Скиталец - сервер для туристов и путешественников
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
Главная > Регионы Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

 

Путешествие автостопом в Краснодарский край:
Москва - Тула - Орёл - Курск - Воронеж - Шахты - Ростов- Сочи

Автор: Александр Невзоров (Москва), 1983 года рождения, преподаватель английского языка, увлекается автостопом, географией, интернетом, языками, музыкой

 


Автор рассказа

4 июля в 16-00 я вышел на станции метро Бульвар Дмитрия Донского, откуда пешком дошел до Симферопольского шоссе. Встав на автобусной остановке, стал останавливать машины. Первым остановился шофер, который вывез меня через дорожные развязки на шоссе, ведущее в Тулу. Дальше ему было не по пути, и он уехал. Затем меня подвозили на 4 машинах все южнее и южнее по Подмосковью. К сожалению, никто из них не ехал дальше Подмосковья. Один по пути сломался, и мне пришлось покинуть его автомобиль. Другому поступил телефонный звонок с просьбой срочно вернуться в Москву, и он не довез меня до того места, до которого планировал. И вот, наконец, остановился дальнобойщик, который ехал через Тульскую область в город Орёл. Это уже была удача! Мы пересекли всю Тульскую и часть Орловской области, оставив позади Мценский район (знакомый по книге "Леди Макбет Мценского уезда") и город Плавск. Недалеко от Орла дальнобойщик меня высадил, и я продолжил голосовать, чтобы меня отвезли в сторону Курска.

Один шустрый водитель согласился довезти за 2000 рублей до Курского железнодорожного вокзала, на что я согласиться не мог. И вот, ТАКСИСТ согласился подвезти меня до той части трассы, которая ведет прямо в Курск. "Мне нравиться подвозить вашего брата автостопщика" - сказал он. Становилось темно. Деревьев вокруг было мало, в основном, высокая трава. Еще один водитель фуры подвез меня чуть дальше, совсем чуть-чуть. Дело близилось к полуночи.

5 июля. Становилось все темнее и темнее. И вдруг раздался гром, сверкнула молния, начался ливень. Я в спешке принялся ставить палатку. Одноместную, тесную, купленную в Ашане по дешевке, около 700 рублей, на ценнике было написано "рыбацкая". Вонзая колышки в мокрую, поросшую травой землю, я установил свое переносное жилище, ввалил внутрь рюкзак и залез сам. Я был в черных брюках, футболке и ботинках. И если ноги были достаточно защищены от внезапных ударов стихии, то сверху пришлось прикинуться теплой курткой и желтым дождевым плащом, но и это оказалось мало. Я достал из рюкзака зонтик и раскрыл его над собой, да-да, находясь в палатке. Конечно, мрак, окутавший Орловскую область, вынудил меня надеть на лоб фонарик. Понимая, что долго в таком положении сидеть нельзя, а спать под тяжелыми ударами капель дождя вряд ли возможно, да не очень и хотелось, я, оставив в палатке рюкзак и зонтик, а также запасы провизии, взвалил палатку на плечи и в таком виде вышел голосовать. Мимо равнодушно проносились огромные фуры, пуча свои фары и разбрызгивая вокруг грязную воду из луж. Водитель легковой машины притормозил и доставил меня в то место, где дождя не было. Обрадовавшись такому обстоятельству, я быстро упаковал палатку, снял куртку и дождевик, аккуратно вновь упаковал вещи в намокшем рюкзаке. Светила большая оранжевая луна. Но кроме нее и моего налобника, на трассе фонарей не было. И вот, разглядев меня, остановился дальнобойщик, державший курс на Курск. Через некоторое время водитель вышел около закусочной совершить свой паужин, а я, принимая во внимание свою прогулку под дождиком, на всякий случай заказал чай с лимоном. Пока тот заканчивал свою трапезу, я еще немножко поголосовал, но никто не остановился. Затем мы в его финской машине ехали сквозь вновь начавшийся ливень. Так как я не выспался, а дождь струями расползался по окну, треугольные дорожные знаки становились похожими на людей в капюшонах, резкие подъемы в гору превращались в шагающих великанов, а едущие навстречу машины - в восходящее солнце. Водитель время от времени крякал, чтобы не уснуть. Мы проехали реку под названием Курица. И рано утром я был уже в Курске, где услышал Курских соловьев и попробовал местную вишню.

