Логин
Пароль

Регистрация

Главная > Путешествия Новости туризма на сервере Скиталец - новости в формате RSS

Назад в снега, назад в Сибирь

Автор: Дмитрий Кочетов (Алтайский край)

Источник: Клуб самостоятельных путешественников "Русский Backpacker"

Владелец нашей квартирки потребовал освободить жилплощадь к первому октябрю, хотя 15 сентября мы заплатили до 15 октября. В октябре у меня еще намечалась смена работы, в итоге все взвесив и поразмыслив над ситуацией, я принял решение поднять якорь и переехать на малую родину - Алтай. На Эльбу теперь попасть не получится, может быть удастся попасть на ЯрЭльбу, очень хочется увидеться с народом, теперь неизвестно когда еще доведется увидеть знакомые лица. Соберетесь на Алтай - звоните, буду рад понаехавшему нашему рюкзачно-мешочному брату. Степень моей интернетизированости под вопросом, так что лучше звонить, номер выложу в личку.

Немного о переезде

30 сентября. Пришел домой и обнаружил: состоялась отстыковка от интернета - съехал сосед по квартире. Сосед работает сисадмином, в квартире инет распределял его сервер, который сосед увез с собой. Этим вечером в планах было написать о пару постов на наш BP и загрузить основную часть вещей в машину. С первым меня немного обломали. Сосед обещал переезжать первого вечером - крайний срок установленный хозяином квартиры.

Первого октября, ближе к десяти часам вечера, мне дали расчет на работе. Этим же вечером состоялась отвальная вечеринка на даче у друзей.

Второго после полудня забрал хиповозку со стоянки в Мытищах, загрузил остатки вещей и поехал. За четыре года шмотья накопилось столько, что хиповозка была загружена под крышу, часть вещей и запаску пришлось класть в ноги на переднее пассажирское сидение. По Ярославке докатил до бетонки и повернул на Ногинск до любой трассы М-7. За постом в Орехово остановился настроиться на дальнюю дорогу. Собрался с мыслями в, предотъездные дни все происходило в спешке, а дорога не любит торопливых. Уже позади в осталось злополучное место где попал в серьезную аварию, хорошо догнав в Рено Логан, торопился во Владимир. Пока еще Московская область и нет роуминга обзвонил всех с новостью - "уже еду". Масло и давление в шинах в норме, задние ступичные подшипники поменял перед отъездом все путем - машина в норме, по крайней мере я верю в нее. по традиции целую баранку и в путь. Ковров - еще одно памятное место, здесь после аварии ждал буксир и размышлял над ответом на первую часть вопроса "что делать и кто виноват?" С тех пор прошло больше полгода выводы о последствиях беспечной езды сделаны: появилось чувство страха и опасности, раньше было сплошное авось. Теперь инстинкт самосохранения работает лучше: педаль тормоза и чувство дистанции, педаль тормоза и чувство дистанции может пока и не синхронны но стремятся к этому.

Владимирский пост - первая остановка по требованию Гаишников, инспектор долго рассматривал документы на машину, расспросил куда еду, что везу и даже сверили агрегатные данные. Тем временем совсем стемнело к следующей контрольная точка Нижнему Новгороду добрался поздним вечером. В городе чуть было не проскочил в хитрый правый поворот на Чебоксары. За Нижним на заправке заливаю бензин заодно узнаю у дальнобойщика как обстоят дела с мотелями, Решаю, что лучше всего будет доехать до Чебоксар и там устроиться на но ночь. В Чебоксары добрался за полночь, уже чувствуется усталость, хоть и качество дороги особых напрягов не вызывает. Сворачиваю на какую-то сразу за объездной большую стоянку. В мотеле удивила цена 700 рублей за номер, как на курорте. Быстро подсчитываю, что 700 рублей это 30 литров бензина, и иду, по-нашему автостопному, ставить палатку в лесок.

Третьего числа проснулся часам к одиннадцати поел и в путь. Первое знакомство с татарскими Гаишниками состоялось на посту перед Казанью, в этот раз под капот не заглядывали зато предложили пройти на пост для проверки документов в итоге снова полчаса простоя. Отобедал и залил полный бак на объездной.

