25 января 2013

дом. телефон 467-74-73

Заместетель руководителя: Никитин Илья Анатольевич,
дом. телефон 162 -54 -96

Отчет о спелеологическом туристском походе группы ГОНЗО ЭЦЦЮТЭ РодинаСписок команды
Отчет о спелеологическом туристском походе группы ГОНЗО ЭЦЦЮТЭ Родина О походе
     - Заброска
     - Пещеры
     - Сброска
     - Таблица спелеорезультатов
Отчет о спелеологическом туристском походе группы ГОНЗО ЭЦЦЮТЭ Родина Схемы навесок и комментарии к пройденным пещерам
     - Дружба
     - Солдатская
     - Монастырь Чокрак
     - Дублянского
     - Виола
     - Юбилейная
Отчет о спелеологическом туристском походе группы ГОНЗО ЭЦЦЮТЭ РодинаСписок снаряжения и продуктов
Отчет о спелеологическом туристском походе группы ГОНЗО ЭЦЦЮТЭ РодинаВольное описание похода

Список команды:

Ф.И.О.
Должность
Алексеева Ольга (1980г.р.) медик
Андреева Дарья (1983г.р.) покоритель "Виолы"
Афанасьев Алексей (1985г.р.) будущее мировой спелеологии

19) Рыбочкин Александр
20) Александрова Татьяна

О походе

Поход был спланирован как тренировочный перед летними экспедициями. В связи с этим главным объектом приложения усилий была выбрана пещера "Дружба", дополнительным - пещера "Солдатская". Кроме того планировалось посетить ряд небольших пещер 1 к.с. Однако миграции в составе команды внесли свои коррективы.
И вот, 20 молодых людей, полных сил и стремлений покупают билеты на поезд, набивают рюкзаки вещами и едой и устремляют свои стопы на Курский вокзал вопреки тяжёлой сессии, отсутствию на физтехе переносов на праздники и роковой подлости начальника на работе. Из этих 20 человек 12 составляют официально заявленную команду, остальные едут матрасничать либо присоединились к честной компании перед самым отправлением...

Заброска

Заброска проходила в 2 этапа. Первая часть группы (10 чел.) выехала из Москвы 29го апреля утром на 29м поезде Москва-Симферополь. От Симферопольского вокзала до плато Караби добирались на заранее заказанной в КСС машине (Владимир Мельников e-mail: x-crimea@mail.ru , тел. Симферопольской КСС 25-31-58, если звонить из России то 8-1038-0652-25-31-58). Благополучно доехали прямо до пещеры Солдатская. Лагерь разбили в Холодной Балке рядом с родником. Вторая часть группы (8 чел.) забрасывалась на день позже на 107м поезде и далее на заранее заказанной машине до метеостанции на Караби. От метеостанции да места стоянки добирались пешком. Ещё два человека присоединилось к команде в середине похода.

Пещеры

С самого начала похода команда условно поделилась на 2 группы: "спортсмены" - те, кто хотели и могли ходить в сложные пещеры (Дружба, Солдатская) и "туристы" - те, кто ходили в относительно простые пещеры 1 к.с. Выходы в пещеры по дням распределились следующим образом:
1 мая: п. Монастырь Чокрак
2 мая: п. Дружба, п. Виола
3 мая: п. Дружба, п. Эгиз-Тинах1, п. Виола
4 мая: п. Солдатская, п. Дублянского
5 мая: п. Солдатская, п. Юбилейная
Дружба проходилась в 2 этапа: 1й выход - навеска до Мамонтовой тропы, 2й выход навеска до дна и выемка навески всей пещеры. Солдатская: 1й выход - навеска до линзы, 2й выход - навеска до дна колодца Надежда. Выемка навески из Солдатской по предварительной договорённости осуществлялась командами Железова Романа (с/к "Барьер") и Косорукова Юрия (с/к МГУ). Максимальная длительность выхода составила порядка 11 часов (второй выход в Дружбу).
Посещение пещер Виола, Эгиз-Тинах1, Юбилейная и, в особенности, Дублянского было осложнено в связи с небывалом наплывом туристов на плато: приходилось с раннего утра занимать очередь перед входом. Сводная таблица выходов участников похода прилагается.

Сброска

Сбрасывались 6-го утром пешком до с. Рыбачье. Сброска была осложнена нулевой видимостью из-за тумана и дождём. В Рыбачьем заночевали непосредственно на пляже (на веранде неработающего летнего кафе). Утром 7го доехали до Алушты на удачно подвернувшемся микроавтобусе (наличие большого числа маршруток позволяют доехать из Рыбачьего не только до Алушты но и прямо до Симферополя). В Алуште сдали вещи в камеру хранения на автовокзале и весь оставшийся день посвятили разграблению Крымских кафе и забегаловок. Также съездили в Ялту и Симеиз. Местом следующей ночёвки было выбрано Перевальное из-за близости к Симферополю и наличия конечной троллейбусной остановки. Утром 8го мы прибыли в Симферополь, где сели на свои поезда: поезд №8 Севастополь-Санкт-Петербург отпр. В 11.39 и поезд № 104 Симферополь-Москва отпр. в 16.16.

