Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Путешествия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS
Фотографии

Владивосток - Подмосковье: почти вольное путешествие за рулем

Автор: Валерий Люшков (Подмосковье)

Источник: Клуб самостоятельных путешественников "Русский Backpacker"

Приобретение правильного авто назрело прошлой зимой, когда нагребся по полной программе с начавшей обвально сыпаться нивой. Да и дороговато на ней кататься до Москвы (100км) и по ней, что приходится делать часто. Проанализировав потребность, понял, что нужна городская, надежная и экономичная машинка, с хорошими возможностями парковки. Рассматривались и Демио и Фит и Кольт. Изначально Марча в списке не было. Пролазив пару летних месяцев с рукзаком и ружьем (слишком много крупных "хомячков") по Верхоянским горам и Оймяконскому нагорью в Якутии, в сентябре поехал погреться в Приморье, где попутно ознакомился и с авторынками. В результате понял, что покупка авто на рынке по любому лотерея, а с учетом того, что на приобретенной машинке еще ехать до дома, риск не только материальный. По случаю, подвернулся знакомый знакомых, занимающийся приобретением битья на японских аукционах и продающий доведенные до товарного вида машинки на Зеленом углу и в Уссурийске. Поскольку за меня попросили близкие ему люди, то ему можно было доверять. Человек честно сказал, что практически все авто битье, но битье, как известно, бывает разное. Я озвучил ему требования и попросил сообщить, когда у него появится что-либо под них подходящее. В октябре появился Марч 2002 года с пробегом 25600, с вмятиной на правой задней дверке. 16 октября Марч выплыл из Японии, а я опять поехал в Приморье. Пока ехал, дверку китайские мастера жестянки заменили, бампера подкрасили. Посмотрел машинку. Первое впечатление, маленькая и низкая. Но пройдясь еще раз по Зеленому углу, пришел к выводу, что лучше брать честную машинку, чем кота в мешке. На том и порешил. С недельку покатался по Владивостоку, испытал машинку на проходимость и функциональность салона, пару раз спустившись к маяку ?, привык к правому рулю и автомату, поставил сигналку, переобулся в зимнюю резину и в путь. Масло в движке и автомате было чистым, потому, и по совету продавца, решил менять его уже по прибытию. Из Владивостока выехал теплым и солнечным пятничным полднем. Одним махам дошел до Хабаровска где, найдя выезд из города, вернулся в город, заехал в первый попавшийся двор где и заночевал. Вторым броском дошел до Биробиджана, где опять, в одном из дворов, до рассвета немного поспал в спальном мешке, в машинке. Первое впечатление: на асфальтированной части трассы машинка чувствует себя очень уверенно. Посмотрим, что будет дальше. А дальше началось самое интересное. Там где в первый раз кончился асфальт, я быстро понял, что от летящих в связке перегонщиков и летящих из под их колес камней лучше держаться подальше. При приближении, правым поворотом показывал, что пропускаю их добровольно и, максимально возможно прижимался вправо. И, тем не менее, один из камушков чуть не пробил стекло лобовое, успел притормозить, оставив на нем едва заметную коцку, а другой пробил маленькой стеклышко на левой задней дверке… Остатки стеклышка скрепил снаружи и изнутри скотчем. Бьющие по днищу машинки камушки, казалось, вот-вот пробьют его насквозь. Но отступать было поздно. По советам знакомых, теперь безостановочно нужно было катить до Амурской области. И началось… Прямые участки трассы, сменялись нудными объездами, гравийка сменялась непродолжительными участками с асфальтом, ночь, пыль, сомнительные личности на глухих участках объезда. Это там где вынужденно идешь, выбирая дорогу на небольшой скорости. В таких местах старался примкнуть к очередной пятерке перегонщиков и держаться так, будто я с ними. В других местах ехал один, зная, что человек держащийся спокойно и независимо генерирует ощущение того, что это неспроста и за ним что то есть. Правда действует это только на тех, кто способен хотя бы немного думать…

А погода была замечательная. Из Владивостока уезжал настоящим бабьим летом. Солнце, +14, но чувствовалось, что вскоре все будет иначе. У меня же, поскольку двигался на север, "иначе" наступало по мере продвижения. Уже в Хабаровске, пока катался по ночному городу в поисках быстро и съедобно поесть, да кинуть денег на телефон, заметил, что стало заметно прохладнее. Честно говоря, я рассчитывал, что ко времени моего выдвижения бездорожная федералка сравняется укатанным снегом, но его еще не будет много. Исходя из этого поставил зимний, немного б/у-шный Бриджстойн в конце Нижней портовой. Правда, как оказалось после, первой тысячи км пути, мне там вместо двушки вкачали в каждое колесико по две с половиной атмосферы… Что, не есть хорошо для подвески и рулевой при движении по жесткой пересеченке. Проверьте манометр мастера, это важно.