За Казанью положили новый асфальт а знаки "обгон запрещен" и "40 км/ч" убирать не торопятся и все эти ограничения тянуться довольно долго, в итоге не выдержал и обогнал зилка отравляющего мне воздух уже ни один километр. Не повезло - ментосы прятались в кустах. Оставили посадили в машину и начался долгий разговор, о том нужны ли мне права, и сколько я готов пожертвовать. Гаишник был очень опечален тем что ему приходится отнимать у меня права но за 5 тысяч он готов вернуть права. "А на сколько прав лишают?" - спрашиваю, пытаясь закосить под дурака.

- От четырех до шести месяцев, - сочувственно отвечает инспектор, выписывая протокол.

- А временные права сколько действительно?

- Два месяца.

- Права мне нужны, но денег у меня мало, а ехать еще как раком до Пекина. Может догоримся о цене? - начинаю торг.

- Три с половинный тысячи и права остаются у тебя. - отвечает гаишники, отрываясь от составления протокола.

- Командир, город у нас маленький все друг друга знают, гаишники тоже есть хотят.

За 1000 рублей вопрос с правами будет улажен на следующий день по приезде. Чтобы не беспокоить людей могу пожертвовать эту тысячу тебе, а без прав я до дома быстрей доеду.

Гаишник понимает, что больше получить не судьба и соглашается, видно все его нутро коробит, из-за моего отказа заплатить по таксе. Но делать нечего - рыночная экономика все таки в стране, а план по штрафам никто не отменял вот я получил 100 рублей за несоблюдение скоростного режима, расписался и как бы обронил 1000 рублей на этом и распрощались. На самом деле мне крупно повезло: один знакомый ездил в Удмуртию на свеженьком Додже Караване, тоже обогнал под знаком - ему пришлось раскошелиться на 7 000 тысяч, правда, ему было что терять, он водителем работает

В Набережных из-за ремонта моста через Каму мини пробка подергался минут 30. Местные аборигены, заскучавшие в пробке, пристально разглядывали мою разноцветную машину со спортивным от перегруза клиренсом, где на бортах по толстому слое грязи написано "хиповозка". Также, интерес вызывало и содержимое машины, обзор через 5-ую дверь всем интересующемся закрывали туристические пены, за которыми были 4 системных блока 3 монитора: 2 жидкокристаллических и один ЭЛТ 15 дюймов, увесистая коробка книг, одна коробка и пара сумок со шмотьем и еще куча разного барахла, начиная от компьютерного руля (я его не покупал мне его подарили и даже не смейтесь) закачивая сноубордом. С лева аборигены видели меня во всей красе дымящего сигаретой и распивающего кока-колу под музыку ДДТ и прочих роковых товарищей. В окно левой задней двери искушенный человек мог разглядеть дно рюкзака 85 литрового рюкзака. Место для рюкзака выбрано не ну случайно он самый легкий и упругий из всего хлама по идее, в случае аварии рюкзак врят ли снесет подголовник и проломит мне череп, в отличие от системника или коробки с книгами. Да, были и такие мысли при такелажных работах, в друг сзади кто-нибудь догонит, кому тоже права по почте присылают. Справа в окно задней двери можно увидеть полиэтиленовые пакеты из под мусора в них упакованы 4 баллона зимней резины на дисках. Впереди на пассажирском сидении в все было гуманней - мелочь разместилась ниже уровня сидения опять же для безопасности. За рулем в пробке чувствовал себя немного в зоопарке, по какую сторону решетки сами догадайтесь. Сделал музыку погромче и лицо попридуковатей - зачем людям кайф ломать, у них же стресс - пробка, это я, человек привычный, первая -нейтраль, так и двигался к мосту через Каму. От Челнов до Уфы проехал через Альметьевск и Бугульму полтора года назад дорога между Челнами и Уфой по М-7 была полный хлам. В Челнах также как раньше на выезде полно тюлений (местных жителей желающих прокатится на попутной машине), помню они попортили мои еще не закаленные стопом нервы, когда в первый раз решился на вольное путешествие. Теоретически в машине было одно посадочное место но желание садить и без того перегруженную машину тюленя не было. За Альметьевском немного заплутал, в итоге крюк километров 40, снова подтверждается старая истина: "самая короткая дорога та которую ты знаешь". Как только выехал на М-5, качество дорожного покрытия до сих пор приятно радовавшее резко ухудшилось - появилась хорошая келейность. Наметилось небольшое отставание от прикинутого утром графика уже сумерки а до Уфы еще прилично. Как только совсем стемнело, пристроился в метрах 70 за аккуратной фурой и вперед.

