Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Аджигардак

Автор - Михаил Сергеев (Уфа)

Аджигардак - 734 м над уровнем моря. Эта вершина знаменита для уфимских туристов тем, что находится на расстоянии двух часов поездки на электричке. Здесь Транссибирская магистраль пересекает Урал по кратчайшему расстоянию. С юга находится Южный Урал, с Севера - Средний Урал. В ближайших окрестностях это самая высокая вершина. И в этом ее особенности. Вершина плоская, подвластна всем ветрам, всех направлений.
Аджигардак красив, особенно в пору золотой осени. Все раскрашено яркими красками. Березы желтые. Клены, рябины пламенеют красным огнем. Рядом вечнозеленые сосны, ели, пахучие пихты. Лиственницы в это время начинают осыпаться. Желтые вначале, они постепенно теряют свой наряд, и он мягко стелется под ногами. Но больше всего здесь лиственных деревьев и ковер из желтых, красных листьев устилает тропы. Великолепны кленовые листья - большие узорчатые желтые, красные и всевозможных промежуточных оттенков.
С полян на вершине Аджигардака в ясную погоду просматриваются на юге г. Ямантау - высшая вершина Южного Урала, на Юго-Востоке - г. Иеремель, вторая по высоте вершина Южного Урала. Она немного задымляется г. Катав-Ивановск. Красивые пейзажи Южного Урала открываются с Аджигардака ( в среде туристов - просто Джигардак). Здесь паломничество туристов. Весь массив (с запада на восток - около 30 км) можно при желании по тропе пройти за день, а если искать приключений и ходить по тропкам и буреломам, то время путешествия зависит только от вашего желания. Заблудиться по-серьезному здесь невозможно - с юга массив ограничен автомагистралью Уфа-Челябинск, а с севера - Транссибирской магистралью. Без троп ходить очень сложно - очень труднопроходимый подлесок.
Иное дело зимой. Снег ложится в ноябре. Вначале можно ходить пешком по заснеженным тропам. Постепенно высота снежного покрова возрастает, тропинки пропадают, теряются под снегом. Начинают теряться и березы (на вершине они невысокие, около 2 м). Их пригибает ветрами и засыпает снегом. Тропки пропали, деревья еще не все засыпаны. Самое сложное время для похода. Сплошной бурелом. Пешком - проваливаешься, на лыжах - не развернешься среди мелких деревьев. А тропы все затерялись…
Прошлая суббота 8.02.03 выдалась солнечная. Первый раз за зиму яркое солнце. Асфальт на дорогах в городе сразу подсох. И повеяло Весной. Хотя мороз с утра -15°С. Но все равно все почувствовали: Весна! Телефоны звенят один, другой, третий. Нельзя терять времени, зачем сидеть в городе? В лес, к природе! Еще в четверг, в клубе готовились к поездке за город, но как-то вяло. Была неопределенность. А сейчас - никаких раздумий. Договариваемся встретиться в "третьем" вагоне. Говорят, такая традиция есть только у нас в Уфе. Я выезжаю уже более 30 лет, а традиция жила и живет.
Нас трое, но я знаю - в вагоне мы встретим многих старых знакомых. И правда - всего два перегона, а вагон почти полон и, в-основном, туристы. Знаю, в соседних вагонах их почти нет. Ехать два часа, и вскоре выясняем интересы окружающих. Тем более, что в вагоне вижу много старых друзей. С кем-то когда-то куда-то вместе ходили. Вскоре по интересам комплектуется наша группа. Нам надо пройти половину Аджигардака с запада на восток за один световой день и успеть на вечернюю электричку. Посмотреть на занесенные снегом избушки туристов, попить горячего чая из термосов, а, возможно, и развести костер, чтобы приготовить чай на костре. Ориентироваться, видимо, не придется - стоит ясная солнечная погода. Ветер юго-восточный, дым из труб в проносящихся мимо деревнях, идет вверх и в сторону.
