Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bug
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS


Велопоход на Ульяновск и обратно

12-15 июня 2003 г.

Автор -
Петр Щеголев (Тольятти)

Маршрут:
(в скобках - показания счётчика, км) ТОЛЬЯТТИ, Автозав. р-н (4165) - Усолье (4170) - … - Подвалье-Елаур (4237) - Сенгилей - Засвияжье - Лаишевка - УЛЬЯНОВСК - Чердаклы - Димитровград - Нижняя и Средняя Якушки - Чёрная Речка - Дивный - Менжинский (4547) -Ташёлка - (4570, 400 км пройдено) - Санчелеево - ТОЛЬЯТТИ (4590) …

Количество участников: 3 - на старте (Щёголев П.В., Сергеев А.Г., Галкин А.В.), 2+1 - на финише.
Снаряжение: палатка 4-х Normal, 3 спальника, коврики, 2 котелка (плоские разного объёма, друг в друга вкладывающиеся, с глубокими крышками), топорик, ножовка, фотоаппараты "Смена-8М" и "Зенит-11". Да, ещё велосипеды - СПУТНИК 2*5, велорюкзак, ТУРИСТ 1*4, ТУРИСТ 1*4 с велорюкзаком.
Распределение обязанностей:
- Галкин А. - штурман, жильё, палатка, мобильная связь;
- Щёголев П.- дрова, костёр, еда, котлы;
- Сергеев А. - дрова, снабжение молоком, связь с местными жителями, разная снаряга.
Цель похода: Посещение уникальных природных мест в районе Ундор, проверка себя и снаряжения в длительном походе в летних условиях, ночёвки в палатке, проведение выходных вне города - вдали от телевизоров, мусора, курящих женщин, пивных компаний и т.п.
Места основных стоянок, ночлеги: (1) За Сенгилеем, (2) Лаишевка, рядом с Ульяновском, (3) опушка леса между Димитровградом и Н.Якушкой.
Общий километраж - 425км (+/- 5км для каждого члена команды).