На уфимской объездной ужин; время еще детское в Москве только 22:00, можно поехать посмотреть, как там дальше. Снова цепляюсь к фуре начинается Урал подъемы спуски повороты, активная рулежка левую ногу уже на дверной отсек для мелочей уже не закинешь постоянно меняются 4 и 5 передачи. Особых напрягов нет - хорошее качество дороги и сплошные вместе с закрытыми поворотами способствуют размерной спокойной езде. Где есть возможность для уверенного обгона и позволяет разметка обгоняю фуры. Вот и Сим а за ним Сатка, эх заехать бы на Зюраткуль половить рыбку пожить в палатке недельку, да понимаю я теперь наших драйверов, когда им рассказываешь что видел такие здоровские места. На перевалах встречаются местные достопримечательности - КАМАЗы. Они едут 10 км в горку и 10-20 с горки, кое где есть обгонные полосы и это облегчает страдания, но в одном месте посчастливилось ехать за этим чудом техники довольно долго, за это время я стал морально готов к тому, что тысяча рублей, отданная гаишникам, возможно была отдана зря. В один прекрасный момент терпение кончилось впереди хороший спуск за ним подъем все просматривается встречных нет, но есть сплошная. "А ну ….(не цензурно) бы с ним, до дома еще далеко не так обидно за потраченные деньги" - подумал я, набирая обороты на второй и подтыкая третью. Еще я подумал, только не смейтесь, что в целях конспирации, лучше выключить фары и не мигать поворотником. Разгоняюсь выхожу на встречку, обгоняю, на спуске оторваюсь еще метров на 150 от чудо машины, упорно едущий 20 км/ч из-за конструктивных особенностей тормозов, и только потом встаю в свой ряд и включаю фары. На этот раз в кустах никто не прятался, теперь можно и накатиком с горок поездить. Спуски и подъемы становились все меньше и в итоге я уже в Златоусте, на заправке бужу спящую кассиршу и заливаю полный бак. Сразу после поворота на Челябинскую объездную есть стоянка и мотель, там я и собираюсь отоспаться. Дорога шикарная но на дворе уже глубокая ночь и чувствуется усталость еду свои законные 80-90 км. То и дело обгоняют спешащие к утру в Челябинск легковушки, встречных почти совсем нет. Минут за 10 до расширения дороги до двух полос обгоняет меня новенький паркетник, за ним почти сразу девятка и еще пара. Перед расширением населенка и спуск на мост через небольшую речку. Сбавляю скорость и вижу ДТП с участие этого паркетника 53 газика и 412 москвича. Парктетник зацепил москвича и ударился правым боком о газик. У москвича замят левый бок, у паркетника правая сторона, капот в хлам, сработали подушки безопасности; у газика здорово замят левый борт кузова, от удара газик отскочил на ограждение. Все эта каша перегородила дорогу, проехать можно только если прижаться вплотную к встречной обочине, но у фур уже будет не проход. Прижавшись к сплошной останавливаюсь внимательно смотрю на подъем, уже сонными глазами, проезжаю. Впереди остановилась девятка и еще машина, серьезных травм не у кого нет, все живы выглядят растерянно - шок и у меня, наверное, тоже шок, от мысли, что на месте москвича или газика мог быть и я. Поднимаюсь на горку вижу встречных моргаю им дальним и аварийкой, предупреждая об опасности. Наконец-то объездная и мотель, заруливаю но мест нет, сил ставить палатку уже тоже нет, узнаю у охранника как по объездной выйти на Курган, стопом я ездил через Челябинск. Аккуратно еду по объездной, названия населенок не могу прочитать даже при свете дальнего света. Указатель на Екатеринбург, про Курган ничего, но вроде как туда, через километров 5-10 вижу указатель Курган, значит не промазал. Не знаю сколько времени ехал по объездной, мне казалась что вечность. Сразу после выезда на трассу стоянка и мотель паркуюсь, но и там мест нет. Минут 30 подремал в машине на руле, потом проснулся заплатил за парковку и отправился ставить палатку в поле, по Москве время было 3 часа.