Забегая вперед, скажу, что надежды на укатанное снежком безобразие не оправдались и весь участок от Биробиджана до Читы, стучал подвеской и рулевой по черноторопу. Мелкий ровно укатанный гравий сменял крупный с разбросанными по всему полотну камнями, каждый из которых легко мог снести днище вместе с всеми тоненькими жизненно важными для машинки трубочками, его сменяла стиральная доска, по которой как не двигайся, все равно плохо… Потому катил так как позволяла дорога, снижая скорость и до 20 и до 10 км в час, смотря как перегонщики гонят мимо, часто на не более приспособленных для таких условий низких, маленьких машинках. На 313 километре от Хабаровска на перевалах появился первый ледок и символично висящий на километроваом столбике разбитый бампер. На 533 км, перекусил, упорядочил давление в колесах, лишился маленького стеклышка в левой дверке… Где то в районе где будет наш новый космодром, на 727 километре от Хабары, неожиданно с плохонького битого асфальта выкатил на идеальную трассу. Восторгу не было предела. И совершенно противоположные эмоции, когда через десяток полтора км это чудо без всяких предупреждающих знаков, на спуске сменилась укатанным щебнем выебинами по всему полю… И опять пыль , дыр-дыр, и движение, как по минному полю с максимальной концентрацией вперед, на участок освещенный фарами. На 897 километре остановился у кафе Хуторок, на забитой до отказа перегонщиками площадке, где и заночевал, прогрев машинку и забравшись в спальник (комфорт до -5). До Читы отсюда 1058 километров. Все еще было впереди….

Ночью хотелось снять стоянку у кафе, но влом было искать точку, ставить штатив… Решил, что на утром и света будет побольше и картинка интереснее, но когда проснулся перед рассветом, площадка перед кафе была уже почти пуста.. Крепкий кофе, сигарету, двухлитровый бутыль колы, под руку, бак до полного, и в путь. Пространства вокруг постепенно становились заснеженными, типичный для приморья лес сменился лесотундрою, а полотно дороги было все тем же вибростендом, с разными условиями сложности. Впрочем, временами попадались и участки и с укатанным до льда снегом. Вилась над щебнем, скрывая засады снежная поземка, а в остальном, все по прежнему: максимальная концентрация на дорогу и музыка из колонок, с которой связанно столько приятных воспоминаний… После полудня миновал Большой Невер, с поворотом на уже не раз прокатанный мной АЯМ (дорожку на Якутск), по которому впервые " …вначале едешь в недоумении, а въехав в Якутию в шоке…". Впрочем, сейчас, АЯМ с укатанным снежком, наверняка был на порядок лучше главной дороги страны. Миную поворот на Сковородино, станцию Ерофей Павлович (Хабаров), и останавливаюсь "позавтракать" у небольшой кафешки. У нее еще две машинки, одна из которых черный Марч. Машина, как и у меня, не обклеена скотчем, что при аккуратной езде, вроде как, и не к чему, а при неаккуратной тем более… Парень с приятелем на другой машине гонят машинку в Пермь. Обмолвились парой фраз, но в воздухе все равно висит недоверие к любому встреченному в пути. Здесь все особняком, каждый сам по себе. Лишь с одним человеком, везущим легковую и кузов, на небольшом грузовичке, которого я попросил снять себя на свой фотоаппарат у стелы "Владивосток-Москва" возник какой то контакт. На более менее ровных участках я обгоняя его приветствовал его аварийкой, там где мне приходилось ползти едва-едва, он обходя меня отвечал мне тем же.. Почему то хочется думать, что в случае чего он не бросил бы меня на трассе и дотянул до ближайшей стоянки ..

1025 километр от Хабаровска, с поворотом на Магдагачи. Дело к вечеру. Минуя его, останавливаюсь заправиться и глотнуть кофейку. Спрашиваю у одного из перегонщиков, сколько отсюда до Чернышевска. Тот, печально взглянув на Марчика, с нескрываемый иронией и соболезнованием, выдает, что этого точно не знает, но точно знает про то что ползти мне не менее восьми часов по объездам через стопятидесятикилометровый строящийся участок дороги… Насчет ползти, в дальнейшем оказалось не совсем верным, а во всем остальном, лиха хлебнул, что называется по полной.

