18 января 2013
Год путешествия: 2002
Вид туризма: Пешеходный туризм Категория сложности: V
7-21 августа 2002 г.

Отчет и фотографии подготовлены К.Бекетовым (kandid)
Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)
Состав команды - 6 человек
Маршрут: ст.Новая Чара - р.Ср.Сакукан - Мраморное ущелье - ГМС - пер.УПИ+пер.Олимп (1Б) - руч.Боковой - пер.Стрелюка (2А) - руч.Водопадный - пер.Взлет/Каскад (3А) - р.Ледниковая - пер.Медвежий (1Б) - ГМС - пер.Балтийский (1А) - р.Бирокан - пик БАМ (восх., 2Б, м-т "по серпам") - р.Бирокан - р.В.Сакукан - разъезд Сакукан - ст.Новая Чара - ур.Чарские Пески - ст.Новая Чара.

Краткий анонс
Маршрут интересен прохождением малоизвестных перевалов Стрелюка и Взлет/Каскад, а также восхождением на пик БАМ. Остальные препятствия достаточно типичны, и по ним существует большое количество описаний.
При изучении отчета надо иметь в виду, что поход проводился в условиях стабильной хорошей погоды, за исключением нескольких дней. То есть условия были близки к идеальным.
Также необходимо учесть, что группа достаточно сильная, но слегка утерявшая спортивную форму, и не ставившая в данном (официально не заявленном) путешествии сколько-нибудь серьезных спортивных целей. Поэтому время преодоления препятствий будет для спортивной группы меньше, а для новичков - больше по сравнению с приведенным в описании.
Также необходимо предостеречь от повторения прохождения перевала Взлет/Каскад недостаточно опытные группы, поскольку на этом перевале (3А по нашему варианту) велика опасность камнепадов. Также необходимо иметь в виду, что восхождение на пик БАМ осуществлялось не всеми участниками, а только одной связкой-тройкой, что позволило пройти маршрут достаточно быстро. Восхождение технически не сложное, но требует уверенного владения приемами страховки и преодоления альпинистских маршрутов 2А-2Б к.тр.
На прилагаемой к отчету карте отсутствуют перевалы Стрелюка и Взлет/Каскад, а также замечены некоторые ошибки. Однако, для массового использования можно рекомендовать эту карту-схему, поскольку наиболее популярные перевалы и вершины на ней отображены адекватно. Карта подготовлена Дмитрием Сенотрусовым (Новосибирск).

Дневник похода

7 августа
Выехали на машине из Новой Чары в долину Ср. Сакукана. Дорога очень каменистая. Машина довезла до места примерно в 7 км выше входа в горы. Ночлег тут же на оборудованной площадке. Путь на машине занял 3 часа.

8 августа
За 2 получасовых перехода дошли до руч.Поливанный, его перешли по камням. Движение по дороге, сухой и удобной для движения. Слева п/х руч.Экса образует при выходе в магистральную долину высокий водопад.
От руч.Поливанова 1 час хода до моста Азаровой. Здесь организовали обед, после чего предприняли рад.выход в Мраморное ущелье.
Брод через Ср.Сакукан в 30 метрах выше остатков моста, несложный. На прав.берегу в 50 м от моста 2 могилы: Азаровой и одного из охранников бывшего уранового рудника. От могил тропа прямо вверх, она срезает серпантин старой дороги. Дальнейшее движение влево по дороге. Путь в ущелье преграждает ригель высотой около 400 м, а затем еще около 100 м набор высоты по дну висячей долины. При движении в зоне леса надо следовать тропе, которая отходит от дороги и идет более прямым путем.
На дне цирка расположены остатки уранового рудника и более позднего геологического поселка. Один дом (нижний по долине) поддерживается в более-менее жилом состоянии, есть печка.
Подъем к руднику занял 1 час от моста Азаровой. Спуск по пути подъема 45 минут.
От моста дальнейшее движение по тропе, 50 минут хода до брода напротив избы бывшей ГМС. Брод несложный. Примерно на середине этого участка на реке каньон с несколькими водопадами.
Ночевка в избе, здесь же оставляем заброску.

