-1" Михаилу Трускову (Тула) для реализации проекта "Малые реки Тульской области". Проект Михаила Трускова стал первым среди заявленных на Бирже Некоммерческих Туристских Инициатив проектом, нашедшим поддержку спонсоров. Каяк был предоставлен компанией "TimeTrial" (Санкт-Петербург) - одним из основных производителей рафтов и надувных байдарок в России.
Таким образом, Биржа туристских инициатив принесла первые плоды. Как это было, мы сейчас и расскажем…

Итак, в полдень, 16 марта, в офисе компании "TimeTrial" собрались:
- Сергей Петров, директор компании "TimeTrial", капитан спортивной рафтинговой команды "Нева Тур" (Справка: команды, которая с 1997 года выигрывает все Чемпионаты России. На этапах Чемпионатов Мира завоевала 15 медалей, а в 2000 году была победителем мирового первенства);
- Анастасия Позднякова, заместитель директора по маркетингу;
- Михаил Трусков - организатор проекта "Малые реки Тульской области", член редакции и юрист сервера для туристов и путешественников "Скиталец";
- Максим Сысоев - президент общественного объединения "Объединение Петербургских Туристов", руководитель Биржи Некоммерческих Туристских Инициатив;
- Илья Слепцов, редактор сервера "Скиталец".
Если говорить казенным языком, встреча прошла в теплой и дружественной обстановке. Тайм-триаловцы встречали гостей чаем-кофе и, конечно, ярко-оранжевым надувным каяком "Ватерфлай-1", изготовленным специально для проекта "Малые реки Тульской области".
Михаила Трускова, в первую очередь, интересовали технические характеристики каяка: вес, размер, толщина баллонов, отличия от других надувных судов, представленных на российском рынке. Тайм-триаловцам пришлось ответить на множество вопросов, ведь "Ватерфлай" достаточно сильно отличается от всего того, что нам раньше приходилось видеть. Правда, для меня эта байдарка не была незнакомкой (я достаточно много откатался на ее двухместном варианте в Лосево и успел сделать выводы о ее качествах), а вот для Михаила, привыкшего к московской "Щуке", многое было новым. Отливное дно, отсутствие деки, значительная жесткость корпуса байдарки - все это требовало изучения.

После "техприемки" судна нам удалось поговорить с ребятами из "Тайм-Триала" поподробнее. Вопросы, в-основном, задавал я, а вот отвечали мне сразу двое - Сергей Петров и Настя Позднякова.

Илья Слепцов: Какова история появления "Ватерфлай"? Когда она была разработана и для каких целей?
Сергей Петров: Первоначально была сделана байдарка-двойка по заказу из Турции. За рубежом вообще очень развит сплав на надувных лодках, которые берутся в аренду в начале сплава по реке, а потом сдаются назад. Сплавщики оплачивают только аренду лодки. Нам сделали заказ на разработку именно такой лодки. Мы заказ выполнили. Было сделано всего 6 байдарок, отзывы были очень благоприятными, но серийного заказа нам не предоставили. Надо сказать, что сегодняшний "Ватерфлай" немного отличается от своего "турецкого" прародителя. Вариант для турков предусматривал отсутствие выступающих частей - ручек, люверсов и прочего. Это было необходимо для организации перевозки лодок с конца маршрута обратно в его начало. В Турции это происходит так - штук тридцать лодок складывается в кузов трейлера, одна на другую. При перевозке выступающие части могут протереть дыру в соседней лодке, а перевозить байдарку приходится несколько раз за сутки, поэтому байдарки должны быть максимально приспособлены к перевозке, иначе до конца сезона им не дожить.
Для России было изготовлено 10 штук двухместных и 5 одноместных байдарок, большинство из которых было продано через московского представителя компании (Кстати, оказалось, что мне довелось кататься в Лосево именно на первом изготовленном для России "Ватерфлае"… я даже успел почувствовать гордость. - И.С.).

И.С.: Как Вы опробовали новую байдарку? Где успели на ней побывать?
С.П.: На этой байдарке (двухместный вариант) мы выступали на "Кубке открытия сезона" в 2002 году, проходившем на Рощинке. Заняли 1-е место на слаломной дистанции среди байдарок-двушек.
Ходили на "Ватерфлае" и по Янисъйоки с выходом на Ладогу. Шли вдвоем. Впечатления были положительными.

И.С.: Какими основными преимуществами, на Ваш взгляд, обладает новая байдарка?
С.П.: Самое главное, чего нам удалось достичь - это ощущение безопасности. Благодаря отливному дну "Ватерфлаю" не страшна любая волна, высокая остойчивость предохраняет от оверкилей (Это я могу подтвердить с полной уверенностью - байдарку действительно тяжело кильнуть. Во всяком случае, в прошлом году в Лосево мне это не удалось. - И.С.). Отливное дно также позволяет перевернуть лодку после переворота на ровный киль прямо на воде и продолжать движение дальше, как ни в чем не бывало. В отличие от широко распространенной "Щуки", "Ватерфлай" имеет высокую жесткость корпуса и не гнется под ударами валов и бочек.
Одиночный вариант "Ватерфлая" позволяет делать эскимосский переворот "винтом".

И.С.: Каковы технические характеристики "Ватерфлая"? Габариты, масса, материалы?
С.П.: Габариты одноместной байдарки 325х96х29 см, вес 14 кг, грузоподъемность 130 кг. Двухместный вариант весит 16 кг при габаритах 375х96х29 см, грузоподъемность 160 кг. Толщина дна в обоих случаях равна 12 см.
В качестве материала байдарки мы используем ткань фирмы "FERRARI" - она мало тянется, а значит позволяет обеспечить достаточную жесткость байдарки после ее накачивания. Баллоны по дну поклеены дополнительным слоем ткани для предупреждения протирания.
(Справка: французская фирма FERRARI, производящая тентовые ткани, использует уникальную технологию предварительного напряжения материала - precontraint, которая состоит в том, что при нанесении ПВХ основа подвергается растяжению не только по длине, как это происходит у других производителей ПВХ-материалов, но и по ширине. Поэтому коэффициент растяжения у тканей ferrari в меньшей степени зависит от направления и многие используют их для производства байдарок, катамаранов, рафтов и надувных лодок.)

И.С.: Для чего, на Ваш взгляд, может пригодиться "Ватерфлай"? Какую нишу он должен занять?
С.П.: Основное предназначение "Ватерфлая" - экспедиционный соло-туризм, автономный сплав по рекам, где высокая остойчивость и возможность быстрой постановки байдарки на ровный киль могут очень пригодиться. Также предполагается использовать байдарку на коммерческих маршрутах (подобно тому, как делается в Турции). Байдарку можно брать в сложенном состоянии на рафт и использовать для катания на порогах или организации активной страховки с воды.

И.С.: А стоит байдарка сколько?
С.П.: Одноместный "Ватерфлай" стоит $295, двухместный - $330.

И.С.: Где можно купить?
С.П.: У нас, в "Тайм-Триале" - телефон в Питере 552-61-74. Также можно обратиться к нашим дилерам в Москве и Горно-Алтайске. Их адреса можно получить у нас же по е-мейлу info@timetrial.spb.ru.

И.С.: Теперь давайте поговорим о проекте Михаила Трускова. Почему "Тайм-Триал" решил его поддержать?
С.П.: Еще до того, как мы узнали о проекте Михаила, у нас возникла идея организовать конкурс на проект походов и победителю вручить новую байдарку. Вдруг, через несколько дней, мы узнали о проекте "Малые реки Тульской области". Проект нам понравился, и мы решили его поддержать.

И.С.: Какой результат Вы хотели бы получить от этого проекта?
С.П.: В первую очередь, нас интересуют испытания лодки в "боевых" условиях и получение квалифицированного отзыва о преимуществах и недостатках лодки. Когда мы проектировали "Ватерфлай", мы основывались на нашем видении задачи, а хочется увидеть и другие мнения. Возможно, необходимо что-то добавить или убрать. Конечно, главная задача для компании - продажа продукции и получение прибыли, но ведь не менее важно и лодку хорошую сделать (смеется).
Анастасия Позднякова: Спонсору прежде всего интересно, когда ему четко сообщают о выходе определенного количества статей, книг, фильмов. Главное - определенность. Проект Михаила соответствовал нашим ожиданиям и получил поддержку. Надо сказать, что среди проектов "Биржи" проект "Малые реки Тульской области" был одним из наиболее грамотно оформленных. Это также помогло нам выбрать именно его.

После беседы со спонсорами я сделал официальное лицо, и обратился к организатору "Биржи" Максиму Сысоеву с не менее официальным вопросом:

И.С.: Каково Ваше мнение обо всем здесь происходящем?
Максим Сысоев: Честно говоря, я не рассчитывал на такую быструю реакцию спонсоров на проекты "Биржи", учитывая, что особой рекламы проектам мы не давали. Тем более приятно, что первой компанией, поддержавшей проекты "Биржи", стал наш питерский "Тайм-Триал". Надеюсь, что в дальнейшем появятся и другие результаты работы "Биржи".

Потом было еще много разного - разговоры о планах, просмотр фотографий и т.д., и т.п. В заключение все вышли на улицу и фотографировались.

Теперь нам осталось только ждать сообщений от Михаила Трускова. Реки уже вот-вот вскроются, а значит - появятся и первые отчеты. Пожелаем ему успеха…

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Форумы


Фотографии:



На производстве -
"Ватерфлай" накачивали
обыкновенным
пылесосом...


Накачиваются борта...


Накачивается дно...
Михаил Трусков
знакомится с
конструкцией байдарки


На бортах байдарки гордо
красуется логотип
"Тайм-Триала"


Кадр на память:
Михаил Трусков,
Анастасия Позднякова,
Сергей Петров,
Максим Сысоев


Проверка на прочность


"Спуск корабля на воду..."


Упаковка сложенной
байдарки в рюкзак


Михаилу Трускову
досталась лодка...


а Максиму Сысоеву -
надувной пуфик-сидушка


Кадр на прощанье -
те же и я



© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100