Дорога здесь пересекает много безымянных ручьев, перед мостиком перед которыми табличка, на которой так и написано "Ручей..". Недолго они были ничьими.. На очередной табличке крупно красным маркером написано "Катин..". И пошло поехало.. Машин, Дашин.. Истосковались перегонщики в опостылевшем пути по своим милым и дорогим.. Наверное, как и я полагают, что они мысленно вместе с ними. Это реально помогает. Мистика мля, но работает…

В опустившейся на трассу ночи подкатываем к участку активными дорожными работами. Из морозной мглы орбитальными станциями выплывают светящиеся множеством лампочек гигантские экскаваторы, огромные, с колесами, почти в два раза выше Марчика, Белазы, прочая дорожная техника. Не смотря на ночь, работа кипит. Километр другой по прямой, меж куч щебня, и вновь объезд за объездом. Очень хочется отдохнуть, но еще больше хочется добраться до Чернышевска и сделать это уже там, где есть участок с настоящим новеньким асфальтом и до России якобы асфальтированной всего то около двухсот километров… Судя по сгустившемуся и ставшему каким то нервным и напряженным движению, хочу этого не только я. На дороге постоянное лавирование меж всяческий препятствий и крупных, способных пробить картер, колесо, снести напрочь днище Марчика камней. Бесчисленные небольшие объезды ровнее чем прямая. Но насколько очередной объезд небольшой и проходим, узнаешь только в процессе. Перед очередным, пятерка перегонщиков проезжает прямо, под запрещающий знак. Иду за ними. Надеюсь, что их ведущий знает что делает.. И вот попадалово.. По всему полотну, перед погрузкой на самосвалы скальника на отсыпку, по всему полотну нагромождения огромных камней. Видимо, это сделано дорожниками специально, что бы сделать дорогу с этой стороны непроходимой. Более высокие в клиренсе перегонщики находят таки лазейку и едва- едва переползают. Мне же назад поздно, не развернуться, а вперед только с риском притереться, упасть днищем и остаться как постаменте, на очередном огромном камне.. Выручил большой опыт езды по бездорожью. Медленно лавируя, почти на автомате, принимаю решение на какой камушек вкатить колесико и как извернуться, что бы пройти не зацепившись. Мля, это надо было видеть.. Даже дорожники бросили свои дела и с интересом наблюдали, прикидывая, наверное, где мы упремся напрочь. Извернулись, перекатили. Выручили маленькие габариты Марчика и возможно круто извернуться с места.. Охренев от такой наглости, экскаватор замер, Белазы уважительно посторонились, а Марчик гордо проследовал мимо. Перегонщиков впереди уже нет. Качусь в неизвестность, не зная туда ли… И вот, после нескольких километров выныриваю на выезд с объезда перед носом очень высоких машинок не рискнувших пойти напрямик. Представляю их реакцию… Но и самому мне больше так рисковать не хочется. Лучше потихоньку.

Потихоньку не получилось. Пропускаю очередную пятерку перегонщиков и пристраиваюсь им в хвост. В темноте здесь легко закатить не туда, да и самому дорогу отсматривать напряжно. А так, по впереди идущей машине все видно. Только держись ровно за ней, не отставай. А шли они быстро… Быстро настолько, насколько позволяла дорога. Если, конечно можно так назвать стопятидесятикилометровый полигон и полосу препятствий с игрой на выживание. Это был настоящий драйв.

А дальше была гонка на выживание. Куда там ралли Париж -Дакар. Вокруг темень, слева в ряд кучи щебня, справа крутой и высокий откос. Меж ними едва помещается машинка. Видимость в сплошном столбе пыли такая, что в ней едва-едва различимы огоньки впереди идущей машины, и скорость 90 км… Полотно, хоть и более-менее ровное, но на нем попадаются камни способные и пробить картер и снести подвеску, пробить колесо. Просто кинуть в любую сторону, что без разницы… А сзади поджимает следующая команда.. Там где кучи щебня не разделяют "полосы" легко не разминуться с непривыкшим уступать дорогу встречным самосвалом, или влететь сходу в яму, препятствие, далее везде.. Вздохнуть можно лишь на очередном кармане объезда, где скорость снижается и накатанный с ямами снег. Выныриваешь с него на полотно и вновь старт. Не знаю, сколько это можно выдержать нон стоп, мне эта ночь показалась бесконечной. И если бы не успокаивающая, не дающая сорваться музыка, да ангелы мои хранители, кто знает, кто знает…. На этом участке и люди более опытные, не первый раз едущие по этой трассе, срываются в откос и пробивают по несколько колес. Даже сейчас, когда пишу я это дома, а Марчик стоит под окном, при воспоминаниях об этом меня начинает трясти.. Пару раз реально сильно стукнулся колесиком о камень. Пронесло… Спасибо, наверное, производителям хорошей резины. Пару раз чуть не вошел впереди идущую, резко притормозивщую машину, и знак объезда. Внимания нельзя ослаблять ни на секунду ни на малую ее долю. Когда участок жесткой жести кончился, трудно было в это поверить и только прокатив, по более менее спокойной "дороге" десяток другой километров, смог остановиться, вздохнуть и перекурить. А вскоре и стоянка с кафе и заправкой, где хмурые люди смывают с себя пыль, подсчитывают потери и глотают горькую. Кто с горя, кто на радостях… Заказав поесть, еще не остыв от напряжения, едва смок впихнуть в себя борщ. Второе и чай не пошли…

Кто то погнул на джипе балку, пил с горя и искал грузовик, что бы отправить машину назад на реанимацию во Владик. Не один автомобиль на стоянке перед кафе был с внешними повреждениями. Водитель второго, черного Марча, пробил три колеса и убил напрочь один из дисков.