9 августа
Вышли на кольцо. 1 час хода - до границы стланика на лев. (ор.) берегу р.Ср.Сакукан, на пути к перевалам Снежный, УПИ, Олимп, Мурзилка, Скальный. Брод от избы несложный, по камням. Тропа вначале хорошая, потом местами теряется в стланике.
Затем за 1 час поднимаемся по пологой долине до моренных валов под перевалом Мурзилка, на повороте долины влево п/х. Вниз по долине вид на пик Чара, который доступен для восх. по правому осыпному склону. В долине появляются небольшие снежники, много мест для стоянки.
40 минут - подъем к озеру под взлетом пер.Мурзилка. Движением по моренам. В озере плавает лед.
40 минут - подъем на пер. УПИ. Движение по пологим снежникам, 15-20°, затем правее висячего ледника, по осыпи. Седло перевала широкое осыпное. В туре нашли записку 4-х девушек из Ангарска, ходивших пешую пятерку. Слева п/х в 100 м седло пер. Олимп, туда можно перейти по тропе траверсом над входом в спусковой кулуар. Олимп ведет из цирка прав. борта истоков Ср.Сакукана в тот цирк, что и пер.УПИ. Спуск с Олимпа положе, поэтому спускаемся именно этим кулуаром. Спуск 10 минут по осыпи крутизной 30°, перепад высот около 150 м. Попадаются включения чароита в камнях.
Выходим на ледник. Он плоский, около 800 м протяженностью. По нему проходим в дальний левый угол, там спускаемся по боковому карману вдоль сброса конечной морены, склон 25-30°. До ровной площадки над ригелем долины от подножия перевала 40 минут хода. Встаем на ночлег. Ниже нас ригель, а под ним озеро ярко-изумрудного цвета.
При продолжении движения вниз по долине руч.Боковой это озеро нужно обходить по левому берегу. За озером угадывается очень высокий уступ ригеля.
Над озером справа видна узкая щель возможного перевала в следующий (вниз по течению) прав. приток р.Лев.Сыгыкта.

10 августа
Поднялись обратно к леднику и подошли под взлет пер.Стрелюка. По пути пришлось около 1 часа пережидать дождь, поставив тент от палатки.
Подъем на пер.Стрелюка по осыпи, от 25 до 40°, наверху осыпь очень подвижная, пришлось навесить 1 веревку перил. Подъем занял 30 минут. Седловина узкая, ограничена скалами. Гребень очень острый. Группе из 6-ти человек собраться на перевале трудно.
Спуск начинаем прямо от центра седла, повесив петлю на крупном камне в гребне. Всего на спуске повесили 5 веревок, последняя из них чисто для профилактики. Точки закрепления - по бортам скального кулуара. Крутизна осыпного склона на дне кулуара - от 55 до 30°, очень камнеопасно! Не везде можно оставить петли, пришлось пожертвовать два крюка. Спуск группы До дна цирка занял 3,5 часа. Ниже характерного сужения кулуара (коридор шириной 3 м) спуск пешком по мелкой осыпи.
После обеда (возле снежника у подножия кулуара) 40 минут движемся по дну цирка, преодолевая многочисленные морены. Спускаемся в сухое русло ручья, левый борт которого образован высокой боковой мореной. На дне протяженные снежники.
20 минут - вылезли на левый борт, как только там прекратились осыпи, и через пологий увал, покрытый тундровой растительностью, перешли в русло ручья, стекающего с пер.Гельфгата. Ручей, срываясь с уступа ригеля, образует высокий каскад водопадов.
Перешли ручей и встали лагерем недалеко от слияния с руч., стекающим из циркм пер.Снежный.
Вечером периодически дождь, сидим в облаке.

