Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > О сервере




ПортретСакаш Дмитрий Владимирович, 64 г.р., проживаю в г. Красноярске.


Занимаюсь водным туризмом с 1987 г., с тех пор как своими руками построил по чертежам журнала "Катера и Яхты" №6 - 1985г лодку "Тренер" с академической системой гребли. На этой лодке под веслами были пройдены маршруты:

1990 г. - по Енисею от Красноярска до Ярцево примерно 700км
1991 г. - по Енисею от Красноярска до Туруханска 1450 км
1994 г. - по Нижней Тунгуске от Туруханска до притока р. Караульная (вверх - 180 км) и обратно
1995-97 г.г. - по Н.Тунгуске от Туруханска до р. Ерочимо (125 км) со сплавом по Ерочимо на катамаране (см. также фотогалерею 1997 года)
В 1997 г. решил удлинить лодку на две шпации (примерно 1,2 м) - до 6,2м для увеличения грузоподьемности до 350-400 кг и сделать ее разборной трехсекционной с секциями по 2 м. Для информации: лодка сделана из фанеры 5 мм, обклеена стеклотканью на эпоксидной смоле, вес до переделки около 50 кг, после удлинения около 70 кг. Систему гребли оставил ту же.
В июле - августе 1998 г. с сыном прошли маршрут от Туруханска до Светлогорска (р. Курейка), затем обратно в Туруханск и далее по Н.Тунгуске до р. Караульная и обратно в Туруханск (см. фотогалерею).
В 1999 г. изготовил мотор-весло с двигателем от бензопилы "Дружба-4". Коротко о технических данных: мощность - 4 л.с., редуктор - 17 : 38 (цепь двухрядная от ГРМ), длина "весла" - 1.5 м, винт от "Ветерок-8" обрезанный по диаметру, подача топлива - самотеком, расход топлива на среднем газу (основной режим) - прим 1 л в час, скорость на моей лодке 15-18 км/ч в зависимости от загрузки. Мотор-весло особенно удобен для мелких рек и позволяет двигаться до тех пор, пока проходит лодка, т.к. глубину погружения винта можно оперативно регулировать.
В июле - августе 99 г. под этим мотором было пройдено вверх 440 км по Нижней Тунгуске до с. Тутончаны и по р. Тутончана примерно 450 км до притока р. Хомтого и обратно до Туруханска. Израсходовано 210 л бензина на 1800 км.
В 2000 г. мотор основательно переделал, устраняя все выявленные недостатки: поставил водяную рубашку охлаждения с водяным насосом, подачу топлива бензонасосом из бачка, увеличил передаточное отношение редуктора до 3.4 (редуктор от "Ветерка" + клиноременный), укоротил "весло"-дейдвуд до 1.2 м, поставил электронное зажигание, изменил конструкцию крепления мотора. Нареканий на работу практически никаких.
В августе вновь отправился в Туруханск с намерением в этот раз подняться по р. Северная (приток Н.Тунгуски в 60 км от Туруханска) до озера Северное, но, поднявшись в первый порог, примерно в полкилометре выше него на перекате налетел на камень, лодку поставило боком, перевернуло, и вытащить я ее смог только в улове, расположенном ниже порога, где крутилась лодка, канистры с бензином и вещи в п/э мешках, но все что было прикреплено к лодке в пороге оторвало, и мотор в том числе, а у лодки в двух местах проломило днищевые стрингеры и вдавило дно внутрь. К сожалению, утопил рюкзак, в котором были фотоаппарат и видеокамера, но больше всего было жаль мотор. Заделав с помощью кусков фанеры, клея "Момент", ткани и скотча пробоины спустился до Тунгуски и за три дня поднялся 60 км по ней до метеостанции "Большой порог", расположенной в устье р. Ерочимо, где и провел остаток отпуска, занимаясь рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А на следующий год наметил изготовить новую лодку еще большей длины и грузоподъемности.
Новую лодку по чертежам собственной разработки начал строить в середине января 2001 г., строил на даче в основном по выходным. Закончил строительство в конце июня.
Технические данные: длина 7,80 м, ширина по борту - 1,20 м, по скуле 1,00 м, по дну - 0,5 м, высота борта в носу - 0,7 м, на миделе 0,5 м, в корме - 0,55 м. Транец в верхней части шириной 18 см для установки "Ветерка-8", а в дальнейшем планирую установить стационарно четырехтактный двигатель ДМ-1 от мотоблока мощностью 6,2 л.с. и привод на винт через двойной кардан по типу привода Арнесона. Вся конструкция изготовлена из дерева, обшивка фанера ФСФ 5 мм на бортах и 7 мм на дне, дно и борта до скулы обклеены стеклотканью на эпоксидной смоле, дно на 3 слоя. Лодка разбирается на две секции длиной 4 и 3,8 м для удобства транспортировки и погрузки на машине и теплоходе. Грузоподъемность при осадке 25-30 см - примерно 800 кг. При загрузке в 500 кг скорость под "Ветерком-8" 20 км/ч. Вес корпуса - 145 кг, секции 70 и 75 кг. Очень легко идет под веслами. Разборка на секции 10-15 минут (10 болтов М8), сборка 15-20 минут (могут производиться прямо на воде).
В июле-сентябре 2001 г. на этой лодке совершил путешествие по уже знакомым местам из Туруханска в верховья р. Тутончаны - притока Н.Тунгуски, поднявшись по ней примерно на 15 км выше р. Хомтого - это около 450 км от устья и 900 км от Туруханска. Под "Ветерком - 8" на 2050 км, пройденных за отпуск было израсходовано 460 л бензина.
В настоящее время работаю над конструкцией привода на винт под стационарный двигатель ДМ-1, реализация ее позволит достигнуть значительного снижения расхода бензина.
В июле 2002 планирую плыть на р. Курейку на Большой Курейский водопад.

e-mail: stella@inetik.ru

      В начало страницы | На главную страницу | Карта сервера | Пишите нам


Виды туризма: Водный | Горный | Лыжный | Пешеходный | Конный | Спелео | Автостоп | Велотуризм | Путешествия
Новости | Мероприятия | Конкурсы | Обучение | Питание | Медицина | Карты | Книги | Законы | Термины
Статьи о снаряжении | Тест-лаборатория | Отзывы о снаряжении | Интернет-магазин | Каталог магазинов | Рынок снаряжения
Фотогалерея | Творчество | Ссылки | Туристы | Поиск попутчиков | Несчастные случаи | Форумы | ФИДО
О сервере | Реклама на сервере | Размещение материалов | Спонсорам | Карта сервера


© Скиталец, 2001-2009.
Дизайн, администрирование - Илья Слепцов.
Программирование - Петр Газарян, Виктор Полозов.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100