Этот драв начинается, примерно с 1530 километра от Хабаровска и заканчивается на 1683 -ем. На прохождение ушло, ушло, примерно 3,5 часа. До Черношевска за ним 180 километров, до Читы 480. Будущий партийный лидер и действующий призедент, наверное, до сих пор считает, что здесь есть дорога. Дядя Вова - это не так. Тем, кто хочет в этом убедиться, испытать себя и поиграть в настоящую русскую рулетку, сюда. Мне же второй раз играть в лотерею с ставкой жизнь, под названием "Главная дорога страны" что-то не хочется.

Оставшиеся до Чернышевска километры шел не спеша, сдерживая себя. Помня, что чаще самое плохое случается не тогда, когда весь мобилизован, а когда после жести, казалось бы есть возможность расслабиться. И замерзают люди, пройдя десятки километров, когда до тепла всего ничего.. Да и дорога не стала лучше той, что была до предыдущего теперь, слава Богу, участка

А на 2027 километре случилось чудо. Машинка выехала на идеальный, прекрасно размеченный и даже освещенный в начале, европейского качества асфальт. Можете только представить какой шок испытываешь при этом.. Наверное,это сравнимо с встречей другой, находящейся на более высоком уровне развития цивилизацией.

Вот только благость эта не надолго. И кончается вскоре за Чернышевском и продержится, судя по всему, год-другой. Разговаривал я в прошлом году здесь с одним из начальников участка дорожников. С его слов, вопреки проекту, начальство просто вынуждает его сыпать в полотно щебень с глиной там, где должен быть только щебень. Похоже, "люди", не мудрствуя, сразу готовят себе объемы по ремонту дороги на будущее… Когда же у нас проходимцы представляющие государство и покрывающие такие и другие, фактически диверсии, да люди несущие непосредственно "ответственность" законодательно будут приравнены к изменникам Родины? Впрочем, как и мздоимцы на дорогах, и прочие, прочие, прочие… Иначе коррупцию процветающую в стране и не назовешь, и иные способы борьбы с ней смешны и бездейственны. Н

Впрочем, я немного отвлекся..

По идеальному, тому что, наверное, показывают высокому начальству участку дороги, мы резво докатили до Чернышевска. Приятно, после тысячи км дыр-дыр-дыр, вдавить педальку в пол и шуршать, лететь сквозь ночь и ряды красных и белых катафотов на отбойниках… Это настоящий кайф. Как белая хрустящая простынка после недельки другой блукания по тайге…

Перед поворотом на Чернышевск заправка и, чуть в стороне кафе с стоянкой. Большинство прошедших жесть, останавливаются на ночлег здесь.

Утром, за завтраком, обращаю внимание на уже сервированный, не смотря на раннее утро, столик напротив. Вскоре приезжает и усаживается за него заказавшая его компания. Один из мужчин напротив кажется мне знакомым. Приглядываюсь, так и есть: главный герой фильма "Любовь и голуби" Александр Михайлов.. Киваю ему, здороваясь с ним, он отвечает мне тем же. Компания за столом удивленно поворачивается..

Позавтракав, готовлю фотоаппарат и жду в машине. Вскоре компания выходит, и я прошу Михайлова сфотографироваться с ним на память на фоне прошедшей путь от Владивостока машинки. Фотографом поработал, наверное, мэр Чернышевска… ?