11 августа
Улучшение погоды, утром ушли последние облака. Днем ясно, солнечно.
1 час 45 минут - поднялись на ледник под пер.Взлет/Каскад. На разных картах разные названия и категорийность. Путь к леднику по травянистым террасам, потом взлет на ригель (до 25°), затем серия ледниковых морен. В первой части нашего пути наблюдали пер.Снежный со сложной стороны. Высота скальной стенки около 200-250 м, прослеживаются пути слева и справа от седла.
Над ледником слева п/х возвышается стена пика Читинец. Сам перевал Каскад - узкая щель вплотную к стене вершины слева. Подъем на седло технически сложен, по практически отвесному кулуару с несколькими пробками. Слева имеется крутая полка, но она местами выклинивается в стену, и к тому же пробивается камнепадами. Правее в гребне имеется еще одно понижение, более высокая седловина, подъем к которой возможен по скалам, но также технически труден. Еще правее вершина 2459 м., а правее нее ровное пологое седло в отроге, к которому ведет травянисто-осыпной склон крутизной 30-35°, перепад высот от ледника около 450-500 м.
За 1 час 45 минут поднялись по этому склону на седло, рядом с вершиной 2459. По нашему GPS высота 2502 м. Вершина выше седла примерно на 30 м. Есть несколько снежников. На седле нашли тур без записки. Это седло ведет в прав.приток р.лев.Сыгыкта, а не в р.Ледниковую, куда нам надо и куда приводит пер. Взлет/Каскад. Для того, чтобы попасть в Ледниковую, надо подняться на узловую вершину "2459" и уже с нее искать варианты спуска. Метрах в 50 от вершины на слабо выраженном седле нашли еще один тур, а в нем записку москвичей годичной давности. Они прошли перевал именно таким путем, через вершину.
Спуск в Ледниковую представляет собой систему кулуаров с постепенно уменьшающейся крутизной (от 80-90° до 30-40°). Общий перепад до русла Ледниковой 1200 м, из них до дна цирка - примерно 700. Понятно, что сегодня начинать спуск уже поздно, по нашим подсчетам выходило 15 веревок (в итоге оказалось 17). Решаем устроить вынужденную полудневку, разбив лагерь прямо на гребне (на первом по счету, между лев.истоком руч. Водопадный и прав.притоком Лев.Сыгыкты).
Ледорубами выровняли две площадки под палатки. Великолепная погода, прекрасные виды на окрестные вершины. Особое внимание привлекает таинственное "Засыгыктье" - горный массив, заключенный в левобережье петли Сыгыкты, отделенный долиной р.Каньонной.
С узловой в. "2459" видна долина Ледниковой до самых истоков; лед.Сов.Географов, пик БАМ, в.Сыгыкта, разделяющая Ледниковую и Медвежью. Правее пика БАМ видны характерные очень острые скальные иглы. Угадываются очень интересные вершины левого берега Сыгыкты, напоминающие по форме горы Туркестанского хребта.

12 августа
Ясно, солнечно. Утром прямо после завтрака одели обвязки и приступили к спуску с пер.Взлет/Каскад.
1 участок: от седла с туром москвичей траверс влево по осыпной полке (60 м) до входа в кулуар, идущий сверху прямо с вершины. Здесь петля москвичей на скальном клыке.
2 участок: дюльфер 45 м вниз по кулуару с отвесной ступенью 10-12 м, камнеопасно, уход влево п/х на гребень, разделяющий соседние кулуары.
3 участок: 40 м осыпи и разрушенных скал 45° - несложные перила - к сбросу в следующем влево п/х кулуаре.
4 участок: 60 м дюльфер 60-70° правым бортом кулуара (по центру камнеопасно!). Конец участка - на дне кулуара в месте его выполаживания, здесь необходимо прятаться от камней под выступ скалы.
5 участок: 80-90 м по дну кулуара, 40°, до сброса, перед ним уход вправо к скальному выступу, где можно организовать хорошую станцию. Этот участок - либо перила, либо при хорошей индивидуальной технике - свободно с самостраховкой.
6 участок: 70 метров вправо-вниз по бараньим лбам (40-60°) до большого травянистого пологого участка между кулуарами.
7 участок: около 100 м пешком по травянистому склону 30°, в направлении прямо вниз.
8 участок: 100 м влево-вниз дюльфер на дно левого кулуара, крутизна травянисто-осыпного склона 35-60°, внизу при входе в кулуар отвесная стенка 10 м. На дне кулуара ручей.
9 участок: около 100 м пешком по дну кулуара (осыпь 30°), затем выход влево п/х над последним сбросом.
10 участок: наклонные перила по разрушенным скалам влево-вниз, 110 м, 45°. Здесь много удобных точек крепления веревки.
От конца этого участка - травянисто-осыпной склон 20-25°, затем положе, и выход на дно цирка. Спуск с перевала занял у нас 13 часов.

13 августа
Вчера спустились только до дна цирка, и уже в полной темноте встали над уступом ригеля. К основной долине, к руслу Ледниковой, надо сбросить еще около 500 м. На месте ночлега проблемы с водой: вечером пришлось с фонарем идти по осыпям несколько сот метров к снежникам. Утром решили не завтракать, а спуститься сначала к Ледниковой, и там хорошо пообедать.
Спуск с ригеля - вначале 200-300 метров по центральной гряде, между двух русел, спадающих из цирка, затем переход влево, начинается сплошной стланик. Крутизна склона увеличивается до 30-40°, под стлаником много больших камней и скальные сбросы. Темп движения очень низкий. Миновав самый крутой участок, вновь вышли к руслу. Ручей здесь течет по обширным скальным плитам, лишенным растительности. По этим плитам удается идти на пределе трения. Перешли ручей вправо п/х, и далее углубились в жуткие заросли кустов, напрямик выходя к руслу Ледниковой. Видимо, зимой здесь сходит лавина - кусты сильно деформированы, много завалов.
Вышли к реке, перешли на лев. (ор.) берег, брод в первой половине дня несложный. Остановились на отмели. Отсюда полностью виден цирк перевала Взлет/Каскад и наш путь спуска.
После завтрака поймали тропу левым (ор.) берегом, и по ней пошли вверх по долине. Тропа не слишком хорошая, но заметно облегчает путь по стланику. Чуть выше впадения р.Изумрудная (с пер.Проходной) тропа переходит на прав.берег и далее тянется по нему. Иногда тропа уходит в русло. На отдельных отрезках на реке каньоны.
К вечеру уровень воды в Ледниковой заметно повысился - сказывается таяние ледников. Подошли под пер.Медвежий. Он имеет классическое седло, но эта седловина - ложная (или это не самый простой путь, как минимум). От этого самого низкого седла склон к Ледниковой постепенно увеличивает крутизну и заканчивается скальными сбросами. Возможно, есть вариант подъема на это седло очень длинным траверсом справа налево, от верховьев долины со стороны лед.Сов.Геграфов. Такой путь угадывается, но есть несколько сомнительных участков.
Пройдя около 500 м выше перевала Медвежий по течению Ледниковой, встали на ночлег на отличной большой площадке возле железной бочки (вертолетная площадка?).

14 августа
Погода продолжает оставаться солнечной и безветренной. Тепло. В воздухе запах гари - в далекой Якутии горят леса.
От места ночевки по пологим травянисто-каменистым террасам подошли к подножию кулуара, ведущего на пер.Медвежий. Под кулуаром, возле большого камня, - целый склад сломанных лыж. На осыпи в кулуаре местами прослеживается тропа.
Крутизна плавно возрастает от 20-25° до 40°, причем возрастает и камнеопасность, так что в верхней части кулуар (сузившийся до 3-4 м) становится крайне неприятен для движения. Можно вылезти на борта кулуара (разрушенные скалы), но идти по ним опаснее в смысле срыва. Выйдя на седло, наиболее подготовленный участник бросил остальным перильную веревку, для преодоления последней части подъема. Крепление перильной веревки - на седле за большой скальный выступ или камень, на котором и сложен тур.
С перевала открывается вид на лед.Азаровой и пер.Трех Жандармов. Через седло последнего виден массив пика БАМ - как говорится, во всей красе.
Спуск с пер.Медвежий по тропе, склон 20°, к снежникам и озерам под лед.Азаровой. Сразу за большим озером надо по камням перейти ручей на прав.берег, где начинается отлично набитая тропа.
По этой тропе 1 час 10 минут без остановок в быстром темпе до избы ГМС и заброски. Тропа везде хорошая, даже в стланике.
Со стороны руч.Медвежий седло перевала Медвежий читается плохо, но хорошо видна низкая ложная седловина - надо подниматься правее ее.
В избе ГМС забираем свою заброску и устраиваем оргию, совместно с московской школьной группой. В результате был выпит весь их спирт и большая часть нашего.

