Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


"Лапландия'2003" - по следам легенды "Арктик Трофи"

Автор - Константин Кушнир (Ревда)

Летний экспедиционный сезон АМТК "АЛЛУАЙВ" прошел под названием "Лапландия'2003" и включил в себя 5 различных внедорожных туристических экспедиций. По следам легенды "Арктик Трофи" - это неспроста. Некоторые участники до сих пор вспоминают "Арктик Трофи'96", в котором приняло участие всего 6 джипов, 5 мотоциклистов и 2 грузовика сопровождения. Трассу проходили сообща, в режиме рейда, помогая друг другу, по вечерам участники собирались у общего костра. Все это логично привело к возникновению того неповторимого "духа команды", который придает трофи-рейду некий особенный колорит. Уже в 1997 году, когда впервые произошло разделение участников на "спортсменов" и "туристов", началась битва за секунды, посыпались протесты, появились претензии участников друг к другу, к Оргкомитету, что не могло не сказаться общей атмосфере мероприятия. В результате, еще в 1997 году родилась идея о проведении чисто туристического варианта внедорожной экспедиции по Кольскому полуострову. Летом 2003 года эта идея сполна была реализована в экспедициях "Лапландия'2003". Трассы экспедиций прошли по наиболее красивым и сложным местам, ряд участков неоднократно использовался, как этапы трассы Арктик Трофи.
Первая внедорожная туристическая Российско-Шведская экспедиция "Лапландия'2003", в которой приняло всего 2 участника на мотоциклах "эндуро" заняла всего два дня (13-14 июня) и заключалась в попытке штурма километровых вершин на мотоциклах. Цель экспедиции так и не была достигнута в виду того, что на высоте около 800 м над уровнем моря горы плотно закрыло тучами, из которых валил снег вперемешку с градом, а под колесами мотоциклов кроме не растаявших с зимы снежников добавился достаточно глубокий свежий снег. Пришлось довольствоваться активной ездой по лесным дорогам в предгорьях, пересекая в брод множество разлившихся ручьев с каменистым дном.
Вторая, 7-дневная внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003" (ГАЗ-66-автобус с московской командой из 9 человек + водитель и штурман из АМТК "АЛЛУАЙВ"), прошла 22-28 июня по Хибинам, южным предгорьям Ловозерья с пешими выходами в горы, и далее - на побережье Белого моря (Умба - восстановленная поморская тоня Тетрина, где воссоздан поморский быт 17-19 веков - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга). В ходе этой экспедиции, общей протяженностью 1100 км, были залегендированы лесовозные дороги южнее Ловозерья и откорректированы маршруты последующих экспедиций. Попытка пробиться на базу МЧС Куэльпорр 22 июня успехом не увенчалась - ущелье было забито глубоким снегом. Москвичи, обсуждая ситуацию, жалели, что не взяли с собой лыжи и наблюдали, как по снежному "языку" длиной более 500 м местные ребята катались на сноубордах.
Третья, 12-дневная внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003", посвященная Дню Металлурга, была успешно проведена 19-30 июля. На торжественном старте на центральной площади г. Мончегорска стояло 14 экипажей из Москвы, СПБ, Белоруссии, Мурманской области. Началась экспедиция с пролога на трассе джип-триала, затем - брод через реку Мончу. Далее, в районе Мончегорска - Оленегорска вместо 24 часов серьезного off road'а (по плану) получилось целых 48, что заставило слегка откорректировать календарный план экспедиции. К сожалению, пришлось отказаться от брода через реку Печу, где в 1999 году при разведке трассы Арктик Трофи погибли Женя Ведерников и Сергей Щербович. Тяжелая трасса закономерно привела к ряду поломок. Сломанные шрусы, застучавший двигатель на одном из Мончегорских УАЗов - вот далеко неполный перечень поломок. ГАЗ-66-автобус при выполнении эвакуационных работ только на последних 16 километрах трассы 4 раза разматывал лебедку, сначала пробил, а затем смял правый бак, погнул оба кардана, а сливную пробку раздатки просто размазало по картеру. Так как в запасе был только один кардан - перегон по асфальту от Оленегорска до Титовки, а потом от Титовки до Ревды пришлось идти на переднем приводе. Забавные ощущения. На полный 12 дневный круг: Мончегорск - Кола - Титовка - полуостров Рыбачий (берег Ледовитого океана) - Ревда (верхушки Ловозерья) - Октябрьский - Кировск - Хибины - Апатиты - Кандалакша - Умба - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга пошло уже только 8 экипажей. Несколько местных УАЗов разъехалось по домам. Ночевали и сделали дневку в очень живописном месте на берегу Баренцева моря. Загорали и купались. Надо сказать, что жара была весьма нехарактерная для Заполярья, около +30 на протяжении почти всей экспедиции. Один из участников (житель Симферополя) через день по мобиле отзвонился в Крым - там было холодно, шли дожди, и никто не купался. С первых же дней участники, попрятав часы и календари, хором ушли в какой-то вневременной отрыв. Только нам, как организаторам, приходилось иногда сверять действительность с Регламентом. В итоге - 12 дней активной езды по старым дорогам - убитым геологическим, фронтовым советским и немецким, заросшим лесовозным, по сложным горным участкам, по отливу Белого моря и самой северной в мире песчаной пустыне. Смена ландшафтов и усталость, отличное общение возле общего костра при незаходящем Полярном солнце (временами в ущерб сну), хорошие впечатления и совсем немного комаров. Всего за 12 дней по Кольскому полуострову пройдено около 1500 км. Белорусские экипажи пришли к заключению, что по каменным триалам они выполнили свою норму лет на 10 вперед.
Пятая внедорожная туристическая экспедиция "Лапландия'2003" проведена 11-18 августа совместно с Литовским Лендровер Клубом. В команде 4 неплохо подготовленных джипа - Тойота 75, Лендровер Дискавери, Джип-Рэнглер и Джип-Чероки. В трех машинах - семейные экипажи. Спокойно и уверенно, без поломок прошли по 2 километровым вершинам Ловозерья, затем по предгорьям в Хибины, где остановились на дневку на базе МЧС. Дневка получилась активной - поездка на броды озера Гольцового (где Дискавери все же умудрился через шноркель насосаться водяных брызг), подъем по старой геологической дороге до Умбозерского перевала, прогулка к водопаду у горы Куэльпорр. Гвоздем программы стало 4 часовое пешее восхождение на пик Марченко (1032 м). После Хибин прошли на Белое море, там маршрут стандартный: Умба - мыс Корабль - Кузомень - Варзуга. Все прошло просто замечательно: пройдено около 1100 км по Кольскому полуострову, хорошая погода, слаженная и очень дисциплинированная команда, готовая к приключениям.
Шестая, двухдневная внедорожная Российско-Шведская туристическая экспедиция "Лапландия'2003" (2 мотоцикла "эндуро" и ГАЗ-66) прошла по вершинам Ловозерья и предгорьям 13-14 сентября и завершила летний экспедиционный сезон АМТК "АЛЛУАЙВ".
Как итог - вчерне подготовлен маршрут для Российско-Шведско-Норвежской "эндуро" экспедиции на лето 2004 года.
Общая протяженность внедорожных туристических экспедиций "Лапландия'2003" по трассам Арктик Трофи и вновь разведанным участкам составила около 6000 км. Претензий от участников организаторам высказано не было. Были предложения и пожелания, касающиеся трасс экспедиций в 2004 году. Впервые в нашей практике после окончания каждой экспедиции, после вручения участникам памятных дипломов и сувениров участники брали ответное слово и дарили сувениры организаторам. Значит - экспедиции удались. Все, с кем мы откатались летом, подсели на Север и хотят приехать еще.
Помимо проведения внедорожных экспедиций АМТК "АЛЛУАЙВ" оказал содействие немецкой студенческой группе из Университета г.Аахен (Германия) в проведении полевой геологической практики. За неделю посетили наиболее интересные в геологическом плане места под Умбой, в Хибинах, Оленегорске, в Ловозерском горном массиве. Временами приходилось ездить по старым геологическим дорогам в очень плохом состоянии, и профессор Ульрих Крамм не раз выражал сомнение, проедем ли мы здесь. Приходилось его отвлекать разговорами о том, что джип и трак триалы уже хорошо известны в мире, а вот он со своими студентами сейчас является участником одного из первых в мире бас триалов, причем с пассажирами.
Так же нами был детально подготовлен 10 дневный маршрут по Кольскому полуострову для украинской команды (6 джипов с семейными экипажами, самому младшему участнику - 10 лет). Совместно был пройден горный участок - 4 километровых вершины Ловозерья. В Арктик Трофи этот этап не проходился после 2001 года. Для облегчения джипов всех детей загрузили в ГАЗ-66-автобус и получился детский сад на колесах. Погода была просто как по заказу, а ведь за день до приезда ребят шел дождь, и горы были закрыты облаками. Вообще практически во всех экспедициях с погодой везло. По саамским преданиям горные духи могут не пустить людей с плохими мыслями в горы, и вообще, испортить погоду. Значит - нам повезло с участниками.

Константин Кушнир,
председатель АМТК "АЛЛУАЙВ"

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100