За Чернышевском показательный асфальт, вскоре, кончился, и дорога опять стала никакой. По дороге и на обочинах периодически попадалась требуха и свежие шкуры коров. Наверное, у местных скотоводов или тех, кто ворует у них скот традиция разделывать туши прямо на дороге. Вид раскатанной по полотну крови угнетал. Воодушевляло лишь то, что асфальтированной России осталось немного. Но все не начиналась и не начиналась…. В каждый очередной подъем всматривался с надеждой. Насколько я помню, на одном из них якобы асфальт перешел в вибростенд, когда в 2006-м я ехал почти от Иркутска здесь на Ниве. Хмыкнул под нос проехав речку Дуралей, сфотографировал сопку с выложенной на ней надписью "Кафе" и вот, на 2027 километре от Хабаровска и в 138 км от Читы на главной дороге страны появилась первая асфальтовая заплатка постепенно перешедшая собственно асфальт. Конечно он был далек от совершенства, но это уже было более менее ровное покрытие, на котором было из чего выбирать. До Читы докатил быстро, задержавшись немного лишь на первом, почти за полторы тысячи километров, посту ДПС на перекрестке перед Читой. Гайцы посоветовали снят транзит сзади с места номерного знака и повесить на заднее стекло, где он должен быть согласно правилам. Так и сделал, заодно напомнив себе, что дикий Восток, где нет правил а есть дорожная ситуация из которой и выбираешь, остался позади. Читу прошел ходом днем. По пути смыл с себя пыль диких мест в душе на придорожной стоянке. Вскоре начались покрытые льдом и ледяной накаткой затяжные подъемы на перевалы и спуски с них. После бездорожья, на ровном покрытии трудно сдерживать себя и ехать аккуратно. Зато легко вылететь с дороги с самыми неприятными последствиями. Устав, едешь уже на автомате, машинально придавливая педаль на ровных участках и сдерживая накат на поворотах и спусках. Почувствовав, что "автомат" начинает давать сбои заночевал рядом с заправкой, приняв для доброго сна горячие позы (бурятское блюдо типа мантов), километров тридцать не доехав до Улан-Уде. В столице Бурятии была возможность задержаться и отдохнуть, но дорожный ритм затягивает и значение имеет, что к вечеру можно быть уже в Иркутске. Позади осталась река Селенга где, съехав с дороги на покрытую льдом площадку, я попробовал, как ведет себя машинка при резком торможении на скорости с поворотом. Результаты удовлетворили. По мере приближения к Байкальску, дорога и пейзаж вокруг становился все более снежным. Появились торгующие омулем, кедровым орехом и жиром краснокнижной байкальской нерпы придорожные лотошники. А за мелькающими деревьями справа показался и сам Байкал. И опять перевалы. Только теперь уже совсем зимние. На спуске к Слюдянке, сзади догоняет Рено, показываю правым поворотом, что пропускаю его, и он может обгонять. Водитель Рено протупил и обгонять не стал, но когда я вновь притопил, рискуя сам и создавая опасность для меня, взялся обгонять. Ну уж нет. Тут я показал ему, но что способен Марч. Встречная машина, мигнув мне фарами, предупредила о затаившихся ГАЙцах и, сбавив ход я пропустил прижавшееся ко мне вплотную Рено прямо к ним в лапки. Проезжая мимо я понял причину неадекватного дорожного поведения "обидевшегося" на Марч преследователя. Номера на Рено были московские. Что ж, идиотов надо учить, тем более тех, которые никогда не поймут (да и хотят ли) почему вся страна не любит москвичей. Справедливости ради, скажу, что и сам на подъеме за Слюдянкой, чуть не повторил его ошибку. Отругав себя за спешку и неосторожность еду дальше аккуратнее. Не доезжая Иркутска, объезжаем какой то попутный, в сопровождении ГАЙцев, Крестный ход. Снимаю их на ходу на автомате, высунув камеру из окна. В пригороде замечаю рекламу мастерской по изготовлению автостекл. Заезжаю и за полтора часа и одну тысячу двести рублей Марчику вместо скрепленных малярной лентой остатков прежнего, изготовляют и вставляют в левую заднюю дверку новое маленькое стеклышко. Ну вот, совсем другое дело.

В Иркутске заезжаю по знакомому адресу, где застаю человека, знающего меня лично. Но того, кого я действительно хотел увидеть здесь сейчас нет. Человек, которого я считал другом сейчас, вроде как очень занят и у не может выкроить даже 10 минут чтобы просто увидиться. Бывает. Значит нет у меня больше такого знакомого. Ужинаем с другими новыми и старыми знакомыми, и я отправляюсь дальше.

За Иркутском, на развилке на Ангарск, останавливаюсь на свежей стоянке, принять душ. Стоит это здесь всего полтинник, шикарная душевая с теплым полом. Но, расслабляться не следует. Одежку, где ключи, документы и деньги, вешаю так, что бы они постоянно были в поле зрения из крайней кабинки, которую и занимаю. Пока освежаюсь слышу, как кто-то приоткрывал закрытую мною изнутри (!) дверь… Может быть, мне показалось? Но, когда выхожу из душевой, по напряженному лицу принимающей плату тетки и качнувшейся, закрывающей нишу в стене за ее спиной, простыне, чувствую, что не ошибся. С внешним спокойствием, благодарю тетку за душ.

Докатив до следующей стоянки, пристраиваюсь на ночлег к машинам перегонщиков. Похоже, опять проскочил.