В городе Аша, конечном пункте нашей электрички и начале пешки, прохладно. Пальцы в рукавицах начинают мерзнуть, да и ветерок протягивает. Хочется сесть в "девятку"-авто (мужик предлагает подбросить до горнолыжки), но у нас другой интерес, другой маршрут. Идем минут 30 по городу. Наиль, наш "третий", резво бежит впереди, уже пристроился к какой-то паре туристов-лыжников. Наша группа растворилась в приехавшей толпе туристов, горнолыжников и просто "гражданских". Но я знаю, мы встретимся все в знакомом распадке, где начинается наш маршрут. Свистим Наилю. Он нехотя возвращается к нам. Чуть не пропал… Однако мы зря беспокоились - пара туристов тоже заворачивает в знакомый распадок. В нем любимое место отдыха местных жителей. Тропа протоптана почти до вершины. Втягиваемся в лес. Ветер стихает. Но пальцы на руках мерзнут. Приходится надевать вторые рукавички. Светит яркое солнце, снег белый и сосны с елями на таком фоне кажутся черными, и только вблизи различаешь их зеленый цвет. Вот ручей пробился из-под снега на пять метров, искрится, сверкает. И мороз ему нипочем. А дальше ручей снова завален сугробом. Не торопясь, движемся вверх в гору по лыжне. То ныряем в тень в распадке, то выкатываемся на солнышко. Все выше и выше. Скоро выйдем полностью из тени. А впереди появляются ели и березы - полностью запорошенные, забитые снегом. Где-то здесь, на высоте, вновь гуляют ветра и заснеженные деревья - это работа ветра. Но ветер был в предыдущие дни, а сейчас он стих и стоит полная тишина. Только снег поскрипывает под лыжами, когда начинаешь двигаться. Деревья кажутся маленькими бугорками, чуть высовываются из снежных сугробов. Я бывал здесь осенью, поэтому знаю, что под нами около двух метров снега. Но идти приятно, почти как по ровному полю. Наст, жесткие заструги - дело ветров. Но сейчас тихо.
Поджидаем нашу группу. Мимо проходят туристы - кто вдвоем, кто группами. Сегодня праздник погоды. Вот один из туристов разделся по пояс - загорает, поджидает свою подругу. Ветра здесь совсем нет и мы тоже подумываем о загаре. Вскоре вся группа в сборе. Перекусываем, обмениваемся мнениями, фотографируемся и двигаемся далее. Наши планы: заснять на фото, видео всю эту красоту, пройтись до избушки Алексея Репенко, посмотреть ее, если успеем другие избушки и выйти к 1738 км железной дороги. Двигаемся минут 40 по этому волнистому полю. Здесь внизу под снегом деревья, а перед нами - бугры и заснеженные вершины берез. Вот фигура, напоминающая медведя, вот снежную бабу, вот три "бабы" развели руки в разные стороны. Стоит "журавль", рядом "жаба", "тюлень", которого Гена для фотографии пытается подкормить из руки. Все очень фантастично. Небо голубое. Отдельные маленькие облачка, как летающие тарелки. Вскоре подходим к высоким елям. Маршрут пошел на снижение. Массив елей - это ориентир для нашего поворота к северу. Среди елей проявляются новые фантазии. То "дворец", то "пещера"… И кругом - толпы "богатырей". А мы уходим все вниз и вниз.
Скользить легко. И стало значительно теплее. Лыжные палки держу уже голыми руками, видеокамеру - тоже, и сам не замечаю этого. Теряем высоту. Ели перестают быть заснеженными. Березы стали более рослыми, растут уже высоко над снегом. За какие-то 10 минут движения климат и обстановка очень поменялись. Идем среди высоченных елей, черных в тени и зеленых на солнце. Вот и ручей появился в распадке, иногда пробивается среди сугробов. Пара туристов, примкнувшая к нам, сомневается в маршруте. Не сомневайтесь! Выйдем мимо избушки Репенко прямо к 1738 км. На электричку не опоздаем! И вот она - Избушка. Алексей Иванович построил ее лет 15 назад. Все стоит и дает приют туристам. Сегодня здесь никого нет, но это исключение. Останавливаемся ненадолго и дальше - вниз. Лыжи хорошо катят. Снег пушистый…
Сидим. Сегодня мы пришли досрочно. Времени еще в запасе час. Разводим костер. Дров много. Нам повезло с погодой, но такая погода бывает не всегда. В начале зимы часты туманы. Видимость на вершине порой бывает 20-30 м, и тогда жди приключений - то в другой распадок свалишься, то на электричку опоздаешь. Но сегодня почти весна. И все прекрасно - и погода, и люди.
Команда сегодня у нас получилась сборная, все из турклуба "Энергетик", но с разных предприятий: ИАП, ТЭЦ-2, ТЦ, ЦЭС, студентка, бывшая работник Энергосбыта. И завершается маршрут неплохо: домой возвращаемся вовремя, в хорошем настроении и этого желаем всем.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.


Фотографии:





























© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100