4 октября. Отсыпался долго, часов до двенадцати дальше все по распорядку плотный водные процедуры, плотный завтрак. На стоянке пообщался с драйвером на фуре из Омска, расспросил как с Кургана на Омск попасть, стопом ездил через Тюмень мне кажется так быстрее. Проверил давление в шинах и масло, чмокнул баранку испил кока-колы - пойла идиотского, пора трогать, теперь до дома ближе до Москвы. До Кургана ничего особенного, погода отлична кругом степи. Стали попадаться перегонщики, из Владика везут машинки все в малярном скотче, движение посвободней, дорога на четыре есть колея узко. Лукойловские заправки закончились в Челябинске далее одна Сибнефть и Роснефть из брендов и куча всякой ерунды: "welcome, мы заправим вас мочой" - их кредо, о BP даже и не мечтал. В Кургане остановился погулял вокруг "хиповозки" и дальше уже совсем близко Сибирь. За Курганом колея усилилась, к колее еще и добавился уклон к обочине, где нет встречных еду посередине дороги правда приходится чаще смотреть в зеркала но зато машину не раскачивает и можно ехать 90, а дорога все кое- где приходится сбавлять до 70. Очередной ремонт дороги оформлен как положено знаки "20" и "обгон". Все дружно сбиваются в стадо и едут 30. А ментосы все равно стоят, ждут клиента. Лишится прав, теперь обидно еду по знакам правда кое-где забиваю на свет фар, и так под капотом 92 лошади трудятся с перегрузом, но трудятся на совесть, кормлю их за это 95 бензином как написано на лючке бензобака, хотя обычно лью 92. Уже заскучал за рулем, ментосы в кустах спешат мне на помощь. Обгонял по правилам все честно, фуры в курсе засады сбавили до 70, я выехал на обгон на спидометре 85. Но ментосы здесь говнистые, видят транзиты московские, еще и обгонял и свет не включен - надо брать. Тормозят сперва намекают на то, что быстро еду, быстро отшиваю их с этой идеей потом придираются к свету. Говорю, мол сломался не горит. Менты говорят: "Непорядок надо устранить" быстро устраняю, покрутив переключатель, все рады пишут штраф и просят присесть в их шестерку, я подкалываю и говорю, что русским машинам не приучен тем более на заднем сидении. В отместку они просят договор купили продажи и начинают придираться что мол по договору я должен поставить машину на учет в понедельник а сегодня уже суббота. Отвечаю, что кое-кому обязан и никому не должен. Контора пишет, я разминаю костомаги - все путем. Спорить дальше не решился, можно было, конечно сочинить байку о том что еду к месту ремонта. Мент всегда прав, когда ты один, и до дома далеко, а вытаскивать из машины бархло долго и унизительно. Протокол готов в графе объяснение пишу "забил". Гаишнки говорят, что пишут разное от ублажения девушки до нецензурщины, но "забил" еще никто не писал. Знак уважения оказан протокол подписан, заодно узнаю, заправке где можно заправится нормальным бензином и еду. Как только разгоняюсь до крейсерской скорости, рву протокол и выкидываю в окно, да простят меня экологи. Заправка Роснефть у деревни Макушино там же поворот на север в Тюменскую область. Масло в норме информация, полученная в Челябинске от драйвера, подтверждена на заправке пора ехать, скоро сумерки. Дорога началась отличная: ровная асфальт нулевый можно держать и сотку. Начинается темное время суток и поиски поводыря на горизонте габаритами маячит фура прибавляю газку. Дружно с фурой весело едем к повороту на Омск а вот и поворот точнее круг правда с него почему-то много съездов и нет указателей. Фура поворачивает на весовую, я паркуюсь возле поста, справляюсь у гаишника о дороге на Омск. Дорога становится ужасной асфальтом это назвать никак нельзя, какие-то лохмотья асфальта между ними ямы, на этом направлении пару раз пробивает подвеску, становится панически страшно. Кажется, вот-вот отвалится подвеска; все гремит пластик в салоне начинает бренчать как в девятке. Впервые за всю дорогу начинаю громко в слух матерится, как мой напарник-водитель с работы. Выглядит это, наверно, нелепо но другого способа разрядить эмоции нет. Как назло ни одной стоянки не попадается за окном уже ночь и сзади ни одной фуры не кому прицепить все в пыли от встречных фур приходится ехать с дальним иначе можно наездиться. На мой дальний никто не моргает, по приезде домой выяснилось - китайские фары на дальнем в хиповозке светят также как на свежем японце галогенка на ближнем с подфарниками. С оптикой определенно надо что делать, а пока я собираю тюменские кочки и плетусь 30-40 км в час. Несколько раз останавливался, думал пробил колесо или самое страшное - приговорил подвеску, но все колеса на месте ничего не шатается просто это такая магистраль у нас. В итоге остановился ждать фуру, ждал минут 10, пристроился за телегой, но она отрывается видать пустая или водиле пофигу на подвеску, снова останавливаюсь жду следующую, тоже довольно долго. У этой фуры телега новенькая и едет она аккуратно за ней можно ехать. Местами кладут асфальт, как всегда стыки между направлением и новым асфальтом сантиметров если их не заметить пробивают подвеску. Хорошо впереди едет фура, где надо тормозит. где можно ускоряется. В одном месте совсем край - пришлось вылезать из машины и с фонарем смотреть как объехать выбоину, чтобы не оставить в ней поддон или бампер. Мужик на фуре, видать, прохлопал - телегу у него хорошо качнуло, а мне аварийкой помигал, респекрт драйверу. Яму объехал, пока догонял фуру накосячил: заехал на стык старого и нового асфальта только правым боком, а левая сторона едет по встречке. Это можно было быстро поправить: остановиться включить аварийку развернуть машу перпендикулярно дороги и заехать на свою полосу. Сейчас все ясно все осмысленно и понятно, но там было все по-другому. Прижавшись насколько это возможно левым колесом к чтобы не цеплять крому асфальта еду вперед, часть машины все равно на встречке причем часть такая хорошая в ней я сижу и вижу идет встречная фура и начинаю думать разъедемся или не разъедемся а она все ближе хоть и едет медленно, моргаю ближним дальним аварийкой, торможу, кручу руль вправо, слышно как кромка асфальта шоркает резину, заехать на свою полосу не получается - уступ высокий. начинается паника соображаю: " в лучшем случае мне снесет боковое зеркало". Фура прошла буквально в нескольких миллиметрах от зеркала. Испытывать судьбу дальше не стал, сразу зарулил на первую попавшеюся стоянку. Осмотр местности на предмет палаткопригодности дал отрицательный результат: сразу за стоянкой начинался топляк. Ехать дальше можно даже не пытаться - почти до самого Новосибирска заболоченная местность, лишь изредка встречаются сухие полоски поля. В мотеле предложили снять за 700 рублей двухместный номер, потому как одноместные номера уже все сданы. У удобств только две кровати и шкаф, туалет и умывальник с холодной водой общие, за душ требовалось доплатить 150 рублей. Мотель ассоциировался с гостиницей из книги "Незнайка на Луне". В гостинице все было еще хуже; постоялец мог спать только на полу, за кровать и остальное радости цивилизации требовалось доплачивать пропорционально количеству радостей. Да это вам не Адлер, где втроем за 700 рублей на Новый Год можно большой номер со всеми удобствами, холодильником, зомбоящиком и видом на горы. Кое-что из элементов развлекательного досуга, правда, было и здесь: стайка проституток, настоящий сибирский храп, жужжание и вибрации стиральной машинки расположенной прям за стенкой. Иногда во сне я громко матерюсь или громко произношу реплики, надеюсь в этой ночью мне удалось порадовать спящий хор своим соло.