Первый раз асфальт кончается на 347 км от Иркутска. Через 3 км. Начинается вновь. Потом до 408 км, асфальт новый, идеальный. Дальше, то воронки, то мостовая. На 420 км деревянный мост и опасный зигзаг на подъеме. С 452 до 570 км опять асфальт, затем гололед с камнями, ямы и объезды. От 760 до 777 километра вообще полная зопа. Ночь и большие ледяные ямы по всему полю. Выбирать не из чего. Навстречу, опасно кренясь, ползет Фрилайнер. Кое-как пробираюсь и выехав на "встречку" фотографирую щит с надписью: "Спасибо за дорогу Вова!". Накануне Вова был в Красноярске и рассуждал о необходимости улучшения дорог. От двери поста ДПС, в ста метрах впереди, за моими движениями, затаившись наблюдает Гаец. Когда проезжаю мимо, вижу его испуганные глаза. Кажется, выйди я из машины, он юркнет в дверь и закроется на засов. И опять по бокам стены из черных елей, спуски, повороты да зигзаги. На ровных участках ледяного наката (не знаю есть ли под ним асфальт) удается разогнаться до сотни и чуть более. На одном из поворотов, зевнул, не снизив вовремя скорость, и пошел в занос. Благо не закрутило. На самом краю, вдавив педаль, выровнялся. За полночь прошел Красноярск и упал спать.

За Красноярском опять леса, горки и самый популярный на трассе знак "неровная дорога". А неровности, как известно, бывают разные. Где идешь как по разной степени мостовитости вибростенду, а где как по кратерам. И все это ледяное-ледяное, но кое-где уже посыпанное песком. Причем сначала знак предупреждает, что "неровности" ждут вас на протяжении трех километров, по их истечении следующий знак, который "говорит" что "неровностей" еще пять км. Потом еще семь, затем знак "извилистая дорога" с ограничением скорости пятьдесят километров в час там, где и до тридцати разогнаться опасно. С десяток - другой километров дороги ровной и условно приличной, затем все повторяется. Короче, ехал и с нетерпением ждал, когда же мы с Марчиком выкатимся на бескрайнюю сибирскую равнину, где большинство неровностей, как я надеялся, останется уже позади. Перегонщиков стало заметно меньше, но все чаще на поворотах их машины стали улетать с дороги. Наверное, сказывается усталость, и желание скорее попасть домой. И у меня нет сил и желания останавливаться, даже для того, чтобы, что-то сфотографировать или записать что-либо в блокнот. Надеюсь, что вспомню все, просматривая маршрут по атласу автодорог. Хотя….

Насколько помню, леса и горки кончились, где-то в районе населенного пункта с названием Козулька и поворота на станцию Тайга. Ачинск был уже на равнине. Заехал в город, вышел на связь, пополнил запасы музыки в дорогу. И понеслись- понеслись сквозь вьющуюся по дороге поземку, по великой сибирской равнине. Не дай Бог тут встать, на продуваемом ветрами просторе. Поздним вечером докатились до Новосибирска. Интернет, выезд за город, ужин на стоянке, сон, и снова в путь по предрассветной мгле. Здесь, большей частью, вполне приличная дорога. Вечером Омск, где по пробкам ползу за 24-м автобусом. Он приведет меня туда, где живет моя родня. Адрес не помню, а вот на чем доехать с вокзала знаю. Можно бы и задержаться, отдохнуть, но ритм дороги затягивает, Утром отвожу племянницу в школу и дальше. Собирался заехать на родину на Урал, но когда с дороги на Тюмень свернул, кажется, в Ялуторовске в сторону Шадринска и доехал до кольца-развилки "Екатеринбург-Курган", вспомнил, что срок действия транзитных номеров у меня скоро кончится, и поехал на Курган. Дорога пустая, темная, какая то машина привязавшаяся сзади. Необъяснимо накатывает какое-то чувство тревоги. Вспоминаю, что Курганский участок дороги один из тех, где еще сохранился в остаточном виде дорожный бандитизм. По объездной прохожу Курган ходом. И где-то за ним чуть не лишаюсь прав, обгоняя раскочегарившийся автобус по встречке. Объясняю гайцу, что денег не даю и, когда права придут в гаи по месту жительства, там все решится полюбовно. Тот говорит, что права не всегда доходят, теряются…. На это улыбаясь благодарю что предупредил, и говорю, что учитывая, то что единой базы у них нет, мне проще сразу дома заявить, что права я потерял… Гаец хмурит ум, понимает, что ничего не стрясти и отдает мне документы, мотивировав, что им некогда со мной возиться и надо срочно ехать раскрывать преступление. По пути я вижу их машину, обогнавшую меня и свернувшую к кафе…. Совсем дикие места с ездой по ситуации кончились, гайцев становится все больше и надо быть аккуратнее. Посылаю СМС на два номера, человеку обещавшего гостеприимство в Челябинске, но ответа не получаю.