15 августа
От ГМС по тропе прав.берегом (ор.) Ср.Сакукана - около 800 м до указателя "пер.Балтийский". От этого места по слабой тропке подъем прямо вверх в висячую долину руч.Балтийский. ГЗЛ и стланик заканчиваются на перегибе ригеля. Троп улучшается, идет справа п/х от русла по террасам. Поскольку на небе собирается гроза, а большая часть участников после вчерашнего чувствует себя не совсем уверенно позиционированными, то решили после обеда встать на полудневку, не доходя несколько сот метров до начала взлета пер.Балтийский. Подъем на перевал хорошо прослеживается от самого момента выхода в висячую долину.
Вечером дождь, гроза, сильный ветер всю ночь.

16 августа
Движение к взлету пер.Балтийский - по руслу ручья. Попадаются снежники. За 30 минут подошли по моренам к началу подъема.
40 минут - подъем на перевал по осыпному склону 20-25°. Пояс невысоких черных скал в нижней части склона обошли справа по осыпи. Высота перевала по GPS - 2480 (по классификатору 2600). Седло широкое, можно при необходимости заночевать.
Спуск с перевала по тропе, по мягкой очень мелкой осыпи. Спуск до дна цирка - 6 минут. Крутизна склона 20-25°. Слева п/х в тот же цирк выводит пер.Моника-2 (2Б).
От дна цирка надо идти правым берегом вдоль ручья, и обходить водопад на уступе первого ригеля. Осыпь 30°. Затем ручей уходит под крупноглыбовый завал, перед ним в треугольном кармане морены хорошее место для ночлега. Для дальнейшего спуска в долину р.Бирокан надо перевалить этот завал и спуститься со второго, основного, ригеля. Здесь неприятная крупная осыпь 30°, масса живых камней.
Спуск приводит в широкую долину Бирокана выше леса и зоны стланика. Река разливается под камнями, образуя "булыжную мостовую".
Выше долину перегораживает моренный вал. Проход справа п/х вдоль ручья. Подъем 10-15° приводит к отличной стоянке возле большого камня, на оконечности крупного озера под пер.Сюрприз.
До следующих хороших площадок не менее километра. Встаем здесь на ночлег.