Во второй половине дня я вышел на трассу ловить попутку в Воронеж. Первым из Курска меня вывез подмосковный дантист курского происхождения. Затем другой водитель легковой машины доставил меня до въезда в город Воронеж. С ним мы долго беседовали, а ландшафт становился все круче. Из въезда в Воронеж я стал ловить попутку, которая довела бы меня через реку Воронеж на другой конец города. Тут один водитель грузовика спросил у меня время, я ему ответил, и после этого он согласился меня подвезти. Дорога, ведущая к мосту, была крайне неудобна, покрытая рытвинами, лужами, камнями, строго говоря, это было просто направление, а не дорога. На этом участке пришлось серьезно потрястись. При выезде из Воронежа я голосовал довольно долго и так же безуспешно. То проезжала мимо маршрутка, то один шофёр, который попросил денег за подвоз, а когда я ему сказал, что путешествую автостопом, он сказал: "автостоп не пройдет!". Наконец, один остановился, чтобы подвезти меня до мотеля. По дороге в мотель я заметил, что у обочин продают какие-то красочные игрушки, в основном ярко-жёлтого цвета. Мишки жёлтые с красными лапками, зайчики в зеленых жилетках, коники с красными гривами оказались крашенными кукурузными палочками в фигурных прозрачных пакетиках. Причем шофер не советовал мне кушать эту кукурузу.

Возле мотеля я голосовал на фоне заходящего солнца, неуклонно сползавшего вниз и влекущего за собой ночь. Голосовал на одном месте, потом на другом. Вдруг я услышал свист, который, оказалось, был адресован мне. Двое ребят из Самары подвезли меня из-под Воронежа до города Шахты, который находится в 60 километрах от Ростова-на-Дону. Их поразило мое занятие автостопом. "Ну, вы, Москвичи, даете!" - говорили они. Впереди них мчалась машина из Воронежа и они произнесли фразу "Воронеж - шиш обгонишь!" Видя, как меня клонит в сон, они разрешили мне подремать без угрызений совести. Их грузовичок имел два передних сиденья, на которых они сидели и одно заднее, на котором я расположился и удобно и неудобно. Удобно, потому что мне после ночи в Орловской области и дня в Курске было в самый раз вытянуть ноги на заднем сидении и опереть голову на рюкзаке, и неудобно, так как сами хозяева сидели впереди, а один из них, по имени Дима еще и рулил. Их и самих клонило в сон, поэтому, чтобы не уснуть, они расспросили меня обо всем, о чем только было возможно. Возле закусочной они вышли, чтобы отведать харчо и манты, а я остался в машине, а когда они вернулись, еще и угостили меня лимонадом. Они громко включали музыку, чтобы не уснуть. И песни по радио были хорошие. Например, ремикс на тему кинофильма "Бриллиантовая рука", "Видео", "Стоп, стоп, люди" Евгения Осина (текст этой песни выглядит просто копией старой песни "Остановите музыку").

6 июля. Рано утром, часов в 4 утра, я попрощался с самарскими и стал голосовать до Ростова. Уже на указателях появился Краснодар! Многие водители еще спали вдоль дороги в своих легковых автомобилях и больших фурах. Водитель одной из этих фур, Эдуард, пригласил меня к себе в кабину и угостил чашечкой кофе с печеньем. С ним я доехал до Ростова. Выйдя под Ростовом, я пешком прошел часть развилки и спустился к трассе на Краснодар. Не успел я начать голосовать, как встретил стопщика Сергея из Таганрога. Мы решили с ним посоревноваться, кто первым остановит машину. Я остался на том же месте, где был, а Сергей пошел вперед, чтоб стать чуть подальше. Не успел он отойти, как я остановил машину, и водитель, указав в сторону Сергея, спросил "Это тоже ваш?". Серёга быстро вернулся, и мы вместе уселись в машину, которая мчалась в Краснодарский край. Было жарко. По обе стороны ландшафт пестрел полями подсолнечника, пшеницы, риса, кукурузы, вдали виднелся пруд с лотосами. Впереди дорога казалась мокрой, но стоило доехать до того "мокрого места", оказывалось, что никакой воды там нет! Такая иллюзия появлялась снова. Вот, вдали, похоже, на дороге огромная лужа, но подъезжаешь - и лужи нет! Возможно, из-за смолянистого покрытия дороги и жаркой погоды и возникали такие "миражи"!

Шофёр мог довести нас в Темрюк или забросить близ Анапы. Мы выбрали Анапу, так как Сергей именно туда держал путь, да и я хотел в первую очередь увидеть Чёрное море, а уже потом Азовское. Оставшись в нескольких километрах от Анапы, мы поймали грузовик, который довез нас до въезда в город Анапу. На автобусной остановке, на окраине Анапы, Сергей стал ждать автобуса, а я продолжал ловить попутку до центрального пляжа. Сергей не верил в успех этого мероприятия. Но я дождался и уже вскоре купался на центральном пляже Анапы, заросшем тиной, собирал ракушки, кушал творожные шарики из кафе "Бамбуча", прикупил солнцезащитный крем и заряжал мобильный телефон в винной лавке. Сама Анапа показалась мне похожей на Евпаторию, только более модной отделки. В бочках на улицах стояли пальмы и вдоль берега росли пирамидальные тополя. В сувенирной лавке продавались значки "Мне нравиться в Анапе" и "Кому не нравиться в Анапе?". Когда наступил вечер, я пошел на дикий пляж ставить палатку, но было трудно сделать это на песке в отсутствии камней и помощников. Поэтому я заночевал под кустом близ детского лагеря, откуда еще доносились звуки дискотеки. Нацепив на лоб фонарик, расстелив пенку и спальный мешок, я уснул, но ночью пошёл дождь, и я переместился в недостроенный дом, который, к счастью был поблизости.

7 июля. Утром я вышел на трассу и поймал автобус, который вез меня на восток вдоль побережья. Там я впервые увидел Кавказские горы! Водитель оставил меня возле поста ДПС, где меня почему-то остановили, спросили, что я делаю в Краснодарском крае (я ответил, что путешествую автостопом), проверили мои карманы и рюкзак на наличие наркотиков и оружия, развернули мою географическую карту, чтобы проверить, не секретная ли она, но потом, узнав, что я не тот, кого они ищут, отпустили.

Отойдя от поста, я нашёл человека, чинившего свою фуру. Починив её, он довез меня до Новороссийска. В Новороссийске я поймал легковую машину (её водитель лично знал Мишу Галустяна) до посёлка Кабардинка, где искупался на галечном диско-пляже с сильными волнами, глядя на слоистые скалы и причудливые природные рисунки на горных пластах. Искупавшись, я принялся сушить свои вещи на пляжном парапете, заказав в местном кафе сок, пряники и кукурузные палочки. Высушив свои вещи, я пошёл на трассу голосовать. Пока я стоял, один не совсем трезвый гражданин предложил подвезти в меня на белой машине, а направлялся он туда, куда мне было надо - в Геленджик. К счастью, за рулём сидел не он, а его подчиненный - главный электрик Лёша, а сам этот не совсем трезвый гражданин, Валера, был главным инженером, проводившим застройку спортивных комплексов по всему Краснодарскому краю к Зимней Олимпиаде 2014 года.

Валера, и без того нетрезвый, попросил Лёшу остановиться в баре, где взял себе водки на клюкве, а для меня, так как я непьющий, заказал бутылку Нарзана и чашечку кофе. В баре Валера не скрывал своего восхищения моим занятием автостопом, оставил мне свой номер телефона и даже предложил остановиться у его сестры на балконе и уже сказал её адрес, который я тут же запомнил. Доехав в Геленджик, Лёша свернул к одной женщине, которой он должен был передать деньги. Видя, что поведение Валеры уже становиться неуправляемым, Лёша, извинившись, предложил мне выйти из машины, чтобы развернуться назад. Я вышел и вдоль набережной Геленджика шёл пешком, а ведь говорят, эта набережная - самая длинная в мире набережная курортного города! И по этой набережной прямо среди отдыхающих пешеходов медленно ездили взад и вперед Mилицeйскиe машины. Любуясь фонтанами, сувенирами и уже встречающимися скромными пальмами, растущими в земле, а не в бочках, я столкнулся с одной семейной парой, которые принял и меня за английского путешественника, так как я носил футболку с надписью LIVERPOOL (Ливерпуль). К вечеру я добрался до дома, где жила сестра Валеры и позвонил Валере по телефону. Через некоторое время он приехал на той же белой машине, но что странно, за рулём Лёши не было, а были какие-то молодые ребята. Они оказались племянниками Валеры, то есть сыновьями его сестры. Ту ночь я провел на балконе многоэтажки, любуясь огнями большого курортного города с высоты.

На следующий день 8 июля я изучал город, летал под парашютом, купался и совершал заплывы. Вернулся к вечеру к Валериной сестре, а та сказала, что Валера уехал, и попрощалась со мной. Я зашёл по пути в один из частных домов, на котором даже не было надписи "сдаются комнаты" и попросил какой-нибудь место. А мне комната и не нужна была. Было бы место за оградой. И меня поселили на кушетку под грецким орехом, где я повел два дня. Перед сном я рассказал хозяевам и гостям о своем путешествии, они были в шоке. Назвали меня экстремалом. Хозяин заметил, что я сильно обгорел (невзирая на то, что пользовался кремом!) и смазал мои солнечные ожоги кефиром. И вот, по прошествии двух дней я двинулся в Сочи!

10 июля. Выехав из Геленджика, я медленно, но верно двигался к цели, мало кто останавливался, а подбирали ещё меньше. Вот, уже я проехал Геленджикский район, въехал в Туапсинский, добрался до Джубги на фургоне Сочинского мясокомбината. И неподалеку от Туапсе, в районе Ольгинки здорово застрял. Голосовал более трёх часов, но никто не остановился, кроме парочки ребят, которые попросили денег за проезд. Положение спас дальнобойщик из Липецка, который ремонтировал колёса своей фуры прямо около того места, где я голосовал. Он видел, что я уже давно стою и безуспешно ловлю попутку в Сочи. Он как раз ехал туда. Я сел к нему в машину и вы поехали по крутым горным дорогам, которые петляли, извивались, шли под углом, имели опасные повороты. С высоты можно было видеть домики, расположившиеся прямо на склонах. Странно, но надписи СОЧИ, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СОЧИ и тому подобные появились гораздо раньше, чем мы въехали в сам город Сочи. Эти надписи были по всему входу в парк, в Лазаревском, в Лоо. Доехав до Сочи, я попрощался с водителем и заночевал во дворе частного домика, где было много владельцев. Тот домик находился недалеко от вокзала.

На следующий день, 11 июля, я оставил вещи в камере хранения пошёл в Дендрарий. Пробыл там с 9 утра до 16 часов. Трогал мимозу стыдливую. Это растение складывает свои листочки, если к ним прикоснуться! Видел секвойю, пальмы эвкалипты, лавровишню.

В начало страницы | Главная страница | Карта сервера | Пишите нам

Комментарии и дополнения
Добавление комментария
Автор
E-mail (защищен от спам-ботов)
Комментарий
Введите символы, изображенные на рисунке:
 
1. Разрешается публиковать дополнения или комментарии, несущие собственную информацию. Комментарии должны продолжать публикацию или уточнять ее.
2. Не разрешается публикация бессмысленных сообщений ("Круто!", "Да вранье все это!" и пр.).
3. Не разрешаются оскобления и комментарии, унижающие достоинство автора материала.
Комментарии, не отвечающие требованиям, будут удаляться модератором.
4. Все комментарии проходят обязательную премодерацию. Комментарии публикуются только после одобрения их текста модератором.




© Скиталец, 2001-2011.
Главный редактор: Илья Слепцов.
Программирование: Вячеслав Кокорин.
Реклама на сервере
Спонсорам

Rambler's Top100