5 октября. Воскресенье. "Теоретически сегодня есть шансы оказаться уже дома" - первое о чем я подумал, проснувшись в 10 00 и не прибавив 3 часа разницы часа с Москвой. Быстро провел традиционные утренние процедуры и вперед. Километров 40 потрясся на кочках, дальше дорога пошла значительно лучше. Днем, когда все видно и сам отдохнувший рулится комфортно. Погода за бортом отличная: ясно, осеннее солнышко греет, но уже не жарит. С погодой фартило почти все время с самой Москвы, только перед Новосибирском периодически моросил дождик. До Омска доехал неожиданно быстро. Объездная ни чем не запомнилась, куда ехать, помнил, да и указатели везде есть. На постах перед Иртышем и на выезде гаишники не тормозили. Вышел на финишную прямую - очень длинный перегон Омск-Новосибирск. Ощущения дома еще нет, но ощущение, что до него совсем чуть осталось, уже есть. Еду неспешна, спокойно и расслабленно. Дорога прямая хорошо просматривается, населенок нет, иногда встречаются перекрестки с круговым движением. Раньше через круг шла наезженная колея, многие игнорировали движение по кругу и пролетали напрямик, богато украшая землю деталями машин. Сейчас знаки "круговое движение" вынесли подальше, добавили знаки ограничение скорости "60 км\ч" и "40км\ч". Результат на лицо: колея почти заросла, а за знаками 40 появились гаишниками. Долгие годы они жили без знаков и из-за отсутствия населенных пунктов не могли массово доить драйверов, теперь все в порядке. На одном кругу я нарушил, на модном радаре-фотоаппарате показали фото моей машины и скорость 61 км вместо 40 разрешенных. К штрафу за скорость прибавили движение без ближнего света. Попробовал на давить на нисхождение как к земляку - сибиряку, номер удался на половину, выписал 100 рублей за свет и отпустил. На штрафы решил забить и стать злостным неплательщиком через год все штрафы недействительны. Протокол сразу измельчил и выкинул, пора наладить производство уничтожителей бумаги с питанием от прикуривателя. Из общения с ментом узнал информацию о качестве дороги до Новосибирска: 300 км все равно, затем 150 км - разбитой дороги, перед въездом стандартные 50 км хайвея. Держу скорость 90 км/ч; ехать быстрее можно, но не хочется. Хочется достать фотик и сделать хоть пару кадров за весь путь....