17 августа
Сегодня восхождение на пик БАМ. Маршрут выбрали "по серпам" (классика). Утром погода ясная, тихая. Вышли около 6:40 утра. Группа восходителей: К.Бекетов, С.Архипов, Д.Руинский.
Движение по эпизодической тропе левым п/х берегом озера, затем небольшой взлет к следующему озеру. Его обычно обходят справа, но путь левым берегом нам показался короче, пришлось полазать по обледенелым камням вдоль воды. От конца озера повернули влево в широкий кулуар (20°), выводящий на плоский "балкон" у подножия пика БАМ. Поверхность балкона на большой площади образована гладкими гранитными плитами - идти удобно и быстро. Наверху попадаются снежники, есть вода - там можно организовать штурмовой лагерь, наиболее близкий к маршруту восхождения.
Дальнейший подъем - по осыпи в широком кулуаре, разделяющем массив пика БАМ на основную и боковую части. Боковая часть - та, что выдвинута в направлении пика Пионер (или Обрез в терминах альпинистов Ангарска). Осыпь живая, подниматься неудобно. Крутизна около 30°.
Затем по бортам кулуара начинаются разрушенные скалы, а на дне кулуара - плиты с текущей поверх водой. Отсюда начали движение со страховкой. Подъем по системе полок. Над нами большой снежник, который было видно из лагеря (ориентир).
Забираем влево, 1 веревка 60° - выход на полку, почти горизонтальную. По ней влево, затем 1 веревка (монолитные блоки) прямо вверх (до 90°) на след.полку, по ней вправо, затем полверевки вверх через камин 90° (можно обойти правее, но не так красиво). По следующей полке снова влево, 30°, движение одновременное, через 100 метров прямо вверх кулуар 50°, 3 веревки. Кулуар приводит в миниатюрный цирк, откуда вправо выход на полку. По горизонтальной полке 60-70 метров до гребня, он образован разрушенными скалами и монолитными блоками, крутизна 35-40°. Идти лучше правее по ходу. До вершины 100-120 м.
На вершине тригопункт, собранный из тонких дюралевых трубок. Сняли "двойную" записку. На вершину вышли в 15-00. Высота по GPS - 3081 м.
Спуск чуть спрямляя путь подъема, по чужим петлям. На спуске начался дождь, снежная крупа.
Возвращение в лагерь - около 20:00.

18 августа
Погода испортилась, начинаем спуск к трассе БАМа. По долине Бирокана имеется хорошая тропа левым берегом. Перед ГЗЛ река входит в каньон. Тропа минует его верхом. Затем на тропе длинный участок осыпей. После тропа входит в стланик, начинается лиственничный лес. Есть много стоянок. Долина стремительно теряет высоту. В лесу на тропе много завалов.
Возле слияния с Верх.Сакуканом выраженная развилка, идем влево, но быстро теряем тропу. Шли примерно 2 км по руслу, потом траверсом склона по тайге. Наконец выше по склону нашли хорошую тропу, по ней быстро спустились до устья р.Снежной. Снежная долго течет параллельно Верх.Сакукану. Возле слияния встали на ночлег. Перед впадением Снежной развалины изб, остатки дороги.

19 августа
Продолжаем движение вниз по долине Верх.Сакукана. Идем лев.берегом. Периодически теряем и вновь находим тропу, есть участок вездеходной дороги, но теряется и она. Идем по галечным пляжам, река выходит из гор. Перешли Сакукан на прав.берег (брод через 8 проток, 2 из них средней сложности). Далее идем по азимуту на разъезд Сакукан, через заболоченный лес. Через 1,5 км вышли на дорогу, местами заболоченную, по ней через 4-5 км достигли трассы БАМа в 2,5 км восточнее разъезда. На разъезде пришлось сидеть до 10 вечера, когда пришел местный поезд Куанда-Чара. В Новой Чаре у нас друзья, ночевка у них в квартире.

20 августа
У половины группы - алкогольное отравление. На нанятом настоящем джипе поехали к Чарским пескам. Для этого проехали вдоль трассы на запад до столба 1710 км. От него азимутом вышли к западной оконечности песков и небольшому озеру с замечательными стоянками. По пути бродили Верх.Сакукан - течение спокойное, но сильное, глубина по развилку, дно песчаное. Брод не сложен.
Вечером, когда все пришли в себя, совершили экскурсию в Чарские пески. К сожалению, при этом выяснилось, что кое-кто забыл фотоаппарат, а еще один горе-фотограф - пленку.

21 августа
От озера нашли дорогу, по ней за 1 час 20 минут вышли (снова с бродом через Верх.Сакукан) на БАМ к столбу 1711 км. Здесь нас забрал давешний джип. Вечером уехали восвояси на поезде Чара - Северобайкальск.
Поход окончен.

Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)Отчет о пешем походе 3-ей с элементами 5-ой к.с. по хр.Кодар (Забайкалье)