Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Путешествия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Керченская паромная переправа
Рассказ о поездке в Керчь и преодолении Керченского пролива

Автор - Иннокентий Уханов (Санкт-Петербург)

Автобус уже который час пылил по дорогам Краснодарского края. Да, переезд из Туапсе до Порта Кавказ оказался куда более занудным, чем нам казалось изначально. Может, если бы это транспортное средство было более комфортабельным, еще туда-сюда, а так… Старый Икарус, в котором ноги человека выше среднего роста упираются в спинку предыдущего сидения, шум, вибрация, плохая вентиляция. Да-а, это вам не Мерседес. И долго еще такие машины будут колесить по нашим дорогам? Дорога, кстати, не самая плохая, особенно по равнинам от Анапы. Блин, в Анапе проторчали в пробке почти 40 минут. Вот ведь попали. На весь город полтора светофора, и у того что у автовокзала - пробка. Вот уж не думал, что здесь пробки бывают. Водитель чертыхается, и на остановке мрачно сообщает, что к нужному парому мы уже не успеем. Радует.
Автобус набит битком. Особенно много пожилых женщин, явно не отдыхающих. Скорее всего были у родственников, а теперь домой едут, в родную незалежную, самостийную. Или наоборот, к родственникам - туда. Тут еще оказалось, что сегодня, в понедельник, переправа стоит вдвое дешевле, не 100, а 50 руб. Вот народ и ломит. Понятно. Ну, нас это тоже устраивает, сэкономим маленько денег.
Миновали указатель: "Ильич". Ф-у-ухх, совсем немного осталось. Совсем чуть-чуть. Ноги уже затекли. Так, притормаживаем у поста ГАИ перед въездом на косу. Как же - погранзона! Любят у нас погранзоны ставить, где надо и не надо. А вот и приехали. Порт Кавказ. Время - 17.40. Автобус остановился перед шлагбаумом за которым начинается таможенная зона. Выгрузились и стали озираться по сторонам, куда же дальше. Да, все несколько изменилось, с тех пор как я тут был четыре года назад. Раньше, как я помню, было множество бабушек, торгующих всякой всячиной и подбегали люди, предлагавшие обменять валюту. Теперь же бабушек почти не видно - стоят ларьки и магазинчики. И валюты никто обменивать не предлагает, даже обменного пункта, который ранее стоял на видном месте, не обнаружилось.
Так, теперь ищем билетную кассу - ага, вот она. Там уже выстроилась очередь, быстрее надо, быстрее. Вот и первый облом - с нынешнего дня и по 1-е сентября отменена льготная переправа по понедельникам. Извольте граждане и не граждане выкладывать по 100 полновесных рубликов за билет. А билет, между прочим, продают только по предъявлению паспорта. Прямо тебе авиа или ж/д касса. Ну, это не проблема, паспорта у нас в порядке, новые, так что беспокоиться нечего. Берем билеты и быстренько направляемся за шлагбаум к зданию таможни. Здание, это конечно звучит гордо, на деле там стоит небольшой сарайчик, через который надо проходить, и где будут досматривать. А вдоль ворот, через которые запускают машины на паром, прохаживается человек необъятных размеров, в камуфляжной форме и темных очках. Классический такой типаж, из фильмов про спецназ.
В ожидании нашей очереди делился воспоминаниями о том как все тут было, несколько лет назад. Что тогда проходили досмотр и, вообще, проскакивали границу значительно быстрее. Что-то в ожидании всяческих таможен и досмотров, и вспоминаются истории про то, как и где проходил подобные процедуры. Вот и вспомнился мне случай с досмотром в Архангельском аэропорту. Дело было в 1995 г, летел я домой с пересадкой в Архангельске, после полевого сезона под Нарьян-Маром. Работали мы там с геологами, изучали проблемы четвертичной геологии и последнего оледенения. Ну, тундра, как известно, место дикое, всякие страшные звери бродят, медведи, например. Так что желательно оружие иметь. Вот и была у меня двустволочка, 12 калибра. Ее и вез с собой. В принципе, перевозить оружие не запрещается правилами, нужно только на время полета сдавать его экипажу. Нужно сдавать - пожалуйста. Все понятно. А вот патроны, почему-то, правила вообще запрещают перевозить. И экипажу их не сдашь. Странно, не правда ли. Наверно, считается, что патроны можно везде купить. А вот и фиг, как-то мы пол дня мотались по Воркуте, пытаясь раздобыть патроны 16-го калибра. И что? Хрен-с… А ведь без патронов, самое лучшее ружье, не более чем кусок дерева и железа. Разве что как дубинку можно использовать. Вот патроны мы провозили втихаря - попросту сдавали в багаж.
Итак, прохожу регистрацию на рейс в Архангельске. Все, уже в Питер лечу. Кидаю рюкзак, на резиновую ленту, вползающую в просвечивающий аппарат, отдаю дежурному милиционеру ружье в чехле. Прохожу через "рамку", ничего не звенит. Все в порядке. Забираю рюкзак. Все как обычно. Меня приглашают в комнату милиции для оформления провоза ружья. Тоже все нормально. Не первый раз такая процедура. Рюкзак оставляю при входе, присаживаюсь за стол, предъявляю документы, достаю ружье из чехла, для сверки номеров. Мент, со скучающей физиономией сверяет номера, смотрит разрешение на ношение и хранение оружия - все в норме. И тут он берет чехол и начинает его ощупывать. И по его враз повеселевшей роже, понимаю, что-то он там нащупал. (Что интересно? Там, вроде, ни чего небыло) Вытаскивает из чехла пластиковую коробочку из под лекарств. А, черт!.. Совсем про нее забыл - там у меня запасные капсюля хранятся. Да, ладно, думаю, не страшно. Мент с довольной мордой вытряхивает капсюля "Жевело" и пересчитывает - 13 штук. Так, говорит: "Оформляем изъятие, как предметов к перевозке запрещенных". Но, добавляет, что в течение тех месяцев я могу к ним прийти и капсюля забрать! Есть, значит, у меня возможность приехать в Архангельск, скажем на поезде, и забрать свои погремушки.
Итак, лишился я капсюлей, других вопросов ко мне не имелось, отдал милиционеру ружье, вышел из комнатушки, взял свой рюкзак, в котором лежало 4 коробки по 25 патронов (!) и сдал в багаж. Все как обычно - патроны летят в багаже. А капсюля, вот, изъяли!
Чтож, воспоминания - воспоминаниями, но вернемся на берег Керченского пролива, где в 4-х км виднеются холмы - это уже Крымская земля. А очередь стоит длинная, извивается эдакой змеюкой к сарайчику метров на 50. И….кажется, не движется. Да, точно не движется. Толпа людей со всеми чемоданами, сумками рюкзаками стоит и ждет. У таможенников перерыв… А паром уже вот он, рядом, дымит трубой. Блин, ну когда же - вот вот пароход уйдет. Жди тогда еще час. Знающие люди, часто пересекающих эту границу добавляют "оптимизма" - следующий паром не через час сегодня - а через три! Блин, ну где эти чертовы таможенники, давайте работайте! Толпа начинает медленно переползать к таможне. А вдоль ворот, как тигр в клетке ходит то мужик в камуфляже. Ворот не открывает и ни кого не пускает.
Так, свершилось. Начался пропуск людей. Медленно толпа течет к сарайчику, попутно заполняя таможенные декларации. Так, что мы там везем - наркотиков нет, оружия нет, взрывчатки нет. А че есть? - да немного денег - (укажите какой валюты и сколько). А, вопрос - что с сотовым телефоном - куда писать? - наверное, "радиопередающие устройства". Ну, пусть будет. Отмечаем. Вот мы и внутри сарайчика. Готовим документы и вещи к досмотру. Естественно, рентгеновских аппаратов, как в аэропорту здесь, и в помине нет. Досмотр происходит примерно так. "Откройте рюкзак, что у вас там?" - "Вещи" - "Закройте, проходите". Иногда впрочем, просят предъявить деньги и валюту, которую везете и декларируете.
Все! Таможня позади. А впереди очередной хвост к погранцам на паспортный контроль. В будочке паспортного контроля как будто два окошка, но работает, естественно, только одно. Кто бы удивился, только не мы. А паром уже вот он, совсем рядом, подымливает трубой. Очередь ползет медленно. Но хоть ползем, ползем… О, чудо! Появился второй пограничник и открылось второе окошко. Часть народу ломанулось туда. Так, уже ближе до заветного прохода,а там бегом на паром. Да, паром… Гудит! Отходит!! Блин!!! Тра-та-та, и таможня и погранцы. Уходит!… Ушел.
Так, следующий должен прийти минут через 40. Что-о-о, какие три часа!? Кто сказал? Пограничник?! Перерыв у них тут в рейсах? Во-блин, попали!!!
Так, минуем паспортный контроль. Теперь уже спешить некуда. Попадаем в загончик, такой натуральный загончик, огороженный со всех сторон колючей проволокой. Приятное такое место. Здесь обнаруживается три строения: навес, со скамейками человек на 30 (а народу тут не менее 150), туалет (снаружи выглядит симпатично) и, о-о-о - магазин "Дьюти-фри". Вот это круто! Даже здесь есть "Дьюти-фри". Зайдем поглазеем. Да, сей магазин нас удивил. Цены там, почти как на Невском! Вот вам и беспошлинная торговля. Например бутылка Мартини - 8,5 у.е.
Устроившись на рюкзаках, поближе к пока запертым воротам, стали дожидаться парома. Ворота ведут на пирс, куда швартуется паром. Но туда нас не пускают. В этом же загончике стояли с прошедшие таможенный контроль автомобили и автобусы. Автобусы тут скучали уже давно, в отличие от их пассажиров, которые все никак не могли пройти досмотр. Да и спешить то уже было некуда. Паром ушел, следующий еще когда будет.
Нахождение в это "накопителе" к приятному проведению времени отнести ни как нельзя. Вообще чувствуешь себя как в месте лишения свободы. Забор и колючая проволока… Да, как-то долго задерживаться тут не хочется.
Час сидим, два сидим, три… Вот вдали послышался шум двигателя и эта калоша (паром в смысле) подползла к причалу. Опустилась аппарель и с парома рванулись бегом люди. Куда это они так спешат? А-а-а, понятно… Занять очередь на паспортный контроль. Смотрим, как по ту строну забор и ворот народ с сумками, рюкзаками, баулами и всяческим другим скарбом пыхтит к будке пограничников, до которой метров 150. Ну, кто там лучше всех короткие дистанции бегает? О! Бабуля, с небольшой кошелкой. Давай, бабка, давай!! Ах, не повезло!!! Почти перед самым финишем ее обошел молодой человек с дорожной сумкой. Но ничего бабка, второй ждать тоже недолго.
А вот поползли с парома машины. Тут уже не до гонок, они с трудом переваливаются через какое-то препятствие. Видимо как-то не очень удачно паром пришвартовался. А вот и громада автобуса появилась в проеме. Но что-то он ни как не может перевалить на берег - урчит мотором, ерзает туда-сюда. Застрял? Не-е, ползет, ползет… все, перевалил: на берегу! Так, еще несколько легковушек… Все! Паром пуст. Сейчас нас туда пустят.
Пустят!? Когда? Ждем. Десять минут. Двадцать минут. Тридцать минут… Ворота закрыты. Они даже не заперты, время от времени какие-то служители порта, моряки, таможенники проходят туда и обратно. А вот погранцов, которые нам должны открыть их и пустить нас на паром, не видно. Нет погранцов. А где они? Вопрос волнует всю толпу все плотнее прижимающуюся к воротам. А наши бравые пограничники, как выяснилось, праздновали день рождения одного из сослуживцев. Во - как!
Наконец-то один материализовался около ворот и пробурчав что-то типа: "Чего вы тут толпитесь!", отворил створки. И толпа хлынула к долгожданному парому. Вот и он. Хорошо, что мы были в числе первых. На пароме пришлось опять стать в очередь, на этот раз за иммиграционными картами. В небольшой каютке на носу (или корме, хрен разберет, где что у парома) сидел человек за компьютером и за 20 рублей вбивал наши данные в компьютер, после чего выдавал иммиграционную карту. Как мы разузнали позже, можно было деньги не платить, а взять бланк и заполнить его самому, от руки. Но тогда мы этого не знали, и заплатив по 20 руб получили карту с отпечатанным на принтере текстом.
Получив карту мы прошли на нос парома, где и удобно устроились около борта. Минут через 15-20 двигатели заработали и паром медленно отвалил от берега. Прощайте родные берега.
Спустя полчаса без приключений мы достигли украинского берега. Пришвартовались. Загудели лебедки и опустилась носовая апрель. Нашему взору открылся погранично-таможенный пункт "соседей". Но пусть к вожделенной будке паспортного контроля опять был закрыт- в полуметре от края аппарели стояли три бравых украинских пограничника, все своим видом демонстрируя: "хода нет!"
Почему нас не пропускали на украинский берег выяснилось почти сразу - пограничники ждали, когда таможенники досмотрят всех желающих ехать в Россию. Что же, это не лишено смысла - не допускать столпотворения на таможне и погранпункте. Так и стояли, пялясь на пограничников минут десять. Стало ясно, что ступив на берег надо быстро - быстро бежать к пункту паспортного контроля. Иначе, есть шанс опять провести много времени в очереди. А это сегодня уже достало.
Наконец-то подошел офицер и дал команду пускать людей с парома. Людской поток хлынул на крымскую землю. То, что у нас были рюкзаки, надетые на спину, способствовало быстрому бегу и у пограничного пункта мы были в числе первых. Как оказалось, быстро бегали вовсе не зря. Толпа скопилась здесь нешуточная, а вот сама процедура паспортного контроля довольно медленная. Все дело в том, что у украинских пограничников нет компьютеров и ваши паспортные данные они сверяют по огромному такому "гросс-буху", листая многостраничный том. Да, не во все уголки света еще дошла цивилизация.
Так, минут через десять мы миновали пограничный контроль. Таможенного контроля не оказалось вовсе! Что естественно нас порадовало. Видимо время уже позднее, одиннадцатый час и таможенники пошли домой спать. И это правильно - таможенник спит, служба идет.
Все, мы в Крыму. Но теперь желательно добраться хотя бы до Керчи. А с этим тоже оказывается проблема. На площади перед портом стоят такси и просят по 10-15 гривен (60-90 рублей) с человека за подвоз до города. А ехать там, около 15 км. Маршрутки в это время сюда уже не ходят, как мы поняли из разговоров с местными жителями, по договоренности с таксистами. Вернее, их сюда не пускают. Свои у них разборки. Попытки вписаться хоть в один из переправлявшихся с нами на пароме автобусов, успеха не имели, они были все переполнены и брать нас ни кто не хотел. А время идет, надо что-то решать.
Решаем идти пешком до шоссе, возможно там ест шанс поймать попутку, и доехать до города значительно дешевле. Так и поступили. Примерно через км вышли на шоссе и почти сразу увидели автобусную остановку. На ней стояли люди, тоже, как оказалось с нашего парома, местные жители. Они-то сразу знали как действовать. Через 5 минут, сообщили нам, сюда подойдет обычный рейсовый автобус, который ходит в какой-то там пригород. Последний.
Так оно и вышло. Автобус пришел, старенький скрипящий и несколько кренящийся на один бок Икарус, практически пустой. В него набилось человек 20-25, пришедших как и мы из порта сюда. Заплатили мы по 40 украинских копеек за проезд и тихо-спокойно прибыли на автовокзал Керчи. Итак, почти в 12 ночи закончили мы переправляться через пролив.

© Уханов Иннокентий

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам





© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100