Часто обгоняют фуры, спешащие ночью, без пробок, встать на выгрузку в Новосибирске. Часто смотрю в зеркала; увидев что висящую фуру, убираю ногу с педали газа и моргаю правым поворотом, заявляя о готовности притормозить. Внимание привлекла шустрая фура с 77 регионом телеги, за Омском они совсем редкие гости. Цепляюсь к ней; скорость движения возрастает до 100-110 км/ч.

Встречный поток больше, чем вчера в Кургане, но возможность обогнать есть практически всегда. Фуре тяжко обгонять легковушки, идущие 100 км/ч. Драйвера и машины, постоянно едущие с такой скоростью, по моим наблюдениям, делятся на три группы: Бабы (все женщины независимо от возраста) на иномарках с круизконтролем, колхозники на отечественных машинах и старых иномарках, и деды дачники на всем что едет 100 километров. Если бы я не покатался стопом на фурах, скорей всего, я бы относился к колхозникам - старая иномарка у меня есть. Теперь самое главное - бабы, колхозники и деды никогда не сбрасывают скорость и не уходят в карманы, чтобы более быстрым автомобилям дать возможность обогнать. Все эти люди на трассе смотрят в зеркала, только если им надо совершить какой-либо маневр. Их совсем не волнует, что машина может полдня висеть на заднем бампере. Так вот, догоняет мой локомотив - фура Ниву с колхозниками. Нива трясется, гремит, но сотню едет и насрать ей на всех: "реальные пацаны" в город едут. Фура долго не может обогнать ниву - на то что бы ей обогнать необходим длительный промежуток времени, а его нет - то и дело идут встречные. Едем так минут 15, потом мне все это надоедает; разгоняюсь до 140, сразу обгоняю и локомотив и Ниву. Как только встречка свободна, притормаживаю ниву, все нормализуется - паровоз занимает свое место. Выполнять такой маневр приходилось довольно часто, особенно при подъезде к крупным городам, где большое движение, но еще одна полоса. Драйвера на фурах, когда отцепляюсь от паровоза одобрительно сигналят аварийкой. Одно я не догоняю, почему у нас, если и учат правилам, учат только писанным? А потом все гундят, мол вежливости на дорогах нет. Уверен большинство водил в приторможенных машинах считали меня как минимум бараном. Хочется верить, что когда мы с фурой синхронно удалялись, в этих водил извилинах начиналось шевеление. За баб не уверен, и только пусть они пробуют назвать меня шовинистом.