На последних батарейках вкатываю в Челябинск. Сворачиваю на боковую улочку, паркуюсь у сетки охраняемой стоянки, дослушиваю начало футбольного матча Россия- Израиль до первого гола в наши ворота и срубаюсь спать. Завтра надо быть в Уфе.

Выезжаю из города на Челябинскую объездную перед рассветом, по указателям. ДПС-ник на кольце предупреждает, что через Уральские горы дорога ледяная и движение со скоростью не более чем 30-40 километров в час. По любому, имело смысл выехать пораньше, что бы пока дальнобойщики не проснуться, оторваться от их потока и выдвинуться как можно дальше. Вскоре начинаются и горки. Пока свободно - ехать можно. А вот когда перевалил из Азии в Европу, движение усложнилось. На спусках, на встречке, большие хвосты дальнобоев, стоящие из-за какой ни будь не осилившей подъем по снежной каше и ледяному накату фуры. И скатываться с перевалов приходится очень аккуратно. Особенно там, где начинаются крутые повороты. Все вокруг засыпано снегом, и он продолжает валить. Вокруг красота, но сейчас не до нее. Так или иначе, Урал перекатили. Съезжаю к кафе позавтракать. Когда вновь сажусь в машину, подваливает пацанского вида чел. Черная кожаная кепка, ботинки с загнутыми носами, брюки и кожаная куртка. Предлагает купить хороший мобильник по очень привлекательной цене, мотивируя тем, что поиздержались и надо на бензин…. Мля, прям "Бумер" какой то. Похоже, чел хочет посмотреть, откуда я буду доставать деньги и прояснить, сколько их у меня вообще. Не спеша, и не захлопывая перед его носом дверь, "спокойно" закуриваю и говорю что у самого бабла впритык на бензин до дома. Чел уходит и через пять минут покатывает на пацанской черной машине. В салоне еще трое. Открыв окошко, уже уважительно, начав обращение со слова "братан", чел спрашивает, сколько такая машинка стоит во Владике. Удовлетворяю его любопытство и демонстративно, не спеша, выкатываю со стоянки. "Пацанская" машина, какое то время маячит в зеркале заднего вида. Не смотря на кашу на дороге, обоснованно рискуя, быстро набираю скорость и ухожу вперед. Хорошая резина и здесь оказалась очень кстати.

После Челябинска перегонщики с приморскими транзитными номерами редки и воспринимаются уже не как неотъемлемая часть дороги, а почти как братья. Обгоняя, приветствую их аварийкой. Но на заправках и стоянках они все так же сдержаны и осторожны.

В Уфу приезжаю засветло. Созваниваюсь с обещавшей гостеприимство, еще не знакомой мне девушкой из самостоятельных путешественников. Katenka диктует мне адрес. Вскоре мы уже знакомы и пьем чай, в маленьком, таком деревенском доме. С вкусным домашним хлебом и не менее вкусными булочками испеченными ее бабушкой. Заезжаем к Нурии и Палкину, которые делятся со мной музыкой в дорогу. Фотографирую Палкина с наследником. Вечером у Катенки готовлю мясо "по стрелецки". Под изумительное домашнее вино из черной смородины, ужинаем. И сон у хороших людей глубокий, действительно восстанавливающий. Я рад, что теперь у меня в Уфе есть такие знакомые.

Утром выезжаю из города на трассу М7, по схеме нарисованной мне Наташей. Миную знакомое место выхода на трассу объездной. Возвращаясь с Магадана, в прошлом году, я вечером здесь так удачно застопил прямую до Москвы. Вокруг поля, перелески и фантастически вписанные в пейзаж нефтяные качалки. А на дороге, не смотря на метель и мороз, часты ДПСники. Впрочем, если не нарушать, или своевременно реагировать на предупреждающие сигналы фарами с встречного потока, можно их миновать и без остановок.

Перед одним из поворотов, высаживая очередного попутчика, вижу на встречной обочине парня с девушкой стопного вида, с рюкзаками и с гитарой. Это первые, по пути с Владивостока. Разворачиваюсь и спрашиваю кто такие. Оказывается, что это барды едущие в Челябинск на фестиваль "Караван любви".

К вечеру в Казани. Связываюсь и заезжаю в гости к Пантерке. У нее еще подруга из Питера. Грузимся в Марчика, катаемся по центру, посещаем злачные и не очень места.

Вернувшись, немного погуляли..