Таблица спелеорезультатов участников похода

Переноска трансов
10)Кулеева Диляра Юбилейная, Монастырь Чокрак, Виола
Гуляла по пещере
11) Маc лов Максим Солдатская(2 выхода), Дружба(2 выхода)
Переноска трансов, навеска
12) Сырицын Сергей Юбилейная, Солдатская, Дружба(2 выхода)
Переноска трансов
13) Бровчук Александра Солдатская, Виола, Дублянского
14)Мельников Антон Дублянского, Виола, Эгиз-Тинах1
15) Уханов Виталий Дублянского, Виола, Эгиз-Тинах1
16)Проценко Ольга Виола, Эгиз-Тинах1
17)Едренников Иван Дублянского

Комментарии к пройденным пещерам

Дружба

Вход в Дружбу представляет из себя наклонный лаз 0.3x0.5 метра переходящий в узкую вертикальную щель - первый колодец 15м. За ним каскадом следуют колодцы 25м и 23м приводящие к уступу, за которым находится главная "изюминка" пещеры - Мамонтова тропа. Для людей с ростом выше 180 и большим размахом крыльев тропа может стать непреодолимым препятствием.
Тропа представляет из себя весьма узкий и извилистый ход с низким потолком общей протяжённостью порядка 5-7 метров. Влезать в неё лучше всего лёжа на левом боку и непременно головой вперёд. Сразу за первым поворотом лежит характерная глыба, после которой необходимо развернуться на правый бок. Далее следует небольшой прямой участок ~3м, тропа плавно поворачивает направо и через 1.5 метра резко (градусов 150-170) поворачивает налево. За поворотом ход превращается в вертикальную щель следующего колодца (30м). На выходе из тропы имеется сильно облегчающая жизнь сявочка и небольшая полочка, где свободно может разместиться один человек. Снятые с себя страховочные системы, навесочное оборудование, верёвки и пустые трансы мы передавали по конвейеру. Всего в транспортировке снаряжения через тропу было задействовано четыре человека: один принимал/выдавал снарягу на полочке над колодцем, остальные трое располагались на поворотах внутри тропы. На преодоление тропы в одну сторону у нас уходило порядка часа.
За тропой следуют колодцы 30м(здесь важно не пропустить поворот направо) и 35м и уступ Зм на котором висит весьма потёртый фал. За уступом начинается Глиняный полусифон - лаз с низким потолком и лужами на полу, легко проходится без гидры. Лаз заканчивается калибровочным очком приводящим к уступу (~2м). Вниз очко проходится легко, зато отбирает много сил на пути вверх.
После полу сифона начинается каскад колодцев(25м, 17м, 10м, 45м), имеется несколько боковых ответвлений. В низу колодца 10м важно откачнуться на полку с противоположной стороны колодца. Под последним колодцем не стене висит табличка, имеется ванночка с водой. Далее ход превращается в непроходимую щель.