Что-то я отошел от темы - наболело. Пора вернутся к движению хиповозки в новый порт приписки. Информация гаишника полностью подтвердилась: дорога закончилась и начались "сисьски" - неровности на дороги обозначаемые знаком похожим на сиськи. К довершении к сиськам стемнело и начал моросить дождь. В общем как всегда, как ночь так снова дорога хреновая - сиськи тянули на третий размер. "До Новосибирска осталось каких-то 150-120 км и там еще 200. Из 200 км правда 30 км по грунту в бору. В любом случае в районе пяти часов ходу. Бор ночью я не сунусь - там точно можно приехать, значит пора на стоянку, хоть и спать не хочется." - размышлял я, ища стоянку. За 70 километров до Новосибирска припарковался на ночь. Палатку вроде поставить можно, но на стоянке нет охраны, а на хиповозке - сигнализации. Дальше стоянок возможно не будет а если и будут то не факт что лучше. Решено - остаюсь тут. Сегодня я на обед не остановился, поэтому первым делом отправился в столовую. Комплекс отстроили совсем недавно, но народу в столовой довольно много, значит кормят хорошо. Кормили на самом деле хорошо - за 150 рублей вдоволь натрескался. В этом же здании, на втором и третьем этажах мотель. Ради интереса интересуюсь стоимостью номера. Администратор, как обычно, говорит, что остались только двухместные номера люкс, правда предлагает оплатить половину и подселить ко мне кого-нибудь. За это удовольствие выставляют ценник 700 рублей, я вежливо отказываюсь. Вопрос с обустройством на ночь решил просто: поставил машину в самом конце стоянки, перед машиной поставил палатку. Из окна фуры выглянул драйвер, удивленный необычным соседством с машиной на московских транзитах и палаткой. Разговорилась. Драйвер расспрашивал как в палатке с температурой, как машина с Москвы довезла. Прочел драйверу небольшую лекцию на тему: "как не замерзнуть в палатке, когда на улице минус". Заслуженно похвалил "хиповозку" и расспросил драйвера, куда он путь держит, откуда сам родом и как она - жизнь. "Давненько не с кем не разговаривал по душам", - подумал, залезая в палатку. Мысль о то что до дома каких-то 300-350 километров не давала заснуть.

Всю ночь ворочался, курил, думал о прошлом и будущем, ждал, когда пройдет настоящее - ночь. В четыре утра понял - поспать не получится. Традиционные утренние процедуры били не полными - столовая закрыта на пересмену. Из-за отсутствия сна в организме чувствуется ватность, все как-то нехотя и лениво. Запуск двигателя разгоняет лень, маневрирование по стоянке настраивает фокус. Большинство фур еще спят, но некоторые уже чавкают движками, охотно глотая прохладный воздух; в этот раз "хиповозка" начинает заезд первой. Километров через 40, за постом ДПС, останавливаюсь в кафешке. Из из всего многообразия меню интересует кофе. Кофе для меня наркотик, но предстоит спецучасток по грунту - нужна предельная концентрация. Пара минут морального дискомфорта, ощущения неприятной горечи и доза кофеина получена Неожиданно быстро подкатил к Новосибирску; может это кофе исказил действительность, а может до него в самом деле недалеко оставалось. За окном постепенно светает, моросит дождик и летит грязь с машин, несмотря на хороший асфальт. Пара кругов выводят на финишную прямую. Новосибирск позади встречный поток спешит в город. Вторая беда нашей страны напрочь забыла нарисовать разметку, зато, почему-то, положила асфальт таким образом, что три легковые машины могут разъехаться, если все прижмутся. Две легковые машины и одна грузовая уже не разойдутся. Понедельник - день тяжелый, особенно, когда все спешат на работу, доказательство - пара аварий-догоняшек на встречке. "Ассы-водители" на машинах с правым рулем раздражают: нагло выезжают на обгон, заставляя ехать в колее разбитого асфальта. Несколько раз приходилось собирать гравий с обочины: "Ассы-водители" не успевали обгонять грузовики. Поток встречных, и "оригинальная" дорога закончились после пригородов Новосибирска, стало тихо и спокойно. Облака, как это у нас часто бывает перед восходом, рассеялись - дождь больше не моросит. Испорченное настроение поднялось вместе с солнцем. Полтора года я не видел, как встает солнце над родной землей, полтора года я не был здесь.. Обычный для многих пейзаж - поля, стога сена, водохранилище, радует глаз. Останавливаюсь, делаю пару снимков из окна машины

