22 октября 2018
Год путешествия: 2002
Вид туризма: Автостоп Категория сложности: нет или не указано

21-23 марта 2002

После поездки в Питер на «собаках» я решила, что хочу еще куда-нибудь поехать, только уже автостопом.

Встал вопрос - куда? И я подумала: "А почему бы не поехать в Вологду?". Одной, конечно, хорошо было бы, только поеду ночью и немного стрёмно. Нужен напарник. Из друзей и знакомых со мной никто не захотел ехать, тогда я написала объявление в Гостевой Книге на сайте АВП (Академия вольных путешествий). Откликнулась девушка Женя. Она разочаровалась, узнав, что я (Тотошка) не Антон, а Таня, но в Вологду со мной поехала. После долгих сборов и раздумий когда ехать - то я не могла, то у неё не складывалось - мы порешили выехать из Москвы вечером в четверг, а субботу в 10 утра я уже должна была быть на лабораторной по физике. Вечером в четверг мы встретились с Женей и поехали. У нас были распечатки с сайта АВП (как ехать, откуда, куда, зачем) и, воспользовавшись этой информацией, мы едем к м. "ВДНХ", а далее на автобусе до МКАДа. Мы хотели стопить прямо от метро, но автобус так удачно подошел - мы даже не успели найти Ярославское шоссе. Вечереет.

Автостопом в Вологду

И вот мы у МКАДа, но почему-то пошли в другую сторону от него. Сначала долго тормозили, не могли найти нужную позицию и пошли дольше. Вскоре остановилась первая машина, но мы не голосовали, а просто шли, и водитель далеко не ехал, а катался в поисках девушки на ночь. Как оказалось мы просто приближались к Мытищам, но тогда мы этого еще не знали. Идем. Табличка: Москва-перечеркнутая, Мытищи. Проходим еще немного и видим в ряд стоят девушки в коротких юбках (как им не холодно?) и высоких сапогах. На них светят фарами 2 машины. После нам объяснили: это чтобы девушку было проще выбирать. Дальше остановилось еще несколько машин, но все предлагали либо нам вручить деньги, думая, что мы работаем, либо с нас взять деньги - сами работают. Мы пошли дальше. Идем. Идем. «Еще 450 км до Вологды - к утру дойдем».

Остановились, голосуем. Останавливается иномарка, но только до Королёва. Едем. Водитель- инструктор по борьбе «Русский стиль», и он призывал нас учится самообороне. Тоже правильно - нельзя быть такими бесшабашными и безалаберными, как мы. Мы с Женькой долго спорили - до какого места нам все-таки надо ехать: либо выбираться в населёнку (Королёв) и на электричку, либо ехать дальше и выходить у поворота на Королёв… и в Вологду. Выходим у поворота - … в город, где резной палисад. Позиция вроде неплохая - на повороте, да остановка стоит, и автобусы - каждые пять минут. Чуток отошли. Останавливается «Волга». Водитель-индус берет нас до Пушкино. Он сообщает нам, что сегодня 21 марта - ну мы это и так знали - и добавляет, что у него сегодня Новый Год. После нашего отказа праздновать с ним, немного подумав, высаживает нас у какого-то глухого моста, а сам сворачивает. Мы в непонятках - что делать? Нас тут не видно - фонарь у нас есть, но не работает. Останавливаются «жигули» до Пушкино - обещают пост ГАИ, но мы его почему-то так и не нашли. Нас высадили у автобусной остановки: «Ловите автобус». Мы пошли вперед… мост… развязка. Женька перебегала дорогу и чуть не угодила под машину, при этом едва не вызвав столкновение машин. Что бы я с ней делала? Ладно, все живы. Ещё чуток прошли. Голосуем. Останавливается ЗИЛ - уже старенький, боевой, да еще и перегруженный (13 тонн - нам сказали, что для него это много), до Александрова. Мы просто обалдели - до Пушкино ехали на скольких, а тут сразу до Александрова. Водитель оказался не очень разговорчивым и жутко усталым. Он, как оказалось, жил недалеко от Женьки в Москве, а потом уехал в деревню под Александров, построил там дом и вот живет. Он угостил нас пряниками… высадил в Двориках (поворот на Александров). Похолодало. Мы увидели фонарь и расположились под ним. Рядом кафе, и в окно на втором этаже видно, как человек в одной майке курит и ест сосиски. Мы начинаем замерзать, и Женька хочет попросится переночевать в этом кафе. Минут через пять останавливается КаМаЗ, но он немного далеко отъехал, и мы не поняли - к нам он или нет. Решили подойти, смотрим - там у окошка уже кто-то сидит - подумали, что места там для нас нет, и вернулись под фонарь. Через пару минут водитель этого КаМаЗа подходит к нам, жуя мороженое (мы уже начали замерзать и ентого не оценили). Он согласился подвести нас до Переяславля. Мы настолько замерзли, что поехали, хотя до ентого договорились в машину к двум мужикам не садится. Они нам рассказали о достопримечательностях Переяславля, так что мы решили как-нибудь навестить славный город Переяславль. Высадили нас, не доезжая до поста ГАИ, рекомендовали подойти к гаишникам попросить помочь добраться до Вологды. Вообще дорога там уже шла то вниз, то вверх по синусоиде, и сверху было видно этот пост ГАИ, как оазис среди темноты. Гаишники послали нас старшему лейтенанту, он в этот момент был занят (но по мимке было видно, что поможет), а рядом сидевший дядечка (видно было, что он всю жизнь там вафли сушит и все равно никто) спросил, что нам надо, и со словами: «До свиданья» проводил нас взглядом до дверей. Хотелось немного перекусить, еще больше хотелось ехать. Проехали несколько машин… ехали две фуры - одна остановилась, но нам сказали, что могут взять только по одной в фуру (по правилам), зато прямо до Вологды. Мы не захотели разделяться, и водитель 2-ой фуры взял нас двоих. Я села на спальное место, а Женька так. И просто при приближении к постам ГАИ я нагибалась. Оказалось, что едет ента фура пустая в Череповец грузиться, потом в Брянск (домой) и в Европу. Женька детство провела в Германии и ей было проще найти общий язык с водителем. Часов до пяти мы ехали, развлекая водителя и меняясь: то она спит, а я байки рассказываю, то наоборот. Потом встали на ночевку. Я хотела дальше стопить, но не смогла разбудить Женьку. А в семь часов мы опять поехали и в полдевятого утра были в Вологде на объездной. Немного прошли - остановка, и сразу подходит автобус. Едем на вокзал - узнать расписание - Женька не верит, что мы сможем вернуться стопом. Но выбора нет - электричка на Данилов только в 20 с чем-то и в 8 с чем-то, а ехать на перекладных около 12 часов в волне (не ночью) - нас это не устраивало. На поезд у нас не было денег, на автобус до Ярославля - тоже. Ну, пока еще утро, погода замечательная - солнечно, небо голубое. Идем искать Дом культуры с сокрытой столовой. А в Вологде оказалось несколько домов культуры, и мы не знаем, какой именно нам нужен. Идем к центру. Решили уточнить - туда ли мы идем - у прохожего дядечки (чем-то похож на Пионера), а он, как оказалось, не спешил на работу и решил проводить нас, попутно рассказывая о достопримечательностях и байках города. На вопрос, зачем нам Дом культуры, мы ответили: «Завтракать». Как это ни смешно звучало, но он нас понял. Было ощущение, что мы его еще сегодня встретим, но уже не встретили. Позавтракав, мы нашли телефон, и я попыталась дозвониться до Дениски (местный житель Вологды, с которым я общаюсь в Инете, - он обещал показать Вологду). Но, к сожалению, за целый день я так и не смогла его найти ни по одному из его телефонов. Его не было: либо еще не было либо уже не было - и так целый день. Ну да ладно, город все-таки хочется посмотреть, и я звоню другому Денису, Денису Медведеву - зампреду клуба автостопщиков ОСА-35. Ден еще спал, но в 12 дня пора бы уже и вставать, - мы его разбудили, он сообщил адрес, но было плохо слышно, и я не всё записала. Ладно едем… на автобусе на какую-то окраину города. Остановка, улица все правильно… Дом то ли седьмой девятиэтажный, то ли девятый семиитажный. Идем к дому 7а, а там домофон - в дом попасть не удалось, но он не был девятиэтажным. Следующий - седьмой - тоже домофон, но в этот дом нам удалось пробраться (причем странный дом: 2 входные двери в один подъезд: одна только к лифту, другая только к лестнице), но в 35 квартире никого не оказалось, а у Дениса как минимум еще брат был дома. Идем к девятому дому. Ура! - нет домофона и семиэтажный. Звоним в 35 кв. - открывает девушка в пижаме и сообщает, что здесь Денисы не водятся, но зато она дала позвонить, и я уточнила у Дениса номер дома… шестнадцатый!

Через пять минут мы уже сидели на седьмом этаже в 35 квартире и пили чай. Познакомились с Денисом. Мы хотели посмотреть монастыри, кремль, музей краеведческий и Софийский собор, и Денис пошел нам все енто показывать. Итак, мы увидели вечный огонь и памятник кому-то (коммунистам) в центре города, который еще называют Зубом, проходили мимо церкви Иоанна Предтечи - говорят, кирпич с этой церкви чуть не упал на голову Иоанна Грозного, и поэтому тот не захотел Вологду делать столицей Руси, напротив церкви почему-то стоит памятник вождю (Ленину). Недалеко оттуда стоит большой крест - говорят, что, когда по Руси бродила чума, местные жители построили церковь для защиты от чумы, и она защищала, сначала деревянная, потом каменная, но коммунисты захотели её убрать и взорвали, а церковь не разрушилась. Тогда её разобрали по камням, а после на её месте воздвигли этот крест. От Вологодского Кремля уже почти ничего не осталось, только насыпь от степы и ручей, некогда бывший рвом; Софийский собор величественно возвышался и блистал над другими церквами, в нем был открыт краеведческий музей. В музее было очень много залов, посвященных местной флоре и фауне - композиции с чучелами местных животных, и птиц, и насекомых, несколько залов рассказывали об истории, археологических находках и воинах. В хорошую погоду немного утомительно осматривать все залы, но мы их осилили. Женька решила закупиться сувенирами в виде свистулек, а меня больше интересовали значки - я хотела значок с датой, но на каждом значке была абсолютно разная дата от 25 до 835 лет Вологде, 850 почему-то не было, и я выбрала значок с лосем - старый герб Вологды. Недавно построенная церковь смотрелась весьма странно на фоне старины. К сожалению, памятник Батюшкову уже начали обкрадывать: сняли табличку, поводья у лошади спилили. Хотя сам памятник был немного непропорционален - по-моему, лошадь по сравнению с поэтом была слишком большой, да и вообще непонятно -причем здесь лошадь? Издали мы посмотрели на памятник - «печку» 800-летия Вологды и закрытый женский монастырь, мужской монастырь там тоже есть и даже работает, но мы к нему не пошли. Мы захотели еще посмотреть домик Петра 1 - и обратно в Москву. По дороге к домику Петра 1 мы встретили Лешу Червякова (тоже автостопщик), и он нас подвез до домика. Приятно познакомиться! Домик Петра 1 снаружи ничего особенного не представлял, а во внутрю мы решили не заходить, а то это надолго. Зашли к бабушке Дениса, отведали: я - Вологодское мороженое, Женька - местное Вологодское пиво, хотя её все отговаривали и советовали Ярославское. Забежали домой к Дену за вещами и на 2-х автобусах часам к 18 добрались до трассы. Хорошая позиция - пост ГАИ, но до него еще идти пару километров. Идем. Денис составляет нам компанию. Смотрим на бензоколонке фура заправляется … брянская. Мы подошли, и нас взяли до Москвы. Мы попрощались с Денисом и в 1:45 мы были уже на МКАДе. Метро закрывалось. Голосуем на МКАДе и немного передвигаемся. Короче, худо-бедно мы часам к четырем добрались до Женькиного дома (м. "Люблино"), а в 8 утра и я была дома.

Так я первый раз передвигалась автостопом. Вот хочу еще и скоро поеду в Питер.