Солдатская

Пещера Солдатская начинается с небольшого вертикального лаза выводящего в маленький зальчик. Далее налево и вниз по ходу движения. Хотя в пещере очень натоптано и в некоторых местах идешь прямо-таки по тропе, рекомендуется придерживаться разложенных маркеров, так как будучи в Солдатской в первый раз далеко не всегда очевиден дальнейший вектор движения. Первые сто метров по глубине представляют из себя цепь нисходящих залов и галерей, проходящихся без веревки. Примерно в конце первой трети этой "стометровки" находится участок, длиной метров в 40, на котором придётся преодолеть несколько узостей и есть возможность подмокнуть. Стометровка заканчивается выходом к 9-ти метровому колодцу. По левой стенке за спит вешаются перил длиной ~4 метра, далее за 2 спита отвес вниз. Рекомендуется использовать веревку 16 м. Далее со дна колодца идёт меандрирующий ход, преодолевать который надо в его более широкой части. Пройдя порядка 15 метров справа по ходу движения будет очко (а вниз перед вами уступ), в которое нам и надо залезть и далее опять-таки держась верха меандра выходим к навеске К17. Справа за спит перила и за ШК и спит вниз отвес, веревка 20м. Далее снова по меандру выходим к уступу 5.5м, навеска за ЕО и спит, веревка 7м. Следующий К18 навешивается сверху за ЕО и спит, с перестёжкой посреди колодца веревкой 20м. Можно протянуть перила от спита сверху, тогда понадобится веревки на 5 метров больше. Далее по меандру выходим к К25, перила справа за спит, далее верхняя точка за спит и ШК, потом метров через 7 за каменном лбе перестёжка за спит, потом большой отвес и с правой стороны (находясь лицом к стене) вторая перестёжка метрах в 5 от дна. На всё надо 35 метров верёвки. Далее, идя прямо по ходу в меандр, через несколько метров выходим к К27. Перила за спит, вниз за 2 ШК и перестёжка за спит. Веревка 32 метра. Со дна колодца идут два хода. Нам надо в более широкий (тот, что находится левее по ходу движения ), который через небольшой переход выводит к К9. За ШК слева навешиваются перила ~1м далее за ШК и спит на правой стенке отвес вниз. Дальше однозначно по ходу оказываемся у серии уступов. Первые два можно провесить одной веревкой ~10м, сверху перила за ЕО и отвес за спит. Но лучше сверху второго колодца забить спит и сделать за него перестёжку. Далее через 10м идет третий уступ У5 с перилами за спит и верхней точкой за ЕО. И наконец через Юм выходим к последнему 4-ому уступу глубиной ~4м, с навеской за ЕО и спит. Далее следует Линза - меандрирующий ход длиной порядка 4 метров, который надо преодолевать на левом боку (если идти вниз) держась примерно на одном уровне (уровня, на котором заклинена труба.). При выходе из Линзы вас приятно обрадуют заклиненные металлические штыри, которые здорово вам помогут при штурме этого достаточно энергоемкого препятствия. Трансы рекомендуется передавать посредством расположившегося в начале шкурнике человека, который в состоянии положить транс на расклиненную трубу, откуда стоящий на штырях человек способен его забрать. Далее спустившись по штырям вниз оказываемся у начала К19. По левой стенке от ШК тянем длинные ~7 м перила к ЕО далее за ШК большой отвес вниз без перестёжек. Использовалась верёвка 30м. Далее идёт К26, справа перила за ШК, отвес за ШК и спит и перестёжка за ШК. На втором участке веревки очень рекомендуется посередине забить спит, так как в текущем состоянии веревка немного трется об выступ. Верёвка 32 метра. Немного спустившись вниз, выходим к колодцу К85 "Надежда". Слева за ШК перила, верхняя точка организуется за ШК и спит и далее идёт 7 перестёжек за спиты, причём, если находится лицом к левой стенке, то надо всё время немного уходить вправо. На навеску колодца использовалось 100 метров веревки. За "Надеждой " идёт уступ 4 м, навеска за спит. Далее находится колодец глубиной порядка 10м, но его мы уже не навешивали, за отсутствием веревки и фурнитуры :(

Список наземного командного снаряжения:

1) Палатка 2х местная - 5 шт.
2) Палатка "Зима" - 1 шт.
3) Канчик - 3 шт. (2 больших и 1 маленький)
4) Кухонные принадлежности (поварёжка, нож и пр.)
5) Полиэтилен на и под "Зиму"
6) Всякого рода расходные материалы (верёвочки, зажигалки, скотч)
7) Топор - 1 шт.
8) Пила - 2 шт. (двуручная и цепочка)
9) Принадлежности для мытья посуды (ершик, губки, ферри)
10) Аптечка (в комплекте)
11) Ремнабор
Список навесочного подземного снаряжения:
1) Веревка (диаметр от 9 мм до 11 мм): 85м. 35м. 100м. 100м. 12м. 40м. 5м.
2) Карабины (разных марок) - 50 шт.
3) Локальные петли (троссовые и строповые) - 6 шт.
4) Трансы - 4 шт.

Кетчуп
Майонез

Дневник похода

29.04 День нулевой - Еду, еду, еду, еду я, реки степи горы и поля...

Отъезжали мы 29.04 с Курского вокзала на поезде № 29 в 9:34 утра. Правда из 20 членов нашей команды в это утро толкались на перроне только 10 (ваш покорный слуга, командир, а также Диляра с Серёней, Паша, Леша, Аннушка, Аня П. - это чтобы их различать, сын Аннушки Саша и Дарья), но это обстоятельство скоро было исправлено.
Лично для меня этот поход начался задолго до его официального начала. Этому способствовали возложенные на меня завхозьи обязанности. Вопреки всем ожиданиям самым тяжёлым для меня было рассчитать количество бананов и инжира, потому что количество участников данного мероприятия утряслось только перед самым отъездом. Я не спала без малого три ночи, мучаясь сколько же взять этого добра, чтобы всем всего хватило и никто не возмущался, что всё время приходится есть один инжир. Вот. Озарение пришло неожиданно, решение оказалось простым (и, как выяснится позже, верным) - брать всё! Ну это маленькое лирическое отступление. Возвращаемся к нашему повествованию.
Этот день прошёл без приключений, ехали тихо, не буянили. Нам досталось самое почетное место плацкартного вагона - купе возле сортира (прошу прощения за грубое слово, но иначе данное заведение назвать у меня не поворачивается язык, даже не смотря на табличку на двери этого самого заведения). Причём, благодаря звуку, издаваемому сливной крышечкой внизу толчка об этот самый толчок, нам всегда было известно когда данное заведения свободно, а когда нет.
Ещё стоит отметить полезное для всех наших соотечественников, не имеющих загранпаспорта, нововведение украинских пограничников -эмиграционные карточки. Такая маленькая бумажка с указанием Ф.И.О. въезжающего, цель его поездки, его способ передвижения и место, точнее адрес пребывания на территории Украины (у нас в этом пункте было сказано: плато Караби, палаточный городок.) И именно на эту бумажку ставился маленький штампик Казачья Лопань, столь пагубно влияющая на законность паспорта гражданина Российской Федерации.

30.04.2004. День первый: Здравствуй Крым!

Ура! Мы в Симфе. Выгрузив свои бренные тела и рюкзаки из поезда и дотащив их до места стрелки с заказанным такси (Такую услугу, как высокогорные перевозки туристов к месту их последующей дислокации, в Симфе могут оказать два предприятия: "Оникс-Тур" и местное КСС. Мы предпочли обратится ко вторым), мы отправились с пользой проводить сорок минут отведённые нам на акклиматизацию. Лично мне предстояло пополнить командный запас соли, которая по ошибке была отдана участнику команды, который должен появиться несколько позже. Как и ожидалось к положенному времени общекомандного сбора явились не все, но зато сразу были определены первые дежурные, которыми оказались Даша, Аннушка, Аня П. Но заказанное на 8 утра такси почему то не спешило. В 9 мы с Колей решили напомнить о себе. Нам обещали, что через 20 минут всё будет. 20 украинских минут равнялось русским 1,5 часам. Но мы всё же дождались. Сервис крымских высокогорных перевозок оставлял желать лучшего, но лучше что-то чем ничего. А объяснение опоздания оказалось довольно простым: нас ждали в 8 вечера, вот и не торопились. Нас подняли на Караби и высадили у пещеры Солдатская. Всё удовольствие обошлось в 320 местных зайчиков - это примерно 1920 зайчиков наших, то бишь рублей. Протопав ещё чуть под рюкзаками мы оказались на месте. Вообще я по натуре человек впечатлительный, поэтому всё новое, непривычное (в положительном смысле данных слов), меня приводит в дикий, неописуемый восторг. Так было и на этот раз, и это не смотря на то, что я в том году была на Четырдаге, который находится не так далеко (ну по сравнению с Москвой, например) Первые полчаса буквально все вызывало во мне достаточно бурную реакцию, несмотря на, пусть не сильно, но всё же утомительную дорогу и голод. На поляне, которая была сама по себе очень привлекательным местом для стоянок из-за непосредственной близости дров и воды, мы, пока, были третьими. Роль мажордома выполняла Аня П. Честно говоря не знаю, какую роль она сыграла в распределении жилплощади, по мне всё должно быть очевидно: те у кого нет отдельной палатки - в зиме. Таким образом в ней оказались сама Аня, её тёзка с сыном, Даша и два горца - Паша и Лёша. Остаток дня все были заняты: дежурные готовили ужин, Лёша выполнял почётное задание командира - повесить банан на банановое дерево, роль которого играл большой, ветвистый бук, руководящий состав похода в лице командира и завхоза (т.е. меня и Кольки) отправился в оздоровительную прогулку перед ужином (на самом деле мы были на обрыве и обозревали вид нашей сброски, урочище Чигинитра, очень красиво), остальные обустраивали лагерь. Потом был наш первый походный ужин. После ужина у меня было не менее оздоровительное чем прогулка лазанье по банану. Об этом явлении надо сказать отдельно, лично я бы занесла его навеску в маршрутную книжку, как обстоятельство, повышающее категорию сложности нашего похода. Это было просто нечто.
Вот так и прошёл наш первый день.

01.05.05г. День второй: Пострижение в монахи

Этот праздничный для всей нашей страны день ознаменовался для части нашей команды посещением пещеры "Монастырь Чокрак". Лично я туда лезть не собиралась, учитывая свою исключительную физическую подготовку. До сих пор не понимаю, как я там оказалась. Но тем не менее. Мы выходили двумя тройками, 1-я - Коля, я и Аннушка, 2-я - Диляра, Лёша и Паша. Коля шёл первым, делал навеску, потом я и Аннушка. Спустились без проблем. Там внизу в первый раз за поход я пожалела о мощности своего фонаря, так хотелось рассмотреть всё это великолепие целиком. Некоторые красивости я рассмотрела только дома на фотках, всё таки вспышка моего старины Олимпуса работает безотказно. Впереди предстоял подъём наверх. Несмотря на то, что мозгой (ну в смысле умом) я понимаю, что чтобы упасть с верёвки - это надо умудрится, всё равно всякий раз подходя к верёвке ощущаю лёгкую дрожь в коленках. Вот и тогда, вися посередине 70-ти метрового колодца Чокрака, я не переставала задавать себе вопрос, что же меня всё таки сюда понесло, клялась себе что больше никогда, ни за что даже близко не подойду к пещере и вооще... Грела мысль об оставленном наверху перекусе, который состоял из шоколадки Альпен - Гольд и кураги (это кстати самый вкусный представитель сухофруктов из запланированных на перекусы. Её было мало, поэтому досталась она лишь избранным) Сало и сухари почему-то не грели. До верху я долезла, силы покинули меня у самого так называемого вылаза, так что на твёрдую землю меня затаскивали Паша с Колей. Ну зато впечатлений полный комбез! Перекусив мы вернулись в лагерь. По пути я мечтала хотя бы о глотке минералки! И кто сказал, что чудес не бывает? Бывают! Только я приблизилась к лагерю, как мой взгляд упал на вожделенную прозрачную жидкость с пузырьками. И там был не глоточек, а целых 2 литра!!! Их обладатель наверно по глазам умел читать, потому что не прошло и минуты, как в моих руках оказалась большая кружка с минералкой, на вкус оказавшейся в тот момент прекрасней любого "Перье". Только напившись, я решила осмотреть своего благодетеля, точнее благодетелей. Ими оказались Мюллер (ну кто не знает старину Мюллера!) и Валера, наш брат по крови из славного города Евпатория. В целом наша команда пополнилась на 8 человек, среди которых, помимо Виталика и Мюллера, были Макс Маслов с девушкой Ольгой П., Андрей, больше известный как Кудрик с девушкой Сашей, участники февральской вылазки на Урал Серёга с Олей А. (опять же, чтобы их не путать). Конец этого дня посвятила рассматриванию назревавших синяков, поэтому чем занимались остальные как-то не припомню.

02.05 День третий

Наша поляна постепенно начинает приобретать вид цыганского табора. Как я уже сказала, она очень привлекала доступностью дров и воды и поэтому стала пристанищем ещё достаточно большому числу туристов. Палатки вырастали, как грибы, причём даже на протоптанных тропинках к роднику и пещерам.
Лично я этот день посвятила "зализыванию ран после боя" (шутка). Просто ноги мои приобрели нехарактерный для здорового человека синеватый оттенок и соответствующую чувствительность при малейшем прикосновении. И поэтому, после таких душевных и физических терзаний я позволила себе поматрасничать. Несмотря на то, что для меня это был матрасный день, выспаться с утра мне не удалось. Как завхоз перед каждым выходом мне предстояло заниматься высокоинтеллектуальным занятием -засовыванием перекусов в пакетики и изготовлением из этого высокохудожественные по форме своей свёрточки при помощи скотча.
Почти все остальные провели этот день именно так как и полагалось настоящему спелеотуристу. Небольшая часть под руководством Макса отправилась покорять основную цель нашего путешествия - пещеру "Дружба". Ну а подавляющее большинство, под чутким командирским руководством собрались в пещеру "Дублянского". Надо отметить, что чтобы попасть в пещеру, надо занимать очередь с раннего утра. Но почему-то отличительной особенностью всех походов с моим участием (может это простое совпадение) является раздолбайство. Поэтому раньше чем в 12 мы из лагеря не выходили (я имею в виду общепосещаемые пещеры). Именно по этой причине в "Дублянского" они не попали, а полезли в одну из красивейших на мой взгляд пещер Карабей "Виолу". И вернулись они в лагерь довольно поздно, значит больше времени провели на земле, чем под ней.
Маленький Саша в эти первые дни неожиданно для всех проявил себя в роли дровосека. Он рубил дрова весь день, и их хватило на несколько последующих дней. А ещё сегодня к нам присоединились оставшиеся участники описываемого мероприятия - Вано с девушкой Таней. Они поднимались сюда пешком от Рыбачьего. Так прошел ещё один день.

03.05 День четвёртый: Большие манёвры

На этот день была намечена довольно обширная программа. Во-первых, запланирована высадка "боевого десанта" в "Дружбу". Десант состоял из Кольки, Макса, Серёги С. и Лёши. Все остальные намеревались завоевать почётное звание Эгиз-Тинахского суслика, за чем и собрались в район довольного плотного сосредоточения небольших пещер. Наше мероприятие осложнялось тем, что все, кто реально мог сделать навеску в пещере отправились в "Дружбу". Мы хотели залезть в Эгиз-Тинах 1, там один входной колодец глубиной около 7-ми метров, который мог навесить Мюллер. На том и порешили. Но как всегда до пещер мы добрались позже всех, поэтому на халявный 1-ый Эгиз-Тинах выстроилась довольно нехилая очередь. Так что сначала мы отправились покорять ещё не кем не пройденную пещеру "Свадебная" (или "Свадьба" - горизонтальный вход, небольшой зальчик 10-15 метров в длину, прямо при входе лошадиные кости. На стенах капли воды, как будто блёстки). Эта была первая пещера для нашего мальчика - дровосека. Потом большинство отправилось в лагерь, а я и две Оли пошли искать наших Эгиз-Тинахских сторожей. По пути мы столкнулись с проявлением ненависти хохлов к москалям. Нам уже приходилось с этим сталкиваться около Чокрака, но то была молодёжь. А видеть такое отношение к себе от взрослых людей, которые более половины жизни прожили при Советах и, казалось бы, меньше всего должны были обращать на это внимание было как-то неприятно. Мы их встретили как раз на Эгиз-Тинахе 3 (но они называли его вторым), и поняли, что туда влезть нам не светит, по крайней мере сегодня. Тут нам попался Паша, который объявил, что свободен Эгиз-Тинах 2, больше известный как где-то вышеупомянутая "Виола". Сам Паша исполнял роль гонца до "Дружбы" где ему предстояло отловить Кудрика, чтобы тот навесил "Виолу". А нам оставалось идти туда и отгонять тех, кто хотел влезть туда вперёд нас. Что мы не без успеха и выполняли, пока не появилась команда Днепра, визитной карточкой которой была командир - девочка Лиля, имевшая весьма экстремально-окрашенную причёску и солнышек на ногтях. Лиля оказалась просто терминатором (на самом деле инструктор УСА). На её предложение навесить пещеру и вместе полазить мы согласились. Из всего этого мероприятия меня особо поразило то, что они не только не презирали нас -проклятых москалей, а наоборот, мы даже немного подружились на почве взаимного сотрудничества. Лиля нас угостила карамельками местного производства, кстати, очень вкусными, помогла лично мне спуститься вниз, за что я ей премного благодарна (просто у меня возникла небольшая проблема с прохождением оттяжки). Кстати "Виола" оправдала все мои ожидания, пещера очень красивая. Я накануне очень жалела, что не попаду туда, о её красотах я была наслышана ещё в Москве и хотела всё это увидеть своими глазами. Кроме меня в пещере оказались Мюллер - первопроходец, Валера - начинающий каскадёр (решил спуститься без решётки), и Даша с Олей А., решившие по второму разу обозреть подземные красоты "Виолы".
В ходе нашего совместного пребывания в пещере Лиля выяснила, что мы тут сами по себе, командир покоряет "Дружбу", а особо выдающимся опытом никто из присутствующих не отличается, что её немало удивило. Поэтому ответственным за подъём нашей команды наверх был торжественно назначен Мюллер. И мы его не подвели. А напоследок подарили команде Днепра шоколадку из командных перекусов (я завхоз - имею право! Да простит меня за этот поступок команда.) А напоследок решили всё таки слазить в 1-ый Эгиз-Тинах, дабы он в тот вечерний час оказался свободен.
Вернулись уставшие, голодные, холодные, но ДОВОЛЬНЫЕ!!! В лагере все были увлечены рассказами вернувшихся из "Дружбы", поэтому наше появление особо замечено не было. Очередной день подкатывал к логическому завершению.

04.05 День пятый: Ёжики в тумане

Этим прозвищем я обозвала сегодняшних посетителей пещеры "Дублинского", которым пришлось возвращаться в лагерь при полном лунном затмении, свидетелями которого нам угораздило стать. Но впрочем обо всём по порядку.
План выходов на этот день был таков: спелеологи спортсмены - в "Солдатскую", спелеологи матрасники - в непокорённую "Дублянского", у остальных банный день. Сегодня я причислила себя к последним. Приняв водные процедуры, после которых почувствовала себя человеком, волосы из соломообразного состояния перешли в более мне привычный. (Мой совет девушкам, не очень любящим ухаживать за собой: отправляйтесь в антигигиенические условия! Только здесь вы сможете почувствовать всю прелесть косметических процедур!) Честно признаюсь, что весь день я проспала и проснулась только вечером. Вследствие банного дня мы решили провести фотосессию на фоне заката. С чистой головой фотографироваться намного приятнее.
Ну а весь вечер мы провели почти не отрывая глаз от неба - мы стали свидетелями лунного затмения! Лично я видела подобное впервые, было безумно интересно. Я не сильно разбираюсь в подобных явлениях, но ожидала увидеть гробовую темноту. Гробовой темноты не получилось, зато тем, кто возвращался из пещеры было достаточно весело. Но ничего, они справились, тем более говорят, что вылезти из пещеры во время лунного затмения - хорошая примета!

05.05 День шестой: Ну и на-последок...

Это был наш последний спелеодень. Все решили его провести по-разному... Самые спортивные - по спортивному, пошли в Солдатскую, матрасники - по-матрасному: помыться, почистится и т.п., а остальные долго не могли решиться, к какой же всё таки категории себя отнести: толи совершить напоследок подвиг и слазить в какую-нибудь пещеру, толи отдохнуть и привести себя в порядок перед сброской. В итоги спелеолог победил матрасника и мы (я, Коля, Паша, Диляра, Саша и Серёга С. с Олей А.) отправились в пещеру "Юбилейная", которая с утра была занята братьями по крови, командой Ромы Железова. Пещерка оказалось довольно прикольной, и колодец совсем ненапряжный. Когда вылезли, нас поджидала большая обезьяна (так на спелеологическом языке называют туман, почему -загадка). Пока все вылезали, обезьяна несколько раз приходила и уходила. Но возвращались в лагерь без её участия.
Пока мы лазили, нас покинули Мюллер и Виталик. Зато появилась команда "Тортиков" (понятия не имею почему их так называют) -физтеховские КВН-щики. Ребята путешествовали налегке, еды у них не было, зато было пиво и большинство нашей команды всё-таки нарушили сухой закон. Как я сказала еды у них не было. Ну не оставлять же людей голодными. Тут во мне проснулся завхоз, который был просто в панике: накормить лишних 3-4 человека, это куда не шло, но 10! И это учесть, что половина команды после спелеовыходов (после них очень сильно повышается аппетит и коэффициент поедаемости продуктов). Но вроде всё обошлось, туристы были сыты пивом. Наш вечер впервые был такой весёлый, я впервые взялась за гитару публично. Раньше либо после выходов уже сил не было, либо просто хотелось спать, очень рано вставали. На а дальше состояние было, как в песне: "И пусть ты не хотел, но всё промчалось как в кино...".

06.05 День седьмой: прорыв к цивилизации или Ёжики в тумане-2

День сброски. Природа приготовила нам отличный сюрприз - дождь! Такой подставы мы ну никак не ожидали. Больше всего не повезло обитателям зимы, она очень сильно промокла, несмотря на наличие тента. Но что делать, пришлось дополнительно к весу своих рюкзаков взять и вес воды, которой пропиталась палатка. Мы быстренько позавтракали, распрощались с "тортиками", собрались и двинулись в путь (на полтора часа раньше, чем рассчитывал командир).
Все Караби были затянуты туманом, мы даже сначала чуть-чуть заблудились, но потом всё же нашли дорогу. Честно говоря, я даже не знаю, может для сброски такая погода была лучше, чем солнцепёк. Холод подгонял идти вперёд. В этой погоде было одно плохо - из-за тумана было не видно необыкновенной красоты тех мест, мимо которых мы проходили. Ну а потом зарядил дождь. Приятного стало ещё меньше. Мы растянулись. Мне мешали идти мои ботиночки, весившие каждый по полтора килограмма, плюс на каждом по паре килограммов грязи. По пути я решила всё же снять вибрамы и сменить их на кеды. Пусть промокну, зато буду почти летать.
Вот так, промокшие и уставшие (но не голодные, да здравствует завхоз! Ну кто же меня ещё похвалит, кроме меня), мы добрались до Рыбачьего. Наконец то море! Только море с дождём как-то не вязалось в моей голове. Потом началось глобальное переодевание и осушание. Навес на пляже, который мы заняли, мгновенно стал похож на цыганский табор. Переодевшись по возможности в сухое (просто некоторые из нас переодевшись опять промокли, пытаясь отмыть ботинки), мы отправились обратно привыкать к цивилизации, от которой успели отвыкнуть за прошедшую неделю.
Я, Аня П., Сербия и Диляра пошли на поиски чревоугодного заведения. Нашли подходящее попытки с третьей. Им оказался ресторан "Южная ночь". Другая часть команды набивала свои желудки в заведение "У Петровича". Но "Южная ночь" это было что-то! Мы заняли дастархан (кажется это так называется, для непосвященных это низенький столик, за которым надо сидеть на коленках развалившись на подушках), забравшись на него с мокрыми ногами и в порыве сбросочной агонии начали изучать меню. Несмотря на несезон, и на то, что посёлок "Рыбачье" вообще казался вымершим, здесь подавали 90% из всего того, что было предложено. Глаза у нас разбегались. Устав от макарон и гречки с тушенкой, а ещё от бомж-пакетов, которые остались с поезда и которыми мы питались в отсутствие большинства команды, я заказала себе лагман (густой суп), картошку фри и кальмаров. Не отказала себе и в десерте, им оказалось желе с взбитыми сливками. Ну а завершающий номер моего обеда был коктейль с мороженным и зонтиком сверху. Остальные тоже оторвались на славу. Заказав ещё с собой шашлык и салат для командира, сытые и довольные, мы вылезли из дастархана и пошли обратно. Дождик кончился. Сидя в ресторане мы краем уха слышали, что в Алуште солнечно и эта мысль грела нас весь остаток дня. Вечером на пляже устроили ма-а-а-ленъкие посиделки. Из напитков - портвейн, из закуски, банка солёных огурцов, банка фасоли, и пачка халвы. И гитара. Вот так под портвейн и песни закончился ещё один день.

07.05 - День восьмой: Необыкновенные приключения москалей в Крыму

Собравшись и слегка позавтракав, мы оккупировали заранее заказанный автобус и добрались до Алушты. День обещал быть хорошим. Но только мы добрались до Алушты, сдали вещи в камеру хранения и отзвонились в КСС, пошёл дождь. Надо сказать, что я всё же надеялась на чудо (а в Москве, вспоминая прошлый год слово "дождь" у меня вообще не ассоциировалось со словом "Крым"), поэтому и взяла с собой на сброску супер-тапочки - подошва и несколько ниточек с бусинками. Дома, при сухой погоде, я вполне нормально в них гуляю, вот и здесь рассчитывала походить как "белый человек". Увы, не вышло. Мало того, что они постоянно соскакивали, так я ещё и поскальзывалась на каждой луже. Странно даже, что я не стала объектом общекомандных насмешек (смеяться над завхозом опасно, у меня оставался ещё один раз исполнения моих прямых полномочий). Вот так, спотыкаясь и поскальзываясь, я добралась до пельменной, откуда, пока ждала свои пельмени, направилась в ближайший обувной магазин и купила себе удобные сандалики. Там же, в Пельменной, мы услышали, что где-то в районе Мелитополя какие-то взрывы, и есть проблемы с поездами. А дождь не прекращался. Я сидела и молилась про себя, чтобы моя идея поехать в Ялту всё же осуществилась. Все остальные после обеда разбрелись, кто куда. Я, Коля и Диляра с Серёней двинулись в Семеиз. Ехать надо было в два этапа, сначала до Ялты, оттуда уже до Семеиза. Водитель до Ялты нам достался настоящий джигит. Ехать на полной дури в тумане, не тормозить на поворотах - это было нечто.
В Семеизе у нас было на гулянье всего минут 40, но этого мне хватило, чтобы окончательно влюбиться в этот город. Если когда-нибудь поеду в Крым матрасничать, то сниму комнату именно в этом месте. Погода наладилась, светило солнце и настроение заметно улучшилось.
В Алушту успели за 10 минут до закрытия камеры хранения. Нам предстояло взять свои вещи, купить всё на ужин и ехать в Перевальное, чтобы переночевать. А утром в Симфу на поезд. Там на вокзале к нам присоединился Мюллер, но уже без Виталика
При покупке продуктов передо мной стала очередная проблема. Мясные продукты в Крыму имеют очень обманчивую внешность. Смотришь, вроде нормальные сосиски, как только снимешь обёртку, такое возникает, что страшно в рот брать. Вот я и пыталась купить то-то такое, чтобы народ это съел, а не закидал этим меня. Если купить самое дорогое, то ошибиться мало вероятно. Так я сделала, приобрела сардельки, малоприятные на вид, но на вкус вроде были ничего.
Вломившись и так в набитый троллейбус мы двинулись в Перевальное. Место нашей последней стоянки оказалось настоящим райским уголком, ровное изумрудно зелёное поле, радом протекал чистый прозрачный ручей, деревья и гуляющие коровы. От нас уходи последний день. Завтра на поезд и домой.

08.05 День девятый, который должен был стать последним

Добравшись до Симфы и скинув вещи на вокзале, вся наша команда кинулась тратить оставшиеся местные деньги, опустошая винные магазины и местный рынок. Лично у меня к моменту предполагаемого отправления нашего поезда (11:38) в кармане осталось денег только на бутылочку пива и пачку чипсов. И тут до нас начали доходить слухи, что поезд наш задерживается на неопределённый срок. Только тут мы начали замечать шныряющих по вокзалу телевизионщиков, которые всем задавали один и тот же вопрос, а сколько вы уже ожидаете свой поезд? Мы конечно предполагали, что это может случиться, но надеялись на русское авось, может пронесёт? Но нет. Половина нашей команды купила себе билет в Алуште на московский поезд, отъезжающий в 16 с чем-то. Вот теперь нам предстояло куковать вместе с ними. Они то хоть знали, чего ждать, а мы... И с вокзала не уйдёшь, вдруг поезд дадут? Мало того, что он задерживался, так
ещё поезда из-за этих взрывов пускали по объездному пути, а это ещё плюс около 8-ми часов. Пока мы ждали, совершили налёт на привокзальную комнату отдыха, точнее на её душ, где успело помыться более половины нашей команды, местный Макдональдс (деньги пришлось поменять, кушать то хочется), справочное бюро. Проводили нашу вторую половину. Наконец приехал и наш поезд. Вместо объявленных получаса, поезд стоял минут 7, но все успели и мы двинулись домой.

09.05 - день после девятого: как же труден путь домой

День проходил под стук колёс. Доедались последние запасы пищи. Я наверно не сильно справилась со своей ролью, потому что в конце народ просто подбирал каждую крошку чего-нибудь съестного, но приближение к дому как-то заглушило недоедание. Все устали, и это было видно. Вагона ресторана в этом поезде не оказалось (вот обидно, впервые в жизни решила посетить данное заведение и на тебе...), стоянки сокращались, так что возможности приобрести что-то у бабушек на перроне почти не оставалось. Правда, бабушки почему-то ходили больше с какими-то безвкусными сервизами, мягкими игрушками и коробками конфет. К тому же проводник нам достался весьма странный, он совершенно не знал, даже приблизительно, сколько нам ещё ехать, но зато у него на счету были все свободные места в вагоне, и он постоянно норовил кого-то на них подселить.
До Москвы добрались за десять минут до закрытия метро. Обидно. Мне повезло, за мной приехали родители на машине, мы захватили с собой Ольгу А. с Серёгой, благо Оля живет недалеко от меня. Кто-то поймал такси, ну а кому-то пришлось ночевать на вокзале, в непосредственном соседстве с бомжами. Вот так и закончилось наше очередное путешествие. Не знаю, кто какого мнения остался об этом мероприятии, но знаю наверняка, что ни у кого не пропало желание ещё раз водрузить на плечи рюкзак и отправиться за новыми впечатлениями. Пусть не сейчас, а чуть позже, но непременно отправиться. Обязательно.