Самый обычный пейзаж, снятый самым худшим образом - скажут читатели, искушенные видами дикой природы. Качество фоток действительно желает лучшего, но получилось так как получилось. Желание насладится красотой красоту восхода там, на месте, было больше желания запихать в кадр этот чудесный вид, открывавшийся на 360 градусов, на многие километры. Счастье, это когда понимаешь, что счастлив. Я просто смотрел на восход солнца и понимал, что я счастлив, и сфотографировал именно это - счастье. Моргая аварийкой, припаркованная на обочине "Хиповозка" в этот раз предупреждала ни об опасности, а о приступе счастья владельца.

Районный центр Ордынское - относительно крупный населенный пункт, примерно на середине пути между Камнем-на-Оби и Новосибирском, запомнилось обилием знаков "40" и одним светофором. На границе Крутихинского района Алтайского края и Ордынского района Новосибирской области находится спецучасток грунта, который проходить ночью я не решился.

Хорошо что вчера пыль прибило дождем. Вся дорога в ямах, четкой наезженной траектории нет; еду зигзагами от одного одной обочины к другому, точнее не еду - ползу. Включить вторую передачу - получается на коротких, относительно ровных участках. Уже по приезде узнал, что последние посещение грейдера было весной. С весны дожди и машины сделали дорогу подходящим местом для проведения ралли, гравия правда тут нет один песок и камни. Камни увесистые иногда по днищу хорошо прилетает. Зачем тратиться на гравий, камни дешевле? Радуют знаки ограничения скоростного режима - чисто сибирский юмор.

За дорогу надпись на борте, сделанную по грязи, залепило, поэтому "Хиповозка" выглядит не столь эпатажно. Весной буду карасить: на бортах снова но уже в краской будет написано "Хиповозка"

Ура бор пройден, но в чем подвох? Асфальт раньше начинался на пару километров дальше. Еще один повод посмеяться -дорожники кладут асфальт. Что в этом смешного? Асфальтируют или собираются асфальтировать, что в принципе одно и тоже, спецучасток уже лет 15-20, а воз и ныне там. Ну как уже смешно? Мне да, если вы не смеетесь, значит, вы не понимаете сибирского юмора. Строительство дороги для нашего края, как строительство БАМа для страны, - оно должно войти в историю. Делаю исторические кадры.

Следующая остановка - дом родной, Камень-на-Оби. Здесь сюрприз машина не заводится!!!! Теперь ей можно капризничать она у себя дома,а энтузиазма не видно. Открываю капот и устраняю причину отсутствия энтузиазма - клемма аккамулятора на кочке соскочила. Пара взмахов ключа и все в порядке, теперь домой. Последние километры еду быстро 90-100 км/ч, но не гоню - расслабляться нельзя. Родной город на въезде приветствует дымом от свалки, после свалки приветствует разбитым в хлам асфальтом, многие улицы не ремонтировалась еще с советских времен. Все финиш !!! Вот мой дом и любопытные соседи, они еще не видели такого японского "чуда техники" в агрессивной раскраске и с левым рулем У соседей теперь есть пища для размышлений, у меня есть время чтобы подумать.

Ограничусь на том что уже стало воспоминанием, как обустроился напишу позже. Мой новый номер телефона в личке. Уже по всем соскучился хоть мало с кем и был знаком близко. Понаезжайте в гости.

В начало страницы | Главная страница | Пишите нам
АвторыАвтостопВелотуризмВодный туризмГорный туризмЗаконыИнтернет-магазинКартыКнигиКонкурсыКонный туризмЛыжный туризмМедицинаМероприятияНовостиО сервереОбучениеПарусный туризмПешеходный туризмПитаниеПоиск попутчиковПутешествияРазмещение материаловРегионы походовРеклама на сервереРынок снаряженияСкиталец.FAQСпелеологияСпонсорамСсылкиСтатьи о снаряженииТворчествоТерминыТест-лабораторияФИДОФорумыФотогалерея