Краткий отчет:
12 июня. Отправление в 8-00 от остановки. Нас трое, четвёртый - Лев - заболел. Но приехал на причал с полной амуницией, с провиантом, махнулись с ним рюкзак/велосумка-штаны. А Сергеева нет. Минус ему, большой и толстый. Пришлось ехать на 8-00. Дела нашлись - Галкин решил новую камеру поставить, которой хватило на 90 км (плохо уложилась на обод в районе соска и торчала из-под покрышки и протёрлась уже на асфальте в Ульяновской области).
9-30. Усолье, на счётчике 4170. Старт (фактический). По просёлочным дорогам, не теряя из виду Волгу, катим вперёд. Где-то появилась асфальтовая дорога. Добрались до границы с Ульяновской областью (60 км от Усолье) по просёлку, выскочили на асфальт. 19-23 - перекус на повороте перед Сенгилеем, ~20-20 встали на повороте на Цемзавод, по карте - где-то рядом исток речки, спорим, где встать на ночь (Пётр - дальше пару км вперед двинуть, Анат Сергеев - возле фермы, Анат Галкин - в деревню - 3км - за водой смотаться). После дебатов решаем ни вперёд, ни к ферме назад не ехать, встаём тут же, за небольшим полем… 21-40 - ужин в разгаре. 1-я ночь(вспоминаем, кто и где путешествовал). Первый день - 95 км.
13 июня. 7-30. Подъём. Завтрак. Около 9 часов стартуем. Где-то по дороге в гору попалась полянка - две горсти лесной земляники, поклевали, чуть далее - у Галкина педали разболтались, починил, только в путь - да и камера спускает, оказывается! Давай менять. Час-полтора простоя. Увлёкшись объездом Ульяновска, чтоб в городе не тыркаться и с машинами меньше общаться, оказались на неизвестной развилке - смотрим карту. Где Ундоры - не понятно : (. 17-45. Свернули направо, ближе к Волге/Ульяновску. Оказались в дер. Лаишевка на берегу Свияги у затона, покупались с Сергеевым. Я попытался раков половить, но далеко не забредал, прохладно. Ограничился мидиями.
Ночь на 14-е. Общая еда. На троих, как обычно - котелок еды, котелок чая. Но успеваю ещё и мидий сварить, штук шесть - набрал в речке, вместо раков. Спутники отказываются - мне больше достанется : ). Второй день - 90 км.
14 июня. 9-25 Отъезд, старт.
Ульяновск проскочили, не разглядывая. Время потеряли на мосту - задержали нас, повязали за нарушение режима пересечения моста... Ладно, хоть в милицию не сдали и штрафов не брали...
11-22 - Сидим в курилке - охрана РЖД сняла нас с моста через Волгу в г. Ульяновск (автомат, собака - всё строго). Документы только у меня - удостоверение интервьюера прихватил. Весело, электричек нет, вело- и пешим мост закрыт… Как пересекать? Автобусами… Видели конечную остановку какого-то транспорта недалеко от моста, выяснили ещё на въезде в город нахождение авто- и железнодорожных вокзалов… Городскими автобусами да "Газелями" перебрались. Кто за 4 р., кто за 5 р., а кто и за 20 р.
14-25 - сидим, перекус, дождик начался. Часа 3 под дождём движемся. Ветер как раз был справа - нам повезло. Вообще, ветер в лицо был в первый и в третий день, но не сильный.
20-50 - остановка, 3-я ночь. Третий день - 115 км (4465.6).
15 июня. Тишина, птички заливаются, комары, хоть и после дождя, ждут свежей крови. 7-30 подъём, варим кашу, дрова сырые. Поэтому дело на час с лишним затягивается. Выдвигаемся и вскоре обнаруживаем, что из Димитровграда нас указатели на Самару увели в сторону, на Тольятти ни одной указки не было. В результате мы очутились в Нижней Якушке, а дорога через лес не была указана на карте!!! (карта 1997 года, правда...). В 2-4 км от места стоянки пересекаем дивную реку с песочком и открытыми берегами, с красивыми излучинами. Э-эх, терпежу не хватило нам вчера! На рыбалку бы сюда выбраться… Итак, Нижняя и Средняя Якушки. Обратно 12 км в сторону Димитровграда катим, дождик.
Менжинский (4547) - затарился козьим молоком (мечталось ещё и о пышках или о свежем хлебе, булке, но увы - по дороге либо кирпичи вчерашние продают, либо нет хлеба, а люди в деревнях уже разучились или не хотят печь для себя, да и для меня : )). Приметили дорогу на Новую Бинарадку - автобан. На карте её тоже нет - всем советую в свои карты врисовать (отворот на восток между Ташёлкой и Санчелеево). Ближе к железнодорожному переезду догоняем и обгоняем Галкина - топает пешком, покрышка продырявилась напрочь и появилась грыжа. От изоленты, перегрузки тяжестей на нас, от высылки из города новой покрышки/камеры отказался. На этом мы и обогнали его с Анатолием Сергеевым, с которым разъехались уже на въезде в Автоград. 19-30, дома, на счётчике 4590, ~125 км за день. Класс! Поход удался, с мелкими приключениями, с некоторыми выводами, с мечтами о будущих свершениях.

P.S. А. Галкин вспомнил теплоход и крест на Ульяновском мосту при слове "штурман". На территории кутузки, куда нас отвели, задержав за незаконное пересечение моста, находится братская могила - в 1982 году теплоход попал не в тот пролёт, где должен был идти, снесло 3-ю палубу, + по мосту шёл поезд, гружёный лесом-брёвнами, часть вагонов сошла и груз посыпался вниз…
P.S.-2 Велоштаны однокамерные (чистый вес 1100 г) мне не понравились. Велосипед вести пешком трудно, на дороге - хоть я и привык, приноровился - руль заносит, т.к. вся тяга сзади. Что-то купить, достать (размером с булку хлеба или 1.5 л воды) - надо слезать с велосипеда, когда рюкзак можно снять/открыть, не слезая. Зато к плюсам относят лёгкость крепления к велику. Да и рюкзак за спиной в 10-17 кг - не дело…

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам



Can't connect to sql server. Reason: Can't create a new thread (errno 35); if you are not out of available memory, you can consult the manual for a possible OS-dependent bugStatus: 500 Content-type: text/html

Software error:

1 at Libro/Session.pm line 117.

For help, please send mail to the webmaster (slava@skitalets.ru), giving this error message and the time and date of the error.


Фотографии:



Встретили местного
аборигена,
туриста-одиночку (справа)


Большинство сёл,
наверняка, по знакам и узнаются, а хотелось бы -
по характерным (отличительным) церквям, по промыслу/говору...


После первого перекуса


В пути. Самарская область


Конечный пункт. Деревня к сев.-зап. от Ульяновска


За дер.Подвалье. С виду горка пологая и невысокая, но...



© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100