Утром отвозим Аню на Питерский поезд, а Настю на учебу. По Пантеркиной схеме выезжаю из Казани. Докатив до Цивильска решаю, что недостаточно выспался, для того что бы безопасно ехать по дороге с колдобинами и ледяными наростами. На выезде из города становлюсь на обочину, прикрывшись фурой, и досыпаю. Ехать осталось немного, и было бы обидно не доехать. Дорога сложная, машин много, обгоны затруднены встречным потоком. Но, так или иначе, вечером прохожу Нижний Новгород, а поздней ночью уже на подъездах к Московской области. Здесь еще один разговор с ГАЙцами, признавшими меня этой ночью рекордсменом по превышению скорости в населенном пункте. Опять хотят забрать права или получить адекватное вознаграждение. По уже отработанному сценарию объясняю им, что устал, что хочу домой и что денег не даю. Сходимся на выписке штрафа на триста рублей, выписывают на сто…. Не доезжая, примерно сотню км до Москвы, сворачиваю с М7 на Орехово-Зуево и, по третьему областному кольцу качу к М4 "Дон". На рассвете я уже дома. Марчепробег Владивосток-Подмосковье закончен. Мы сделали это. Возможно, нам просто повезло.

Немного о мерах предосторожности

Разумеется, все не так просто и я никому не советовал бы сие повторять, надеясь на авось. Тем более в одиночу. Но у кого зудит, едва ли прислушается….

Уже на дальних подъездах к Уссурийску и Хабаровску с вами рядом будут люди, которые не против завладеть вашими деньгами на приобретение автомобиля. Правильная легенда и естественное поведение, плюс постоянная бдительность - это важно.

На авторынках "работают" люди специализирующиеся на подбросе денег в свертках, кошельках и т.п.Если поведетесь, с вас вытрясут и все ваши. Вообще не следует мотаться с деньгами. Они нужны только к оформлению сделки.

Покупка авто на рынках - лотерея. Почти все приличное-недорогое скупают у уже знакомых им торгашей перегонщики. Внешне, даже со специалистом, можно только определить где была машина крашена, как бита, состояние ходовой. Счетчик скручивается за 500 рублей, что у нее с движком наверняка не скажут и на диагностике.

Покупать для себя автомобиль лучше через знакомых, с историей, которую можно посмотреть через НЕТ на аукционе и сверить с аукционнным листом. Оформлять по справке счету, а не по доверенности. Будьте предельно внимательны к документам. По словам перегонщиков, бывают случаи, когда авто приобретенное по доверенности, на ближайшем посту ДПС фактически оказывалось совсем не вашим, с соответствующими мерами по его изъятию и передаче "законному владельцу".

Машину с транзитными номерами, до установки на нее сигналки с обратной связью, без охраны, нельзя оставлять нигде, даже на пять минут, вне поля вашего зрения. С сигналкой, скорее всего, возиться не будут. Хватает лохов и так.

Думаю, что имеет смысл перед поездкой, максимально ухудшить товарный вид машины, приобретя на разборке или в мастерских, и установив, например битый бампер, боковое стекло "в сеточку" и т.п. Это уменьшит привлекательность авто как объекта изъятия и предаст ему особые приметы.

Приморье, Хабаровский край и Еврейскую автономную - рекомендуют проходить одним броском, не останавливаясь нигде и никому, кроме стационарных постов ДПС и людных заправок.

Говорят, что не наезжают на едущих семьями. По-моему, отморозкам и наркоманам без разницы. Думаю, что не зря перегонщики, гоняющие машины сбитой командой не первый год, ездят с нарезным полуавтоматическим оружием. Разумеется, оформленным официально.

Я оружия не брал специально, посчитав, что в серьезном случае лучше лишиться денег или машины, чем жизни, или взять грех на себя.

Но у меня была не дорогая и не очень привлекательная для Приморья машина. Транзитные номера на нее были установлены так, как ездят, не регистрируясь, многие местные. Стеклышко боковое, возможно удачно, разбилось отлетевшим камушком после первой тысячи пути. Пару раз в Приморье и пару раз в Хабаровском крае и Еврейской автономной, на постах ДПС, на заправках и кафе я "нечаянно" ронял и быстро убирал карточку "пресса". Ясен пень, что на дороге, которая одна, это не осталось незамеченным… Возможно, и кто-то еще благополучно доехал благодаря этому. Спокойное, уверенное поведение на дороге и в местах остановок, наверное, тоже сыграли свою роль. Неадекватное поведение потенциальной жертвы всегда настораживает и приводит к различным умозаключениям. Разумеется, все это никакая не гарантия, ни от наезда, ни от поломки или аварии в пути.

Потому, еще раз повторю. В одиночку ехать не стоит. Это, однозначно, очень рискованно.

Отправка машины по железной дороге "сеткой" обойдется вам, примерно, на 20-25 тысяч рублей дороже, чем гнать и бить свое авто по бездорожью самому.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея