Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Регионы > Карелия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Карельские водопады весной

Дата: 19 мая 2006 г.

Автор: LXNG

Источник: lxng.narod.ru

 

На вторых майских сделали двухдневную автовылазку в Карелию. Проехали вокруг Ладоги, посетив водопады Кивач и Белые Мосты. Тем самым завершили программу "водопад в четыре времени года" для Белых Мостов и почти завершили для Кивача.

Весна - время полноводное, однако на разные реки (и, соответственно, водопады) это влияет по-разному. Похоже, Кивач питается водой почти равномерно на протяжении всего года. Зато Белые Мосты весной - это настоящая достопримечательность. То, что летом превратится в живописные падающие струйки, сейчас - единый ревущий поток, желтый (от торфяных вод) и пенящийся.

Водопады были не единственным интересным моментом в нашей поездке. Вообще говоря, одной из целей было испытать свежекупленный GPS-приемник и соответствующий софт. А также, качество карт, разумеется.

С точки зрения общей ориентации на трассе более-менее пристойно показала себя программа ГИС-РУССА (www.gisrussa.ru). Прилагающиеся к ней бесплатные карты хотя и не блещут детальностью, но, по крайней мере, трек попадает по дороге. Единственная досадная проблема: некоторые участки на картах программа отказывается показывать в крупном масштабе - приходится несколько раз жать на лупу с минусом и довольствоваться общим планом. В некоторых ситуациях это может свести все преимущества программы на нет. Так что, будем ждать новых версий.

Для более точной ориентации мы использовали программу OziExplorer. Ее главным плюсом и минусом является то, что она работает с растровыми картами. Они занимают исключительно много места, зато можно подсунуть любую отсканированную (и откалиброванную) карту. У нас была обычная привычная топографическая двухкилометровка (не буду заявлять, что генштабовская, а то мало ли что...). Ozi хорошо делает свое дело, но изредка подвисает при подключении к GPS-приемнику. Совершенства в жизни нет.

Имея в руках вышеописанный набор технических средств, мы, наконец-таки, смогли определить положение на карте водопада Белые Мосты (точка 4 - поляна у водопада). Доселе мы имели крайне смутное представление о его координатах, найдя его в первый раз (точнее, с третьей попытки) по чужим словесным описаниям, которые довольно слабо коррелировали с имеющимися на карте ориентирами. (Хотя, надо заметить, наше смутное представление оказалось, в итоге, правильным).

Кроме того, мы до некоторой степени исследовали подъезд к восточному берегу Белых Мостов (традиционно к нему подъезжают с запада). "До некоторой степени" - потому что был уже вечер, и давно уже пора было искать место для лагеря, поэтому мы все сделали по-быстрому и по-простому.

С востока к водопаду действительно ведет вполне приличная грунтовка. Однако, она заканчивается петлей в полукилометре от него (точка 1). Дальше надо идти пешком. Для этого надо пройти метров сто на юг по тракторной колее, которая переведет через ручей. Почти сразу за ручьем надо уходить вправо. Постепенно отклоняясь от ручья подняться на гору, пересечь открытое место (похожее на просеку), снова плавно подняться на гору (оставив крутой склон слева), и как только слева откроется каменистая местность с мелкими деревцами, уходить через нее плавно влево. (Забавно, что на момент нашего похода там на деревьях висели оранжевые ленточки, а по земле была проложена нитка, которая, скорее всего, как раз и вела к водопаду)

Можно также, дойти по берегу ручья до Кулисмайоки, и затем налево по течению дойти до водопада.

Мы, собственно, весь этот путь пешком проделывать не стали. Не было времени. Только дошли до Кулисмайоки, сняли показания с GPS-а, сориентировались и вернулись.

Что касается традиционного подъезда: от Леппясилта до Креста Скорби сейчас идет стройка нового участка "голубой" дороги. Естественно, (как и прошедшей зимой) этот участок закрыт кирпичом, что, формально, блокирует въезд на дорогу, ведущую на Леппясюрья и на Белые Мосты. Но машины прут под кирпич без всяких колебаний. Так что, делайте выводы сами.

Кстати, перекресток трасс А-131 и Р-21 (голубая дорога) перенесли на сто метров севернее, так что теперь, если едете от Пряжи, не удивляйтесь, что не видите больше Креста Скорби. Он никуда не делся, просто, он теперь левее.

Покончив с исследовательской сессией, мы, уже под самый вечер повернули на дорогу, ведущую к Белым Мостам с традиционной стороны. Была мысль на Мосты ехать с утра, а ночь провести на полуострове на озере Руокоярви (точка 2). Однако, стоянка была занята (она практически всегда занята!), и мы поехали к водопаду. Дорога оказалась относительно сухой и без проблем с проходимостью (по крайней мере, для Шеви-Нивы). Но в конце пути нас ждал сюрприз: на площадке близ водопада лагерем стояла команда велосипедистов.
Мы решили не тревожить их тусовку и повернули обратно. Вернувшись к озеру, почти что уже встали на его берегу, с плохим, но проходимым для внедорожника подъездом (точка 3). Однако, с берега мы вдруг увидели, что стоянка на полуострове освободилась. Быстренько перебрались туда и разбили лагерь.

Ближе к ночи об наше присутствие обломалась другая компания, которая, видимо, тоже хотела устроиться на ночлег. В итоге, они встали в том месте на берегу, где не стали вставать мы.

С утра мы, после оперативного завтрака, быстро собрались, и отправились обратно на водопад, чтобы успеть раньше наших соседей. В итоге никто нам не мешал созерцать буйство воды, и фотосессия тоже удалась. Велосипедисты, видимо насмотревшись на водопад еще накануне, тоже к нему особого интереса не проявляли.

Помедитировав у и над водопадом, побродили еще немного по поляне, поглазели на развалины старого (или даже, древнего) хутора и отправились в обратный путь. Разок еще спустились к реке на пару-тройку сотен метров ниже по течению, однако кроме до определенной степени красивого весеннего леса, да свежих звериных (в т.ч. медвежьих) следов, ничего интересного не обнаружили.

Вообще, зверей в лесу много. В смысле, их много у дорог и на вырубках. Видимо массовый наплыв людей в этом году еще начался. Мы видели много следов - самых разнообразных. В том числе, когда плутали еще по восточным подступам к Белым Мостам, то, возвращаясь назад, видели свежие следы там, где были всего несколько минут назад.

Хорошо определяются следы частого пребывания на вырубках лосей и медведей. Видимо, на солнышке раньше начинает зеленеть трава, да и есть куча веток, с которых можно поглодать кору.

Достойным финалом нашего путешествия явилась личная встреча с косолапым товарищем, который на одной из таких вырубок пил из лужи (точка 5). Зверь, по-видимому, был молодой и неопытный, поэтому был убежден, что в воскресенье никто из людей на вырубку не сунется. Каково же было его удивление, когда из-за поворота появилась наша машина.

Медведь с проворством кошки развернулся, и, показав нам рыже-бурый зад, галопом почесал прочь.

Мы вышли из машины осмотреть его следы. Они оказались очень небольшие - в полторы человеческих ладони по ширине. При этом зверь был по общим зрительным габаритам примерно с человека размером (чуть покороче, чуть потолще). В лесу у реки мы видели следы в полтора раза больше.

Надо заметить, что когда два года назад на Байкале нас ночью посещал тамошний представитель медвежьего племени, его следы тоже были где-то в полтора раза крупнее, чем у увиденного нами зверя. Так что можно сделать вывод о типичном размере русских медведей.

Вот такой вот ПРЕВЕД.

Координаты точек

  1. Точка 1 (конец автомобильного пути к Белым Мостам с востока): 61°45'35.3"N 31°25'41.8"E
  2. Точка 2 (стоянка на полуострове озера Руокоярви): 61°42'49.9"N 31°21'50.3"E
  3. Точка 3 (стоянка на берегу Руокоярви): 61°42'54.7"N 31°22'15.7"E
  4. Точка 4 (поляна у Белых Мостов, западный подъезд): 61°45'12.5"N 31°24'28.8"E
  5. Точка 5 (здесь был ПРЕВЕД): 61°44'30.7"N 31°22'48.9"E
Фотографии

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея